Коллекции пьера кардена. История бренда: Pierre Cardin


Командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги», кавалер ордена искусств и литературы, первый Кутюрье, избранный членом Французской академии изящных искусств. И это далеко не все его награды. В 2002 году Пьер Карден, этот модельер итальянско-французского происхождения, получил Орден Франциска Скорины за развитие культурных связей Беларуси и Франции. Именно Пьер Карден помогал в организации Дней в Париже в 1990-е, а ещё он активно принимал участие в оказание помощи детям, пострадавшим от Чернобыля.



Пьер Карден родился 7 июля 1922 года в Тревизе, Италия. Совсем не далеко от Венеции. Но когда ему было три года, его семья переехала во Францию. В семье было шестеро детей. Отец Пьера был виноделом. Но Карден не пошёл по стопам своего отца, и в 14 лет он становится подмастерьем у портного, начинает осваивать искусство пошива одежды. В годы Второй мировой войны Пьер Карден работал в Красном кресте, а также шил женские костюмы на одной из швейных фабрик в городе Виши. После войны он переезжает в Париж. И с 1946 года начинает работать в Доме , ему тогда было всего 24 года.



Недаром Карден в своё время хотел стать бухгалтером, он оказался не только хорошим модельером, но и успешным бизнесменом.


В 1950 году Пьер Карден открывает своё ателье. Вначале им шились в основном костюмы для театра. Театр, в общем-то, это и есть страсть всей жизни Пьера Кардена. Так посетив в 1963 году Советский Союз, Пьер Карден будет ещё не раз возвращать сюда, в Россию. И сотрудничать со многими театрами. Он создавал костюмы для многих спектаклей, к примеру, «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка». Костюмы к балетам Майи Плисецкой, которая, несомненно, была и одной из его муз. А в 1998 году он создаст целую коллекцию, посвящённую столетию МХАТа. Источником вдохновения для него послужат «чеховские женщины». Театр и сцена. Именно Пьер Карден создаст для «Битлз» длинные пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах.



Но тогда, в 1951 году он показал свою первую коллекцию женских платьев. И уже вскоре им был открыт собственный бутик «Ева». Второй свой бутик Пьер Карден откроет в 1957 году. Как вы думаете, как он назовёт этот бутик? Да, «Адам». Карден одним из первых в мире моды осваивает систему лицензирования, и сегодня производством его одежды занимаются не только в Европе, но и в Азии.



Пьер Карден всегда был новатором, авангардистом. Он всегда был впереди. Так в 1959 году Карден представляет коллекцию прет – а - порте, коллекцию готового платья, созданную им для двух известных магазинов – «Printemps» и «Herti». За эту коллекцию Пьер Карден был исключён из Синдиката высокой моды, в который он был принят ещё в 1957 году. Там посчитали, что он нанёс своими действиями непоправимый ущерб высокой моде. Но уже вскоре примеру Кардена последовали многие модельеры, начав создавать собственные коллекции готового платья.


Именно Пьер Карден одним из первых создал коллекцию одежды в стиле «унисекс» (сам он никогда не любил это слово), причём коллекцию, как мужской, так и женской одежды. Именно им были созданы мини-сарафаны, «жакеты-пузыри», совершенно не серьёзные и фривольные галстуки «в цветочек», такие же свободные от всякой скуки цветные чулки, именно в его коллекциях появляются первые высокие сапоги. Именно в его коллекциях появляется силуэт «баллон» в пальто и платьях для коктейля. Всего Пьер Карден запатентовал более 500 изобретений.


В честь сорокалетия своей творческой деятельности Пьер Карден в 1991 году провёл показ одной из своих коллекций на Красной площади.


Сведений о личной жизни этого великого Кутюрье не так уж и много.



«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу" - говорил много лет спустя Пьер Карден. И не только душу, всю жизнь. И взгляды. Ведь до встречи с Жанной Моро Пьер Карден любил исключительно мужчин.


Жанна Моро – , а затем и режиссёр - пришла в Дом Моды Пьера Кардена в 1961 году. К нему её направила Коко Шанель, которая поддерживала начинающего Кутюрье. Их роман длился четыре года.



Под его именем, сегодня открыто множество бутиков, а также рестораны, театры. А ещё он является собственником большого числа недвижимости. Причём некоторая из приобретенной Пьером Карденом недвижимости легендарна и сама по себе. Так ему, к примеру, принадлежит замок маркиза де Сада и дом Казановы. Сегодня Пьеру Кардену уже далеко за 80, но он по-прежнему активно работает и создаёт новые коллекции. Впрочем, заботиться он и о будущем своего бизнеса. Так в 2011 году появились слухи о том, что Пьер Карден хочет продать бренд Pierre Cardin за 1 млрд, и несомненно, в хорошие руки.

В списке самых заметных Домов моды вот уже несколько лет значится Дом Бальмэн. Его основатель, Пьер Бальмэн (Pierre Balmain ), родился в 1914 г. в городке Сен-Жан де Марьен в горах Савойи. Его отец был самым крупным оптовым торговцем тканями в округе. Франсуаза Бальман, мать модельера, работала в бутике своих сестер. После смерти отца отношения Пьера с матерью и тетками стали очень тесными. Счастливейшие воспоминания его детства были связаны с магазином матери, где он играл с тканями и восхищался платьями прекрасных покупательниц. Мать надеялась, что он когда-нибудь станет военным хирургом, но сердце мальчика всегда лежало к шитью. Определив свою судьбу, он решил отправиться изучать дизайнерское мастерство в Париж. Правда, из-за боязни сообщить матери истинную причину своего отъезда Пьер сказал, что решил стать архитектором и собирается учиться в Школе изящных искусств. Во время учебы его записная книжка постоянно пополнялась зарисовками моделей одежды, а вовсе не набросками чертежей. Неожиданно ему предложили работать младшим художником у Молино, и дали месяц на раздумье, объяснив, что через четыре недели станет ясно, хочет ли Пьер заниматься архитектурой или ему предназначено быть модельером. Архитектура потерпела поражение.

В 1936 г., будучи призванным на военную службу, Бальмэн , уже два года работавший у Молино, получил от наставника пятьсот франков, а также обещание, что на время службы рабочее место за ним сохранится. Молодой солдат впоследствии был переведен в Париж, где большую часть свободного времени проводил за работой у Молино. После демобилизации его ждала неприятность - Молино не сдержал обещания. В 1939 г. Бальмэн начинает работать у Лелонга.

После начала войны, Пьер вернулся в Акс-ле-Бэнс, где помогал матери в недавно открытом магазине готового платья. В 1941 г. Люсьен Лелонг вновь открыл свой дом моделей и вызвал Бальмэна обратно в Париж, обещая, что он вместе с другим молодым художником, Кристианом Диором, будет полностью контролировать весь цикл создания коллекции. Несколько лет Бальман и Диор успешно работали бок о бок, обмениваясь идеями и дополняя друг друга настолько, что, когда модель, наконец становилась частью коллекции, невозможно было с уверенностью сказать, кто именно из них двоих ее разработал. Они даже стали поговаривать об открытии совместного дома, но этому не суждено было сбыться.

В 1945 г. Бальмэн открыл свой собственный дом Моды в Париже на улице Франсуа I, дом 44.В тот же год 14 октября он представил первую маленькую коллекцию, основу которой составляли брючные костюмы с жакетами из грубой ткани, кимоно, присборенные на плечах, вечерние костюмы, узкие вечерние платья из тафты, пышные бальные наряды, отделанные искусственными ягодами и листьями, серебряной вышивкой и стразами. Первая же его коллекция стала символом роскоши, столь безнадежно забытой в военные годы.
Платье, в представлении Бальмэна, больше не могло служить просто красивой полезной вещью - оно снова становилось предметом чистой красоты, выражением элегантности, грации и нежности в шелке и шерсти, кружевах, перьях и цветах. Новый образ активной, независимой, элегантной женщины воплотился в "Julie Madame", ставшей одним из символом пятидесятых, а у его новых моделей быстро нашлась благодарная аудитория. Американская писательница Гертруда Стайн, близкий друг Бальмэна, нашла самое точное определение всему тому, что создавал ее любимый дизайнер: "Новый французский стиль". Бальмэн был не просто драпировщиком тканей или портным, он прекрасно рисовал. Начиная с простых рисунков, он отрабатывал их по мере построения коллекции, позволяя идеям выкристаллизовываться, а мотивам самоутверждаться. Большое внимание Бальмэн уделял работе с мехом, особенно когда речь шла об элегантных пушистых акцентах: пояс из норки для прозрачного вечернего платья из тюля, леопард для шейной горжетки и муфты к длинному облегающему платью из атласа, горностаевая накидка, бархотка из каракульчи, расшитая жемчугом. Вышивка у Бальмэна выполнялась золотом, бронзой, включала всю гамму нежнейших оттенков серого, льдисто-голубого. В дневной одежде, такой, как комбинезоны или костюмы с юбкой, зачастую преобладали мягкие тона, розовато-лиловые или бледно-желтые, нежно-миндальные.

Будучи экстравертом, Бальмэн любил вечеринки, его видели повсюду. Его страсть к архитектуре проявлялась в коллекционировании домов. Кроме парижских апартаментов, у него были резиденции в Нормандии и Марокко. Возможно, самым экстравагантным его жилищем стал остров Эльба, который он пядь за пядью выкупал у Таиланда и перекраивал по собственной воле.

Он обожал творить для театра и кино, был костюмером более сотни проектов и одевал Бритжит Бардо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. Многие из его клиентов были женами послов и членами королевских фамилий, включая королеву Таиланда Сирикит.

Бальмэн был также хорошим и настойчивым бизнесменом. В 1947 г. он открыл свой первый бутик в Париже под названием "Красавица", по названию самого известного своего силуэта. Другие бутики открывались в Венесуэле, Бразилии и Нью-Йорке, последний представлял линию pret-a-porter. Спортивная линия Дома под названием "Эльбальман", производилась на Эльбе. В 1947 г. Balmain выпустил духи "Elysees 64-83" (его номер телефона). Другие духи более известны: "Jolie Madam", "Vent-Vert" и "Ivoire".

С момента смерти Бальмэна в 1982 г. его Дом моды, с многочисленными отделениями и 220 лицензиями, продолжал существовать под руководством Эрика Мортенсена, датчанина, бывшего правой рукой Бальмэна и помнившего слова человека, империю которого он возглавил: "величайшая простота - вот высшая проверка на элегантность". Когда в 1990 г. Эрик Мортенсен покинул Дом Бальмэн, его место занял молодой модельер Эрве-Пьер, создававший для Дома коллекции Haute Couture и прет-а-порте с 1990 по 1993 год.

С 1993 года коллекции Haute Couture Pierre Balmain создает всемирно признанный американский модельер Оскар де ла Рента, ожививший линию, не нарушая привычной цветовой гаммы, струящегося стиля и не ломая духа "Веселой мадам". С сентября 1998 по март 2000 на место художественного директора по коллекциям прет-а-порте (и разработке дизайна лицензионных линий) был назначен Жиль Дюфур, бывший близкий помощник Карла Лагерфельда. Теперь за линию Бальмэн прет-а-порте отвечает мастерская Дома.

Имя великого модельера Пьера Кардена известно каждому, кто хоть немного интересовался модой или открывал глянцевый журнал. Человек, который перевернул модный мир, доказав, что понятие «высокая мода» вполне применимо и к повседневной одежде, и что быть модным можно каждый день. Многие его поступки вызывали в своё время всеобщее осуждение, но именно время расставило все по своим местам.

Биография Пьера Кардена

Мэтр родился в Италии 2 июля 1922 года, но прожил в этой стране довольно мало. Когда стало понятно, какую политику ведёт вся семья вместе с маленьким Пьером оставила Италию и перебралась во Францию. Будущий модельер был довольно поздним ребёнком. Когда он появился на свет, его отцу уже было 60, а матери 42 года. Долгое время семейным бизнесом считалось виноделие, но уже возмужавший Пьер не захотел идти по стопам родителей и всерьёз увлекся театром.

Впоследствии месье Карден будет вспоминать о своей жизни в семье не слишком тепло. Уже в 18 он покинет родной дом, а в 25 лет станет круглым сиротой. Зарабатывать деньги как-то нужно было, и некоторое время он работал подмастерьем в швейном ателье, где научился многим премудростям будущей профессии.

Театр и Пьер Карден

Интерес к театру вылился в первый заметный этап в творческой биографии - он работал художником-постановщиком в фильме «Красавица и чудовище». Затем будущий кутюрье идёт работать в то время уже знаменитый дом моды Кристиана Диора. В интервью Карден будет отзываться о Диоре как о полной своей противоположности. В отличие от Кристиана, который имел своих патронов и финансистов, Пьер Карден всего добился своим трудом и впоследствии сам стал финансировать многие проекты.

Когда наконец заработал собственный Дом моды Кардена, он сразу стал привлекать внимание, внедряя в модные тенденции что-то новое, экспериментальное. Именно с коллекциями Пьера Кардена связано появление авангардистского стиля. Он был в то время настоящим выдумщиком, постоянно пробовал новые формы, играл с цветами.

Настоящий фурор произвёл открытый показ, который месье Карден провёл не в Доме высокой моды, как было тогда принято, а прямо в магазине готовой одежды. Именно тогда на него ополчились представители профессии, и именно тогда он был изгнан из Синдиката высокой моды. Но это стало настоящей революцией в истории индустрии.

С тех пор модные платья и стильные костюмы от известных модельеров стали появляться в универмагах и других магазинах, а сама одежда прет-а-порте стала более доступной.

Вдохновение

В своё время музами великого модельера были многих известные женщины. Можно вспомнить и (некоторое время он был её художником по костюмам), и балерину Майю Плисецкую. Настоящей любовью Пьера Кардена была популярная актриса С ней они прожили вместе около четырёх лет, но тёплые чувства они пронесли сквозь всю жизнь и даже сейчас остаются очень близкими друзьями.

Имя месье Кардена сейчас - это больше, чем имя великого кутюрье. Разработкой модной одежды мэтр не ограничился. Он создавал мебель, занимался дизайном интерьера и парфюмерией, сотрудничал с автомобильными компаниями. Купил театр и имеет в своем распоряжении сеть ресторанов. Более того, является владельцем целой деревни, в которой построил несколько отелей, магазинов, кафе. И сейчас, когда у него появляется свободное время, он с удовольствием посещает это любимое место.

«Я всегда был амбициозным человеком», — говорит Пьер Карден в своих интервью. — «но с годами понимаешь, что настоящее счастье тогда, когда идёшь к своей цели».

Пьер Карден Pierre Cardin, Pietro Cardin) родился в 1922 году в итальянском Сан-Бьяджо-ди-Каллальта. Молодой человек уехал во Францию, чтобы получить архитектурное образование. С 1936 по 1940 год работал бухгалтером у портного во французском городе Виши. С 1939 года Карден учился у мужского портного не переставая работать бухгалтером. Во времена Второй мировой войны служил в Красном Кресте, а после окончания войны отправился в Париж, чтобы стать ассистентом модельеров Домов Моды мадам Пакуин и Эльзы Скиапарелли.

Новый образ Пьера Кардена

Пьер Карден – незаурядный человек, который соединил в себе таланты дизайнера и предпринимателя. Мало кто из знаменитых кутюрье может похвастать такими же способностями; пожалуй рядом с Карденом можно упомянуть лишь , основателя империи Armani. Пьер Карден начинал свою дизайнерскую карьеру как театральный художник. В 1946 году он создал костюмы для ленты Жана Кокто «Красавица и чудовище», а с 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора. Диор всячески поддерживал Кардена даже тогда, когда тот ушел от извесного дизайнера, чтобы начать свое дело.

«Пьер, продавайте дорого - талант должен быть оплачен» — Кристиан Диор.

Работая с Кристианом Диором, Пьер Карден помогал ему разработать легендарный New Look (новый взгляд, образ) - романтичный и женственный стиль, который мы узнаем по силуэту «песочных часов», пышным юбкам с кринолинами, изысканным аксессуарам. New Look стал спасением для послевоенного Парижа, который жил еще в режиме нехватки продуктов и повсеместного разрушения, но так нуждался в роскоши. Не смотря на большое число критиков Нового Образа, этот стиль стал узнаваем и любим женщинами Европы и Америки

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности … Я рисовал женщин, напоминающих цветы» — Кристиан Диор.

Карьера от Кардена

Набравшись опыта у Дира, Пьер Карден основал собственный Дом Моды Pierre Cardin в 1950 году и уже в 1951 году представил свою первую коллекцию. Нельзя сказать, что Карден использовал образы подхваченные в работе с Диором, даже наоборот: он предпочитал абстрактный и геометричный дизайн. Нередко вещи от Кардена выглядели словно красивая безделушка, которая совершенно непригодна к носке.

Пьер Карден на протяжении в процессе постройки своей карьеры и восхождения на Олимп модной славы проявлял самые неординарные предпринимательские навыки. благодаря этому, он стал не просто одним из самых состоятельных дизайнеров, но и человеком, чьё имя стало нарицательным. Карден стал первым дизайнером, начавшим покорение рынков Японии, Китая, России и Румынии, которые до него считались в лучшем случае бесперспективными. Он называл своим именем несчетное число вещей, от галстуков и будильников до белья и сковородок.

Мода в шоке

Коллекции дизайнерской одежды, которые отшиваются для продажи в магазинах, называют prêt-a-porter – «готово, чтобы носить». Сегодня это повсеместное явление и многие модники и модницы с интересом наблюдают за коллекциями этого сегмента. Но мало кто знает, что Пьер Карден первым решился на создание коллекций готовой одежды из дизайнеров Высокой Моды.

«Истинный талант должен сопровождаться элементами шока. 30 лет назад я сделал чулки чёрного цвета, и все решили, что они уродливы. А теперь эти чулки стали классическими» — Пьер Карден.

Главный контролирующий орган высокой моды в Париже — Chambre Syndicale, был, мягко говоря, возмущен. Ведь, по мнению блюстителей порядка в модной индустрии, настоящая мода должна оставаться недоступной рядовому покупателю. За свой дерзкий поступок Карден был исключен из Chambre Syndicale. Однако примеру смелого кутюрье вскоре последовали многие коллеги, и спустя около десяти лет в знаменитых парижских универмагах было представлено большинство имен французской высокой моды.

Мода от Кардена

Не останавливаясь в поисках новых идей, Карден не забывал и о новых технологиях. В коллекции Space Age в 1964 году дизайнер постарался передать свое видение будущего: белые трикотажные чулки, гербовые накидки поверх леггинсов, «трубчатые» платья. Карден проявлял интерес к искусственным волокнам, которые бешенными оборотами набирали популярность. В 1968 г. дизайнер создал свою ткань Cardine (Карден), основными составляющими которой были сверхпрочные волокна с вкраплениями разнообразных геометрических узоров.

Пьер Карден много раз посещал СССР, а затем и Россию. Он делал эскизы к знаменитому спектаклю московского театра «Ленком» «Юнона и Авось», создал костюмы к балетным постановкам Майи Плисецкой: «Анна Каренина», «Вешние воды», «Чайка». Кстати, великая балерина была музой Кардена, но его партнером в личной жизни и бизнесе был Андре Оливер. В 1998 г. к столетнему юбилею МХАТа кутюрье создал модели одежды в стиле «Чеховские женщины».

Кому достанется империя Pierre Cardin?

Бренд Pierre Cardin любим и узнаваем во всем мире, а товары под этим брендом автоматически завоевывают доверие. Часы или постельное белье, одежда или парфюмерия – талант Кардена в том, чтобы оправдать доверие покупателей. Пьер Карден, находясь уже в солидном возрасте, все еще является главой Pierre Cardin. У него нет наследников, поэтому, по словам самого основателя, фирму нужно продать не просто бизнесмену или корпорации, а заинтересованному человеку. Кардену поступали заманчивые предложения от LVMH и Gucci, но обоим он оказал.

Пьер родился 7 июля 1922 года недалеко от Венеции в итальянском городе Тревиза. Он рос в многодетной семье со средним достатком, где был самым младшим. Его отец был виноделом, однако сын не захотел продолжить его дело, у него были свои планы на жизнь. Ещё ребёнком ему с родителями пришлось переехать во Францию в 1925 году. Они поселились в Париже.

Его карьера будущего модельера началась в 14 лет. Тогда он помогал местному портному и был у него в подмастерье. Он учился и развивался, постигал новое. Уже спустя три года в возрасте 17 лет он переезжает в город Виши, где начинает шить собственные костюмы для прекрасного пола, совмещая это с работой в Красном кресте. Во время Второй мировой войны он служил бухгалтером, и полученные знания ему пригодились в будущем.

После войны в 1944 году Карден возвращается в Париж. Тут он устраивается на работу в дом мод «Пакен», а затем – в «Скьяпарелли». Он знакомиться с Жаном Кок-то и Кристианом Бераром. Вместе с Берраром они создают костюмы для фильма «Красавица и чудовище» Жана Кок-то. Спустя через год талант мастера привлёк дом моды «Christian Dior», где он начинает работать. Он также продолжил шить костюмы для театров и кино. Именно благодаря Диору он стал настоящим мастером, считает Карден.

Первое ателье модельера

В возрасте 27 лет художник создает своё ателье. Он шил костюмы и маски для театра. Так руками мастера был сделан известный костюм льва для Dior. А уже в 1951 году спустя год Пьер показывает свою первую коллекцию женской одежды из 50 моделей.

Спустя три года он открывает свой первый бутик «Ева» в Париже, а спустя ещё три года – второй бутик «Адам». В 1957 году Карден становится членом Синдиката высокой моды, а спустя год показывает всем коллекцию в новом для всех стиле «унисекс». Модели Пьера отличаются своей простотой и чёткостью, он не является поклонником декора, напротив он стремится убрать всё лишнее. В коллекции были представлены длинные жакеты с большими воротниками, оформленные большими пуговицами и чёткими линиями. Спустя год, в 1959 году он разрабатывает коллекции женской одежды для торгового дома «Printemps» и «Herti».

Это была революция – первые коллекции «Prêt-a-Porte» (коллекции готовой одежды). Каждая созданная им модель подписана именем автора. Мало-помалу формируется бренд «Pierre Cardin». После него такие коллекции начали создавать все модельеры. Из-за чёткого понимания, что такое бренд и стремления написать своё имя на всём, что создавал модельер, журнал Times назвал Пьера «хитроумным фанатиком». Но братья по Синдикату моды не поняли революционных намерений Пьера и исключают его из своих рядов.

Первая коллекция одежды для мужчин

В 1960 году революционер Карден нарушает все возможные грани мира моды – он создаёт первую коллекцию мужской одежды. Это стало одновременно и скандальным, и гениальным. До этого коллекций для мужчин ещё никто не шил.

В своих коллекциях Пьер продолжает делать революцию моды – он создаёт юбки с выступающими квадратами, использует винил, пластик, кожу. Он делает то, чего до него ещё никто не делал. И это приносит ему ещё больший успех.

Пьер Карден и его награды

В 1974 году за заслуги перед родиной он становится кавалером ордена Почётного легиона. Это лишь одна капля из всех достижений талантливого художника. Он также стал первым кутюрье, модели которого попали в коммунистический Китай.

В 1985 году модельер был избран членом французской Академии изящных искусств. Спустя три года и новая награда – итальянский орден «За заслуги» и высокая честь от Ватикана – орден «Священные сокровища». А в 2004 году ему была присуждена белорусская премия «Орден Франциска Скорины», которую ему вручил лично президент Лукашенко. В общей сложности ему принадлежат 24 международных награды.

Пьер Карден в России

Особым этапом в жизни Кардена стало знакомство с Россией. И хоть история не терпит сослагательного наклонения, но этот период я решил выделить особенно…

Первый раз французский кутюрье побывал в России ещё в 1962 году. В 1963 году Карден начинает шить свои модели для России. Вдохновлённый полётом в космос Юрием Гагариным, Пьер в 1965 году создаёт новую уже футуристическую коллекцию «Space». Вместе с этим его отношения с Советским союзом хорошо развиваются. Он создаёт эскизы для театра Ленком к знаменитому спектаклю «Юнона и Авось», его руке принадлежат костюмы для балетных постановок Майи Плисецкой («Анна Каренина», «Вешние воды», «Чайка»), которая стала его музой. Кардена полюбили и в 1986 году был подписан первый контракт на производство одежды на территории России. Самое яркое событие своей жизни Карден связывает именно с СССР. 4 июля 1994 года на Красной площади состоялся показ мод 50-новых моделей перед 200-тысячной публикой. Сам Пьер утверждает, что и не мечтал о том, что вместо военного парада он увидит красивых женщин, дефилирующих в его костюмах. Это был фурор его души и сознания.

В будущем его любовь с Россией продолжилась. В 1998 году к столетнему юбилею МХАТА Карден создаёт модели в стиле «Чеховские женщины». В 2008 году он даже стал почётным членом Российской академии художеств. Как говорит сам Пьер, ему нравятся русские люди и сама русская культура.

Богатый не деньгами

Жизненный путь Пьера Кардена воистину велик и богат. Он создатель 500 инноваций как в моде, так и в архитектуре и транспорте. Он любит театр, даже хотел стать актёром, у него был типаж и талант, но мир моды в этом сражении победил. В последствии он сыграл в нескольких фильмах, чем был обязан успеху именно в моде. Свои пристрастия к актёрскому мастерству он отчасти воплотил в создании собственного театра «Espace Cardin».

Ещё одним примечательным фактом жизни модельера является то, что он купил замок Маркиза Де Сада. Замок хотели передать французской академии изящных искусств, но так как содержать его было слишком дорого, то ей пришлось отказаться от такой чести. Сам Пьер был знаком с владелицей, которая ему и предложила его купить, так всё и случилось. Сам модельер жить в нём не планирует, но специально организовал там для себя помещения. Замок сильно пострадал и требует реставрации, которую планируется завершить к сентябрю. Карден намеривается создать там музей, посвящённы маркизу де Саду. Вообще Пьер большой любитель замков. Ему также принадлежит замок Казановы и дворец венецкого адмирала Брагодина, который трагически погиб во время войны с Османской империей.

Ему принадлежит старый ресторан «Maxim’s» и одноименный отель, где он расположен. Это истинно французский ресторан, настоящий исторический памятник. Ему почти 100 лет. Как говорит Пьер, заведение хотели купить арабские предприниматели, но так случайно получилось, что хозяином стал он. Этот ресторан был французским изначально, и такая покупка сделала бы из него уже арабский ресторан, а богатая история этого заведения была бы прекращена и забыта. Кардену стало жалко и он купил его. Так началась развиваться целая сеть. Сначала в Пекине и Шанхае, а потом уже и в Нью-Йорке, Бразилии, Женеве, Монако. В последствие Карден даже спродюссировал комедию, которая посвящена истории «Maxim’s». Ведь эта истории очень богата. Там бывали и Пиав, и Хемингуэйн – многие известные люди, которые внесли свой вклад в общую историю. Планируется, что эта комедия побывает и в Москве. Кстати сам ресторан в столице открыт ещё с 1995 года.

Пьер Карден успешный бизнесмен

Созданная им империя моды, в которую входят и гостиничный бизнес, и сеть ресторанов, и многое другое, ежегодно приносит $12 млрд.. Только создание одежды включает в себя 840 предприятий общим оборотом за год в $1,5 млрд.. Его одежда покупается более чем в 170 странах мира. Под его упралением находится 8000 бутиков. Сам Пьер говорит, что деньги не являются для него самоцелью, истинное удовлетворение он получает от работы. Деньги ему нужны для того, чтобы воплотить в реальность свои мечты и замыслы.

Пьер Карден одновременно и гениальный художник, и успешный бизнесмен в одном флаконе. В чём же состоит успех французского модельера, может быть это всё из-за той цыганки, которая в молодости нагадала ему успех? Сам Пьер говорит, что всё сбылось, как она то и предсказывала. Хотя он считает, что он достиг всего благодаря собственной настойчивости и старанию. Всего ли он добился в моде? Отвечу его же словами: всего добиться нельзя, но я горжусь тем, что мне удалось.

Пьер Карден интересная личность, своим примером он доказывает, что для того, чтобы чего-то добиться, надо этого хотеть, работать и достигать. У человека должна быть своя цель, к которой он идёт. А уже от собственной воли и веры будет зависеть исходный результат.

mob_info