"Игра - викторина "Как по морю - океану" методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему. Морская вечеринка: сценарий и конкурсы для взрослых Игры викторины на морскую тематику

ВИКТОРИНА

МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Подготовительная группа

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

Расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, ---прививать усидчивость, умение работать в команде,

Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: большие мягкие кубики, ракушки, 2 мольберта, карандаши, лисы бумаги, 2 цифровых набора, 2 набора разрезных картинок, воздушные шарики, 2 шарфика.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных обитателях моря. Хотите посоревноваться?

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Игра: Закончи стихотворение».

Когда сошли в порту мы с трапа,

Прекрасно высказался папа:

«Здесь вам не лужа в коридоре,

Его не вычерпаешь……(Море)

Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно…..(Сом)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног - вот и весь я……(осьминог)

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут……(Морским коньком)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно……(кит).

2. Нарисуй отгадку:

Через море-океан

К нам плывет живой фонтан (Кит)

Раз у зверя восемь ног-

Это точно (Осьминог).

Гриб прозрачный водяной

Проплыл вместе с волной (Медуза).

Есть лошадка, что не пашет,

«Иго-го» она не скажет,

Молча, плавает в воде,

Прячется в морской траве, то ли рыба, то ль зверек.

Кто это? (Морской конек).

Ползает в море паук-

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни, в глазах испуг (Краб).

3. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

4. Какая команда быстрее и без ошибки проговорит скороговорку:

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

5. Вопросы для участников викторины:

Как называется самый большой обитатель морских глубин с фонтаном на спине(кит);

Что закидывают суда на дно, чтоб их не унесло течением и волнами (якорь);

У каких рыб икру вынашивают самцы (У морских коньков);

Как называется морской обитатель с щупальцами (Краб);

Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк);

Как называется знаменитая подводная лодка капитана Немо;

Какую капусту нельзя вырастить в огороде (Морскую);

Назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие(Рыба-меч);

Назовите главную рыбу морей и океанов (Акула);

Умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

Как узнать возраст рыбы (По кольцам и чешуйкам);

Как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

6. Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей.

7. Игра «Обойди рифы»

Капитану завязывают глаза и он должен провести команду не задев ни одного кубика (РИФ).

8. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

9. Лабиринт «Помоги рыбке попасть домой»

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

11. Конкурс «Надуй шарики»

Конкурсы для детского праздника в морском стиле

На морском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простая игра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Игра: «Акула. День — Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Игра: «Морские слова»

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Загадки про море и морских обитателей

1. Для неё волна - качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - …

(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

19. Плавает, как рыба,

Сам — большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом — весь океан.

20. Посмотрите, как красиво

Над водой взлетает рыба.

Словно крылья, плавники

И прозрачны, и легки.

(Летучая рыба)

21. Перекати-поле поселилось в море!

Шарик иглокожий, на репей похожий.

Прочные колючки,

Как ножки и как ручки.

(Морской еж)

22. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — ....

(Осьминог)

23. Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен.

(Рыба-меч)

24. На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет —

Задом наперед.

25. С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

(Дельфин)

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы - не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! - круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно - выбывает. Не нужно давать частые команды - пусть мальчишки натанцуются!

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Игра «Золотая рыбка». Детки получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику.

Викторина на морскую тематику.

1). Какой корабль Петр 1 назвал «маленьким дедушкой русского флота.»?
а) корабль «Орел»

б)бот,«СвятойНиколай»
в) струги стрельцов

г) ладьи князя Святослава

ответ: б)бот,«СвятойНиколай»

2.Какой из кораблей на протяжении долгих лет Северной войны был флагманским и самым любимым кораблем царя?
а) \"Штандарт\"

б) \"Полтава\"

в) \"Ингерманланд\"

г)\"ГотоПредистинация\"

ответ: «Ингерманланд»

3.С какого времени царь Петр Алексеевич стал именоваться императором Петром I?
а) 1696г

б) 1703г

в) 1709 г

г) 1721г

ответ: г) 1721г

4. Потешная флотилия царя Петра I совершала первые плавания по…

1. Белому морю

2. Чёрному морю

3. Озеру Байкал

4. Плещееву озеру

ответ: Плещееву озеру

5. Какая страна является родиной подводных лодок?

А) Россия

Б)Голландия

В) Англия

Г) Швеция

Ответ: а) Россия

6. Кому принадлежит идея об изобретении "потаенного судна"?

А)Александру невскому

Б) Петру 1

В) крестьянину Ефиму Никонову

Г) Адмиралу Ф.Ф.Ушакову

7. Назовите первый русский орден, учреждённый в 1698 году Петром Первым.

ответ:а) Первым русским орденом стал орден Андрея Первозванного,

8. Когда была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа?

А)Во время Чесменского сражения (морское сражение 5—7 июля 1770 года в Чесменской бухте между российским и турецким флотами).
б) во время Синопского сражения — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 18 (30) ноября 1853 года, под командованием адмирала Нахимова.
в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

ответ: в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.

Б) Лев Николаевич Толстой в 1885г

В)Антон Павлович Чехов 1895 г

Ответ: А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.

9. Кто из русских писателей участвовал в обороне Севастополя в период крымской войны 1853-1856 гг.?

А) Гончаров Иван Александрович

Б) Лев Николаевич Толстой

В)Антон Павлович Чехов

10. Назовите великого русского художника-мариниста, чей музей находится в г.Феодосии, автора около 6 тысяч картин, имевшего почетное воинское звание "адмирал".

А) Художник Верещагин Василий Васильевич.

Б) Айвазовский Иван Константинович.

В) Станюкович Константин Михайлович.

Г) Римский-Корсаков Николай Андреевич.

Ответ: Б) Айвазовский Иван Константинович.

11. Назовите великого русского художника-мариниста, окончившего морской кадетский корпус, погибшего на броненосце "Петропавловск" во время русско-японской войны 1904-1905 гг

а) Айвазовский Иван Константинович.

б) Римский-Корсаков Николай Андреевич.

в) Художник Верещагин Василий Васильевич.

г) Станюкович Константин Михайлович.

Ответ: в) Художник Верещагин Василий Васильевич.

12. Это военно-морское училище, основанное в 1944 году, готовит будущих учащихся военных вузов. Поступить в него можно в пятом классе. Оно носит имя…

1. Григория Спиридова

2. Фёдора Ушакова

3. Павла Нахимова

Методическая разработка к проекту «Природа наш дом - а мы заботливые жители в нем».

«Морская сказка».

Игра-викторина.

Цели:

    формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,

    дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни.

    воспитывать бережное отношение к природе.

Ход проведения:

Не умыться ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.)
- Для питания растений и животных не всякая вода пригодна.
(На столе два стакана с водой: солёная и пресная.)
- Ребята, эта вода из океана. Попробуйте её на вкус. (Солёная.)
- А эта вода из родника. (Вкусная.)
- Вы станете пить и умываться водой из океана? (Нет.)
- И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная и она должна быть обязательно чистой.
- Ребята, про какую водичку говорится:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок?
- Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? (Ответы детей.)
- Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Надо экономить воду, не выбрасывать в моря,реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна.

Дидактическая игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Что лишнее на рисунке?

Подвижная игра: Море волнуется раз (дети показывают пантомиму морских жителей)

Выступления морских жителей

Дядя Кит - он самый-самый:
Самый важный, самый главный,
Самый добрый и большой,
И, как небо - голубой.
Он плывет по океану,
Удивляет всех фонтаном.

Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.

Морской ёжик

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

Морские звездочки

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.

Дельфины

Вот Дельфины-акробаты
Белобокие ребята.
В цирке водном выступают,
В обруч прыгают, играют.
Любят вальсы танцевать,
Хором песенки пищать.

Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках шумных не робеет.

Осьминог

Бедный-бедный Осьминог
Нынче утром сбился с ног.
Перепутались во сне,
Словно нитки, ноги все.

Морские коньки

Рыжие лошадки
Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.

Чудо-рыбка Камбала
Очень плоскою была.
И когда играла в прятки,
То прикинулась оладкой.

У акулы белой
каждый день - заботы:
Зубы все почистить -
сложная работа.
У нее их много:
В несколько рядов
Тысяча опасных,
Остреньких зубов,

Загадки о морских обитателях

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана - ... (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду - с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит -

Так приветствует всех... (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -... (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - ... (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

СКАЗКА

В одной очень чистой реке жила рыбка.Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался, синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: Дядя кит, Медуза, Морской ёжик, Морские звездочки, Дельфины, Краб, Осьминог, Морские коньки, Камбала,

Однажды проплывал корабль и разлил нефть, и вода загрязнилась. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое: Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять моря. Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители моря решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистные фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свое родное море.

Физминутка

"Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".

Игра «Собери пазлы из рыбок» (дети собирают пазлы из рыбок).

Выставка поделок.

Подведение итогов игры.

Викторина с ответами для младших школьников «Морские обитатели»


Описание: Данное мероприятие предназначено для учителей начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, урока окружающего мира для учащихся 1-4 классов.
Подготовка: Дети знакомятся с материалом о морских обитателях, читают сказку В.Г. Квашина «Хозяйка рыб». В конкурсе могут участвовать три команды.
Цель: Организация познавательного досуга.
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире;
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей;
- прививать интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру.
Ход мероприятия
Ребята делятся на 3 команды, выбирают командира, название команды и девиз, связанный с темой мероприятия (девиз и название готовят заранее).
Ведущий
Перед тем, как мы начнем наш конкурс, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа.

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет ветку с того места, где он свернул с дороги», – говорил вождь. Вскоре вернулся первый и протянул колючку кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второй принес серебристую ветку полыни. Вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение досталось и четвертому, пришедшему с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и выше всех оценил его поступок: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, в ваших глазах будет сиять победа.
И так, начинаем нашу программу:
Первый конкурс «Конкурс капитанов» (Каждая команда должна была познакомиться со сказкой В.Г. Квашина «Хозяйка рыб» и капитан каждой команды должен ответить на вопросы викторины).
1. Почему Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу?
Ответ: люди плохо поступали с рыбами, кололи их острогами, рвали крючьями.
2. Каким образом явилась Хозяйка рыб к людям и что велела им сделать, чтобы попасть в ее жилище?
Ответ: явилась во сне, велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище.
3. Как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб?
Ответ: не калечить, не засорять водоемы, реки.
4. Как люди передавали закон морской владычицы?
Ответ: из поколения в поколение.

5. Какова главная мысль сказки?
Ответ: бережное отношение к окружающему миру.
Второй конкурс «Пословицы»
Каждая команда получает разделенные на две части поговорки и пословицы. За определенное время команды должны их собрать.
1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Бьется как рыбина об лед.
Дешева рыбка на чужом блюде.
2. На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Рыба – вода, репа – земля, а ягода – трава.
Чтобы рыбку есть, надо в воду лезть.
3. Рыбак рыбака видит издалека.
Нем, как безголосая рыба.
Поешь рыбки - будут ноги прытки.
Третий конкурс «Викторина о рыбах» (ответы записывают на листочках)
1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы


2.Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк


3. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла


4. Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор?
Ответ: рыба телескоп


5. Какая рыба называется так же, как цирковой артист?
Ответ: рыба клоун


6. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?
Ответ: рыба-пила


7. Название какой рыбы звучит так же, как ласковое имя мальчика?
Ответ: Колюшка


Пока жюри подводит итоги проводится игра (если программа проводится в спортзале или на открытом воздухе, если же в классе, то можно ребятам предложить нарисовать морского обитателя и устроить выставку рисунков):
1. Игра «Рыболов».
Содержание игры: играющие выбирают водящего - «рыбака», остальные - «рыбки». «Рыбки» разбегаются, водящий догоняет одну «рыбку», поймав они берутся за руки и начинают ловить уже вместе не разжимая рук, образуется сетка. И так поймав каждую следующую «рыбку», сетка увеличивается. Ловят до последнего игрока.
2. Игра «Рыбки».
Содержание игры:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде.
Ученики рассчитываются на «раз-два». Первая команда - «мальки», они крепят пояс с лентой сзади до пола 1,5 - 2 м («хвостики»), они догоняют «мальков», пытаются наступить на их «хвостики».
Побеждают те «мальки», у которых цел «хвостик».
Подведение итогов! Награждение победителей!
Приложение:
В.Г. Квашин «Хозяйка рыб».


Однажды Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу. Тогда люди пошли к ней, чтобы узнать, почему не идет рыба. Они пришли к большому водопаду и заночевали около гремящей воды. Во сне к ним явилась Хозяйка рыб. Она велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище. Рано утром люди построили большую лодку и поплыли на ней по морю. Долго они преодолевали волны и, наконец, достигли жилища Хозяйки рыб.
Хозяйка рыб приняла их радушно, накормила, и дал им отдохнуть. Потом она повела людей в подводную пещеру, в которой было полным полно израненных рыб. Она сказала:
- Я знаю, что людям нужно питаться и кормить детей. Поэтому я посылаю в реки стада рыб, чтобы вы могли поймать столько, сколько вам нужно. Но вы не уважаете мои дары! Вы колете их острогами, рвете крючьями. Посмотрите, какими искалеченными вернулись ко мне мои рыбы! Многие из них умрут, а другие не смогут дать потомства. Поэтому я больше не посылаю в ваши реки мои любимые косяки.
Люди увидели, как плохо они поступили и стали просить прощения у рыб и у их Хозяйки. Хозяйка рыб отпустила людей с миром, но предупредила, что будет строго следить за тем, как они выполняют свои обещания.
Люди вернулись обратно и рассказали всем соседям на всех реках, как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб. После этого рыба каждый год приходила к их селениям. А люди из поколения в поколение передавали закон морской владычицы.
mob_info