Какого года рождения валентин гафт. Жена Гафта Ольга Остроумова

Валентин Иосифович Гафт (р. 2 сентября 1935, Москва) - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1984).

Валентин Иосифович Гафт
Дата рождения: 2 сентября 1935
Место рождения: Москва, СССР
Гражданство: ССС Россия
Профессия: актёр
Карьера: 1956- наст. время

Валентин Гафт родился в Москве, в еврейской семье из Полтавской губернии (Прилуки). Его отец - Иосиф Рувимович Гафт (1907-1969), участник Великой Отечественной войны, работал адвокатом в Юридической консультации на Ленинградском проспекте; мать, Гита Давыдовна Гафт (1908-1993), была домохозяйкой.

Ещё в школе Валентин начал участвовать в самодеятельности, играл в школьных спектаклях. Поступать в театральное училище решил тайком и подал документы сразу в Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ. Случайно, за два дня до экзаменов, Гафт встретил на улице знаменитого актёра Сергея Столярова и попросил «прослушать» его. Столяров хотя и удивился, но не отказал и даже помог советами. В Щукинском училище Валентин Гафт прошёл первый тур, но не прошёл второй. Однако в школу-студию МХАТ он поступил с первой попытки, сдав экзамен на «отлично».

В 1957 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская В. О. Топоркова), дебютировал на сцене Театра имени Моссовета (с рекомендациями от Д. Н. Журавлёва). Через некоторое время перешёл в Театр на Малой Бронной, потом - у А. А. Гончарова в маленьком театре на Спартаковской улице. Настоящие работы начали получаться только у А. В. Эфроса в Ленкоме. С 1969 года - актёр театра «Современник».

Дебютировал в кино в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» (в роли одного из эпизодических убийц). Пользовался большой популярностью в ролях «кинозлодеев», обладая ярко выраженной отрицательной харизмой. Многим запомнился яркими ролями в остросоциальных картинах Эльдара Рязанова «Гараж» и «О бедном гусаре замолвите слово…»

Супруга - актриса Ольга Остроумова (с 1996), под влиянием которой крестился в православие.
В январе 2010 года Валентин Гафт вошёл в состав группы известных российских деятелей культуры, среди которых были также Елена Камбурова, Сергей Юрский, Инна Чурикова и Андрей Макаревич, которая обратилась к властям с предложением о введении поста уполномоченного по правам животных.

Награды
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2 сентября 2010 г.) - за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 сентября 2005 г.) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
Орден Дружбы (11 августа 1995 г.) - за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами

Гафт на вручении премии «Хрустальная Турандот»
1984 - народный артист РСФСР.
1995 - Лауреат Царскосельской художественной премии
1995 - Лауреат театральной премии имени И. М. Смоктуновского (первый лауреат премии)
2007 - Лауреат международной театральной премии имени К. С. Станиславского в номинации «за вклад в развитии актёрского искусства России»
2009 - Лауреат Премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшее соло»
2011 - Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» .
2012 - Лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф»
2012 - Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и доблестное служение театру»

Творчество[править | править вики-текст]
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Роли в театре[править | править вики-текст]
(Неполный список)

Театр имени Моссовета (1957-1958)[править | править вики-текст]
1957 - Второй сыщик (ввод) - «Лиззи Мак Кей», по пьесе Ж.-П. Сартра «Добродетельная шлюха», режиссёр И. Анисимова-Вульф
1958 - Сын - «Корнелия», по пьесе М. Чорчолини, режиссёры Юрий Завадский и Борис Докутович
1958 - Зайчик - «Выгодный жених», по пьесе братьев Тур, режиссёр А. Шапс

1958 - Учёный - «Тень», по пьесе Е. Шварца, режиссёр Х. Локшина
Театр на Спартаковской[править | править вики-текст]
1961 - «Третья голова», по пьесе М. Эме, режиссёр А. Гончаров

1961 - Том - «Барба», по пьесе Я. Масевича, режиссёр А. Гончаров (существует радиозапись спектакля)
1962 - Гога - «Аргонавты», по пьесе Ю. Эдлиса, режиссёр А. Гончаров (существует радиозапись спектакля)
Театр им. Ленинского комсомола[править | править вики-текст]
1965 - Евдокимов (ввод) - «104 страницы про любовь», по пьесе Э. Радзинского, режиссёр Анатолий Эфрос
1966 - Маркиз д’Орсиньи - «Мольер», по пьесе М. Булгакова, режиссёр Анатолий Эфрос
Театр на Малой Бронной[править | править вики-текст]
1967 - Солёный - «Три сестры», по пьесе А. П. Чехова, режиссёр Анатолий Эфрос (запрещён)
1968 - Колобашкин - «Обольститель Колобашкин», по пьесе Э. Радзинского, режиссёр Анатолий Эфрос (запрещён)
Театр Сатиры[править | править вики-текст]
1969 - Граф Альмавива - «Безумный день, или Женитьба Фигаро», по пьесе Бомарше, режиссёр Валентин Плучек
Московский театр «Современник»[править | править вики-текст]
1970 - Адуев-старший [ввод на роль М. Козакова ] - «Обыкновенная история», инсценировка В. Розова по роману И. А. Гончарова, режиссёр Галина Волчек
1970 - Стеклов-Нахамкес [ввод на роль М. Козакова ] - «Большевики», по пьесе М. Шатрова, режиссёры Олег Ефремов, Галина Волчек
1971 - Мартин - «Свой остров», по пьесе Р. Каугвера, режиссёр Галина Волчек
1971 - Гусев - «Валентин и Валентина», по пьесе М. Рощина, режиссёр Валерий Фокин
1973 - Глумов - «Балалайкин и К°», пьеса С. В. Михалкова по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия», режиссёр Георгий Товстоногов
1973 - Жгенти - «Погода на завтра», по пьесе М. Шатрова, режиссёры Галина Волчек, И. Райхельгауз, Валерий Фокин
1974 - Лопатин - «Из записок Лопатина», по пьесе К. Симонова, режиссёр И. Райхельгауз (существует ТВ версия спектакля)
1976 - Фирс - «Вишнёвый сад», по пьесе А. П. Чехова, режиссёр Галина Волчек
1977 - Кухаренко - «Обратная связь», по пьесе А. Гельмана, режиссёры Галина Волчек, М. Али-Хусейн
1978 - Генрих IV - «Генрих IV», по пьесе Л.Пиранделло, режиссёр Лилия Толмачёва
1980 - Горелов - «Спешите делать добро», по пьесе М. Рощина, режиссёр Галина Волчек
1981 - Людовик XIV - «Кабала святош», по пьесе М. Булгакова, режиссёр Игорь Кваша
1982 - Вершинин - «Три сестры», по пьесе А. П. Чехова, режиссёр Галина Волчек
1983 - Городничий - «Ревизор», по пьесе Н. В. Гоголя, режиссёр Валерий Фокин
1984 - Джордж - «Кто боится Вирджинии Вульф?», по пьесе Э. Олби, режиссёр Валерий Фокин (существует ТВ-версия спектакля 1992 года)
1986 - «Дилетанты» - авторский вечер артистов театра
1988 - Бостон - «Плаха», по роману Ч. Айтматова, режиссёр Галина Волчек
1989 - Рахлин - «Кот домашний средней пушистости», по пьесе В. Войновича и Г. Горина, режиссёр Игорь Кваша
1992 - Лейзер - «Трудные люди», по пьесе Й. Бар-Йосефа, режиссёр Галина Волчек
1992 - Миранда - «Смерть и дева», по пьесе А. Дорфмана, режиссёр Галина Волчек
1994 - Хиггинс - «Пигмалион», по пьесе Б. Шоу, режиссёр Галина Волчек
1998 - Кукин - «Аккомпаниатор», по пьесе А. Галина, режиссёр Александр Галин
2000 - Валентин - «Уйди-уйди», по пьесе Н. Коляды, режиссёр Николай Коляда
2001 - Глумов - «Балалайкин и К°», пьеса С. В. Михалкова по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» (2-я редакция), режиссёры В. Гафт, Игорь Кваша, Александр Назаров
2007 - Он - «Заяц love story», по пьесе Н. Коляды, режиссёр Галина Волчек
2009 - Сталин - «Сон Гафта, пересказанный Виктюком», по пьесе В. Гафта, режиссёр Роман Виктюк
Театр на Малой Бронной[править | править вики-текст]
1978 - Отелло [ввод на роль Н. Волкова] - «Отелло», по пьесе У. Шекспира, режиссёр Анатолий Эфрос
Театр имени Моссовета[править | править вики-текст]
2002 - Трусоцкий - «Муж, жена и любовник», по произведениям Ф. М. Достоевского, режиссёр Юрий Ерёмин
Антреприза[править | править вики-текст]
1998 - Игорь - «Старая дева», по пьесе Н. Птушкиной, режиссёр Борис Мильграм
2000 - Джеймс - «Коллекция Пинтера», по пьесе Г. Пинтера, режиссёр Владимир Мирзоев
Режиссёр[править | править вики-текст]
В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко», по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова.
Фильмография[править | править вики-текст]
1956 - Убийство на улице Данте - Руже
1958 - Олеко Дундич - сербский солдат
1960 - Русский сувенир - Клод Жерар, французский композитор
1960 - Нормандия-Неман - Милле
1961 - Подводная лодка - Джим Темпл
1965 - Мы, русский народ - Боер
1966 - Два года над пропастью - офицер в ресторане
1967 - Первый курьер - жандармский офицер
1968 - Интервенция - Длинный, французский солдат
1968 - Новенькая - Константин Фёдорович, тренер сборной
1968 - Калиф-аист - Кашнур, волшебник
1969 - Жди меня, Анна - клоун
1969 - Семейное счастье (киноальманах, новелла «Мститель») - приказчик в магазине оружия
1970 - Удивительный мальчик - доктор Капа
1970 - Дорога на Рюбецаль - Апанасенко
1970 - О любви - Николай Николаевич, муж Веры
1971 - Ночь на 14-й параллели - Дмитрий Степанов
1971 - Разрешите взлёт! - Азанчеев
1971 - Человек с другой стороны - Андрей Извольский
1971 - Заговор - Кейси
1973 - Семнадцать мгновений весны - Геверниц, сотрудник Даллеса
1973 - Цемент - Дмитрий Ивагин
1974 - Таня - Герман Николаевич Балашов
1974 - Жребий - Иннокентий Жильцов
1974 - Иван да Марья - казначей
1974 - Москва, любовь моя - балетмейстер
1974 - Чудо с косичками - собеседник
1975 - Ольга Сергеевна - Троянкин
1975 - Здравствуйте, я ваша тётя! - Брассет, дворецкий
1975 - На всю оставшуюся жизнь - Крамин, парализованный младший лейтенант
1975 - Из записок Лопатина - Лопатин
1976 - Бешеное золото - Гораций Логан
1976 - Дневной поезд - Игорь
1976 - Повесть о неизвестном актёре - Роман Семёнович Знаменский, режиссёр
1977 - Девочка, хочешь сниматься в кино? - Павел, режиссёр
1977 - Почти смешная история - попутчик в поезде, снабженец
1977 - Схватка в пурге - грабитель-рецидивист Чужак
1978 - Кентавры - Андрес, заговорщик
1978 - Короли и капуста - Фрэнк Гудвин, «Малыш»
1978 - Игроки - Степан Иванович Утешительный
1979 - Гараж - Валентин Михайлович Сидорин, председатель правления гаражного кооператива, ветеринар
1979 - Мужчины и женщины - Георгий
1979 - Сегодня и завтра - Рассолов
1979 - Утренний обход - Алик
1979 - Циркачонок - Жорж
1980 - О бедном гусаре замолвите слово - полковник Иван Антонович Покровский, командир кавалерийского полка
1980 - Чёрная курица, или Подземные жители - Дефорж, учитель французского / Король
1980 - Три года - Ярцев
1982 - Если враг не сдаётся… - Штеммерманн, немецкий генерал
1982 - Похождения графа Невзорова - текст от автора за кадром
1982 - Суббота и воскресенье (к/м) - психолог
1982 - Таможня - Владимир Николаевич Никитин, начальник группы досмотра
1982 - Чародеи - Аполлон Митрофанович Сатанеев, заместитель директора института НУИНУ
1983 - Гонки по вертикали - Лёха Дедушкин, вор-рецидивист по кличке «Батон»
1984 - Восемь дней надежды - Игорь Артемьевич Белоконь, директор шахты
1985 - Контракт века - Смит, агент ЦРУ
1985 - Про кота… - Людоед
1986 - Год телёнка - Валериан Сергеевич
1986 - Мой нежно любимый детектив - Лестер, инспектор
1986 - По главной улице с оркестром - Константин Михайлович Виноградов, музыкальный аранжировщик
1986 - Фуэте - Поэт
1987 - Забытая мелодия для флейты - Одиноков
1987 - Путешествие мсье Перришона - майор Матье
1987 - Визит к Минотавру - Павел Петрович Иконников, сотрудник серпентария
1987 - Время летать - Виктор
1987 - Жизнь Клима Самгина - Валерий Николаевич Трифонов, офицер-пьяница
1988 - Воры в законе - «авторитет» Артур
1988 - Аэлита, не приставай к мужчинам - Василий Иванович Скамейкин
1988 - Дорогое удовольствие - Вильям Тер-Иванов
1989 - Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным - Лаврентий Павлович Берия
1989 - Визит дамы - Альфред Илл, разорившийся лавочник
1990 - Самоубийца - конферансье
1990 - Футболист - Норов
1991 - Небеса обетованные - Дмитрий Логинов, предводитель нищих бомжей по прозвищу «Президент»
1991 - Затерянный в Сибири - Лаврентий Павлович Берия
1991 - Ночные забавы - Михаил Фёдорович Езепов, любовник Анны, начальник Силина
1991 - Террористка - Виктор
1992 - Анкор, ещё анкор! - Фёдор Васильевич Виноградов, полковник
1993 - Хочу в Америку - Эпштейн
1994 - Мастер и Маргарита - Воланд
1994 - Я свободен, я ничей - Чесноков
1996 - Карьера Артуро Уи. Новая версия - Актёр
1997 - Сирота казанская - Павел Оттович Брумель, фокусник
1999 - Небо в алмазах - заместитель министра
2000 - Старые клячи - Дубовицкий, генерал
2000 - Дом для богатых - Роман Петрович
2000 - Нежный возраст - Саледон-старший
2001 - Часы без стрелок
2002 - По ту сторону волков - Игорь Алексеевич Голощёков, врач
2003 - Дни ангела - Виктор Зуев
2003 - Каждый взойдёт на Голгофу - дядя Саша
2004 - Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь - Олег Константинович, вице-дедушка
2004 - Всё начинается с любви
2005 - Девять неизвестных - Виктор Севидов, миллиардер
2005 - Лебединый рай - Гришин
2005 - Мастер и Маргарита - первосвященник Каифа; человек во френче
2006 - Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя - Борис Глебович Перловский, политтехнолог
2007 - 12 - 4-й присяжный
2007 - Ленинград - режиссёр театра
2009 - Осенние цветы - Альфред
2009 - Притяжение - Александр Николаевич
2009 - Книга мастеров - волшебное зеркало
2010 - Утомлённые солнцем 2: Предстояние - еврей, заключённый Пимен
2010 - Семейный дом - Василий Петрович Швец, сосед Соколовых
2011 - Морпехи - Лазарь Семёнович Гольдман, врач-гинеколог
2011 - Жизнь и приключения Мишки Япончика - Мендель Герш
2013 - Студия 17 - Андрей Иванович Дорохов советский режиссёр
2013 - Ёлки 3 - Николай Петрович, одинокий пенсионер
2013 - Путь лидера. Огненная река. Железная гора - Аркадий Иосифович Преображенский
2014 - История одной старушки - Гавриил Моисеевич Фишман
2014 - Разрывая замкнутый круг - Аркадий Иосифович Преображенский, профессор Карагандинского университета
2015 - Млечный путь
Телеспектакли[править | править вики-текст]
1967 - Митя (фильм-спектакль) - Митя, Дмитрий Иванович Мартынов, инженер-строитель
1973 - Всего несколько слов в честь господина де Мольера - маркиз д’Орсиньи
1980 - Тайна Эдвина Друда - Джон Джаспер, дядя и опекун Эдвина
1981 - Эзоп - Агностос
1982 - Спешите делать добро - Виктор Горелов
1983 - Месье Ленуар, который… - князь Борэску
1989 - Село Степанчиково и его обитатели - Коровкин
Дубляж[править | править вики-текст]
1972 - Это сладкое слово - свобода! - Мигель Каррера, Бронюс Бабкаускас
2008 - Приключения Десперо - Боттичелли, Киаран Хиндс
2012 - От винта 3D - Бывалый
Радиопостановки[править | править вики-текст]
«Барба» Московского драматического театра на Малой Бронной (1961, по пьесе Я. Масевича, реж. А. Гончаров, в роли Тома - В. Гафт)
«Аргонавты» Московского драматического театра на Малой Бронной (Ю. Эдлис, реж. А. Гончаров, в роли Гоги - В. Гафт)
«Выстрел» (по повести А. С. Пушкина, реж. Анатолий Эфрос)
«Операция „Трест“» (Л. Никулин в постановке Л. Пчёлкина)
«Вечный странник» (Б. Франк в постановке В. Иванова (о судьбе Сервантеса)
«Гулливер в стране лилипутов» (Д. Свифт, в роли Гулливера - В. Гафт)
«Волшебник изумрудного города» (А. Волков, в роли Дровосека - В. Гафт)
«Спешите делать добро» Московского театра «Современник» (М. Рощин, реж. Галина Волчек)
«Восточные сказки»: «Шакал и крокодил»; «Как мышке жениха искали»; «Самый страшный зверь»; «Зеркальный раб»; «Крестьянин и плут»; «Как жаба на небе побывала»
«Любовь на коротких волнах» (И. Померанцев, радио «Свобода»)
Озвучивание мультфильмов[править | править вики-текст]
1973 - Как кошка с собакой
1977 - Праздник непослушания
1978 - Почтарская сказка
1981 - Пёс в сапогах - Благородный
1982 - Рождение Геракла
1987 - Волшебные колокольчики - Король
1987 - Белая цапля
2008 - Новые приключения Бабки Ёжки - Ворон
2012 - От винта - Бывалый - штурмовик Ил-2
Озвучивание[править | править вики-текст]
Волновая природа любви…: Авторский сборник / Народный артист РФ Валентин Гафт читает произведения Бориса Кригера из сборника «Песочница». - Си Ди Клуб, 2008.
Литературное творчество[править | править вики-текст]
Стих и эпиграмма (1989)
Валентин Гафт (1996, совместно с художником Н. Сафроновым)
Я постепенно познаю (1997)
Жизнь - театр (1998, в соавторстве с Леонидом Филатовым)
Сад забытых воспоминаний (1999) ISBN 5-89517-065-3, ISBN 5-89535-016-1
Стихотворения, воспоминания, эпиграммы (2000)
Тени на воде (2001) ISBN 5-224-02275-4
Стихотворения. Эпиграммы (2003) ЭКСМО. ISBN 5-699-02875-7
Красные фонари (2008) АСТ. ISBN 978-5-17-048559-8, ISBN 978-5-94663-524-0, ISBN 978-985-16-3741-2
Интернет творчество. Послужил поводом создания интернет мема «Так говорил Гафт», когда Гафту автроствуются цитаты, не факт, что им принадлежащим, но имеют род собой здравый смысл.
На лирические стихи «Я и ты» написана песня муз. Брендон Стоун, исп. Сати Казанова
Эпиграммы[править | править вики-текст]
Валентин Гафт - мастер эпиграммы.

В СТАРЫЙ ЕВРЕЙ СОВСЕМ ИЗ УМА ВЫЖИЛ

А ПУТИН ОКАЗАЛСЯ ВЫШЕ И БЛАГОРОДНЕЕ
Поздравил Гавта в ответ на его хамство с юбилеем

У Гафта нет ума ни грамма.
Его потратил он на Эпиграммы.

СЫН ЮРИСТА

«Валя, ну какой ты артист?!» – говорил Гафт-отец сыну, студенту театрального вуза. Валентин Гафт родом из семьи совсем не театральной вспоминает: «Однажды ночью мне пришла в голову мысль – вот есть же профессия, где ничего не надо знать, ни математику, ни физику! А просто выходить на сцену и говорить: «Кушать подано». И будешь при деле, да еще и деньги будут платить».

Валентин Гафт родился в Москве, в 1935г. в еврейской семье из Полтавской губернии (Прилуки). Его отец - Иосиф Рувимович Гафт (1907-1969) фронтовик, работал адвокатом в Юридической консультации на Ленинградском проспекте; мать, Гита Давыдовна Гафт (1908-1993), была домохозяйкой.

Как и вся либералистиченская ЖИДВА РФ, Гавт, в национально-освободительной войне новороссов прочно занял сторону фашисто-бандеровцев, которые проводят нацистскую десоветизацию и демонтаж памятников воинам-освободителям РККА. Ношение георгиевской ленточки в укропии теперь может стоить жизни.
Вот такой вот еврей Валя Гавт, сын фронтовика.

Остается сожалеть, что его мама Гита Давыдовна вовремя не сделала аборта, а отец-фронтовик, майор, 4 раза раненый на войне, не дожил до этого позорного момента. Он бы сам бы его пристрелил собственной рукой, как Тарас Бульба предателя Андрия.

А ведь если бы семья Гавтов вовремя не перебралась из полтавских Прилук в Москву,то она гарантированно не избежала бы бандеровского холокоста. Попадись в руки к бандеровцам, они бы уж показали бы 6-летнему Валентину Иосифовичу, как надо любить неньку Украину.

Очень хорошо в детскую память Вали врезался день, который мог стать роковым в судьбе семьи. 21 июня 1941 года они должны были ехать на Украину, на родину в город Прилуки. Однако по каким то причинам родители поменяли билеты на воскресенье 22-го. На следующий день по радио выступил Молотов с сообщением о начале войны… Запомнились проводы на фронт отца, потом двоюродного брата. Отец прошел всю войну, закончив ее майором.

Теперь вот народ Новороссии, который не хочет стать жертвой бандеровского геноцида и отчаянно сопротивляется, вызывает у Гавта животное неприятие, а Путин который защищает русских, вызывает у него рвотные рефлексы.
Совсем из ума выжил старый еврей.

ПРИЛУКСКИЙ БАБИЙ ЯР

Еврейское гетто в Прилуках просуществовало с сентября 1941-го по 20 мая 1942 года.
Не случайно местом сбора евреев для так называемого “переселения в Палестину” был назначен Плискунивский мост. Точнее – небольшой мостик, перекинутый через речушку Плискунивка. Буквально в нескольких сотнях метров от моста нацисты обнаружили небольшой, но глубокий овраг (яр), окаймленный со всех сторон возвышенностями. Крутизна склонов такова, что не каждый спортсмен взберется по ним. В верхней части яра склоны расступались, образуя широкий пологий вход, по которому можно хоть машиной въезжать. В нижней части меж крутых склонов узкий вход, где был заранее выкопан котлован. От места сбора евреев шла дорога к яру… Перед входом в яр с нижней стороны расположена небольшая зеленая лужайка, расположенная за холмом, так что ее не видно ни с моста, ни из яра, где уже была приготовлена братская могила для еще живых, но обреченных.
Немцы собрали полицаев-бандеровцев со всех прилегающих районов. В ночь на 20 мая 1942 г. в гетто не спал никто, кроме маленьких детей, тревожно вздрагивающих в своем последнем сновидении. Рано утром от четвертой школы – центра еврейского гетто, с прилегающих улочек и переулков ринулись люди в сторону улицы Ленина, главной и самой протяженной улицы города, которая вела прямо к Плискунивскому мосту. Старики, женщины и дети шли семьями с малышами на руках, таща скарб в узлах. Опасаясь сопротивления и бунтов, немцы истребили всех взрослых и здоровых мужчин. На улице стало многолюдно от идущих по мостовой шаркающих, изможденных и обессиленных людей.
За восемь месяцев пребывания в гетто люди превратились в призраков, неведомо откуда они черпали силы для своего последнего пути. Были слышны лишь плач голодных детей и мольбы стариков.
Шли по проезжей части улицы, а по обеим сторонам тротуаров траурную процессию идущих на смерть наблюдали местные жители.
Некоторые из обреченных верили в грядущее переселение на родину предков или убедили себя в этом, и шли покорно. Большинство знали, на что идут и что ждет их в конце пути, но двигались обречено, не способные на сопротивление ни физически, ни морально. С ними шла моя мама. Тонкое одеяло, которое она носила вместо платка, опустилось вниз и еле держалось на краях ее опущенных плеч, обнажив ее убеленную ранней сединой голову. Она шла и молилась. Лицо ее было сосредоточено. В своем страстном обращении к Всевышнему она шептала:
«Господи, я у тебя для себя ничего не прошу, пусть будет все, так как тебе угодно, только об одном умоляю, спаси моего сыночка. Выведи его из этого ада, дай жизнь моему сыночку Йосеньке. Ты всемогущ, я тебя в своей последней просьбе умоляю, сделай, так как я прошу! Во имя его жизни, я тебе отдаю свою жизнь. Только спаси и защити его».

За зловещим Плискунивским мостом немцы вместе с бандеровцами перекрыли улицу, передние ряды остановились, а задние, подходя, образовали беспорядочную толпу.
Вот тут началось самое страшное. Полицаи отделили группу людей и погнали их за поворот на зеленую лужайку. Тут, скрытые за поворотом возвышенности, на беззащитных евреев неожиданно накинулись бандеровцы с дубинками. Они беспощадно избивали всех подряд, приказав всем раздеваться догола. Обнаженных людей гнали в яр, к заранее выкопанному котловану. Зондеркоманды начали свою привычную для них «работу».

Покончив с первой партией обреченных, полицаи загнали на злополучную площадку следующую группу.
Это массовое истребление продолжалось целый день. Как и обещали нацисты, помощь всем инвалидам была оказана: их грузили в машины, специально оборудованные так, чтобы выхлопные газы от двигателя отводились в кузов. Эти душегубки заезжали с верхней части яра для выгрузки трупов.

20 мая 1942 года нацисты уничтожили все еврейское население города. Насколько я знаю, здесь было расстреляно более пяти тысяч человек. Моя родная мама, вместе со всеми евреями-прилучанами ушла в вечность.
Я уже в преклонном возрасте, и обращаюсь к нашим внукам и правнукам: прошу помнить и не забывать, то, что нелюдям в человеческом обличье нельзя простить.

Владимир Энтин, Хадера

***


Свои "Бабьи Яры" есть практически в каждой из оккупированных нацистами областей Украины. По такой же схеме проходило уничтожение евреев в больших и малых городах и местечках. Однако массовые расстрелы были далеко не единственным методом уничтожения советских евреев. Уже в первые недели войны людей заживо сжигали в Галиции и других областях Западной Украины. Как практически и на всей территории Советского Союза, в Украине оккупанты применяли самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух и ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. Евреев топили в реках, болотах, колодцах, бросали в ствол шахт, замуровывали живыми, распиливали на части.

Число еврейских жертв - граждан Украины было наибольшим на территории СССР. Они составили не менее половины советских и около четверти всех погибших евреев Европы - свыше 1 миллиона 400 тысяч человек.

Только в летние месяцы 1941 г. было уничтожено около 95000 евреев, осенью - свыше 320000; зимой 1941/42 г. - свыше 180.000.

Весной 1942 г. здесь было уничтожено менее 120.000. Отметим, что ни в декабре 1941 г., ни в январе 1942 г. не было уничтожено меньше евреев, чем в любой из весенних месяцев 1942 г. Следовательно, говорить о "зимней паузе" не приходится.

Можно выделить следующие особенности Холокоста в Украине. В истреблении евреев здесь участвовали как немецкие, так и румынские оккупационные войска (в то же время оккупировавшие часть Галиции венгерские войска евреев не убивали). Им активно содействовали местные националистические вооруженные формирования и полицейские подразделения. Именно на Украине началось в августе-сентябре 1941 г. тотальное истребление еврейских общин крупных городов, включая Киев. На территории республики было создано больше всего гетто.

Только евреев Украины (из дистрикта "Галиция"), а также узников некоторых гетто Западной Белоруссии отправляли в лагеря смерти на территорию Польши. В то же время территория Украины была использована первой для уничтожения евреев из Чехии и Венгрии.

Именно здесь уже в 1941 г. было уничтожено более полумиллиона советских евреев - наибольшее число в этот период на оккупированной советской территории. Украина потеряла более 60% своего довоенного населения.

НАВЕРНЯКА У ГАВТА В ПРИЛУКАХ ПОГИБЛИ ВСЕ ЕГО РОДСТВЕННИКИ, но он либерал и из идейных соображений поддерживает укронацистов.

Валентин Иосифович Гафт (род. 2 сентября 1935 года, Москва) - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1984).

Биография

Валентин Гафт родился в Москве, в еврейской семье из Полтавской области (Прилуки). Его отец - Иосиф Рувимович Гафт (1907-1969) военюрист 3-го ранга, участник Великой Отечественной войны (с 1941 года по март 1944 года воевал на Западном фронте, награждён медалью «За боевые заслуги»), после войны работал адвокатом в юридической консультации на Ленинградском шоссе; мать, Гита Давыдовна Гафт (1908-1993), была домохозяйкой.

Ещё в школе Валентин начал участвовать в самодеятельности, играл в школьных спектаклях. Поступать в театральное училище решил тайком и подал документы сразу в Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ. Случайно, за два дня до экзаменов, Гафт встретил на улице знаменитого актёра Сергея Столярова и попросил «прослушать» его. Столяров удивился, но не отказал и даже помог советами. В Щукинском училище Валентин Гафт прошёл первый тур, но не прошёл второй. Однако в школу-студию МХАТ он поступил с первой попытки, сдав экзамен на «отлично».

В 1957 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская В. О. Топоркова), дебютировал на сцене Театра имени Моссовета (с рекомендациями от Д. Н. Журавлёва). Через некоторое время перешёл в Московский драматический театр (ныне Театр на Малой Бронной). Настоящие работы начали получаться только у А. В. Эфроса в Театре имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком»). С 1969 года - актёр театра «Современник».

Дебютировал в кино в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» (в роли одного из эпизодических персонажей - убийцы). Пользовался большой популярностью в ролях «кинозлодеев», обладая ярко выраженной отрицательной харизмой. Многим запомнился яркими ролями в остросоциальных картинах Эльдара Рязанова «Гараж» и «О бедном гусаре замолвите слово…»

Жена - актриса Ольга Остроумова (с 1996), под влиянием которой крестился в православие.

Взгляды

Валентин Гафт неоднократно выступал в защиту животных: за принятие закона против жестокого обращения, введение поста Уполномоченного по правам животных, прекращение преследования ветеринаров за использование наркоза. В 2000 году был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова.

В 2015 году Министерство культуры Украины включило Гафта в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны». Актёр связал этот факт с публикацией в сети от его имени стихотворений с критикой в адрес российских властей, авторство которых он опроверг. Позже в интервью Валентин Гафт назвал себя «путинцем». Он заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну в Донбассе на Киев. После этого артист был включён в перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины. По мнению Гафта, это сделано из-за его любви к своей стране и своему президенту, так как он не считает украинцев врагами.

Награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2 сентября 2010) - за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 сентября 2005) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 февраля 2016) - за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден Дружбы (11 августа 1995) - за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Заслуженный артист РСФСР (2 февраля 1978)
  • Народный артист РСФСР (22 июня 1984)
  • 1995 - Лауреат Царскосельской художественной премии
  • 1995 - Лауреат театральной премии имени И. М. Смоктуновского (первый лауреат премии)
  • 2007 - Лауреат международной театральной премии имени К. С. Станиславского в номинации «за вклад в развитии актёрского искусства России»
  • 2009 - Лауреат Премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшее соло»
  • 2011 - Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» .
  • 2012 - Лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф»
  • 2012 - Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и доблестное служение театру»
  • 2015 - Памятная золотая медаль Сергея Михалкова (Российский фонд культуры)

Валентин Гафт - яркий и неординарный актер, талантливый поэт, родился в Москве 02.09.1935 года.

Детство

Ему повезло появиться на свет в обеспеченной семье. Отец работал прокурором, мать была домохозяйкой. Она не имела хорошего образования, но была женщиной достаточно эрудированной, много читала, очень увлекалась театром, могла поддержать разговор практически на любую тему.

Домашним хозяйством в семья Гафтов занималась приходящая домработница. Мать же все свое внимание могла сосредоточить на сыне и муже. Она считала себя совершенно счастливой женщиной, так как, выросшая в многодетной деревенской семье, она имела свой собственный дом, жила в комфорте и достатке.

Но своих корней мать не стыдилась. Более того, они с маленьким Валей часто ездили погостить в деревню, где дед работал извозчиком. Мальчику там нравилось. Это было словно путешествие в другой мир, где пахло скошенной травой и сеном, а животные доверчиво подставляли спинки и лизали ему руки.

В детстве

Но вот началась война, и добрая сказка сменилась страшной. Отец и двоюродный брат, которому уже исполнилось целых 19, с первых же дней ушли на фронт. А они с матерью остались в Москве. На всю жизнь запомнил Валентин сырой запах бомбоубежища и всепоглощающий страх от ночных налетов.

В 1944 отец, весь израненный, снова оказался в Москве, к величайшей радости жены и сына. Он еще долго лежал в госпитале, потихоньку оправляясь от полученных ран. Война откатывалась все дальше. И вот наконец-то голос Левитана объявил, что все закончилось, и снова наступило мирное время.

Жизнь постепенно налаживалась. Валентин ходил в кино, слушал с друзьями патефонные пластинки и летом гонял во дворе в футбол. Он легко увлекался, но так же быстро остывал. В подростковом возрасте он вдруг захотел стать пианистом. Но, пока они с мамой выбирали подходящий инструмент, Валик успел перегореть этой идеей.

К учебе у него тоже не было особого интереса. А поскольку родители воспитывали единственного сына без особой строгости, в старших классах он нахватал столько плохих оценок, что о поступлении в престижный вуз можно было и не мечтать. Вот тогда у Гафта и появилась впервые идея стать артистом.

Будучи фанатом кино и очень далеким от театрального мира, он представлял себе работу актера самой легкой, какая только может быть. Вышел на сцену, сказал несколько фраз - и все. Но, прослышав от приятелей, что конкурсы в театральные могут доходить до 30 человек на место, он решил перестраховаться и записался в школьную самодеятельность.

Надо отметить, что в те годы мальчиков и девочек учили отдельно. Так что спектакли выглядели порой очень забавно, поскольку парням приходилось играть и женские роли тоже. Например, самому Гафту как-то досталась роль невесты в постановке «Предложение» по Чехову.

Карьера

Вздохнув с огромным облегчением по поводу того, что долгожданный аттестат наконец-то оказался в его руках, Гафт сразу же отнес документы в школу-студию МХАТ. Сам не осознав как, он одолел первый тур конкурса. Но о том, что ему придется в лицах читать басню, Гафт думал просто с ужасом. Он вспоминает, как набрался смелости и попросил о помощи встретившегося ему в коридорах училища Сергея Столярова. И тот не отказался ему помочь. Так Гафт все-таки стал студентом.

С первых же дней он сдружился со старшекурсниками Михаилом Козаковым и Игорем Квашей, которые здорово помогали советами на первых порах. Но какие-то внутренние комплексы долгое время мешали ему полностью раскрыться. Он страшно робел, когда видел рядом с собой живых кумиров. И, впервые попав на съемочную площадку, он так растерялся, что так и не смог произнести нужные слова.

Поначалу театральная карьера Гафта складывалась очень трудно. Попав по распределению в театр Моссовета, он очень быстро вылетел оттуда, не понравившись руководству. Затем была попытка дебютировать на сцене Театра Сатиры. Но и она обернулась полным провалом. Он перепутал актрис, завалил декорации и был одним сплошным недоразумением.

Сменив за несколько лет еще три труппы, Гафт волею судьбы оказался в театре Ленинского Комсомола, куда его принял лично великий режиссер Анатолий Эфрос. Именно он разглядел огромный потенциал молодого актера и помог ему полностью раскрыть свой талант и избавиться от комплексов.

А в 1969 его, уже блестящего и востребованного актера, переманил к себе в Современник Олег Ефремов. Не последнюю роль в этом переходе сыграло и то, что там уже давно работали его друзья-сокурсники Игорь Кваша и , ставшая к тому времени режиссером. Она давала Гафту интересные и яркие роли, еще больше раскрывая его талант.

Карьера в кино, начавшаяся с полного провала, тоже складывалась довольно сложно. Хотя, начиная с 1965 года, его регулярно приглашали сниматься, роли ему доставались обычно совсем незначительные, так что зрители долгое время не могли запомнить его даже в лицо.

Первым ярким выходом на экран стала комедийная роль дворецкого в гениальной ленте «Здравствуйте, я ваша тетя!». В том же году он дебютировал в главной, сыграв Лопатина в фильме на производственную тематику «Из записок Лопатина». После этого режиссеры начали относиться к артисту по другому, и на него даже обратил внимание гений советской комедии Эльдар Рязанов.

Именно Рязанов оценил многогранность и тонкое чувство юмора Гафта. Их первой совместной работой стал фильм «Гараж», где Валентин сыграл председателя гаражного кооператива. Умело подобранная плеяда звездных актеров сделала фильм с довольно посредственным сценарием классикой советского кинематографа. А Гафта, наконец-то узнали и полюбили зрители.

В 1980 Гафт получает новое предложения от Рязанова, которое принимает с огромным удовольствием. Ему достается роль командира гусарского полка в музыкальной комедии «О бедном гусаре замолчите слово». Таким образом актер постепенно переходит в разряд узнаваемых и востребованных.

Закрепил успех еще один музыкальный фильм «Чародеи», снятый по роману братьев Стругацких, где Гафту достается одна из главных ролей - заместителя директора Сатанеева. Всего же в фильмографии артиста на сегодняшний день уже около сотни больших и маленьких работ.

Личная жизнь

Первой любовью будущего артиста, в которой он тогда так и не признался, стала соседская девочка Дина. Уже тогда, в юные годы, он понял, что состояние влюбленности вдохновляет, окрыляет, рождает желание быть лучшим и совершать подвиги. Возможно, поэтому ему было трудно оставаться долгое время с одной женщиной.

Но первыми серьезными отношениями стал роман с манекенщицей Аленой Изоргиной, которая вскоре стала его женой. Бытовые условия были просто ужасными. Они жили вместе с матерью Алены в тесной полутемной квартирке на первом этаже. Алена безумно любила животных и постоянно тащила их в дом. Поэтому соседями Гафта по квартире были также кошки, собаки, голуби, и, конечно же, клопы и тараканы.

При этом Алена регулярно выезжала за границу, а Гафт все больше времени проводил в театра и на съемках. Оба они периодически имели увлечения на стороне. Брак продержался ровно до тех пор, пока Алена не встретила свою новую любовь - известного киноведа Даля Орлова. Она попросила развод и Гафт не стал мешать ее счастью.

Второй женой Гафта стала очень красивая и обеспеченная женщина Инна Елисеева, дочь сталинского лауреата. Она могла себе позволить вполне роскошно жить на отцовские деньги, нигде не работая, и раскатывала по Москве на собственных «Жигулях». Но тесть с самого начала принял Валентина в штыки, и даже когда у супругов родилась дочь, его отношение не изменилось. Он считал Гафта бездельником, который не может прокормить семью. В один прекрасный день ему это надоело, и он ушел навсегда.

С дочерью Гафт продолжал поддерживать отношения, но она покончила с собой в 2002 году, будучи еще совсем молодой. Смерти девушки предшествовало неудачное поступление в театральное. Она мечтала тоже стать актрисой, но не обладала для этого достаточным талантом. Не помогло даже то, что с ней занимался отец и его новая жена. Последней каплей стала несчастная любовь и постоянная критика со стороны матери.

Семейное счастье Валентин Гафт обрел только в зрелом возрасте, когда его третьей супругой стала Ольга Остроумова. Впервые судьба свела их на съемках комедии Рязанова «Гараж», но тогда артист лишь только отметил для себя ее утонченную красоту и женственность. Ольга была замужем, и сам Гафт тоже не свободен.

С женой Ольгой

Но много лет спустя во время просмотра одной из телепередач, он понял, что Ольга осталась одна. С тех пор он начал искать с ней встреч и даже сам организовал одну из них. Но, будучи оба разочарованы предыдущими отношениями, они с опаской относились к новым. Поэтому расписались только через несколько лет после начала их романа.

Совместных детей у них нет, но у Ольги есть сын и дочь, к которым Валентин очень тепло относится. Под влиянием Ольги он крестился и даже начал периодически ходить в церковь. Сегодня артист говорит, что он совершенно счастлив. Он состоялся в профессии, у него есть любимая жена, прекрасные дети и внуки. В свободное время пишет стихи и эпиграммы.

Валентин Иосифович Гафт - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1984).

Всероссийскую любовь завоевал после съемок в фильмах Эльдара Рязанова «Гараж», «О бедном гусара замолвите слово».

Будущий актер родился в Москве в сентябре 1935 года. Родители Иосиф Рувимович и Гита Давыдовна Гафты были выходцами из Украины. Отец работал адвокатом, мама занималась домашним хозяйством. В 1941 году Иосиф Гафт отправился на войну. 6-летнему сыну навсегда врезались в память проводы отца на фронт. К счастью, папа вернулся с войны живым.

Жилище семьи Гафтов располагалось на столичной улице Матросская Тишина. Рядом мирно соседствовали рынок, тюрьма и студенческое общежитие. Валентин Иосифович позже пошутил: «Весь мир в миниатюре». Тем не менее, на этой улице прошли удивительно счастливые детские годы будущего артиста.

Гафт увлекся театром рано. Впервые мальчик попал на спектакль в 4 классе. Это была постановка «Особое задание». 10-летний Валентин Гафт был поражен увиденным. Юный зритель поначалу даже не понял, что на сцене играют. Позднее, участвуя в школьной самодеятельности, Валентин осознал, что такое актерское ремесло. Театр и мир закулисья настолько увлек юного Гафта, что в старших классах юноша уже четко осознавал, кем будет во взрослой жизни.

Валентин Иосифович тщательно готовился к вступительным экзаменам в театральный вуз. Но при этом сильно сомневался в собственных актерских способностях. Помог парню преодолеть нерешительность известный актер Сергей Столяров. Гафт случайно встретил артиста прогуливающимся в парке «Сокольники». Поборов робость, Валентин Гафт подошел к любимому артисту и попросил послушать его. Столяров удивился просьбе, но не отказал.

Советы мастера помогли юноше подготовиться к экзаменам и поступить с первой попытки. Правда, в Щукинское Гафт не попал: не прошел во второй тур. Зато в Школу-студию МХАТ юношу взяли сразу же. Родители узнали о поступлении сына, когда тот был зачислен в театральный вуз.

В 1957 году Валентин Гафт окончил Школу-студию, получив основы актерского мастерства на курсе Топоркова. Вместе с ним учились Игорь Кваша, Олег Табаков, Михаил Козаков и другие будущие мэтры российского кинематографа.

Валентин Гафт википедия: работа в театре

В 1957 году Валентин окончил Школу-студию МХАТ. Его долго не брали на работу. Знаменитый чтец Дмитрий Журавлев не смог остаться равнодушным к судьбе молодого артиста и помог ему устроиться в театр имени Моссовета. Гафт проработал там около года и ушел из-за того, что роли, которые предлагали играть, ему не нравились.

Некоторое время спустя Эраст Гарин предложил работу в Театре сатиры. И здесь Валентин Гафт не смог долго продержаться, его выгнали, но на этом общая история Театра сатиры и Гафта не закончилась. Несколько лет спустя, он сыграл на этой сцене одну из своих лучших ролей — графа Альмавива в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Эту роль впоследствии играл Александр Ширвиндт. Несколько лет Гафт посвятил работе в театре на Малой Бронной, потом новый виток и переход к А. А. Гончарову в театр на улице Спартаковской.

1964 год стал новой страницей в жизни Валентина Гафта. В этот год он пришел в театр имени Ленинского Комсомола к Анатолию Васильевичу Эфросу. Здесь актер впервые по-настоящему раскрылся, появились интересные творческие работы, лучшие спектакли этого театра стали театральной классикой. Валентин Гафт много лет служит в театре «Современник»

В 1969 году Олег Ефремов приглашает его в театр «Современник». Он стал его родным домом.

Валентин Гафт википедия: кинематография актера

Дебютировал в кино в 1956 году в фильме Убийство на улице Данте.

В 1975 году Валентин Гафт сыграл главную роль в фильме-спектакле «Из записок Лопахина».

Гафта стали активно снимать в фильмах для телевидения: «Дневном поезде», «Тайне Эдвина Друда», «Коте домашнем средней пушистости», «Будденброках», «Гонках по вертикали», «Визите к минотавру».

Судьбоносным для Валентина Гафта стал фильм «Гараж» (1979). Председателя кооператива должен был сыграть Александр Ширвиндт, но он отказался в последний момент. По совету Лии Ахеджаковой Эльдар Рязанов пригласил на пробы Валентина Гафта, снимавшегося в соседнем павильоне. Случайная работа переросла в плодотворное сотрудничество.

Благодаря фильмам Рязанова Валентин Гафт стал известен широкой публике.

Валентин Гафт википедия: личная жизнь

Первой супругой Гафта была модель Елена Изоргина. Второй раз он женился на балерине Инне Елисеевой, но развёлся в начале 80-х годов. В этом браке у актёра родилась единственная дочь Ольга.

После развода дочь осталась с матерью, но поддерживала отношения и с отцом. Ольга окончила Московское хореографическое училище, танцевала в труппе Кремлёвского балета.

Но 24 августа 2002 года произошла трагедия: девушка покончила с собой, обвинив в предсмертной записке мать, с которой у неё всю жизнь были очень сложные отношения. Это стало большим ударом для Гафта, он заболел и на несколько лет оставил профессию.

С 1993 года Валентин Гафт женат на актрисе Ольге Михайловне Остроумовой. Они познакомились на съёмках «Гаража», но тогда Ольга была замужем. Спустя много лет они вновь встретились на творческом вечере.

Несмотря на двенадцатилетнюю разницу в возрасте, их брак считается одним из самых гармоничных в актёрской среде. Валентин Иосифович души не чает во внуках Ольги – Захаре и Полине.

Валентин Гафт википедия: состояние здоровья

У народного артиста РСФСР проблемы со здоровьем, поэтому спектакль «Пока существует пространство» с его участием решили перенести на июль. Эта новость стала неожиданностью для его поклонников. Совсем недавно Валентин Гафт ездил в Грузию, где у него прошел творческий вечер.

Журналисты поспешили связаться с Валентином Иосифовичем, чтобы выяснить, как он себя чувствует. Актер подтвердил, что ему нездоровится, поэтому спектакль перенесли. Вместе с тем артист поспешил успокоить поклонников.

«Информация соответствует действительности. Я неважно себя чувствую, но не до такой степени, чтобы не играть, я не играю просто это чисто физически, это не имеет отношения к каким-то страшным болезням. Все нормально, бывает такое. Паниковать не стоит. Бывает простуда, бывают всякие вещи», – объяснил Валентин Иосифович корреспондентам.

82-летний Валентин Гафт должен был выйти на сцену «Современника» 28 мая, но постановку «Пока существует пространство» с участием актера неожиданно перенесли на 8 июля. В театре объяснили изменения в расписании болезнью артиста и извинились перед зрителями за доставленные неудобства. Тем, кому не подходит новая дата, предложили сдать билеты в кассы в течение нескольких дней.

mob_info