Обзор игры no mans sky. Обзор No Man's Sky: смотреть, но не играть

No Man’s Sky - идеальный пример того, как нужно создавать шумиху вокруг продукта. На протяжении трех лет маленькая студия Hello Games взахлеб рассказывала о бесконечной вселенной, случайной генерации планет и существ на них, торговле с инопланетянами, исследованиях космоса и полной свободе действий. Конкретики практически не было: на изображениях показывали пейзажи и каких-то динозавриков, ролики не давали представления, как же в это все играть. Если смотреть на обещания, то разработчики выполнили почти все. Проблема лишь в том, что это изначально был скучный, однообразный и пустой проект.

Игра представляет собой космическую аркаду, в которой можно приземлиться на любую встречную планету и изучить ее вдоль и поперек. No Man’s Sky построена на случайно генерируемом контенте: все небесные объекты, которые вы видите, созданы не разработчиками, а бездушным программным кодом. Есть набор предметов - вроде кристаллов различных форм, камней, баз и так далее. Генератор на свое усмотрение разбрасывает их по поверхности, заодно выставляя нужную температуру и погодные условия.

Несмотря на миллиарды планет, которые вы теоретически можете посетить, они быстро приедаются. Небесные тела не кажутся особо разнообразными: по одним течет лава, другие выглядят настоящими тропиками, третьи почти целиком покрыты водой. И где-то на пятнадцатом заходе понимаешь, что все уже знакомо. Каждый раз, высаживаясь на новую планету, вы видите другую, но все равно похожую на какую-то из предыдущих.

Важный вопрос: что же в игре делать?

Структура ландшафта меняется не сильно. Зачастую это просто холмистая местность с редкими пещерами. Причем бывают странности: холодная планета, термометр показывает −70 по Цельсию, а зеленая травка колышется от ветра, инея нигде нет. То ли экзотические растения привычны к таким условиям, то ли редактор локаций все же чудит. Иногда определить температурные условия можно только по датчику на скафандре: визуально что +50 градусов, что −50 - одно и то же. Еще имеется претензия к одинаковой силе притяжения: она постоянна везде.

Тут появляется важный вопрос: что же в игре делать? Разработчики часто говорили, что суть заключается в свободном исследовании, поиске неизведанного. Якобы No Man’s Sky позволяет почувствовать себя настоящим первооткрывателем, эдаким Нилом Армстронгом, только еще круче. Романтические представления о покорении космоса разбиваются почти сразу: все, чем вы можете заняться, так это сбором ресурсов. Хотя во время экспедиций на Луну астронавты тоже не на световых мечах дрались, а собирали пыль в пробирки.

Планеты оказываются на удивление пустыми, и это сильно разочаровывает в первое время и окончательно добивает, когда становится ясно: такая ситуация будет на каждом «шарике». Ждешь хоть каких-то поселений, разговоров с местными обитателями, интересных квестов. А вам просто дают случайно созданную поверхность с разбросанными на ней ресурсами. Расщепили бластером булыжник, собрали железо, подошли к красному кристаллу, выстрелили в него - теперь у нас есть плутоний. И так все время. Обогатиться можно уже на стартовой планете, и нет нужды в исследовании остальных.

Думаете, космическая станция в No Man’s Sky - это типа Цитадели из Mass Effect? Как бы не так!

Сами элементы нужны для изготовления предметов, создания апгрейдов, заправки двигателей и подобных вещей. Повезло найти редкое вещество - набивайте им инвентарь, пулей на космическую станцию, продавайте и купайтесь в деньгах. Там заодно можно приобрести другие ресурсы, сэкономив время на их добыче.

Думаете, космическая станция в No Man’s Sky - это типа Цитадели из Mass Effect - с сотнями обитателей, множеством отсеков и интересных мелочей? Как бы не так: в каждой системе будет один большой комплекс с парковкой на пару звездолетов, торговым терминалом и аж целым одним пришельцем. От скуки можно попробовать заговорить с ним, только душевная беседа не складывается: диалог показывается в прошедшем времени в форме «я подхожу к существу, оно подозрительно на меня смотрит и начинает размахивать руками».

Такое же уныние ждет повсюду. Обязательно найдется какая-то исследовательская база, где находится улучшение для костюма или корабля. Если совсем повезет, увидите представителя очередной формы жизни. Он либо снова даст вам какой-то апгрейд, либо обучит слову из лексикона своей расы. Изучение языка пришельцев, кстати, тоже преподносилось разработчиками как своеобразная фишка. Но вместо набора заданий или мини-игр, помогающих усвоить новые диалекты, инопланетяне просто время от времени дают одно слово, и постепенно складывается своеобразный разговорник.

В игре имеется формальная цель - добраться до центра вселенной. Но это не основная задача, как таковых миссий здесь нет. Путешествие между системами происходит по одному принципу: набрать ресурсов, заправить двигатель, совершить гиперпрыжок и оказаться в новой области вселенной, чтобы в очередной раз набрать ресурсов и полететь дальше.

Это превращает исследование планет в машинальное действие. После посещения двух, максимум трех десятков объектов пропадает всякое желание изучать их. Приземлились, собрали ресурсы вокруг космолета, отметились у точки сохранения - все, можно отправляться на новую планету. Hello Games столько говорила об исследованиях, но они просто бессмысленны. Вы не встретите тайных посланий, следов цивилизаций, городов, запоминающихся гор, морей или рек. Любая планета из «Интерстеллара», даже затопленная, по красоте даст фору здешним пейзажам.

Ситуацию коренным образом мог бы исправить мультиплеер, но его нет ни в каком виде

Временами на героя нападают дроны, которым, видимо, велено охранять богатства планеты. Тогда игра превращается в примитивный шутер. При космических полетах также можно нарваться на пиратов, но лучше этого не делать: перестрелки еще скучнее, чем блуждание по планетам. Кто бы мог подумать, что жизнь космического исследователя будет настолько унылой.

Ситуацию коренным образом мог бы исправить мультиплеер. Только представьте: по планетам бродят исследователи, кому-то нужна помощь (скажем, человека затянуло в болото), кто-то сражается с роботами, другому не хватает ресурсов для создания мощного апгрейда, а вам как раз надо освободить инвентарь. Представители Hello Games неоднократно заявляли прямым текстом, что в игре будет возможность увидеть другого пользователя. Сразу говорили, что вероятность очень мала: все-таки здесь немыслимое количество планет, но если звезды встанут как надо, то вы встретите такого же странника, как сами.

Последний гвоздь в крышку гроба - техническая реализация. Графика, как вы можете видеть на скриншотах, не то чтобы блещет. Обескураживают и разрушаемые объекты: они выполнены из вокселей, а не привычных пикселей. Такой способ делает моделирование предметов более быстрым и менее требовательным к ресурсам железа, но эти предметы напрочь лишены физики. Попался на глаза огромный булыжник, начинаете дырявить его бластером. Пробили насквозь, срезали края, а верхняя половинка не упала - она продолжает без опоры висеть в воздухе. Более того, No Man’s Sky часто выдает ошибки. Особенно страдает этим РС-версия, на форумах уже полно жалоб. Но и на PlayStation 4 игра несколько раз вылетала.

После Mirror’s Edge: Catalyst казалось, что более провальной игры в этом году уже не будет. No Man’s Sky удалось задать новую планку. Удивительно, как в бесконечном потоке содержимого проект оказался настолько пустым и однообразным. Миллиарды разных планет - да, конечно, одна побольше, другая поменьше, на третьей трава выше, на четвертой ниже. Так легко набрать и пару-тройку миллиардов, тем более что создавали их не вручную.

«Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?» - отчитывал герой Уилла Смита механизм в фильме «Я, робот». То же самое хочется предъявить генератору No Man’s Sky: смысл в таком контенте, если на планетах нечего делать? Пусть будет 7-10 планет, но которые захочется исследовать. Игра на час-два, не более - дальше все повторяется. Сколько времени на нее ни трать, нового ничего не увидишь.

Оценка Onliner.by: 5 из 10

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленную для обзора копию игры.

С самого момента анонса никто не имел четкого представления о том, чем является No Man"s Sky. Разработчики выпускали трейлеры, делились информацией об игре и общались с фанатами, но понимания, что такое No Man"s Sky, все равно не было. Для кого-то это было космическим приключением, для кого-то — майнкрафт с бесчисленным количеством пространства, для третьих — «выживальня» с перестрелками.

No Man"s Sky пытается занимать слишком много ниш и предлагает огромное количество возможностей. В итоге же игрок должен развлекать себя сам, но обо всем по порядку.

Как рассказывают сами разработчики, игра посвящена исследованию бескрайнего космоса и посещению огромного количества планет. Всего в игре более 18 квинтиллионов планет (18 446 744 073 709 551 616), которые генерируются в момент их обнаружения. Флора, фауна, количество стражей, месторождений ресурсов, температура на поверхности, токсичность и множество других показателей — эти данные уникальны для каждой планеты, и игрок не столкнется с двумя одинаковыми планетами за время игры.

Из-за невероятных размеров игры исследованием этой вселенной занимаются все игроки и расширяют единую базу знаний. Причем эта база состоит не только из названий и координат космических тел, но и из растений с животными, которых можно найти на планетах и которые тоже уникальны для каждой из них.

Игрок никогда не сможет изведать всю игровую вселенную, и когда понимаешь это, становится в разы проще играть.

В самом начале игрок появляется на неизвестной планете (для каждого игрока она своя), и перед ним стоит цель улететь с нее. Для этого нужно собрать какое-то количество разных ресурсов и восстановить сломавшиеся системы корабля и костюма космонавта. Поначалу испытываешь невероятное любопытство, хочется всюду залезть, на все посмотреть и разобраться, что же делать, потому что «обучалка» далеко не информативна.

Со сложностями встречаешься с самого начала. Хоть игра и подсказывает, что именно необходимо добыть для починки корабля, сразу сориентироваться на целой планете крайне сложно. Далее следует встреча со стражами, которые будут крайне недовольны вашей деятельностью по уничтожению растений и камней с целью добыть углерод для зарядки снаряжения и железа.

Уже в этот момент сталкиваешься с новой трудностью — нехваткой места в рюкзаке и на корабле. Причем ресурсы из рюкзака можно телепортировать на корабль, а обратно — нет, поэтому если намереваетесь далеко уходить от корабля, то стоит подумать, что взять с собой в путь, а от чего избавиться.

Не стоит заниматься скопидомством и хранить в рюкзаке несколько стаков, например, углерода, который добывается из обычных растений.

Стоит всегда иметь при себе только необходимые и редкие ресурсы. Предметы для продажи, которых много встречается на пути, лучше перемещать на корабль.

После того как удастся разделаться с начальными заданиями, освоиться в игре и понять, зачем нужен каждый конкретный ресурс, игра раскрывается в полной красе. Именно с этого момента можно путешествовать по галактике, изучать планеты и торговать. На планете можно наткнуться на новую расу разумных существ, взаимодействовать с ней и изучать ее историю. Интересно то, что эти инопланетяне разговаривают на неизвестном языке, и чтобы их понять, нужно изучать их историю и искать на планете маяки.

Необходимо усвоить, что в игре невозможно обнаружить все. Когда приходит понимание этого, то становится гораздо проще играть, потому что тебя перестает заботить маниакальное желание найти все — это попросту невозможно. В какой-то момент вообще забываешь о масштабах игры и 18 квинтиллионах планет и просто разглядываешь окружающие красоты.

В целом это все возможности в No Man"s Sky, то есть в игре можно путешествовать, создавать предметы, прокачивать свое обмундирование, изредка перестреливаться со стражами, торговать, общаться с инопланетянами и изучать их историю. Есть какая-то сюжетная линия и конечная цель, но это забывается в тот момент, когда охватывает простое желание приключений и изучения окружения.

Это очень специфическая, медитативная и необычная игра, где игрок предоставлен сам себе и его ничего не сковывает.

В этот момент стоит рассказать о графике, и с этим у No Man"s Sky есть сильные проблемы. Во-первых, для игры этого толка критически важно, чтобы в ней была высокая дальность отрисовки. Однако даже невооруженным глазом видно, как во время полета вдалеке появляются деревья и скалы, как замылено пространство впереди.

Также сама детализация картинки на низком уровне и не соответствует тому, что было показано в трейлерах. Однако это касается, скорее всего, только версии для PS4 — на ПК ситуация лучше. При этом сама картинка практически всегда в «кислотных» и ярких тонах. Земля, небо, растения, животные — вообще все очень яркое и пестрое.

Также стоит сказать несколько слов по поводу мультиплеера. Несмотря на заявления главы студии Hello Games Шона о том, что встреча двух игроков практически невозможна, многие надеялись на то, что многопользовательская составляющая будет реализована наподобие Destiny, где много игроков бегают по планете, встречаются друг с другом и кооперируются.

Однако, как выяснилось в день релиза, даже встретиться два игрока, находящиеся в одной точке, не смогут. Так, два стримера с никами psytokat и thesadcactus в первый же день игры смогли найти одно и то же место в один момент времени, но встречи так и не случилось. Больше того, у каждого игрока было разное время в игре, что противоречит словам Мюррея о единой вселенной, где могут встретиться два игрока.

Поэтому не нужно вообще надеяться на то, что в игре есть мультиплеер.

Если подводить итоги, то No Man"s Sky оставляет очень смешанные впечатления и понравится далеко не всем. Это большая песочница, где игрок развлекает себя сам и самостоятельно находит приключения — динамики в игре нет. Причем из-за размеров вселенной через несколько часов игры все начинает повторяться. После посещения с десяток планет игра начинает подсовывать то же самое, изменяя лишь некоторые детали.

Желание возвращаться и проводить в ней сотни часов появиться может только у того, кто долгое время ждал чего-то подобного. No Man"s Sky может показать невиданные миры, заставит работать воображение, но для этого надо быть крайне заинтересованным игрой и понимать, чего от нее стоит ожидать.

Игра протестирована на PlayStation 4

Все это время многие из нас неправильно относились к No Man’s Sky. Крупицы актуальной информации подавались под обильным соусом загадочности, что породило в головах игроков мысли о невообразимых геймплейных возможностях. Кто-то сразу понял, что представляет собой игра, и не питал особых иллюзий. Такие люди сейчас злорадно смеются над фантазерами, восклицая: «Мы же говорили!»

Пустота

На самом деле многое из того, о чем мы узнавали из бесчисленных превью и интервью, оказалась правдой. Но постоянные напоминания о 18 квинтиллионах планет, процедурной генерации, разнообразии флоры и фауны и других особенностях затмевали разум. Мы не верили, что No Man’s Sky — банальная «гриндилка», где по планетам ходишь для сбора ресурсов, которые затем продаешь, а на вырученные деньги покупаешь новые корабли, чтобы попасть на новые планеты ради новых приключений.

Вот только приключения тут по большей части одинаковы, где бы игрок ни приземлился. Стартовая планета у каждого своя — кто-то попадает в настоящий рай, а кому-то придется мириться с радиацией или жутким холодом. Но разницы практически нет — разве что предстоит подпитывать костюм найденными неподалеку минералами раз в несколько минут. Да и неважно, чрезвычайно низкая температура или слишком высокая, спасаться от этого предлагают одинаковым образом.

Первое задание, которое получает игрок, заключается в починке своего костюма и космического корабля. Для этого нужно искать ресурсы (забегая вперед, скажем, что они есть на всех планетах). Источники полезных ископаемых могут отличаться внешне, однако и плутоний, и цинк, и углерод всегда в больших количествах рассеяны по территории. Добывать земные богатства приходится с помощью мультитула — многофункционального устройства, лазер которого способен разрушать любые объекты и давать отпор агрессивным формам жизни.

В процессе исследования планеты можно также обнаружить цилиндрической формы объекты, при взаимодействии с которыми главный герой изучает новое слово из лексикона соответствующей расы. Это, как и было обещано, позволяет лучше понимать пришельцев — изученные слова в диалогах автоматически меняются с абракадабры на русский язык. Так становится понятнее, кто просит ресурсы, кто настроен агрессивно, а кто стремится подарить герою презент

В поисках смысла

Беда в том, что удивляет этот космический фронтир лишь первые несколько часов, после чего наступает жуткое разочарование. Игрок понимает, по какому принципу «процедурно генерировалось» все в No Man’s Sky, и для сюрпризов уже не остается места. Какая бы раса планету ни населяла, ее базы и торговые точки будут выглядеть одинаково — как внутри, так и снаружи. Ландшафт тоже идентичен: есть горы, есть пещеры, иногда встречаются озера. Почти все типы растений можно обнаружить за один вечер, после чего охота за ресурсами становится еще более тоскливым занятием.

Обещанного разработчиками взаимодействия между видами нет и в помине. В трейлерах нам показывали, как похожий на носорога зверь охотился за кем-то вроде антилоп — в игре, за очень редкими исключениями, всем на всех наплевать. Представители фауны лениво бродят туда-сюда, не замечая друг друга, а с игроком у них бывает лишь три типа взаимодействий: они либо его боятся, либо не замечают, либо атакуют. В последнем случае для спасения от «ужасной опасности» хватает нескольких выстрелов из мультитула. Чтобы оценить все разнообразие животного мира, достаточно посетить десяток-другой планет — облик существ, склеенных из одних и тех же элементов, быстро начинает повторяться. О том, как многие из них анимированы, мы умолчим.

Находясь на земле, можно просканировать местность в надежде найти что-то полезное. Игра любезно покажет, где какие ресурсы расположены, а также подскажет местонахождение элементов и ближайших баз. Выбирать, как все это исследовать, предстоит игроку: либо сесть в корабль и летать от одной интересной точки к другой, либо ограничиться пешими прогулками. В первом случае придется хранить в инвентаре ресурс, в больших количествах затрачиваемый на взлет. Зачем такие ограничения в игре о безграничных возможностях? Ответ знают только разработчики.

Это не было бы проблемой, позволь игра держать в рюкзаке огромное количество ресурсов. Однако инвентарь сильно ограничен, особенно поначалу, так что уже через несколько минут охоты за редкими объектами придется искать торговую точку и все это сбывать. Апгрейды костюма, которые часто можно найти на планетах, стоят денег, и за более вместительные корабли тоже придется немало заплатить. Но даже при максимальной прокачке чувствуешь себя навьюченным по самые уши осликом.

По большому счету, потолка большинства активностей можно достичь, не покидая первой планеты. Стать миллионером и раздобыть все апгрейды для снаряжения; искать и продавать ресурсы; сканировать животных и растения, заливая это на серверы и получая денежные награды; выискивать монументы ради изучения новых слов определенной расы; исследовать базы на предмет наличия новых технологий для мультитула. Вопрос о смысле межзвездных путешествий в свете неглубоких механик становится риторическим.

Упущенные возможности

Увы, чем бы вы ни занимались, геймплей будет одинаково унылым. Пройти вперед, найти залежи плутония, пострелять в них, просканировать зверушку, идти дальше, пострелять еще раз. Восхищение от первой увиденной пещеры, полной ценных ресурсов, уже никогда не повторится — это все мы видели на первой планете, разве что цвета были другие, а вместо пальм росли высокие кусты. Да, так же можно описать любую «выживалку», в том числе обожаемую миллионами Minecraft. Вот только в творение Mojang заложены колоссальные возможности для творчества и строительства, а здесь мы можем лишь продавать хлам и изредка создавать улучшения для мультитула и костюма.

Хотя и «выживалкой» No Man’s Sky не назовешь — чтобы умереть, надо сильно постараться, либо не совладать с инвентарем. Если на игрока нападет охрана, по какой-то причине патрулирующая местность и наказывающая ворующих ресурсы дебоширов, придется отбиваться от них мультитулом. Но в самый неожиданный момент запас его энергии может иссякнуть. Тогда нужно открыть инвентарь, выбрать вкладку «Мультитул», навести курсор в нужную точку и зарядить его. На паузу игра в этот момент не ставится, так что итоговый результат зависит лишь от вашей расторопности.

От охранников, кстати, можно просто убежать. Следовать за персонажем они долго не будут — уже через несколько секунд стражи потеряют интерес, даже если вы пытались взломать закрытую дверь и активировали сигнализацию. При этом ничто не мешает прятаться в том же самом здании, где вопит сирена. И это самое лучшее решение, поскольку жуткая механика стрельбы не слишком располагает к силовому решению вопроса.

Сколько-нибудь реальный шанс погибнуть появляется лишь в космосе, когда на корабль нападают пираты. Обычно это происходит во время перевозки очень ценного ресурса, и игра заранее предупреждает о возможной опасности. Благодаря автоприцеливанию остается лишь нажать единственную кнопку — и стрелять, стрелять, стрелять, пока все враги не будут уничтожены. Трофеи автоматически попадают в инвентарь, а вот если флибустьеры взорвут ваше судно, то ничего не заберут. Персонаж просто воскреснет на ближайшей космической станции и получит шанс долететь до места своей гибели и забрать вещи.

Этим все «выживание» и ограничивается. Да, еще здесь есть планеты с экстремально высокой или низкой температурой. Но противостоять этому нужно точно так же, как и на обычных планетах, то есть выискивать ресурсы и заправлять костюм. Даже если вы все-таки умрете, никакого наказания не последует, поэтому называть игру симулятором выживания будет неправильно.

Зато в No Man’s Sky есть, скажем так, сюжетная линия, которая должна служить ориентиром в скитаниях по космосу. Цель одна — добраться до центра галактики. Звучит интригующе, но, как оказалось, там поджидает еще одно разочарование. Ситуация точно такая же, как и с демонстрациями самой игры — много напускной загадочности и мало смысла.

Назвать детище Hello Games полным разочарованием было бы неправильно. Первые несколько часов ощущение первооткрывателя затмевает все остальное, когда понимаешь, что ты — первый и, скорее всего, последний человек на этой планете. Исследовать окрестности, собирать ресурсы, изучать слова и знакомиться с пришельцами увлекательно. Да и при попадании в другие планетные системы это чувство поначалу не проходит — гигантские локации привлекают и буквально манят к себе, особенно когда понимаешь, что у тебя есть возможность сесть на любую планету, которую видишь за бортом космического корабля.

Процесс взлета и посадки тоже не перестает впечатлять. Слетал на космическую станцию, поторговался, сел в корабль, полетел к ближайшей планете, выбрал удачное место и приземлился. Погулял, посмотрел фауну, собрал пару ценных ресурсов, запрыгнул в кресло пилота и полетел обратно. Отсутствие загрузочных экранов еще больше усиливает ощущение неизмеримых масштабов. Технологией, придуманной Hello Games, искренне восхищаешься. Жаль, что наполнение самой игры целиком поручили «компьютеру» и процедурной генерации, не вложив в отдельные ее элементы собственные силы.

Однако иногда генератор планет подкидывает действительно стоящие места - с густыми лесами, неописуемо странными животными, парящими в небе скалами, заснеженными пустынями, полями с травой всех цветов радуги и бесконечными пещерами, наполненными ресурсами. Такие пейзажи, к сожалению, встречаются непозволительно редко.

Техническая часть No Man’s Sky далека от идеала. Животные застревают в текстурах, игра часто вылетает без автосохранения, а в некоторых моментах происходит существенное падение частоты кадров, особенно во время приближения корабля к поверхности планеты. В это время вы наблюдаете чудовищный эффект подгрузки объектов, которые появляются в уродливом месиве-эффекте мокрого стекла.

Но изучать планеты важно не только для понимания культуры пришельцев - основной упор в No Man’s Sky сделан именно на сборе ресурсов. Ваш звездолет нуждается в постоянной дозаправке тремя видами топлива. Тамий-9 обеспечивает работу основных двигателей, с помощью которых вы перемещаетесь в пределах одной планеты или системы. Плутоний нужен для подзарядки стартового модуля, чтобы ваш корабль взлетел с поверхности планеты. Варп-ячейки , в свою очередь, заправляют гипердвигатель, что обеспечивает путешествие из одной системы в другую.

Дополнительно этими видами топлива необходимо заряжать систему жизнеобеспечения вашего экзокостюма и боевые модули мультитула. Но если о зарядке первых двух двигателей вы практически не будете беспокоиться всю игру (необходимых ресурсов на всех планетах предостаточно), то пополнение гипердвигателя вырастает в большую проблему. Путь до центра вселенной длинный и весьма неоднозначный, а полного бака хватает на 4-5 перелетов из системы в систему. На создание топлива для гипредвигателя уходит много времени - игра не всегда подсвечивает нужные ресурсы и приходится долго исследовать окружающую местность в поисках нужных реагентов. Наиграв большое количество времени, вы будете с ужасом смотреть на надпись о нехватке топлива, зная о дальнейшем вынужденном фарме очередной порции горючего.

На этом круг замыкается, и вы понимаете, что вся игра - это бессмысленный сбор ресурсов ради перемещения в соседнюю систему, где вы продолжаете сбор ресурсов. No Man’s Sky не предлагает интересных квестов и заданий, а глобальная цель весьма абстрактная. Вас не окружают персонажи, декорации статичны и постоянно повторяются. Редкие NPC , сидящие в креслах на космических станциях, скудно анимированы и не делают лишних движений. Всю игру вы будете наблюдать одну и ту же картину, которую увидите в первый час игры, один и тот же геймплей, который к финалу ни капельки не поменяется.

Монотонный процесс сбора ресурсов могут нарушить стражи. Это летающие дроны, которые при полном сканировании вашего аватара открывают огонь на поражение. Однако, если битва с ними затянется, на подкрепление врагу придут элитные юниты - механические собаки, стреляющие лазерами. Но даже это не в состоянии разбавить геймплей. Искусственный интеллект противников далек от идеала, а все сражения происходят по одному сценарию. Складывается ощущение, что разработчики хотят лишь потратить ваше время, а не внести в игру необходимую долю разнообразия. В чем сюжетная мотивация роботов? Зачем мы нужны Атласу, если у него есть миллиарды сканирующих окружение слуг? Мы так и не смогли найти ответы на эти вопросы.

Помимо топлива, на планетах есть множество мест, которые помечаются у вас на радаре после сканирования. Влетая в атмосферу, вы можете припарковать свой корабль в любом месте, кроме воды. Чтобы не тратить время попусту, лучше сразу найти маяк, который в обмен на парочку обходных чипов (вы их создаете из подручных ресурсов, которые есть почти на любой планете) покажет вам интересные места в стиле вышек из Assassin’s Creed . Это может быть заброшенное здание, в котором обитают инопланетяне, место крушения корабля, месторождение определённого вида ресурсов, торговая база и так далее. Путешествуя по этим точкам, вы выполняете определенные условия и получаете за это вознаграждение в виде улучшений для вашего снаряжения, валюты или слов для изучения языка. Это, пожалуй, самая интересная часть игры. Подлетая к древнему монолиту высотой в несколько десятков метров, вы прикасаетесь к нему, что активирует меню с рассказом и вариантами взаимодействия. Игроку необходимо внимательно прочитать текст и дать ответ, исходя из условий написанного. Если ответ окажется правильным, главный герой получает награду в виде денег, улучшения отношений с расами или порции новых слов для изучения языка. В противном случае происходит нечто плохое, например, отнимается половина здоровья или ломается часть снаряжения. Подобных мест в игре очень много, и за все время прохождения, они ни разу не повторились по содержанию текстов.

Однако иногда бывают случаи, когда игра считает ваш ответ неправильным, что дает негативный результат, хотя логически вы уверены в своем выборе. По неведомой логике геймдизайнера, за получение ожога на далекой планете вас могут лишить балов репутации у одной из представленных рас. Иногда вам и вовсе не дают никаких подсказок, предлагая довериться удаче в очередном выборе из трех вариантов ответа.

Сегодня на PlayStation 4 выходит No Man"s Sky - игра, которую СМИ уже окрестили самым масштабным проектом года и . На PC она выйдет 12 августа.

Игра представляет собой симулятор исследования космоса, с множеством звездных систем, генерирующихся случайным образом.

Разработчики амбициозно подошли к проекту и создали открытый мир таких размеров, которых игровая индустрия еще не знала.

В связи с этим некоторые ожидают, что No Man"s Sky станет революцией в игроиндустрии а некоторые - лишь очередным "пшиком" с множеством криво реализованных обещаний.

"Я исследовал огромные планетарные системы и взаимодействовал с бесчисленными инопланетными расами – и для всего этого мне не нужно было выходить из комнаты. Жаль, что я не воплощу свои юношеские мечты о космосе – исследовать космос по-настоящему или хотя бы посетить Луну.

Для таких людей и предназначена No Man’s Sky.

В этой игре вы являетесь исследователем-одиночкой с космическим кораблем, инструментами для добычи ресурсов и огромными амбициями. Забудьте о грохочущих запусках ракетах и длинных перелетах – ваш звездный крейсер стартует с планет за считанные секунды.

Вы не бесстрашный космодесантник, который должен "спасти галактику" и не группа людей, которая должна остановить "древнее зло".

Здесь нет комплексной предыстории или классического сюжета. Вы не бесстрашный космодесантник, который должен "спасти галактику" и не группа людей, которая должна остановить "древнее зло".

Вы просто исследователь и ваша единственная цель, если вы захотите ей следовать, добраться к центру Вселенной.

Что случится, когда вы доберетесь туда? Ваше любое предположение будет таким же хорошим как и мое. Я провел 12 часов за игрой в No Man’s Sky, и, как я понимаю, мне все еще очень далеко до центра Вселенной.

Вместо этого я потратил много времени, перебираясь с одной планеты на другую и останавливаясь на торговых постах чтобы обменять редкие ресурсы и заработать деньги.

В целом игра, работает так:

  1. Вы появляетесь на чужой планете, у вас есть космический корабль и вашей первой целью является апгрейд вашего челнока.
  2. Зачем? Это позволит вам проникнуть в более отдаленные точки Вселенной.
  3. Но это планета также красивая. Может стоит сначала изучить ее?

Такие моменты в No Man’s Sky и захватывают.

Как и любой хороший исследователь, главный герой (вы) имеет сканер для идентификации и записи чужеземной жизни (флоры и фауны). Что интересно, здесь нет традиционных для такого собирательства "очков опыта".

Каждое открытое мной растение или животные загрузилось на главный сервер. Таким образом, я внес свой кусочек в общую библиотеку Вселенной, как и другие игроки.

Такая концепция общности и коллективности геймеров (хоть мы и не встречались) пронизывает всю игру.

Здесь 18 квинтиллионов планет – это 18,000,000,000,000,000,000.

No Man’s Sky – это игра с самым большим открытым миром. Здесь 18 квинтиллионов планет – это 18,000,000,000,000,000,000 планет. Каждую из них можно изучить и огромное количество из них имеют свою уникальную жизнь. И все это пространство не нанесено на карты.

Как бы вы не пытались описать размеры No Man’s Sky это будет преуменьшением, настолько она огромна.

Нашлось здесь место и для звездных баталий – космические пираты не дремлют и хотят ограбить вас. Есть также разумная жизнь на инопланетных планетах, которая, по-моему опыту, редко бывает враждебной.

Здесь даже есть робо-полиция: чем больше вы животных убьете и соберете больше ресурсов, тем более "горячей" целью вы для них являетесь.

Не хотите делиться с полицией? Ваше право, вы можете их сбить. Но также как и Grand Theft Auto, она вернется с подкреплением.

Как этот парень, прямиком из Star Wars:

Но сражения не главное в игре. Да, вы можете "прокачать" и напичкать свой корабль оружием но, честно говоря, сражения здесь не очень интересны.

Исследования гораздо интересней.

Я успел изучить десятки планет и не встретил ни одной похожей.

Я успел изучить десятки планет и не встретил ни одной похожей. Некоторые населены странными морскими существами, некоторые – животными, похожими на грибов. Были и пустые планеты или полностью состоящие изо льда.

При этом каждая из них имеет подземные системы, которые ждут, чтобы их изучили. Многие также имеют постройки с неизвестными сокровищами или загадками. К примеру, почему много веков назад здесь погиб инопланетный путешественник?

Чувство тайны и ожидания чуда пронизывают всю игру. Оно приковало меня за компьютером на все выходные и, несомненно, мне не терпится снова вернуться в эту атмосферу."

mob_info