Обучение десантированию безпарашутным способом. Балтийский центр специальной подготовки Основные боевые порядки

Совершение прыжков с парашютом из вертолета Ми-8Т (Ми-8МТ)

Десантирование из вертолета Ми-8 разрешается со всеми типами десантных и спортивных парашютов через грузовой люк на скоростях полета вертолета от 140 до 200 км/час со стабилизацией падения 3 секунды и более. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы производится шнуром ШХБ-20 в два сложения.

К десантному оборудованию вертолета относятся: сиденья для парашютистов-десантников; два троса ПРП, натянутые вдоль бортов грузовой кабины; световая и звуковая сигнализация; ограждение проема грузового люка с проходом, перегороженным створкой.

Для руководства действиями парашютистов и выпуска их из вертолета на корабельную группу назначается выпускающий и его помощник. Выпускающий в грузовой кабине размещается у входной двери на сиденье, расположенном у кабины экипажа; место помощника – на сиденье у ограждения по правому борту.

Корабельная группа формируется в составе 16 человек. Посадка корабельной группы в вертолет осуществляется через входную дверь грузовой кабины, при этом первыми входят парашютисты, размещаемые на сиденьях правого борта, во главе с помощником выпускающего, за ними входят парашютисты, размещаемые на сиденьях левого борта, в порядке очередности совершения прыжка. Выпускающий входит в вертолет последним (рис.8.9).

После взлета вертолета и набора высоты 200 м командир экипажа подает команду «Зацепить карабины». Выпускающий зацепляет карабины камер стабилизирующих систем парашютов за тросы ПРП и заправляет слабину перьев стабилизаторов под клапаны ранцев. Зацепление производится защелками карабинов к бортам грузовой кабины вертолета. Заправку перьев стабилизатора выпускающему выполняет десантник, расположенный на сиденье левого борта у входной двери. После этого выпускающий докладывает командиру экипажа о готовности корабельной группы к десантированию, зацепив карабин своего парашюта за трос ПРП по левому борту вертолета.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Места выпускающего и помощника: при посадке корабельной группы в вертолет; в грузовой кабине при перелете; при десантировании; очередность совершения прыжка с парашютом; места в грузовой кабине, не занимаемые десантниками.

Команда «Приготовиться» подается коротким гудком сирены и включением плафона желтого цвета. По этой команде парашютисты, размещенные на сиденьях левого борта, встают, выходят на середину грузовой кабины, поворачиваются лицом к грузовому люку вертолета и принимают положение полной готовности к отделению от вертолета. Помощник выпускающего, встав со своего места, подходит к ограждению грузового люка, снимает с фиксатора створку прохода ограждения, опускает ее вниз и фиксирует в опущенном положении. Правой рукой помощник придерживает первого десантника левого борта до команды «Пошел».

Команда «Пошел» подается гудком сирены продолжительностью звучания на длину серии десантирования и включением плафона зеленого цвета. По этой команде помощник выпускающего осуществляет выпуск парашютистов, расположенных на левом борту, с интервалом 3 – 4 секунды (рис.8.10). По мере покидания вертолета парашютистами левого борта выпускающий подходит к ограждению.

К этому времени десантники, расположенные на сиденьях правого борта, встают со своих мест, поворачиваются лицом к грузовому люку и изготавливаются к отделению от вертолета. После выхода всех парашютистов левого борта (кроме выпускающего) покидает вертолет помощник выпускающего и следом за ним парашютисты, расположенные на правом борту. Их выходом из вертолета руководит выпускающий, который совершает прыжок последним.

Для покидания вертолета десантники подходят к обрезу грузового люка и легким толчком ноги (рис.8.10) отделяются от вертолета, сгруппировавшись лицом вниз (рис. 8.11).

8.2.3. Совершение прыжков с парашютом из самолета Ан-26

Из самолета Ан-26 разрешается десантирование личного состава парашютным способом с десантными парашютными системами на скоростях полета от 260 до 400 км/час со стабилизацией 3 секунды и более. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы производится шнуром ШХБ-20 в одно сложение.

Для обеспечения десантирования личного состава в грузовой кабине самолета имеется десантное оборудование:

Сиденья, расположенные по бортам грузовой кабины самолета;

Тросы ПРП по бортам самолета;

Механизм уборки вытяжных веревок;

Ограждение выпускающего на краю грузового люка;

Створка ограждения;

Удлинитель для выпускающего;

Световая сигнализация – плафоны желтого, зеленого и красного цвета;

Звуковая сигнализация – сирена.

Максимальное количество десантников, размещаемых в самолете, _ 30 человек (по 15 человек вдоль правого и левого бортов). Десантирование осуществляется в один поток.


Для осуществления контроля за подготовкой к прыжку и выпуска десантников из самолета назначается выпускающий и помощник выпускающего. Для посадки в самолет корабельная группа делится на две подгруппы (рис.8.12). Посадка в самолет производится через грузовой люк. Помощник выпускающего заходит в самолет первым для руководства размещением десантников в грузовой кабине, выпускающий заходит последним.


Первой в самолет заходит подгруппа, размещаемая на сиденьях левого борта. Парашютисты заходят в самолет в последовательности, обратной очередности совершения прыжка, и занимают сиденья, начиная о кабины летчиков. Второй заходит подгруппа, размещаемая на сиденьях правого борта; сиденья занимаются так же, начиная от кабины летчиков. Выпускающий располагается на ближайшем к грузовому люку сидении правого борта; помощник – напротив выпускающего на сидении левого борта. После взлета самолета на высоте 200 м по команде командира экипажа самолета выпускающий и помощник встают и зацепляют карабины камер стабилизирующих систем парашютистов за тросы ПРП так, чтобы защелки карабинов были обращены внутрь грузовой кабины. Выпускающий зацепляет карабины камер стабилизирующих систем парашютистов правой подгруппы, помощник выпускающего – левой подгруппы. По окончании зацепления помощник занимает свое место, а выпускающий проверяет правильность зацепления карабинов и заправку перьев стабилизаторов под правые клапана ранцев парашютов. Затем он зацепляет карабин камеры стабилизирующей системы помощника выпускающего за трос ПРП, проходящий вдоль левого борта самолета. Помощник зацепляет карабин выпускающего за кольцо удлинителя, закрепленного на правом борту самолета у места выпускающего.

По сигналу «Приготовиться» (короткий звуковой сигнал сирены и включение плафона желтого цвета) десантники встают, убирают сиденья, поворачиваются в сторону грузового люка, заправляют впереди стоящим парашютистам перья стабилизатора под правый клапан ранца парашюта и принимают положение изготовки к отделению от самолета. Открывается грузовой люк самолета; десантники правого борта выходят на середину грузовой кабины, а парашютисты левой подгруппы размещаются вдоль своего борта, не создавая помех движению десантников правого борта.

По сигналу «Пошел» выпускающий открывает створку ограждения. Первыми покидают самолет десантники правого борта, отделяясь с интервалом 0,6-0,8 секунды. Выпуск правой подгруппы осуществляет помощник выпускающего; после отделения последнего парашютиста помощник сам покидает самолет.


Затем десантируется левая подгруппа. Выпускающий, закончив выпуск парашютистов левого борта, отводит створку ограждения и покидает самолет последним.

При отделении от самолета парашютист должен наклонить корпус вперед, хорошо сгруппироваться, оттолкнуться от края грузового люка правой или левой ногой, поджать ноги и принять в воздушном потоке горизонтальное положение лицом вниз (рис.8 13).

Тесты входного – выходного контроля

Вопрос№2. Какие требования к размерам площади для осуществления спусков беспарашютным способом десантирования?

Вопрос №3. Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более:

Вопрос№4. Тренировочные спуски со спусковым устройством в лесном массиве разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более:

Вопрос№5. Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять тренировочные или учебные спуски со спусковым устройством в летную смену в количестве не более:

Вопрос№6. Каждый спускающийся и выпускающий при выполнении спусков со спусковым устройством должен иметь при себе:

Вопрос№7. Десантникам, оттренированным на одном типе вертолета, разрешается совершать спуски и с других типов вертолетов:

Вопрос№8. Спуск десантников и различных грузов с помощью спусковых устройств, при отсутствии связи между командиром вертолета и выпускающими:

Вопрос№9. Спуски на воду разрешается выполнять:

Вопрос№10. Спуски на воду разрешаются при любой температуре воздуха и воды в случае:

Вопрос№11. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, он должен в первую очередь:

Вопрос№12. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, каким способом он должен сообщить о сложившейся ситуации:

Вопрос№13. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, подачей какого сигнала десантник сообщает о готовности к эвакуации:

Вопрос№14. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, командир вертолета принимает решение:

Вопрос№15. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, при принятии решения вывезти десантника на безопасное место, командир вертолета должен соблюдать требования:

Вопрос№16. Спусковое устройство это:

Вопрос№17.В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, командир вертолета при принятии решения опустить десантника на землю снижением вертолета, выпускающий уведомляет об этом десантника:

Вопрос№18. Кто принимает решение об отмене проведения воздушной тренировки:

Вопрос№19. Руководитель воздушной тренировки обязан:

Вопрос№20. Кто утверждает схему передвижения по аэродрому?

Вопрос№21. На каких вертолетах авиации органов внутренних дел соосная система несущих винтов?

Вопрос№22. Длина устройства скоростного спуска «fastrope»:

Вопрос№23.Альпинистское спусковое устройство является:

Вопрос№24. Какой из перечисленных факторов не является особым случаем при десантировании?

Вопрос№25. Размеры площадки при десантировании посадочным способом для вертолета Ми-8:

Вопрос№26. Разрешается ли перевозка десанта с вооружением и специальными средствами в боевом состоянии?

Вопрос№28. Высота спуска из вертолета со специальным снаряжением, вооружением (грузом) на неподготовленную площадку с использованием альпинистского снаряжения:

Вопрос№29. Высота спуска из вертолета со специальным снаряжением, вооружением (грузом) на неподготовленную площадку с использованием устройства скоростного спуска «fastrope»:

Вопрос№30. Подход и отход от вертолетов, имеющих рулевой винт типа Ми-8, AS-355, R44 и других аналогичных по конструкции воздушных судов, осуществлять только?

Десантирование производится след. способами:

    парашютным (не требуется площадок, но требуется подготовка войск; может быть выброшена боевая часть или вооружение)

    посадочным

    комбинированным (требуется площадка; одна часть выполняется парашютистами, другая часть - посадкой)

27. Содержание боевого приказа на ведение боевых действий авиачастью.

В боевом приказе строго по следующим пунктам указывается:

    Краткие выводы из оценки противника, группировка и характер действий СВ, группировка и характер действий авиации и ПВО противника в полосе действия авиаполка. Выводы из оценки обстановки являются основой для принятия решения на боевые действия.

    Задача полка, которая берется из боевого приказа старшего начальника.

    Задача соседей, порядок применения сил и средств старшим начальником в интересах действия части, порядок взаимодействия с ними и соседей.

    Замысел боевых действий, который берется из решения и излагается после слова «решил»

    После слова «приказываю» указывается: кому, каким способом и т.д.

    Указывается летный ресурс, боевое напряжение, количество ракет и их распределение по задачам

    Время и степени боевой готовности к вылету.

    Порядок управления (пункты управления, порядок их перемещения).

28. Предназначение и боевые задачи иа.

ИА представляет собой одно из основных средств борьбы с воздушным противником, ее основное предназначение заключается в поражении средств воздушного нападения противника в полете в тесном взаимодействии с ЗРВ артиллерией.

ИА может привлекаться для поражения наземных объектов противника и ведения воздушной разведки.

Основные задачи:

    прикрытие наиболее важных объектов, районов страны, группировок войск от ударов средств воздушного нападения и воздушной разведки противника;

    уничтожение воздушного противника в воздушных боях за господство в воздухе;

    обеспечение боевых действий частей и подразделений других родов авиации;

    уничтожение самолетов радиоэлектронной разведки, воздушных командных пунктов, самолетов постановщиков помех;

    борьба с воздушными десантами противника.

29. Основные боевые порядки. Состав, виды и формы б. Порядков

Боевой порядок - это взаимное расположение в воздухе экипажей, подразделений, частей для совместного выполнения боевых задач. Боевой порядок определяется командиром.

Боевой порядок должен обеспечивать:

    наилучшие условия поиска, обнаружения и атаки цели

    возможность применения маневра по направлению, высоте и скорости

    взаимодействие между экипажами

    наименьшую поражаемость от воздействия противника

    простоту и надежность управления

    удобство и безопасность пилотирования.

Боевые порядки могут быть:

    сомкнутыми (устанавливается единый режим полета и минимально допустимая дистанция, интервалы и превышения по условиям безопасности полетов);

    разомкнутыми (сохраняется единый режим полета самолетов на увеличенных дистанциях, интервалах, превышениях в пределах визуальной видимости – 1,5-2 км)

    рассредоточенными (может быть установлен различный режим полета, он выполняется вне визуальной видимости между самолетами).

При полетах в сомкнутых и разомкнутых боевых порядках применяются различные формы боевых порядков: колонна, пеленг, клин, фронт и змейка.

mob_info