Как утилизировать шины автомобильные. Утилизация изношенных шин и отходов резины

Способов утилизации изношенных покрышек не так уж и много. Однако просто выбрасывать их нельзя. Во-первых, это очень неэкологично. Ведь резина, разлагаясь, становится довольно токсичным веществом, которое способно отравить все вокруг. Во-вторых, это непрактично. Ведет по большей части можно сдать старые покрышки за отдельную плату.

Как утилизируют изношенные покрышки

Есть еще и химические способы утилизации покрышек. В этом случае они в большинстве случаев сжигаются вместе со специальными химикатами в специальных печах.

Сжигать покрышки просто так не рекомендуется, т.к. они очень токсичны и при горении выделяют в атмосферу вредные канцерогены. Кроме того, потушить горящую покрышку довольно проблематично.

Для чего пригождаются переработанные шины

Порошки, которые получаются из переработанных покрышек, активно используются в различных отраслях. Так, например, из них делают резиновые плиты для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов. Такие плиты характеризуются высокой прочностью и устойчивостью, а также пониженным уровнем шума.

Частицы покрупнее используют в качестве сорбента, который применяют для сбора нефти с поверхности воды.

Альтернативные методы утилизации

Лучше всего отвозить свои старые шины на специальные пункты приема. А дальше специалисты таких точек сами передадут ваши покрышки на переработку. Если покрышки старые, сдать их за вознаграждение не получится. Зато вы сможете избавиться от проблемы утилизации отработанного материала.

Куда сдать покрышки - один из часто задаваемых вопросов. В Москве, например, это можно сделать практически в любом шиномонтаже.

Автомобилисты Владивостока активно "переобувают" свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме два года назад появился завод по утилизации автошин - там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.


Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.

Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:
1.

В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения.
2.

Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока.
3.

Специальный станок на котором вырезается середина шины:
4.

Вот такая железная проволока извлекается из шин:
5.

Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно:
6.

Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху - они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы.
7.

Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:
8.

Очередную шину готовят к вскрытию:
9.

Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола.
10.

Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг.
13.

28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.

Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.

Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.

Шины-33 утилизируют шины! Шины-33, компания, которая заботится не только об автомобилях, но и окружающей среде. Мы хотим сделать этот мир, хоть немного, чище. Мы начали сотрудничать с различными заводами по переработки и утилизации автомобильных шин. Мы принимаем старые бу шины в Москве и отправляем их на переработку, на заводы. Сдать шины можно у нас, в Шины-33 . Мы следим за экологией! В Шины-33 утилизация старых покрышек осуществляется на основании Федерального Закона "Об отходах производства и потребления". Шины-33 принимает:

Выкуп, быстрая оценка через WhatsApp легковых шин

Если Ваши шины еще пригодны к эксплуатации, отправьте фотографии шин и мы быстро ответим - купим ли мы их и по какой цене!

Стоимость утилизации легковых и шипованных шин

Вы платите за транспортировку старых шин на завод переработки. Изношенная шипованная резина - это отдельный случай. Технологически ее сложнее утилизировать поэтому заводы относятся к таким шинам, мягко сказать осторожно. И себестоимость утилизации выходит дороже, так как здесь частично используется и ручной труд.

Размер диска По R13 R14 R15 R16 R17 R18 От R19
Обычные шины 50 руб. 50 руб. 70 руб. 70 руб. 70 руб. 70 руб. 100 руб.
Шипованные шины 75 руб. 75 руб. 100 руб. 100 руб. 100 руб. 100 руб. 150 руб.

Аннино

А кто-либо задумывался о том, куда девать старые шины, которые уже не нужны и применить некуда? Сегодня вопрос экологии стоит очень остро, а такой материал, как резина, разлагается несколько сотен лет, что наносит непоправимый вред нашей планете. Так что же делать со старыми колесами и как решить эту проблему?

Куда девать старые шины?

Прежде чем ответить на главный вопрос этой статьи, стоит разобраться с пониманием того, что такое резина, почему нужно думать о том, как ее можно переработать, и как она может навредить.

Чтобы машина могла двигаться и ехать по дороге, ей нужны колеса, основным элементом которых являются автомобильные покрышки, состоящие из нескольких частей:

  • боковина;
  • протектор;
  • подушечный слой;
  • бортовая часть;
  • каркас.

Главными материалами, которые используются для колес, являются резина и корд (специальная ткань или металл, состоящие из прочных продольных и поперечных нитей).

Ежегодно автолюбители, автомастерские и станции техобслуживания сталкиваются с проблемой того, куда сдать старые шины за деньги или бесплатно, чтобы не нанести вред природе. Ведь каждому известно, что резина разлагается более 100 лет, а свалки из покрышек занимают огромные площади. Если резину сжигать, то при горении она выделяет ядовитые вещества, попадающие в воздух, которым дышат люди, получается замкнутый круг.

Не так давно люди стали задумываться, а можно ли шинам дать вторую жизнь и что из них можно изготовить. Ведь есть заводы по переработке бумаги, металла, старой ненужной одежды и пластика.

Прием старых шин

В каждом крупном городе сегодня есть пункты приема автомобильных покрышек, которые затем транспортируют на специально созданный полигон или на переработку.

Например, в Москве таких мест существует не более 10, так как это направление по утилизации только развивается. Вы можете отвезти их по адресу: Береговой проезд, 3 в фирму «Авто Легион» или на улицу Южнопортовую, 7 в компанию «Шинсервис». В других городах-миллионерах существует также несколько пунктов.

Если в Европе вы можете принести автомобильные покрышки и вам заплатят, то в России вы не сможете найти ответ на вопрос о том, куда сдать старые шины за деньги, либо получите минимальную сумму, которая равняется 100 руб. за одно колесо.

Внедрять инновацию по переработке стали не так давно, и государство пока на законодательном уровне не установило правило, чтобы каждый автолюбитель сдавал покрышки после их использования, да и центры по приему резины работают не на постоянной основе.

Способы утилизации

Как в дальнейшем можно использовать старые колеса, если не создавать из них клумбу для цветов? Существует несколько способов утилизации старых шин, и самый популярный из них - дробление резины и превращение ее в крошку. Преобразование можно осуществлять двумя путями: первый при использовании высокой температуры, второй - с помощью криотехнологии, суть которой заключается в создании мелкозернистого порошка с сохранением химического состава материала.

После того как сырье будет переработано, его, например, можно использовать при изготовлении кровельных материалов или для автомобильных ковриков. Вариантов существует масса, но многое пока не реализовывается, что плохо влияет на экологию.

Что делать дальше

После того как происходит переработка старых шин, получается резиновая крошка, которую используют в нескольких видах производства:

  • прорезиненный асфальт;
  • напольное покрытие, например в спортзалах или на детских площадках;
  • беговые и пешеходные зоны;
  • стройматериалы.

Варианты использования в хозяйстве

Наверно, каждый представляет себе, как выглядят клумбы из старых шин. Это креативный подход по украшению своего сада, к тому же колеса можно получить совершенно бесплатно.

Но вот если их не применять для создания красивого сада, то есть еще варианты использования в хозяйстве:

  • например, из резины можно сделать мини-бассейн для деток или даже для взрослых, смотря какой размер у колеса. Либо использовать как бочку, где будет храниться вода, ведь резина - это прочный и гибкий материал, который служит долгие годы;
  • второй вариант - создать необычные качели, многие не раз видели такие образцы;
  • кто-то даже создает необычное кресло и не задает вопрос о том, куда девать старые шины, а просто применяет фантазию, тем самым оберегая природу.

Перечислять варианты использования автомобильных покрышек можно долго: клумбы, маленький столик, качели, пуфики, кресло, интерьерное украшение и многое другое.

Можно ли создать завод по переработке

Ежегодно, по подсчетам ученых, более 3 миллиардов шин выкидывают как товар, бывший в употреблении. На основе этого можно сделать вывод, что завод по переработке автомобильных шин - это очень перспективное дело, которое к тому же поможет сберечь экологию.

В России сегодня существует всего два завода, их мощность работы составляет 40 тысяч тонн в год, и конечно же, этого совсем недостаточно.

Главное преимущество такого бизнеса в том, что материал можно получать совершенно бесплатно, а полученную резиновую крошку можно перепродавать в дальнейшее производство. Ниша данного предпринимательства свободна, и здесь нет почти конкурентов. Но почему же никто не стремится заработать деньги в этом направлении?

Недостатки бизнеса:

  • большие первоначальные вложения;
  • необходимо подбирать сырье с одинаковым химическим составом.

Сложности возникают не только с этим, но и с тем, что нужно найти большое помещение, которое будет удалено от жилой зоны. Свою деятельность нужно официально зарегистрировать и собрать необходимый пакет документов, в том числе получить заключение от санитарно-эпидемиологической службы. Следующий этап - это закупка оборудования и подбор персонала, и по предварительному бизнес-плану данная деятельность может окупиться за 8 месяцев.

Но какие могут быть риски:

  • перебои с поставкой сырья;
  • проблемы со сбытом материала;
  • поломка технического оборудования.

Несколько раз было сказано о том, что резина - это материал, который разлагается десятилетиями и наносит вред окружающей среде. Но не все знают, что, чтобы получить одну покрышку, нужно затратить более 30 литров бензина.

А какие еще есть факты об этом продукте?

  • Каждый год более 5 тонн шин становятся непригодными к использованию и только 20% утилизируются.
  • Но если переработать одну тонну автопокрышек, то можно получить полтонны материала, из которого потом изготовить новые колеса.
  • Власти РФ пока не заботятся о том, чтобы создать много пунктов приема и построить заводы по переработке, вследствие чего покрышки оказываются на обычной свалке, что приводит к загрязнению экологии.

После прочитанного материала, возможно, у многих не возникнет больше вопроса о том, куда девать старые шины. Каждый будет задумываться над тем, как сохранить природу и нашу планету от экологической катастрофы, и отнесет колеса, бывшие в употреблении, в пункты сдачи, где автомобильные покрышки могут получить вторую жизнь.

mob_info