Экология родного края. Проектная работа "я и экология родного края" Фотографии о состоянии села

Ольга Евдокимова

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

«Нам и нашим внукам 2015 » .

МБДОУ детский сад №47

Г. Владикавказ

Старшая группа.

Воспитатель первой квалификационной категории

Евдокимова Ольга Борисовна.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации : краткосрочный.

Актуальность проекта : Тема проекта «Экология родного края » .

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры . Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель : Знакомить детей с природой родного края . Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края , предпосылок экологического сознания , организации творческой деятельности. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи :

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края , восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики РСО-Алания.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования неживой природы.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Объект проектной деятельности :

Развивающая среда и работ с воспитанниками, как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края .

Предмет проектной деятельности :

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем , с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте.

1 этап проекта – подготовительный .

Разработка стратегии реализации проекта ;

Постановка цели и выработка задач;

Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы) .

Блок «Осетия самая, самая» . (Природа Северной Осетии и её уникальность) .

2. Блок «Пирода Осетии» .

(знания о природе, взаимосвязи, многообразии растительного мира) .

3. Блок «Животные нашего края » .

(знания о типичных представителях нашего края , их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).

4. Блок «Защитим природу» .

(проблемы экологии , охраны) .


2 этап проекта – основной .

Разучивание стихотворений о природе родного края ;

Цель : активное участие детей в мероприятиях по экологическому воспитанию .

Использование словесных методов.

Беседы, о Республике РСО-Алания (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).

Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей) . Игры «Узнай по голосу птиц» ,

Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе составление сказки на тему : «Лес в беде» .

Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (о диких животных, о зимующих птицах и др.)

Использование методов экспериментирования и моделирования.

Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности природного материала (вулкан) .


Создание макетов – продуктивная деятельность, использование ее в опытах.

Практические методы.

«Лучшая кормушка»

, «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов воспитанников. Участие в субботниках, в озеленении участков.

Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербарии : «Деревья Осетии» . «Цветы и травы Осетии» .

Наглядные методы.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести воспитанникам всю красоту нашего края . «Природа Осетии» , «Реки Осетии» .

Создание зон экологической среды .

Уголок познавательной литературы (энциклопедии, сказки, легенды, стихи) .

Мини – музей «Моя Осетия» . Фотоальбомы, наборы открыток, буклеты.

Экологическая мини – лаборатория . Стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, пищевая краска,лупы, природный материал : камушки, песок, листья, ветки, шишки).

Работа с родителями.

Беседы родителей с детьми о природе родного края .

Помощь в составлении гербариев.

Участие в оснащении мини – музея.

Пополнение художественной и научной литературы.

Выполнение домашних заданий (составление рассказов, природные поделки ) .

3 этап проекта - итоговый .

Викторина «Родной свой край люби и знай!»

Выставка продуктов детской деятельности (рисунки) .

Создание мини-музея «Дары природы» .

I. Блок «Осетия Самая, самая» .

1. Выявить представление детей о природе края , его уникальности.

а) Чем он необычен?

б) Что знаешь об Осетии?

II. Блок «Животный мир» .

1. Выявить представления детей о насекомых и птицах.

а) Какие птицы и насекомые передвигаются по воздуху?

б) Определить существенные признаки птиц.

в) Назвать признаки насекомых.

г) Чем питаются птицы, насекомые?

2. Выявить представления о животныхОсетии.

а) Каких знаешь животных?

б) Чем питаются?

в) Какие животные уходят в зимнюю спячку?

г) Какие животные меняют шубу?

3. Выявить представления о речных обитателях.

а) Кто живет в реках?

б) Кто питаетсярыбой?

в) Какие рыбы живут в реках Осетии?

г) Определить существенные признаки рыб (чешуя, плавники, жабры, икра, форма тела) .

д) Могут ли рыбы жить без воды?

III. Блок «Растительный мир» .

1. Выявить представления о деревьях.

б) Назови деревья и их признаки?

2. Выявить представление о цветах и травах.

а) Какие знаешь цветы?

в) Где растут цветы?

Литература

1. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных» /Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М.: «Просвещение» , 1988г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.

3. Н. А. Рыжова, Логинова Л. «Мини – Музей в детском саду» . – М : 2008 год.

4. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» «Карапуз» М.: 2001год.

Экология и мы

Охрана и рациональное использование растительного и животного мира.

Выполнила: ученица

9го класса МОУОО

школы д. Юсупово

Тагирова Флюза

Руководитель: учитель

Русского языка МОУОО

Школы д. Юсупово

Нигамаева Е.А.


План

1. Живая природа - главное достояние Земли.

2. Растительный мир и растительные ресурсы.

3. Связь между растительным и животным миром.

4. Берегите природу!


Живая природа – главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.

Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности.

Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.

Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.

Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.

Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.

Рассмотрим противоположное - положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.

1. Созданы три заповедника – Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно–Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.

2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.

3. Решаются охраны, и восстановления лесов – создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.

4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные – американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.

5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.

6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.

7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.

Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При это следует заметить принцип "сколько нужно" на иной - "сколько можно". Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. "Вырубил дерево, посади два", - говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.

Все наши мероприятия хорошо помогут живой природе края только в том случае, если каждый из нас прочно осознает важность бережного отношение к лесу, лугам, птицам, животным. Общаясь с природой, убеждайте себя: "Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я".

Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независмых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь.

Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.

Но почему же тогда встречаются ребята, которые разоряют птичие гнезда, засоряют родники или речки, ломают деревья? А то и жестоко распровляются с кошкой или собакой…

Как надо воспитовать нынешнее подрастающее поколение, поколение 21 века? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Не так-то выработать в человеке экологические привычки. Ведь нам не понятно поведение тех, кто срывает цветок и не задумывается над тем, что этот цветок гибнет. Что необходимо сделать, чтобы леса, поля, реки, наши братья меньшие-звери и птицы не страдали от жестоких рук браконьеров? Как остановить от непродуманных действий? В конечном счете пострадает сам человек-частичка природы.

Какие пути, формы и методы используется для воспитания человека неравнодушного, который будет настоящим сторожем и хозяиномприрдных богаств нашей планеты?

Ущащиеся должны получать ответы на вопросы: почему нельзя бросать мусор везде, где можно в лесу разжечь костер, почему нужно сажать цветы и почему нельзя ломать ветви деревьев и другие.

Дорогие ребята и гости! Наша конференция посвещена одному из самых актуальных вопросов нашего времени-взаимоотношению человека с природой. (рассказать 1 лист и реферат).

Вашему вниманию предлогаются выступления на темы: Экоглогическое состояние нефтяной отрасли в нашего края, Охрана и рациональное использование растительного и животного мира, Экологические проблемы нашего края, Охрана экологической среды-дело каждого.


Литература

1. В.Н. Кузнецов. "Экология России" Хрестоматия. АО "МДС".

Страница 4-5.

2. Хисматов М.Ф., Сухов В.П. "География Башкортостана". Учебник для 9го класса. - Уфа: Китап. Страница 41-43.

Экология и мы Охрана и рациональное использование растительного и животного мира. Выполнила: ученица 9го класса МОУОО школы д. Юсупово Тагирова Флюза Руководитель: учитель Русског

Живая природа - главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.

Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности.

Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.

Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.

Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.

Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.

Рассмотрим противоположное - положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.

1. Созданы три заповедника - Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно-Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.

2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.

3. Решаются охраны, и восстановления лесов - создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.

4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные - американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.

5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.

6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.

7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.

Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При это следует заметить принцип "сколько нужно" на иной - "сколько можно". Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. "Вырубил дерево, посади два", - говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.

Все наши мероприятия хорошо помогут живой природе края только в том случае, если каждый из нас прочно осознает важность бережного отношение к лесу, лугам, птицам, животным. Общаясь с природой, убеждайте себя: "Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я".

Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независмых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь.

Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.

Но почему же тогда встречаются ребята, которые разоряют птичие гнезда, засоряют родники или речки, ломают деревья? А то и жестоко распровляются с кошкой или собакой…

Как надо воспитовать нынешнее подрастающее поколение, поколение 21 века? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Не так-то выработать в человеке экологические привычки. Ведь нам не понятно поведение тех, кто срывает цветок и не задумывается над тем, что этот цветок гибнет. Что необходимо сделать, чтобы леса, поля, реки, наши братья меньшие-звери и птицы не страдали от жестоких рук браконьеров? Как остановить от непродуманных действий? В конечном счете пострадает сам человек-частичка природы.

Какие пути, формы и методы используется для воспитания человека неравнодушного, который будет настоящим сторожем и хозяиномприрдных богаств нашей планеты?

Ущащиеся должны получать ответы на вопросы: почему нельзя бросать мусор везде, где можно в лесу разжечь костер, почему нужно сажать цветы и почему нельзя ломать ветви деревьев и другие.

Дорогие ребята и гости! Наша конференция посвещена одному из самых актуальных вопросов нашего времени-взаимоотношению человека с природой. (рассказать 1 лист и реферат).

Вашему вниманию предлогаются выступления на темы: Экоглогическое состояние нефтяной отрасли в нашего края, Охрана и рациональное использование растительного и животного мира, Экологические проблемы нашего края, Охрана экологической среды-дело каждого.

Литература

1. В.Н. Кузнецов. "Экология России" Хрестоматия. АО "МДС".

Страница 4-5.

2. Хисматов М.Ф., Сухов В.П. "География Башкортостана". Учебник для 9го класса. - Уфа: Китап. Страница 41-43.

МКОУ «Солдатская основная общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области

Внеклассное мероприятие на тему

«Экология родного края»

Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

  • Воспитать бережное отношение обучающихся к природе родного края;
  • Формировать экологическую культуру учащихся;
  • Пополнить знания обучающихся по экологии;
  • Воспитание чувства любви к своей малой родине и чувства самосознания.

Оборудование: Презентации, компьютер, газеты на экологическую тему, физическая карта России, глобус, выставка книг, памятка «Правила поведения в природе», запрещающие знаки.

Ход классного часа.

Ученик: Кромсая лед, меняем рек теченье

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но, мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого… пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды,

Всё меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Учитель: Человек не одинок в этом мире. Вокруг него существует окружающая среда. Окружающая среда это и вода, которую мы пьем и из которой мы состоим это и воздух, которым мы дышим, это и почва, на которой мы выращиваем растения, это и животные, обитающие в природе.

Все это существовало задолго до появления человека, а с появлением человека вся эта совокупность объектов изменилась.

Самая страшная из катастроф - антропогенная, т.е. уничтожение человека человеком. Еще на заре 20 века В.И.Вернадский сказал, что человечество становиться экологической и даже космической силой. И каждый живущий на Земле может убедиться в верности этих слов: человечество сотрясает землю, изменяет её облик. И природа мстит людям за такую победу. Земля не государство, её разделить нельзя. Невозможно разделить природу. Она живет по своим законам: птицы, рыбы, звери, насекомые, ветры и воды движутся по Земле, как двигались они сотни и даже десятки тысяч лет назад, не спрашивая разрешения.

Воды на Земле много, но необходимой для жизни - пресной воды - около 3%.А ведь высокие урожаи, жизнь человека, всего живого и многое другое зависит от достатка чистой воды, качественной. И для этого приходится бурить скважины, углублять колодцы, рыть каналы, сооружать дорогостоящие системы очистки и, несмотря на это, люди страдают без воды.

(Приложение №1 Значение воды Бабухина Анастасия.)

Учитель: Леса являются хранителями подземной воды. Удивительная способность живого дерева - испарять влагу,1 гектар березового леса испаряет 47 тысяч литров воды в день.

Велика роль Мирового океана. Мы называем его «безграничным», неисчерпаемым. Но сегодня океан бессилен перед деятельностью человека, и не только потому, что миллионы тонн нефти при перевозке радужной пленкой покрывают водные поверхности океана.

Чистый воздух становится дефицитом на нашей планете. Забирая кислород для своих нужд и выбрасывая огромные облака углекислого газа и других газов, человек уничтожает человека в человеке. В Белоруссии в 100раз увеличилась заболевания щитовидной железы у детей в связи с загрязнением окружающей среды. Ведь всё человечество в противогазы не оденешь, всю атмосферу через фильтры не пропустишь и не отгородишь одну область от другой. Заражение атмосферы Чернобыльской АЭС дошло до Читы. На неделимой Земле самое неделимое - атмосфера, и загрязнение её - всеобщая беда человечества. Земля не только наша кормилица, это наш дом, это место, где мы живём, отдыхаем, познаем мир. Это тайник ВСЕЛЕННОЙ. Ритмы нашей планеты неразрывно связаны с ритмом жизни всего живого. И если мы, люди, не будем помнить главного - биосфера - целостное образование, а мы при нашей гордости и разумности лишь часть ее. И если мы хотим сохранить человечество, мы обязаны хранить природу Земли.

Помнить об этом наш долг. Помнить и включаться в работу по охране природы. Эта работа во имя человечества и человечности.

Ученик: Земля, какая она?

Земля рождает прозрачные ручьи и потоки, миллионы стеблей и колосьев, пускает птиц в облака, зверей- в леса. Земля принимает в себя все дожди, снега, туманы, мохнатые семена и гладкие зерна.

Могучей Волги плавные просторы,

Не знающие края ширь степей

Леса, поля, долины, реки, горы,

Весь светлый облик родины моей.

Наша планета названа землёй по недоразумению. На воду приходиться 4/5 территории, но она неравномерно распределена на планете. А она нужна людям, растениям, предприятиям. Но пресной воды становится всё меньше.

80% заболеваний связано с использованием недоброкачественной воды. Вода рек, морей, океанов сдержит десятки тысяч тонн различных вредных солей, ядовитых веществ, нефтепродукты.

Учение: Черные пятна.

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине.

Черные раскачиваются пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильные, как боги,

И судьба ЗЕМЛИ у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках,

Мы давно освоили планету

Широко шагает новый век.

На ЗЕМЛЕ уж белых пятен нету,

Черные. Сотрешь ли, человек?

Учитель: Проблемы рационального использования ресурсов мирового океана могут быть решены только при условии тесного сотрудничества всех государств.

Моря и океаны, реки и озера составляют 80% поверхности суши. Морские растения обогащают воздух кислородом больше, чем растения суши. Тепло океана влияет на климат Земли. Океан- кухня погоды.

Ученик: Мне снится немая как камень Земля,

И небо, нагое, без птицы,

И море без рыб и без корабля, Сухие, пустые глазницы,

Учитель: Масштабы воздействия человека на природу постоянно увеличиваются.

Где же выход?

Учёные предлагают создать безотходные производства, чтобы не сбрасывать грязную воду в реки, на предприятиях строить очистные сооружения.

Ученик: Крик о помощи.

А природа опять то предельно проста,

То одета в цветастые перья….

Удивляет меня не её красота,

Удивляет ее терпенье.

И когда сквозь асфальт лепестков пятерня

Продирается после полуночи, Я не радуюсь силе ЗЕМЛИ.

Для меня это прежде всего- крик о помощи!

Учитель: «Чистота- залог здоровья». И нам страшно представить, во что превратилась бы наша планета с ее улицами, городами, если бы не вывозили мусор. Через 10-15 лет он покрыл бы нашу планету слоем толщиной 5 метров. Сжигать отходы нельзя, т.к. при этом загрязняются почва, воздух, вода и выделяется при этом очень много ядовитых газов. Говоря об охране окружающей среды, мы должны знать и о здоровье наших квартир в которых мы проводим большую часть нашей жизни.

(Приложение №2 Здоровье наших квартир Игин Никта.)

Учитель: Дороже золота, дороже серебра окружающая нас природа, и будущее нашей Земли зависит от нас!

Нам под ответственность дана

И вся Земля и вся страна.

Будущее нашей планеты ЗЕМЛИ, океанов, полей, морей, озер, рек в наших руках.

(Приложение №3 Исследовательская работа. Охрана окружающей среды от бытового мусора. Грибанова Марина)

Ученик: Стон ЗЕМЛИ.

Вращаясь в космосе в кругу своей орбиты,

Не год не два, миллиарды лет,

Я так устала, плоть моя покрыта

Рубцами ран, живого места нет.

Терзает смоль мою больную душу,

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек,

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идёт моя руда.

А что мне стоит только штат Невада?

Его подземных взрывов череда,

Зачем друг друга люди так боятся?

Что позабыли о своей Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

ОЧНИТЕСЬ, ЛЮДИ, ПРИЗОВИТЕ СТРАНЫ, ЧТОБЫ МЕНЯ ОТ ГИБЕЛИ СПАСЛИ!

Учитель: Отношение к живому - сплошной противоречивый акт сознания, ума, чувства, воли человека. И только в человеческой душе есть место красоте. Человек становиться более нравственным благодаря тому, что им овладевает желание сохранять и охранять окружающую среду.

Спасти Природы чудные творенья

От бесхозяйственного истребленья,

Таков призыв! Таков у нас закон.

Но всё ж немногого достигнет он,

Пока к сознательности нет стремленья,

Внося в природу только разрушение.

Но мы хозяева своей Земли.

Использование верное нашли

Путем познания ПРИРОДЫ нашей милой.

Испокон веков верой и правдой природа служила человеку.

Сегодня радости и мудрости природы оборачиваются болью, богатства - утратой, доброта - жесткостью. Есть такое выражение «цветущий край».Так называют земли, где знания, опыт людей, их привязанность к природе поистине творят чудеса.

Находясь в лесу, на реке соблюдайте правила пожарной безопасности, не допускайте поломки кустарников, рубки деревьев, засорения местности, разорения муравейников, гнездовий птиц.

Ученик: Только берегите эту Землю

Берегите ЗЕМЛЮ! Берегите!

Бабочку на листьях повилики.

На тропинке - солнечные блики,

На камнях играющего краба.

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку, мелькающую в поле!

Берегите Землю, берегите!

Учитель: Ребята, теперь обращаемся к вам. Когда бываете в лесу, на рыбалке, на отдыхе, в поле, берегите нашу природу, природу нашего родного села.

Будем наш край украшать, охранять,

Будет наш край хорошеть, расцветать.

На отдыхе (сценка)

Мы приехали на речку воскресенье провести,

Тут сидят и там сидят, отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И как будто нам на зло - даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и тут до нас сидели тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

«ЭЙ, ребята!» - крикнул Дима,-

Вот местечко хоть куда,

Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж.

Мы купались загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели,

И остались на полянке у потухшего костра

Две разбитых нами банки,

Две намокшие баранки

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Но свободного местечка возле речки не найти.

И только в человеческой душе есть место красоте.

Природа требует награды

За драгоценные плоды,

И лишь одно природе надо,

Чтоб люди были к ней добры

Ученик : Крик души

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу - прислушайся ко мне,

Не убей последнего медведя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на Земле осталось что- то.

От чего щемит в моей груди.

Викторина:

Что такое экология?

Какие экологические проблемы существуют в нашем районе, селе?

Какие вы можете предложить меры по охране природы нашего села?

Какие меры по устранению экологических проблем принимаются в нашем селе, районе?

Какие редкие и охраняемые растения встречаются в нашем селе, области?

Каких охраняемых животных Курской области Вы знаете?

Каких охраняемых животных можно встретить в лесах нашего села?

Назовите особо охраняемые территории Курской области?

Что может сделать каждый из нас по улучшению экологического состояния нашего села?

Используемая литература

1 Энциклопедия »Википедия»

2Красная книга Российской Федерация.

3Красная книга Курского края

4 Природа и люди М., просвещение 1990 год

Экология и мы

Охрана и рациональное использование растительного и животного мира.

Выполнила: ученица

9го класса МОУОО

школы д. Юсупово

Тагирова Флюза

Руководитель: учитель

Русского языка МОУОО

Школы д. Юсупово

Нигамаева Е.А.


План

1. Живая природа - главное достояние Земли.

2. Растительный мир и растительные ресурсы.

3. Связь между растительным и животным миром.

4. Берегите природу!


Живая природа – главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.

Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности.

Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.

Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.

Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.

Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.

Рассмотрим противоположное - положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.

1. Созданы три заповедника – Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно–Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.

2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.

3. Решаются охраны, и восстановления лесов – создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.

4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные – американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.

5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.

6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.

7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.

Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При это следует заметить принцип "сколько нужно" на иной - "сколько можно". Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. "Вырубил дерево, посади два", - говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.

Все наши мероприятия хорошо помогут живой природе края только в том случае, если каждый из нас прочно осознает важность бережного отношение к лесу, лугам, птицам, животным. Общаясь с природой, убеждайте себя: "Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я".

Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независмых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь.

Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.

Но почему же тогда встречаются ребята, которые разоряют птичие гнезда, засоряют родники или речки, ломают деревья? А то и жестоко распровляются с кошкой или собакой…

Как надо воспитовать нынешнее подрастающее поколение, поколение 21 века? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Не так-то выработать в человеке экологические привычки. Ведь нам не понятно поведение тех, кто срывает цветок и не задумывается над тем, что этот цветок гибнет. Что необходимо сделать, чтобы леса, поля, реки, наши братья меньшие-звери и птицы не страдали от жестоких рук браконьеров? Как остановить от непродуманных действий? В конечном счете пострадает сам человек-частичка природы.

Какие пути, формы и методы используется для воспитания человека неравнодушного, который будет настоящим сторожем и хозяиномприрдных богаств нашей планеты?

mob_info