Приметы осени (экскурсия в природу) план-конспект занятия (1 класс) на тему. Конспект занятия "экскурсия в осенний парк" Экскурсия осенний наряд природы цель

Зименко Тамара Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Черлакский детский сад № 2", Омская область, р.п. Черлак
Описание материала: конспект будет полезен воспитателям детских садов, родителям.
Цель:
Усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;
3. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
Материал:
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Папки для растений - 2.
- Корзиночки для шишек, листьев - 4.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу:
- не шуметь,
- идти по тропинке,
- не рвать растения,
- не ломать ветки деревьев и кустарников,
- не разрушать гнезда и муравейники и т.д.
Придя в лес, воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, осматриваются, отдыхают.
Воспитатель: - Дети, какое время года сейчас?

Дети: - Осень.
Воспитатель: - А как же вы догадались?
Дети: - Деревья и трава пожелтели, стало прохладно.
Воспитатель: - Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: - Частые дожди, листопад, первые заморозки, отлет птиц в теплые края, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, вы назвали много примет осени. Ребята, осень - очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях. Наступил первый осенний месяц – сентябрь. Его называют «запевалой осени» и «златоцветом». А еще осень называют художницей! Послушайте стихотворение об осени:
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.

Воспитатель: - Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.
А теперь давайте поиграем!

Игра «Что мы видим вокруг?».
Нужно назвать одним словом, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).
Говорить нужно быстро, не повторять слова, сказанные другими детьми.

Игра «Что какое?».
Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.

Игра «Добрые слова».
Напомнить, что есть много добрых слов, их нужно чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для пенька, травы, птиц, березы, тополя.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько берез в этом лесу. Подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая, а она в ответ подарит вам много энергии и сил.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.
Игра «К дереву беги».
Воспитатель называет деревья и кустарники, дети находят их на полянке и подбегают к ним. (береза, осина, шиповник)
Воспитатель: - Ребята, в этом лесу растут деревья, на которых есть листики. Скажите, как называется такой лес? (лиственный) У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: - Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, но их в этом лесу нет.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?
Дети:
- Медведь готовится к спячке.
- Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.
- Еж готовится к спячке.
- Белка делает запасы.
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем. Что мы можем услышать вокруг? Дети слушают и говорят, что услышали. Много звуков мы слышим и особенно крик птиц, перелетные птицы собираются на юг. Давайте поиграем, и превратимся в птиц.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Воспитатель: - Ребята, давайте тоже подготовимся к зиме и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной окраски, красивые веточки.)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

Тина Матрёнина
План-конспект экскурсии в осенний лес «Глазами природы» с детьми 6–8 лет

Актуальность

В настоящее время интересы детей чаще всего связаны с техникой. Дети мало контактируют с природой, редко гуляют в лесу в связи с занятостью родителей. Ребята, живущие в городе, не слыша трелей соловья, пения птиц и шуршания листьев из-за гула машин. В связи с этим, мы хотим обратить внимание детей к природе вокруг нас, к простым явлениям окружающего мира осенью, стимулируем любознательность и интерес детей к осеннему лесу, его обитателям и предметам. Фототерапия помогает детям сконцентрировать внимание на особенно важном для них, сфокусировать свой взгляд на чем-то необычном рядом с нами.

Возраст детей: 6-8 лет

Цель прогулки: формировать культуру общения с природой.

Задачи прогулки:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

2. Учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе, самостоятельно устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

3. Сформировать знания об осеннем лесе, его обитателях и особенностях.

Развивающие:

1. Развивать восприятие цвета, формы и величины, тактильное, зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

3. Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам).

2. Стимулировать любознательность детей.

3. Воспитывать правильное поведение в лесу.

Оборудование и материалы: разноцветные корзины (коробки, пакеты, контейнеры, папки) красного, желтого и зеленого цветов; крупа, семечки и хлеб; фотоаппарат, картинки с изображением листьев разных деревьев и предметов в лесу.

1. Вступительная беседа.

2. Основное содержание.

3. Подведение итогов.

Место проведения экскурсии: лес (п Кугеси).

Подготовка учителя к экскурсии:

1. Спланировать маршрут экскурсии.

2. Приготовить оборудование и материалы для проведения экскурсии.

3. Провести беседу о временах года и их признаках, об охране природы.

Подготовка учащихся к экскурсии:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихов.

3. Загадывание загадок.

4. Чтение рассказов о диких животных.

5. Слушание музыки «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

6. Побеседовать с учащимися о различных видах растений: деревьев, кустарников, мхов.

Ход экскурсии.

Организационный момент.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и техникой безопасности во время экскурсии.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами идем на прогулку в осенний лес. Перед тем, как выйти, давайте повторим правила поведения в лесу. (Дети отвечают)

В лесу нельзя: громко говорить (кричать, включать громко музыку, рвать с корнем цветы, грибы, ломать ветки деревьев, разжигать костры, разорять гнезда, муравейники, стрелять из рогатки в птиц, оставлять за собой мусор, разбивать стеклянную посуду, курить.

В лесу можно: разговаривать тихо, кормить животных и птиц, вешать кормушки для птиц, собирать листья, шишки, цветы (без корня, ходить по дорожкам, трогать деревья, сидеть на пеньке, наблюдать за животными.

Основная часть.

Учитель: Вот мы и пришли в лес. Назовите мне правила, которые мы с вами говорили? (Дети повторяют). Здесь нельзя кричать, потому что животные которые здесь живут могут испугаться, убежать и тогда Вы не сможете их увидеть. Поэтому сегодня мы с Вами будем разговаривать шепотом. Мы пришли в гости в лес, в гости к белочкам, ежикам и другим животным. А кто еще живет в лесу? (Дети отвечают).

Если на деревьях, листья пожелтели.

Если в край далекий, птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Учитель: В лесу есть множество интересных предметов, которые мы с Вами сейчас увидим. Сейчас осень, а осенью в лесу становится холодно, дует ветер, иногда идет дождь, листья на деревьях тоже замерзают, становятся красными, желтыми, зелеными и падают на землю. Посмотрите, как много листьев, как разноцветный ковер у нас под ногами. Сейчас мы с Вами будем их собирать.

Игра «Собери по цвету»

Учитель: Вот у нас три корзины. В каждую нужно сложить листья его цвета. В зеленую корзину - зеленые листья, в желтую – желтые, в красную – красные. Собираем только самые красивые листья, чистые, аккуратные. Большие и маленькие. Гладкие и шероховатые. Разные. (Дети собирают)

Игра «Найди такой же»

Учитель: Молодцы! А теперь давайте разглядим, какие вы собрали листья. Посмотрите на мои картинки и ответьте на вопрос: есть ли у нас вот такой лист? А вот такой? Давайте попробуем их найти. (Дети ищут)

Упражнение «Лесная находилка»

Учитель: В лесу есть не только листья, у некоторых деревьев есть шишки. Например, у елки или сосны. Давайте найдем их? А может быть нам попадутся по дороге желуди? Или какие-нибудь красивые веточки? Или пень? Мох? Может быть мы увидим нору или дупло? Или муравейник? А может быть животных? (Дети внимательно разглядывают лес вокруг себя).

Упражнение «Помоги животным»

Учитель: В лесу живет много животных. Давайте вспомним их. Кто живет в лесу? А что делают животные в лесу осенью? Правильно, готовятся к зиме. Делают запасы, собирают еду и складывают ее к себе в домик. Вот, например, белка любит кушать семечки. Давайте покормим ее. Она обязательно прибежит и заберет их к себе в дупло. А что едят птички, когда становится холодно? Посмотрите, в нашем лесу на деревьях добрые люди повесили кормушки. Зачем они? (Ответы детей) Давайте покормим птичек. Они очень любят крупу и хлеб. (Дети кладут корм для птиц в кормушки и наблюдают, как они подлетают и кушают).

Упражнение «Минута тишины»

Учитель: Сейчас мы с Вами будем слушать лес. Если закрыть глаза, сколько разных звуков можно услышать? (Дети закрывают глаза и внимательно слушают окружающие их звуки). Что Вы услышали? (Ответы детей) А слышали как стучит кто-то? Это дятел. Давайте попробуем разглядеть его среди ветвей деревьев.

Игра «Звуки животных»

Учитель: А теперь я предлагаю вам изобразить те звуки, которые вы сейчас услышали (звук дятла, фырканье ежика, трель соловья, чириканье воробья, шуршание листьев).

Заключение

Упражнение «Фототерапия»

Учитель: Видите, ребята, как много всего интересного в лесу мы увидели. Давайте запечатлим эти моменты на память. Я предлагаю Вам сделать фотографии. Каждый из Вас сможет сам сфотографировать в лесу то, что Вам больше всего понравилось. Давайте попробуем. (Дети фотографируют)

Учитель: На этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в школу.

В школе - создание коллективного коллажа с использованием собранных природных материалов и фотографий.

Список литературы:

1. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.

2. Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.

3. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.

4. Сурова, Дрызлова: Находилки. Гуляем и играем - познаем мир.

М: Манн, Иванов и Фербер, 2015 г.

Публикации по теме:

Цель: Расширить и закрепить представление детей об осени. Обратить внимания на изменении природы, как лес выглядел летом, и что случилось.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Цели: познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;

Формировать понятия об экологических пищевых цепях, положенных в основу жизни животного мира;

Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период;

Воспитывать любовь к природе родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕТЫ ОСЕНИ

(экскурсия в природу)

Цели: познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;

Формировать понятия об экологических пищевых цепях, положенных в основу жизни животного мира;

Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период;

Воспитывать любовь к природе родного края.

ХОД ЭКСКУРСИИ

1.Вызов (в классе)

Воспитатель. Отгадайте загадки.

  1. Пришла без краски и без кисти,

А разукрасила все листья. (Осень)

  1. У кого одна нога,

Да и та без башмака? (Гриб)

  1. В дереве хатка, орешков горка и хозяйка есть. (Белочка)

Воспитатель. Объясните приметы.

  1. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  2. Осень идет, дождь за собой ведет.
  3. Осень всех наградила, но и все загубила!

2. Знакомство с маршрутом экскурсии, правилами поведения.

Воспитатель знакомит учащихся с маршрутом экскурсии, правилами поведения.

3.Остановка «Парк – младший брат леса».

Почему можно так рассуждать? (Рассуждения учащихся)

Почему в парке стало светлее? (Опадают листья с деревьев)

Как называется это явление? (Листопад)

Какие деревья остались зелеными и почему? (ель, сосна, лиственница)

У какого дерева листва желтеет первой? (У березы)

Осень – это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет - символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года – золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет. И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.

Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых? (Их стало меньше)

Бабочки с первыми осенними холодами гибнут, зимуют только отложенные ими яйца. Многие насекомые забираются под кору деревьев, в щели построек, и там перезимовывают. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы. Все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые весной построят новое гнездо.

Сентябрь – это месяц «птичьих стай». Почему? (Ответы детей)

Насекомых становится меньше, поэтому улетают птицы – ласточки, стрижи, так как они питаются только насекомыми. Другие птицы меняют не отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.

4. Игра «Верю – не верю»

Воспитатель зачитывает утверждения. Учащиеся внимательно слушают. Отвечают «верю», если утверждение верное, «не верю» - если неверное.

Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники (« не верю »), а на деревьях висят ягоды клюквы (« не верю»), сушатся грибы (« не верю»), сидят среди желтых листьев ласточки и поют песни (« не верю» ). Залаяла собака («верю»), из травы выскочил белый заяц («не верю»), и пустился бежать через поле к речке (« верю»), при этом он испугал жаворонка (« не верю») и куропатку, которые поднялись высоко в небо и запели песни (« не верю»), а зайчик прыгнул в воду (« не верю»), нырнул в свой домик («не верю»), забрался в мягкую постель и только потом успокоился, уснул на целую зиму (« не верю»).

5.ГРУППОВАЯ РАБОТА.

1-я группа – сбор семян, шишек, желудей.

2-я группа – сбор листьев с деревьев, кустов.

3-я группа – наблюдение за поведением насекомых и его описание.

4-я группа – наблюдение за чем-то необычным, что будет замечено во время экскурсии, и описание

6.Подведение итогов экскурсии.

Домашнее задание: рассказать родителям о своих впечатлениях на экскурсии, обратить внимание на краски осени, ее приметы; в библиотеке найти загадки об осени.


Урок-экскурсия в городской парк «Осенние изменения в природе».

Место проведение: рябиновая аллея.

Время проведения: период золотой осени.

Цель экскурсии: понаблюдать за осенней рябинкой, в пределах города.

Задачи:

    формировать умения наблюдать за осенними изменениями в природе;

    воспитывать бережное отношение к родной природе.

    развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Подготовительная работа к экскурсии. Беседа о правилах поведения, технике безопасности в природе.

ХОД ЭКСКУРСИИ

I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока Актуализация знаний учащихся.

Учитель:

Подумайте, кто сейчас будет нас встречать?

Летом одевается, а зимой раздевается. (Дерево).

А как оно называется узнаете,отгадав загадку:

Весной зеленело, летом загорало,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина).

Учитель:

Мы сейчас с вами стоим рядом с рябинками. Посмотрите на них. Почему на рябинках, так много разноцветных листьев? Что с ними случилось? Наверно они заболели. Живые ли они?
– Потрогайте листочки, погладьте стволы деревьев. Конечно, все рябинки живые.
– Присмотритесь: на стволе и веточках видны малюсенькие дырочки, через них дерево дышит. Оно живое. Осенью меняют цвет и отмирают только листья, потому что день не такой длинный и стало холодно.
– Сегодня мы узнаем много интересного о рябинке, т. к. она пригласила нас к себе в гости.

3) Повторение

Учитель:

Ребята, зачем же мы ходим в гости к природе?

Дети:

Чтобы услышать пение птиц, любоваться ее красотой, насладиться свежим, душистым воздухом, раскрыть новые загадки природы.
Учитель: - А кто помнит, как нужно вести себя в гостях у природы?

Дети вспоминают правила поведения в природе:

1. Не шуми и не тревожь обитателей леса.
2. Не рви цветы, не ломай деревья.
3. Не оставляй мусор в лесу.
4. Не разжигай костры.

Учитель:

Есть хорошие слова: «Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях».

III. Основная часть

Учитель:

К рябине у нашего народа отношение особое. Она является символом России. Она является покровителем тех, кто родился с 21 января по17 февраля. О ней сложено много песен, стихотворений. А какие народные песни, стихи о рябине вы знаете? (ответы детей).

Физкультминутка
1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивания прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 5 раз.
2. «Расти, как рябинка». Стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х». Повторить 5 раз.

3. «Паровозик». Встать друг за другом и медленно, проходя между рябинок, делать попеременные круговые движения руками, приговаривая «чух-чух-чух».

Учитель:

Пока мы играли, рябинки приготовили задания. Разделитесь по группам и выберите себе каждый по рябинке и разойдитесь.(Возле каждой рябинке лежит пакет с заданием).
– А теперь, ребята, попробуйте ответить на вопросы из карточек по группам.

1) Самостоятельная работа.

Задание дается всем группам одновременно. Идет работа в группах (5 – 7 минут). После проверки работы каждой группы проводится игра.

Задание первой группе.

Посмотрите и скажите, на что или на кого похожи рябинки?

Ответы детей: – Красные, как костер.
– Разноцветные, словно платок на плечи повесили, как девицы.
– Сестрички в пестрых сарафанах.
– Старушка кривая «нагнулась, будто что-то ищет».

Учитель:

Присмотритесь внимательнее, а чем все рябинки похожи? (Дети: - Тонкие стволы, хрупкие, ветвистые, все тонконогие красавицы, пестрые и т. д.).

Учитель: – Действительно, рябина – рябая, значит пестрая. От нее даже в глазах рябит.

Задание второй группе.

Рассмотрите листья рябины. Какого они цвета, формы? Вспомните, какие слова используют поэты при описании осенних листьев?
Беседа по материалам наблюдений.

Ответы детей:

Красные, желтые, бурые, золотистые, пятнистые, расписные и т.д.

Учитель:

Лист рябины очень сложный, похож на целую ветку с несколькими, расположенными друг против друга листочками. Каждый листочек с зубчиками и более овальный.

Конкурс «Самый лучший букет из рябиновых листьев».

2) Игра «Летят листья»

Дети двигаются по дорожке. По сигналу ведущего «Листья 2!». Дети встают парами и передвигаются до определенного сигнала. Подается новый сигнал «Листья 3!». Дети разбиваются на тройки и продолжают движение.

3) Игра «Осенний листопад»

В кучке листьев дети находят конверт, адресованный им. Когда его вскрыли, то обнаружили в нем письмо от рябинок. Они попросили рассказать им, что интересного они знают о рябине.

Беседа об осенней рябинке (дополнительный материал дает учитель или подготовленный ученик).

Учитель:

Научное название рябины означает «ловящая птиц». Уже с ранней осени тяжелые кисти круглых оранжевых и красных ягод привлекают к себе птиц. Древесина у рябины твердая, блестящая и очень ценная. Используется чаще всего для изготовления колес. Материалом для поделок служат засохшие ветви и корни деревьев.

Задание третьей группе.

Рассмотрите ягоды рябины. Как вы думаете, почему так говорят, что осенняя рябинка похожа на новогоднюю елку?

Беседа по материалам наблюдений.

Ответы детей:

Ягоды, как шарики на елке.
– А еще ягоды рябины похожи на маленькие яблочки.

Учитель:

Снизу у каждой ягодки рябины, словно вырезанное, пятиконечное отверстие, издали кажущееся черной точкой.
Оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму, так, как плоды собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, делают начинки для конфет. Недаром говорят, в сенокос горька, а в мороз сладка. Ягоды рябины очень богаты витаминами и широко используют в медицине. 23 сентября носит название – рябинник. В этот день начинали сбор урожая рябины. Но не всю рябину срывали, часть ягод дроздам да снегирям оставляли.

Как вы думаете, почему? (Дети: - Для подкормки птиц).
– А как мы поступим, будем заготавливать для птиц или оставим ее на деревьях
? (Дети: - Оставим, т. к. ягодами рябины питаются многие животные: дрозды, свиристели, снегири, вороны, лисицы, зайцы).

4) Игра «Скорый поезд»

Играют две команды. В 3–4 метрах от команды ставят рябиновые веточки. По команде игроки быстрым шагом направляются к веточкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д.

IV. Итог экскурсии

Учитель:

Ну вот, мы и побывали в гостях у рябинки. Что же интересного вы узнали? (ответы детей).
Учитель: – А на прощание она просит нас написать сочинение – миниатюру «Мои наблюдения в осеннем парке» и нарисовать ее осенних подружек.

Давайте посмотрим друг на друга. Какой подарок подарили нам всем рябинки ? (Дети: - Розовые, румяные щечки ) .
– Почему?
(Дети: - Свежий воздух укрепляет здоровье, а здоровый человек всегда красив).
– Поблагодарим рябинки за ту красоту и радость, которыми они щедро поделились с нами.

Завершая экскурсию, учитель оценивает поведение детей в природе, благодарит их за помощь в работе.
mob_info