Тест бросок набивного мяча из положения сидя. «Метание набивного мяча из-за головы с места на дальность

Оборудование: секундомер, зрительные ориентиры (кубики). Исходное положение: высокий старт.

Челночный бег - бег по 10-метровой прямой с двумя возвращениями (общая дистанция 30 м). На одном конце площадки кладут два кубика, на другой ставят стул или скамейку. С учетом особенностей дошкольника можно предложить игровое задание: взяв один кубик, ребенок бежит на другой конец площадки, кладет кубик, бежит за вторым, переносит его и останавливается. Показатель ловкости - время, затраченное на выполнение задания. Результат фиксируется с точностью 0,1 сек.

Бег на выносливость

5 лет - 90 м, 6 лет - 120 м, 7 лет - 150 м.

Цель: определить способность длительно выполнять двигательную деятельность без снижения ее эффективности.

Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка).

Оборудование: секундомер.

Исходное положение: высокий старт.

Контрольные испытания проводятся на воздухе. Дети бегут на перегонки парами (подобрать пары, равные по уровню физической подготовленности и скорости бега). Каждый ребенок бежит в силу своих возможностей. Дается одна попытка. Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте.

Бросок набивного мяча из-за головы.

Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств (развитие силы

мышц плечевого пояса и умение приложить необходимое усилие в движении).

Оборудование: стоя, слегка расставив ноги.

Ребенок, стоя у линии, начерченной на полу (земле), бросает мяч двумя руками из-за головы как можно дальше. Для большей результативности перед ребенком следует поставить цель: начертить линию, куда надо добросить мяч. Качество броска: соблюдение направления при броске (вперед, вниз, вверх). Тест можно использовать для детей 4-7 лет.

Метание мешочка одной рукой на дальность.

Место проведения: спортивная площадка на участке или спортивный зал детского сада.

Оборудование: мешочки с песком массой 15-200 г., рулетка.

Исходное положение: левая нога впереди, (правая сзади при метании правой рукой) и наоборот. Мешочек с песком держат в правой (левой) руке, опущенной вниз.

Ребенок стоит у линии, начерченной на полу или земле. Воспитатель должен объяснить и показать задание. Ребенок, приняв исходное положение, метает мешочек от плеча (выполняет три броска вначале одной, а затем другой рукой в произвольном темпе).

Для удобства измерения дальности броска дорожку шириной примерно 3-5 м. Длинной 10-15 м размечают поперечными линиями на расстоянии 0,5-1 м одна от другой. На каждой линии указывают число, соответствующее расстоянию в метрах от исходной черты.

Измерив расстояние от ближайшей к месту падения мешочка линии, определяют дальность броска. Замер делают с точностью до 1 см, используя рулетку.

Прыжки в длину с места.

Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивная площадка на участке или спортивный зал дет. сада.

Оборудование: рулетка.

Исходное положение: узкая стойка, ноги врозь. Техника движения: полуприсед и мах руками назад, затем резко вперед; тяжесть тела слегка перенести на переднюю часть стопы. Энергично оттолкнуться ногами, руки вперед вверх, в полет надо согнуть ноги, подать туловище вперед и прыгнуть как можно дальше с мягким приземлением на обе ноги и остаться на месте, не отрывая ноги от пола.

На земле, на полу, проводят черту, на ковре кладут шнур длиной 2-3 м. Ребенок стоит у черты (шнура), касаясь ее носкам. Ему предлагают прыгнуть как можно дальше. При этом перед ребенком обязательно ставят цель: допрыгнуть до другой отметки, что обеспечивает наилучшие результаты в прыжке.

При выполнении прыжка учитывают расстояние от черты (шнура) до пятки ребенка в момент приземления. Приземление должно совершаться на мягкий грунт или мат. Результат прыжка измеряют сантиметровой лентой или указкой (двухметровой планкой с сантиметровой разметкой). Ребенок выполняет три попытки подряд.

Записываются все результаты, учитывают лучший.

Наклон вперед.

Цель: определить уровень развития гибкости.

Место проведения: групповая комната, спортивный зал.

Оборудование: измерительная лента.

Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, слегка разведены в стороны на ширину 10 см, коленные суставы прижаты к полу. Ноги - на измерительной ленте, пятки - на уровне нулевой отметки. Сидеть так, чтобы минусовые деления шли к туловищу, а плюсовые - от пяток вперед.

Подняв руки вверх дети медленно делают три наклона вперед. При выполнении упражнения нужно вытянуть руки как можно дальше. Воспитатель, стоя справа от ребенка и положив на его спину кисть левой руки, помогает выполнить ему низкий наклон, слегка надавливая на спину ребенка, а правой рукой прижимая его колени к полу.

Если у ребенка низкий результат, воспитатель проверяет рельеф его спины для определения осанки.

1.4 Особенности развития детей 3-4 лет

Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики.

Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода - первых трех лет.

Рост детей четвертого года жизни находится в определенной (положительной) взаимосвязи с основными видами движений - прыжками, бегом, метанием, равновесием. Дети высокого роста по сравнению со сверстниками быстро бегают, а невысокого роста делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к бегу определяется также и другими индивидуальными различиями и координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.

В возрасте от трех до шести лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность.

Физические упражнения должны подбираться с таким расчетом, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера следует использовать различные исходные положения - лежа, сидя, на спине, животе и т.д.

Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии и развитии опорно-двигательного аппарата длительное пребывание в статической позе. Если воспитатель перед упражнением долго выравнивает детей, многословно объясняя задание, затрачивая 1,5-2 мин, то это не только снижает двигательную активность, но и отрицательно сказывается на осанке детей, их внимании и последующем выполнении упражнений.

Продолжительность объяснений не должна превышать 30-35 сек. К трем годам у ребенка значительно развита способность к анализу, синтезу и дифференциации (различению) раздражений окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит непосредственным восприятиям и речи, с помощью которой у ребенка обобщаются и уточняются получаемые впечатления.

Пояснительная записка

Одним из основных направлений политики образования в Республике Саха (Якутия) является оздоровление и укрепление здоровья детей.

Основу физического развития и оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях составляют учебные и дополнительные занятия по физической культуре. Для выполнения задач по оздоровлению и привлечению к регулярным занятиям физическими упражнениями детей дошкольного возраста разработан физкультурный комплекс «Кэнчээри».

Работа по физкультурному комплексу нормативов в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется во время занятий, а принятие зачетных нормативов организуется во время дополнительных занятий (соревнований).

Для наблюдения за динамикой результатов, показанных на контрольных и зачетных занятиях, заполняется журнал «Учет и сдача нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри», а для детей – индивидуальная карта физической подготовленности ребенка. Это необходимо инструктору физического воспитания, родителям и детям для отслеживания и прогнозирования физической подготовленности детей, выявления недостатков планирования учебной работы, а также для ведения точного учета детей, сдающих физкультурные нормативы «Кэнчээри».

Ответственность за организацию работы по физкультурному комплексу нормативов возлагается на заведующего (директора) дошкольного образовательного учреждения, а проведение – на инструктора физического воспитания и медицинского работника.

  1. Цель и задачи

Цель физкультурного комплекса нормативов «Кэнчээри»:

  • укрепление здоровья дошкольников, создание условий и содействие раскрытию физических способностей детей.

Основные задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, контроль за уровнем физической подготовленности ребенка.
  2. Выявление реального уровня развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам.
  3. Содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования детей дошкольного возраста.
  4. Привитие интереса к элементам различных видов спорта, в том числе национальных.
  5. Установление норм требований и условий их выполнения.
  1. Содержание

Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ Республики Саха (Якутия) состоит из одной ступени – дети 6-7 лет. На этой ступени выявляется уровень физической подготовленности ребенка при выпуске из дошкольного образовательного учреждения.

Для выполнения поставленных задач необходимо:

  1. Добиваться точного, энергичного, выразительного выполнения всех упражнений, целенаправленно развивать ловкость движений, закрепить правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
  2. Закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей).
  3. Воспитывать привычку постоянно заботиться о своем здоровье и физическом развитии.
  4. Выполнять требования по установленным нормативам.
    1. Виды упражнений
  1. Бег на 30 м.
  2. Бег на 500 м и выше.
  3. Челночный бег 3´10 м.
  4. Прыжок в длину с места.
  5. Прыжок в высоту с разбега.
  6. Метание мешочка с песком правой и левой рукой (200 гр.).
  7. Метание набивного мяча (1 кг).
  8. Сгибание и разгибание рук (мальчики).

Подъем туловища из положения лежа на спине (девочки) – без учета времени.

  1. Тест на гибкость (наклон вперед из исходного положения стоя).
  2. Плавание (до 10 м).
  3. Лыжи (500 м и выше).

2.2. Условия выполнения нормативных требований

  1. Бег на 30 метров.

Дистанция бега размещается на спортивной площадке или на любой другой площадке с твердым покрытием. Старт высокий.

  1. Бег на 500 метров.

Бег проводится на спортивной площадке или на ровных дорожках парка и сквера. Условием выполнения норм на определенную дистанцию без учета времени является непрерывность бега. Остановка и ходьба во время выполнения нормативов не разрешается.

  1. Челночный бег 3х10 метров.

Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной в 10 м с поперечными линиями для старта и финиша. На линии старта кладут 2 кубика размером не менее 7´7 см. Сдающий норму принимает положение высокого старта и берет в руки один кубик. По команде «Марш» включается секундомер, сдающий бежит с кубиком на другой конец отрезка, кладет его, возвращается за следующим кубиком, и также переносит его на другой конец 10-метрового отрезка. В момент, когда второй кубик касается пола, выключается секундомер.

  1. Прыжок в длину с места.

Перед выполнением прыжка на полу стелется мат или толстый коврик. По его длине (скотчем) прикрепляется сантиметровая лента и отмечается (мелом) линия отталкивания. Из исходного положения – полуприсед, руки вниз назад (старт «пловца»), носки ног на линии старта. Махом рук вперед-вверх выполняется прыжок с приземлением на обе ноги. Результат отмечается по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трех попыток идет в зачет. Измерение производится с точностью до одного сантиметра.

  1. Прыжок в длину с разбега.

После предварительной разминки ребенку предлагается 2-3 попытки для преодоления высоты (начальная высота 30 см). После того, как данная высота преодолена, планку следует поднять на 5 см. При неудаче на новой высоте ребенку засчитывается результат предыдущей попытки.

  1. Метание мешочка с песком, вес 200 гр.

Метание выполняется правой и левой рукой поочередно вдаль (на участке или в спортивном зале), бросок измеряется сантиметровой лентой от линии старта до места приземления мешочка.

  1. Метание набивного мяча (из-за головы), вес 1 кг.

Бросок выполняется из исходного положения сидя, ноги в стороны на линии старта, мяч за головой. Бросок измеряется от линии старта до линии приземления мяча. Тест проводится в спортивном зале.

  1. а) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа – мальчики.

В горизонтальном положении тело упирается на ладони и на носки ног. При сгибании рук в локтях ребенок опускает туловище вниз, не касаясь пола, держа туловище прямо (не сгибаясь, не прогибаясь).

  1. б) Поднимание и опускание туловища – девочки.

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, ступни закреплены (носки ног под перекладиной гимнастической скамейки или удерживаются партнером). По команде «Марш» энергично согнуться до касания локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положения до касания лопатками мата. Разгибание и сгибание туловища выполняется без пауз для отдыха.

  1. Тест на гибкость.

Гибкость оценивается при помощи упражнения – наклона вперед, стоя на полу, ноги вместе. Тест проводится индивидуально (по три попытки на каждого ребенка). Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до пола, то результат оценивается как низкий. Кулак – средний, ладони – высокий уровень. При выполнении упражнения ноги в коленях не должны сгибаться.

  1. Плавание.

Выполнение норм по плаванию проводится в бассейнах или открытых водоемах (реки, озера, пруды) в специально для этого приспособленных, с соблюдением мер безопасности. Обучение неумеющих плавать начинается с простейших подготовительных упражнений. Они выполняются для того, чтобы привыкнуть к воде, научиться выполнять в ней простейшие движения, научиться смотреть в воде, отработать правильное дыхание.

Предупреждение несчастных случаев и травм. На занятиях по плаванию каждый воспитанник должен соблюдать неукоснительно следующие правила:

  • Приходить на занятия только с разрешения врача;
  • Соблюдать внутренние правила бассейна;
  • Приходить на занятия здоровым;
  • Не заплывать за границу места проведения занятия;
  • Заниматься спустя 1,5-2 часа после приема пищи;
  • Не доводить до переохлаждения и переутомления свой организм;
  • Не начинать занятия разгоряченным и потным;
  • По окончании занятий тщательно вытереться.
  1. Лыжи.

Ходьба и бег на лыжах проводится на дистанции, проложенной на ровной местности. Соревнования для сдающих нормативы проводятся в закрытых от ветра местах при температуре не ниже 15°. Для обучения и последующей тренировки должны быть выбраны и подготовлены специальные учебные площадки, учебно-тренировочные склоны. Учебные площадки предназначены для начального обучения технике передвижения с лыжными палками или без них. Подготовка площадки (прокладка лыжни) производится по разному: по прямой или по кругу. Площадка не должна быть больше 120´60 м (или в расчете на каждого ребенка не более 12´15 м). Внутри прокладывается лыжня для инструктора, на которой он демонстрирует технику обучения. Одежда должна быть теплой, водонепроницаемой, соответствовать времени года, метеорологическим условиям, а также интенсивности физических нагрузок на занятиях. Лыжи выбираются в зависимости от роста. Для детей 4-5 лет лыжи должны быть примерно на 5 см выше их роста. Детям старше 5 лет высоту лыж определяют по высоте вытянутой руки ребенка. Лыжные палки должны доходить до плеч ребенка.

  1. Документация, учет и отчетность

Ведение учета и отчетности по комплексу нормативов «Кэнчээри» в соответствии с утвержденными формами возлагается на инструктора физического воспитания.

  1. Результаты выполнения дошкольниками нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри» вносятся в журнал «Учета сдачи нормативов физкультурного комплекса» и выносятся на стенд «Уголок для родителей» для ознакомления.
  2. Копии результатов сдачи физкультурного комплекса «Кэнчээри» отправляются в улусное (городское) управление образования.
  3. На основании результатов сдачи дошкольниками нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри» заполняется «Индивидуальная карта физической подготовленности ребенка».

В конце учебного года «Индивидуальная карта» выдается детям с последующим предъявлением его в школу.

  1. Показатели физической подготовленности детей 6-7 лет

Наименование показателя

Пол

Стандарт

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

Маль.

Дев.

2

Челночный бег 3 ´10 (сек.)

Маль.

11,9-11,1

11,0-10,1

10,0 (-)

Дев.

12,5-12,1

12,0-11,1

11,0 (-)

3

Прав.

Маль.

Лев.

Прав.

Дев.

Лев.

4

Метание набивного мяча

(1 кг) из-за головы (м)

Маль.

Дев.

5

Прыжок в длину с места (см)

Маль.

Дев.

6

Прыжок в высоту с разбега (см)

Маль.

Дев.

7

Бег на выносливость 500м (без учета времени)

Зачет/незачет

8

Плавание до 10 м

(без учета времени)

Зачет/незачет

9

Лыжи (без учета времени)

1000 м

Маль.

Дев.

Зачет/незачет

1500 м

Зачет/

незачет

2000 м

Зачет/

незачет

10

Гибкость

Пальцы

Кулак

Ладонь

11

Сгибание/разгибание рук (количество)

Маль.

3

3

6

10

12

Подъем туловища

из положения лежа на спине (количество)

Дев.

3

3

5

8

Индивидуальная карта

физической подготовленности ребенка (6-7 лет)

Дата и год рождения

Поступил в детский сад

наименование детского учреждения

Город/село улус

Показатели физической подготовленности

Месяц

Дата

Основные движения

Бег 30 м (сек.)

Бег 500 м (зачет/незачет)

Челночный бег 3 ´ 10 м (сек.)

Прыжок с места в длину (см)

Прыжок с разбега в высоту (см)

Метание мешочка с песком 200 гр. (м)

Метание набивного мяча 1 кг (м)

Сгибание/ разгибание рук (мал.)

Подъем туловища (дев.)

Гибкость (пкл)

прав.

Заведующая ДОУ «Колокольчик»_______________________/ _________________/

Инструктор физического воспитания ___________________/ __________________/

Учет сдачи нормативов

физкультурного комплекса «Кэнчээри» (6 – 7 лет)

год проведения инструктор физического воспитания (Ф.И.О.)

Ф.И. ребенка

Дата тестирования

Основные движения

Бег 30 м (сек.)

Бег 500 м (зачет/незачет)

План-конспект урока по физкультуре.

Дата: Класс:

Тема урока: Метание набивного мяча.

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники метания набивного мяча

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знани

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Развивать умения выполнять метания набивного мяча на высоком качественном уровне

Воспитательные задачи:

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование:

Набивные мячи, свисток

Ход урока:

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы,задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Подвижная игра «Салки с ленточками»

Соблюдение правил игры

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс № 2

1. И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

2 .И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2- наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 - вернуться в и. п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу.

4. И. п. – сед, палка вперед

1 – согнуть правую ногу, палка вверх

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

6. И.п.- стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

7. И.п.- стойка, палка у груди

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

II. Основная часть 23 минуты

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Метание набивного мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра Перестрелка

Правила игры

III. Заключительная часть 6 минут

Подведение итога урока.

Отметить всех учеников.

Рис. 1 Перебрасывание набивного мяча

Упражнение 1 (Рис. 1).
Перебрасывание набивного мяча одной рукой над головой и ловля его другой рукой.
Упражнение выполняется в среднем темпе в течение 20–30 с.


Рис. 2 Бросок набивного мяча

Упражнение 2 (Рис. 2).
Бросок набивного мяча из-за головы сначала правой, а затем левой рукой на дальность.
По 5–6 бросков каждой рукой.


Рис. 3 Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками

Упражнение 3 (Рис. 3).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в поднятых вверх руках.
Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками.
Повторить 6–10 раз.


Рис. 4 Бросок набивного мяча от груди

Упражнение 4 (Рис. 4).

Бросок набивного мяча от груди сначала правой, а затем левой рукой.
Повторить 5–6 раз каждой рукой.


Рис. 5 Бросок набивного мяча от груди двумя руками

Упражнение 5 (Рис. 5).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в руках перед грудью.
Бросок от груди набивного мяча двумя руками.
Повторить 6–8 раз на дальность броска.


Рис. 6 Бросок набивного мяча двумя руками снизу

Упражнение 6 (Рис. 6).

Бросок набивного мяча двумя руками снизу.
Повторить 6–10 бросков.


Рис. 7 Бросок набивного мяча через себя

Упражнение 7 (Рис. 7).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках спереди.
Необходимо прогнуться и выполнить бросок набивного мяча через себя.
Выполнять по 6–10 раз, отрабатывая технику броска.


Рис. 8 Бросок набивного мяча двумя руками вперед через себя с наклоном вперед

Упражнение 8 (Рис. 8).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках за спиной.
Бросок набивного мяча двумя руками вперед через себя с наклоном вперед.
Повторить 6–10 раз.


Рис. 9 Бросок набивного мяча назад между ног с наклоном вперед

Упражнение 9 (Рис. 9).
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч в вытянутых вперед руках.
Бросок набивного мяча назад между ног с наклоном вперед.
Повторить 6–10 раз.

2.2 Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками

1. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

2. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

3. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

4. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука впереди, в другой набивной мяч. Бросок вперед-влево (вправо).

5. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

6. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вверх-назад.

7. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках сбоку. Бросок вперед-вверх.

8. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках внизу. Бросок вверх-назад.

9. И.п. -- стоя на коленях, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

10. И.п. -- стоя на коленях, одна рука перед грудью, в другой руке набивной мяч. Бросок вперед-вверх.

11. И.п. -- стоя на одном колене, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

12. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

13. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

14. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч впереди между ног. Бросок вверх-назад.

15. И.п. -- лежа на животе прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед.

16. И.п. -- лежа на спине, набивной мяч у груди. Бросок вверх.

17. И.п. -- стоя, набивной мяч за головой. Движение туловищем вперед-назад, в стороны, круговые движения туловищем.

18. И.п. -- стоя, руки впереди, набивной мяч зажат стопами. Прыжок вверх с броском набивного мяча вперед-вверх.

19. И.п. -- стоя на месте. Перебрасывание набивного мяча в парах (в движении).

20. И.п. -- стоя друг против друга. Перебрасывание двух набивных мячей в парах на месте и в движении

Начало развития экскурсионного дела в России приходится на вторую половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович де Мериево, В. Ф...

Анализ спортивного положения спортсмена. Гандбол

1. Действующие силы (внутренние и внешние) Внешние силы: в данном движении значительную роль при выполнении броска, играет сила тяжести и сила инерции. Во время размаха игрок отталкивает туловище слегка назад...

Анатомический анализ движения тела во время выполнения прыжка "Фляк назад" в черлидинге

Движения человека, как и положения, в которых он может находиться, очень разнообразны. Они классифицируются по различным признакам: v простые движения - это движения отдельных частей тела в одном суставе...

Анатомический анализ типичных положений и движений человека

Основной функцией мышц плечевого пояса является обеспечение самых разнообразных и сложных движений рук. Однако, его конфигурация, внешний вид и сила определяются в основном расположенными поверхностно дельтовидной и трапециевидной мышцами...

Зона воздействия: верхняя часть спины, особенно широчайшие, а также сгибатели рук, особенно бицепсы. Техника выполнения: наклонитесь вперед, опершись о скамью одной рукой и коленом. Другой рукой возьмитесь за гриф гантели, лежащей на полу...

Значение туризма, его прикладная роль

На первом этапе нами было проведено первичное тестирование экспериментальной и контрольной группы. При записи в объединение «Туристы-проводники» в сентябре 2011 г. проводилось тестирование детей по физической подготовке (прыжок в длину, бег 30 м...

Изучение технических приемов в таеквондо (WTF)

Удары в таеэквондо - основное средство нападения, важнейший компонент технической оснащенности бойца. В спортивном разделе таеквондо установлены определенные части тела, по которым могут наноситься удары руками и ногами...

Комплексы упражнений на отдельные группы мышц

Упражнение работает на икроножные мышцы. [А] Встаньте на край платформы. Левая нога должна стоять на платформе только носком, а пяткой упираться в пол. Правую ногу заведите за лодыжку "рабочей" ноги. Чтобы сохранить равновесие...

Лёгкая атлетика

Метания спортивных снарядов в легкой атлетике производятся на дальность. Результат метаний зависит от умений спортсмена, силы и быстроты его движений. Метания выполняются различными способами: из-за головы (мяч, граната, копье)...

Лёгкая атлетика

Метание гранаты выполняется с места или с разбега. Наибольшая дальность броска достигается при метании с разбега. Метатель удерживает гранату за нижнюю половину ручки, мизинец находится под ее основанием...

Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей у гандболисток команды БГУФК "Виктория-регия"

При первом тестировании в контрольном упражнении "Бросок набивного мяча" результаты распределились в диапазоне от 10,10 м до 11,50 м. Средне групповой показатель при этом составил 10,90 м, а разность между лучшим и худшим результатом равна 1 м 40 см...

Спортивные игры

Передача мяча двумя руками сверху - технический приём, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. Данный прием является основным при организации нападающих действий...

Статистический анализ кардиоритмограмм спортсменов

Из условия нормальности совместного распределения признаков X, Y непосредственно вытекает, что распределение каждого их них также подчинено закону Гаусса с соответствующими параметрами: ; (5) . (6) Если с=0, то из выражений...

Техника игры в защите в волейболе

Подбор средств спортивной тренировки играет важную роль в системе многолетней подготовки футболистов...

Этапы становления Муай-тай

Удар кулаком в Муай Тай наносят как изолированно, так и в серии связок. Основной ударной поверхностью являются костяшки пальцев, а в перчатках - их "фасад". Раскрытая перчатка используется для того...

mob_info