Как именно самолет получает доступ в интернет. Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе

Интернет настолько прочно вошел в жизнь современного человека, что отсутствие Wi-Fi в кафе или ресторане нас уже не просто удивляет, но и возмущает. Подключиться ко всемирной паутине можно почти в любом месте: в общественном транспорте, на улицах, в аэропортах и даже в самолетах, - хотя еще совсем недавно все это казалось фантастикой. Наша статья будет полезна тем, кто задается вопросом, есть в самолетах интернет, как им воспользоваться и сколько стоит выйти в Сеть на высоте десяти тысяч метров над землей.

Интернет в самолете

Для начала ответим на вопрос: есть ли интернет в самолетах? Да, современные технологии позволяют пассажирам получить доступ к мировой паутине. Но не все авиакомпании предлагают такой сервис пассажирам. Мало того, он есть не на всех воздушных судах, поскольку оборудование самолета соответствующей технологией требует серьезных финансовых вложений.

Крупнейшие авиакомпании сегодня активно используют новые технологии. К примеру, Virgin America предоставляет доступ в интернет пассажирам на всех воздушных судах. Процент покрытия у American Airlines достигает 80%. Lufthansa и Qatar Airways предлагают услугу доступа на менее половины своих самолетов. Европейские компании: Air France, Air Berlin, KLM, British Airways и другие также предлагают такого рода услуги на некоторых своих рейсах.

Из российских авиакомпаний доступ в интернет сегодня предоставляет лишь «Аэрофлот». Такая услуга пока доступна лишь на дальнемагистральных лайнерах А330 и B777. В следующем году планируется, что интернет появится и на других самолетах авиакомпании - Airbus 320 и 321.

Сколько стоит интернет в самолете

Интернет в самолете пока сложно назвать дешевой услугой, доступной каждому. В цену она обычно не входит (хотя есть и некоторые исключения). Расценки на услугу колеблются от 3 до 50 долларов или евро в зависимости от авиакомпании, времени пользования Сетью и объемом трафика.

Ценник «Аэрофлота » зависит от типа самолета, времени и трафика. Так, в А330 15 мин трафика стоят 5 долларов (в тариф входит 10 Мб), за каждый Мб сверх лимита придется заплатить 1 доллар. 30 Мб трафика в В777 обойдутся в 15 долларов. Стоит учесть, что оплатить услугу можно только на борту и безналом - по карте. Что касается доступа в интернет на узкофюзеляжных судах, то, как ранее писали СМИ, безлимитный доступ на час обойдется в 800 рублей, на весь полет - в 1000 рублей.

У Lufthansa тарифы стартуют от 3 евро. Правда, за эту сумму вы сможете только проверять электронную почту или отправлять сообщения скорость соединения составляет до 150 кбит/с. За 7 евро будет доступна скорость до 600 кбит/с, а за 12 евро - до 15 Мбит/с.

Впрочем, и здесь наблюдаются изменения в сторону удешевления такого рода услуг. А некоторые авиакомпании пошли еще дальше, предоставляя этот доступ бесплатно. Так, в частности поступила скандинавская авиакомпания Norwegian, предложив всем своим пассажирам бесплатный выход в сеть. Как заявляют в компании, бесплатный Wi-Fi доступен на большинстве рейсов по Европе и на рейсах между США и Карибским бассейном.

Немного истории

Нельзя так просто взять и установить сеть WiFi в самолете. Это очень дорого и довольно сложно. Такие расходы попросту не окупались, поэтому многие авиакомпании даже не занимались этим вопросом. Дешевле было установить системы развлечения пассажиров, позволяющие смотреть кино и слушать музыку.

Все изменилось в 2001 году, когда компания Боинг представила с истему Connexion by Boeing. Чтобы исключить влияние оборудования на системы самолета, передающую антенну вынесли за борт самолета одновременно внутри установили специальные «глушилки» сигналов мобильных устройств. Связь обеспечивала базовая станция, которая и осуществляла трансляцию черезEthernet или Wi‑fi. Скорость передачи данных при таком подключении достигала десятков мегабит в секунду.

Авиакомпании заинтересовались данным сервисом и стали охотно заключать договора на оборудование самолетов такими системами. Но недостаточный спрос и кризис авиаперевозок привел к сворачиванию программы - в 2006 году сервис прекратил работу.

Пришедшие на смену Connexion системы обеспечения доступа в Сеть принципиально не отличались от своего предшественника. На самолете устанавливается антенна, внутри помещается роутер, раздающий трафик. Антенны в свою очередь получают сигнал с базовых станций, установленных на земле. При полетах над водными пространствами антенны связываются со спутниками, находящихся на геостационарных орбитах.

Мобильные телефоны в самолете

Теперь поговорим о том, разрешены ли мобильные телефоны в самолете. Изначально, когда появились первые устройства, ими можно было пользоваться на борту. Однако с массовым распространением мобильной связи в 90-е годы, были проведены исследования, показавшие, что она может оказать влияние на показания бортовых приборов. Поэтому был введен запрет на использование сотовых телефонов в лайнерах.

С тех пор научный прогресс шагнул далеко вперед, мощность излучения таких устройств стало гораздо ниже, а их влияние на технику было минимизировано. Так что запрет на использование телефонов остался в прошлом. Сегодня пользоваться мобильными устройствами запрещено лишь при наборе высоты и во время посадки самолета.

Быть всегда на связи - это не простая прихоть, а в некоторых случаях вынужденная необходимость. Особенно во время длительных перелетов. В это время можно решить массу различных вопросов. Поэтому многих интересует, есть ли Вай-Фай в самолетах. Можно ли им пользоваться во время полета?

Как работает интернет в самолете

Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Дополнительные ограничения

Авиакомпании заключают договоры с сотовыми операторами об оказании услуг подачи интернета. В них четко прописаны условия и тарификация. Многие авиаперевозчики намеренно ограничивают количество приобретаемых услуг. Например, оператор связи интернет-сети может намеренно блокировать доступ в Skype и FaceTime. Разговоры в этих VOIP могут мешать другим пассажирам во время полета.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования - 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика - 150 Мб. Стоимость - 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» - трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» - трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» - трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Сегодня от wifi не спрятаться — не скрыться, и если раньше последним прибежищем уставших от интернета был борт самолета, то сейчас авиакомпании все чаще предлагают своим пассажирам доступ к wifi во время полета.

Лично мне отсутствие на борту самолета интернета никогда не казалось большой проблемой, а тем более катастрофой, ведь самолет — чуть ли не единственное место и то не на земле, а в небе, где тебя никто не может побеспокоить посредством мессенджера или с помощью сообщений в социальной сети. Но, факт остается фактом, многие люди без интернета не могут прожить и часа. Давайте же сравним стоимость доступа к wifi у разных авиакомпаний, для корректности сравнений все цены приведены в одной и той же валюте — в евро.

Аэрофлот : российские авиалинии отличились тем, что сделали разные тарифы в зависимости от того, подключаетесь вы к wifi с мобильного телефона или же с планшета. В первом случае, стоимость wifi составит 4,5 евро в час, а вот при подключении с помощью планшета стоимость возрастает до 9 евро в час.

Alitalia : стоимость wifi у национальной авиакомпании Италии составляет 9,6 евро в час, при этом, если вы решаете подключится сразу на три часа, то стоимость wifi падает до 21 евро за три часа использования.

Air France : у французов стоимость wifi на борту выше, чем у итальянцев, за час интернета вам придется выложить 10,95 евро, правда, при желании вы можете купить себе доступ к wifi на протяжении всего полета, такой пакет стоит всего 19,95 евро и позволяет пользоваться услугам интернета на борту в течение 24 часов.

Lufthansa : если покупать у Lufthansa доступ к wifi на сутки, то его стоимость получается сравнительно гуманной — 17 евро, зато час интернета на борту вам обойдется в стандартные 9 евро.

Aer Lingus : голландская авиакомпания Aer Lingus предоставляет wifi бесплатно для пассажиров бизнес-класса, прочим же за доступ к всемирной паутине по время полета придется заплатить 10,95 евро в час или же купить доступ к wifi на сутки за 19.95 евро.

United Airlines : крупнейший в мире авиаперевозчик United Airlines за часовой доступ к wifi просит 4,5 евро, стоимость абонемента на сутки составляет 15,5 евро.

Emirates Airline : зато у авиакомпании «Эмирейтс» доступ к wifi на борту — свободный для всех пассажиров, правда, в том случае, если вы летите на Airbus A350. В других же самолетах авиакомпании стоимость wifi составляет всего 1 доллар в час, то есть (по сравнению с другими авиакомпаниями), можно сказать, почти за даром.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Длительное время авиаперелет считался «цифровым детоксом», предоставляя нам несколько часов отдыха от шквала писем и сообщений. Но теперь это в прошлом.

Интернет на борту становится все быстрее и дешевле, сегодня его предлагают даже некоторые бюджетные авиалинии. «К сожалению, я не видел ваше письмо, так как был в самолете» — подобная отмазка больше не работает. Но все же, как работает Wi-Fi в самолете?

Откуда в небе Интернет

Говоря простым языком, существует два способа передачи сигнала в самолет, . Первый — с помощью наземных широкополосных вышек, которые посылают сигнал антеннам воздушного судна, расположенным на фюзеляже. По пути следования самолет автоматически подключается к ближайшей вышке. Однако, существуют и «проблемные зоны» в виде морей, океанов, пустынь, где сигнал будет пропадать.

Второй метод использует спутниковые технологии. Самолет подключается к спутникам на геостационарной орбите, которые используются для трансляций телевизионных программ и прогнозирования погоды. Сигнал поступает на антенну самолета, а затем распределяется с помощью расположенного на борту маршрутизатора.

В обоих случаях самой развитой инфраструктурой обладают США. Именно поэтому американские авиакомпании предлагают Wi-Fi в самолете по более низкой цене, чем их коллеги из других стран.

Почему Wi-Fi в самолете такой медленный

Технологии быстро развиваются, однако они не поспевают за огромным количеством имеющихся на борту Wi-Fi-устройств. В 2008 году, когда компания Gogo запустила услугу беспроводного Интернета в самолете, скорости в 3 Мбита было вполне достаточно для нескольких ноутбуков. Но сегодня, когда каждый пассажир проносит на борт как минимум один гаджет, нагрузка значительно возросла.

Средняя скорость Интернета в домах европейцев — 25 Мбит, авиакомпании же пока что не в состоянии предложить более 12 Мбит. Установка антенн, обслуживание и модернизация спутников обходятся довольно дорого, однако с каждым годом Интернет на борту становится все быстрее и дешевле.

Авиакомпании, предлагающие бесплатный Wi-Fi в самолете

  • Emirates
  • JetBlue
  • Norwegian
  • Turkish Airlines
  • Air China
  • Philippine Airlines
  • Hong Kong Airlines
  • Nok Air.

Вы купили недешевый авиабилет, и есть вероятность, что придется еще доплатить за багаж? В век стремительно развивающейся сферы услуг в самолетах на заказ есть все же несколько вещей, за которые не стоит платить, в их числе и предоставление интернета.

Интернет в самолете: есть ли смысл?

Несмотря на то что многие аэропорты предоставляют возможность бесплатно пользоваться Wi-Fi во время ожидания своего рейса в обмен на всплывающую каждые 35-40 минут рекламу, многих очень пугает перспектива оказаться без Всемирной сети на борту самолета.

Развитие мобильных технологий породило ощущение того, что вы доступны для всех в любое время суток, даже если вы оказались в самолете по пути в другой город. В наше время такая возможность действительно существует. Если вы отправляетесь в командировку и ваша компания оплатила вам возможность пользования интернетом на борту, вы не сильно расстроитесь, ожидая загрузки страницы. Но в том случае, если вы потратили собственные деньги, такой сервис выведет вас из себя.

Итак, почему не стоит платить за Wi-Fi?

Существование монополизма

Есть компании-монополии, которые выкупают все права на предоставление определенной услуги, что дает им возможность диктовать цену и правила пользования. То же самое происходит и в воздухе. Компания Gogo успешно контролирует около 80 % этого рынка с 2006 года. Другие фирмы пытаются потихоньку создавать конкуренцию, но пока безуспешно.


Экспериментальная система оценки

Самым большим злом от такого сервиса является тот факт, что выигрывают от него только сами интернет-провайдеры. Недавно Gogo ввела разные тарифы для различных пользователей, что означает, что по пути из аэропорта Джона Кеннеди в Сан-Франциско в бизнес-классе вы заплатите 33 доллара, а, например, экономом из Детройта в Майами — 10.

Помимо этого, компания постоянно увеличивает эту цену, чтобы выяснить, как много готовы отдать за ее услуги клиенты. В этом году цена возросла до 60 долларов. И несмотря на жалобы пользователей, ожидать снижения стоимости не приходится.


Сервис все еще «новый»

В самом начале своего существования компания, не имеющая конкурентов, была не слишком заинтересована в том, чтобы стараться улучшить качество и скорость передачи данных. Сейчас, с появлением конкуренции, этому стали уделять немного больше внимания. Однако по-прежнему скорость интернета оставляет желать лучшего: в лучшем случае это 10 мегабит в секунду, что в два раза меньше скорости домашнего 4G-подключения. А в обычных самолетах этот показатель редко превышает значение 3 мегабит.

Напомним вам принцип работы Wi-Fi. Скорость делится на всех пользователей интернета пропорционально. Т.е. если дома вы и ваши соседи могли одновременно пользоваться тремя девайсами, и этого было достаточно, то представьте, что происходит в самолете, где около 100-150 человек на борту?

Спутниковые технологии

Использование спутниковых технологий дает возможность ускорить процесс передачи данных, однако это означает и повышение стоимости. Установить такую систему в одном самолете обойдется примерно в 80 000 долларов в Америке, а в Европе цены могут достигать и 400 000 у. е.

В США спутниковыми системами в последнее время обзавелись примерно 85 % самолетов, что означает, что вскоре увеличится скорость интернета, а также сумма к оплате за предоставление услуги.


Маловероятно, что появится бесплатный Wi-Fi

Хоть эта новость и не может не огорчить, давайте разберемся. Теперь, когда мы выяснили, что предоставление интернета обходится авиакомпаниям крайне дорого, представьте, насколько увеличилась бы сумма к оплате за билет, если они захотели бы сделать Wi-Fi бесплатным для всех пользователей? Возможно, это не испугает вас, если вы регулярно летаете в командировки, спонсируемые вашей фирмой, но если вы обычный турист, который оказывается в самолете раз или 2 раза в год, чтобы слетать отдохнуть, то это может выйти слишком дорого. При том, что посидеть несколько часов без связи можно и за книгой или фильмом, которые, кстати, показывают совершенно бесплатно. Так стоит ли игра свеч?

В следующий раз, отправляясь в путешествие, хорошо подумайте, есть ли серьезная необходимость переплачивать за билет только ради того, чтобы находиться на связи даже на борту самолета.

mob_info