Vanguard корабль. Линкор в Фолклендской войне

Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард» Кофман Владимир Леонидович
Из книги Правда о Николае I. Оболганный император автора Тюрин Александр

Британский радж Индия в течении веков было страной мечты для европейцев. Мечта была хищной, европейцы хотели добраться до ее сокровищ. Европейцам было нечего предложить Индии. Ее древнее хозяйство, хоть отставало от передовых европейских стран по технологиям массового

Из книги 100 великих тайн Второй мировой автора Непомнящий Николай Николаевич

ЛИНКОР «МАРАТ»: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «ГИБЕЛИ» (По материалам А. Мальцева) Судьбы кораблей, как и судьбы известных людей, со временем обрастают всевозможными легендами и слухами, зачастую имеющими мало общего с реальными фактами. Так случилось и с линкором «Марат», одним из

Из книги 100 знаменитых катастроф автора Скляренко Валентина Марковна

ПРОПАВШИЙ ЛИНКОР Когда в какой-либо катастрофе повинна слепая стихия, тут можно только беспомощно развести руками и выразить соболезнования пострадавшим. А вот когда в дело вступает человеческий фактор, да еще замешанный на деньгах, любая трагедия становится

Из книги Штурмовики Красной Армии. Том 1. Формирование облика автора Перов Владимир Ильич

«Пехотный линкор» П. О. Сухого К середине 1941 г. в ОКБ П. O. Сухого был разработан проект одноместного бронированного штурмовика ОДБШ с двумя перспективными моторами воздушного охлаждения М-71. Проект ОДБШ официально был предъявлен в НИИ ВВС КА 30 июня 1941 г.По схеме самолет

Из книги Затопить Германию автора Брикхилл Пол

Глава 19. Нагой линкор Перед Кохрейном встала новая проблема. Разведка сообщила, что 20–30 германских истребителей переброшены на аэродром Бардуфосс, находящийся в 30 милях от Тромсё. Совершенно ясно, для чего! «Тирпиц» подвергся 2 мощным атакам, следующую немцы

Из книги История Британских островов автора Блэк Джереми

Британский вопрос Создав законодательные органы в Шотландии и Уэльсе, правительство Блэра выступило за учреждение новых региональных собраний в Англии. Стремление к конституционным реформам связывали с желанием Блэра установить президентскую систему, обходящую

Из книги Англия. Ни войны, ни мира автора Широкорад Александр Борисович

Глава 33 «БРИТАНСКИЙ СОЮЗНИК» Вечером в пятницу 20 июня 1941 г. премьер-министр Англии Уинстон Черчилль, как обычно, отправился на свою виллу в Чекере. На следующий день к нему прибыли члены правительства Антони Идеи, Стаффорд Криппс, лорд Бивербрук, лорд Крэнбори и

Из книги В погоне за мощью. Технология, вооруженная сила и общество в XI-XX веках автора Мак-Нил Уильям

Британский вариант Перед тем как перейти к рассмотрению последствий поражения Наполеона в России, было бы уместным переместиться на другую сторону пролива и вкратце ознакомиться с методом организации британским правительством действий против революционных

Из книги Немецкие субмарины в бою. Воспоминания участников боевых действий. 1939-1945 автора Бреннеке Йохан

Глава 10 «U-81» топит авиаэскадрилью. «U-331» уничтожает линкор «Берхем» Оперативная сводка. Осень 1941 годаКогда разразилась война, Италия имела 120 подводных лодок, значительно превосходя любой другой подводный флот мира. Но очень скоро, после оккупации Балкан и Крита, пришло

Из книги Третий рейх автора Булавина Виктория Викторовна

«Сухопутный линкор» и другие «мыши» Но немецкие конструкторы не только позаботились о противотанковом оружии, ими были созданы и первоклассные танки и сасмоходные орудия: «тигр», «пантера», «Фердинанд». Об этом знает каждый школьник. А вот о существовании сверхтяжелых

Из книги Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард» автора Кофман Владимир Леонидович

Сравнительные данные линкоров типа «Лайон» и «Вэнгард» Кораблестроительные характеристики «Лайон», 1938 «Лайон», 1942 «Вэнгард», 1946 Водоизмещение, станд. 40550 Т 42550 Т 46102 т Водоизмещение, полн. 46400 Т 47650 Т 51420 т Длина между перепендикулярами 225,6 м 230,6 м Длина

Из книги Мифы и загадки нашей истории автора Малышев Владимир

Британский шпион Он был одним из самых выдающихся английских писателей XX века, тонким стилистом, непревзойденным мастером рассказа. Его книги переводились и издавались у нас огромными тиражами. Однако только после краха СССР его российские почитатели узнали, что на заре

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

Линкор «Архангельск» 1944 год, 30 мая, 11 часов 15 минут. Русский флот получает от англичан линкор «Архангельск» (1944–1949) («Royal Sovereign»). Полное водоизмещение 33 500 тонн, длина 189,38 м, ширина 32,18 м, высота 16,54 м, экипаж 1234 чел. На этом корабле служит мой дед, Глазырин Михаил

Из книги Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны автора Кащеев Л Б

Из книги Неизвестный сепаратизм. На службе СД и Абвера автора Соцков Лев Филиппович

БРИТАНСКИЙ СОЮЗНИК Политическое руководство Германии и верховное командование вермахта планировали кампанию на юго-восточном направлении из трех ее основных этапов. Каждый включал в себя меры воздействия на страны региона - Турцию, Иран, Афганистан, наступательные

Из книги Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира автора Автор неизвестен

Закрытое тестирование. Новые корабли. Финальная версия

Британский линкор Dreadnought, III уровень

Боеспособность – 37400. Обшивка — 16 мм.

Главный калибр — 5×2 305 мм. Дальность стрельбы — 13.7 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 5200. Вероятность поджога – 32%. Максимальный урон ББ снарядом — 8100.
Время перезарядки — 30.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 60.0 с. Максимальное рассеивание — 197 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 831 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 831 м/с. Sigma – 1.8.

Максимальная скорость хода — 21 узел. Радиус циркуляции — 520 м. Время перекладки руля – 11.6 с. Заметность с корабля – 10.3 км. Заметность с самолётов – 8.7 км. Заметность после выстрела из дымов – 8.1 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда
2 слот — Ремонтная команда

Американский крейсер Wichita, VIII уровень

Боеспособность – 37900. Обшивка — 27 мм.
Главный калибр — 3×3 203 мм. Дальность стрельбы — 15.8 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 2800. Вероятность поджога – 14%. Максимальный урон ББ снарядом — 5000.
Время перезарядки — 12.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 30.0 с. Максимальное рассеивание — 142 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 823 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 762 м/с. Sigma – 2.0.

ПВО:
4×4 40.0 мм, дальность стрельбы — 3.5 км, урон в секунду — 64.
4×2 40.0 мм, дальность стрельбы — 3.5 км, урон в секунду — 45.
18×1 20.0 мм, дальность стрельбы — 2.0 км, урон в секунду — 65.
8×1 127.0 мм, дальность стрельбы — 5.0 км, урон в секунду — 86.

Максимальная скорость хода — 34 узла. Радиус циркуляции — 680 м. Время перекладки руля – 9.8 с. Заметность с корабля – 11.3 км. Заметность с самолётов – 7.7 км. Заметность после выстрела из дымов – 6.3 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда
2 слот — Заградительный огонь / Гидроакустический поиск
3 слот — Поисковая РЛС / Катапультный истребитель

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Американский крейсер Charleston, III уровень

Боеспособность – 29500.
Главный калибр — 14×1 152 мм. Дальность стрельбы — 12.4 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 2100. Вероятность поджога – 7%. Максимальный урон ББ снарядом — 3000.
Время перезарядки — 9.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 22.5 с. Максимальное рассеивание — 119 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 853 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 853 м/с. Sigma – 1.8.

Максимальная скорость хода — 22 узла. Радиус циркуляции — 450 м. Время перекладки руля – 8.5 с. Заметность с корабля – 11.0 км. Заметность с самолётов – 6.3 км. Заметность после выстрела из дымов – 5.0 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Американский линкор West Virginia, VI уровень

Боеспособность – 50200. Обшивка — 25 мм.
Главный калибр — 4×2 406 мм. Дальность стрельбы — 16.1 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 5700. Вероятность поджога – 36%. Максимальный урон ББ снарядом — 12400.
Время перезарядки — 30.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 45.0 с. Максимальное рассеивание — 221 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 803 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 768 м/с. Sigma – 1.8.

Максимальная скорость хода — 21 узел. Радиус циркуляции — 670 м. Время перекладки руля – 13.7 с. Заметность с корабля – 12.4 км. Заметность с самолётов – 10.7 км. Заметность после выстрела из дымов – 12.3 км.

ПВО практически нет

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда
2 слот — Ремонтная команда
3 слот — Корректировщик огня

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Британский линкор Vanguard, VIII уровень

Боеспособность – 71700. Обшивка — 32 мм.

Главный калибр — 4×2 381 мм. Дальность стрельбы — 20.0 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 5300. Вероятность поджога – 34%. Максимальный урон ББ снарядом — 11700.
Время перезарядки — 30.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 72.0 с. Максимальное рассеивание — 260 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 804 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 804 м/с. Sigma – 1.8.

Незадолго до начала Второй мировой войны задержка создания сверхмощных линкоров типа « » вынуждала британское адмиралтейство приступить к проектированию более дешевых дредноутов. На оружейных складах хранились 381-мм башни главного калибра Мк I, оставшиеся еще с 20-х годов. В связи с этим было решено произвести расчет по созданию линейного корабля с учетом имеющейся артиллерии. Это существенно сокращало сроки и стоимость постройки.

Проектирование нового типа «Вэнгард» (Vanguard) было приостановлено в связи с началом военных действий. Лишь в конце 1939 года Черчилль заинтересовался данной разработкой. Великобритания ощущала острую нехватку больших быстроходных кораблей. Идея создания линкора в короткие сроки была весьма привлекательной. Однако в силу различных обстоятельств корабль «Вэнгард» был принят на вооружение уже после окончания войны – в 1946 году.

Конструкция и бронирование линкора «Вэнгард»

Длина судна составила рекордные 248 метров – это был самый большой линкор . Полное водоизмещение превышало 51 000 тонн. Первоначальный проект имел корпус, идентичный классу « ». Однако впоследствии было решено поднять нос судна, так как у предшественника из-за низкого борта на палубе часто находилась вода. Так, высота борта в середине корабля составляла около 7 м, в носовой части она была поднята до 11 метров. Диаметр циркуляции составлял 1000 м, для такого размера судна это были вполне приемлемые цифры.

Большое внимание уделялось водонепроницаемости. Всего в нижней части корабля насчитывалось 1 059 изолированных отделений. В случае пробоины судно останется на плаву.

Бронирование соответствовало предыдущим английским линкорам. Главный броневой пояс изготавливался из крупповской цементированной брони толщиной до 356 мм. Башни 381-мм пушек обшивались 305-мм и 343-мм стальными плитами. Нижняя часть судна также была защищена аналогично классу «Кинг Джордж V». В 1941 году один из кораблей данного типа был затоплен в результате торпедирования. Опыт показал, что подводная защита дредноутов очень слабая. Несмотря на это, в «Вэнгарде» практически никаких изменений сделано не было. Оборона состояла из трех пластов. Внешняя часть была полой, она служила для распределения давления на большую площадь. Средний отсек был заполнен водой – он гасил энергию взрыва. Внутренняя зона также была пустой, она должна была распределять оставшуюся ударную волну.

Мощность двигателей составляла 130 000 л.с., которые обеспечивали скорость хода в пределах 29,5 узлов. Максимальные показатели были зафиксированы на первоначальных испытаниях, они достигали 31,57 узлов. Дальность плавания без дозаправки в экономичном режиме составляла 8 400 миль.

Вооружение линкора «Вэнгард»

  • Главный калибр включал 4 башни, на каждой из которых было расположено по две морские пушки калибром 381-мм, BL 15″/42 Mark I. Новые дредноуты других стран имели более мощное вооружение, однако такой выбор был обусловлен тем, что орудия уже имелись в наличии – не было необходимости тратить деньги на их производство. Техника равномерно размещалась в носовой и кормовой частях. Дальность стрельбы составляла 22,5 км.
  • 133-мм универсальная артиллерия 5,25″ QF Mark I состояла из 16 единиц.
  • Зенитная артиллерия включала многоствольные орудия QF 2 pounder Mark VIII и 40-мм автоматы «Бофорс».

«Вэнгард» стал последним линейным кораблем, заложенным в Великобритании и в мире. Он был спроектирован в 1939-1941 годах, но принят на вооружение только в 1946-м, став последним линкором в истории.

1938 году было выдало задание на проект нового линкора водоизмещением 40 000 т, который мог бы развивать скорость хода в 30 узлов и нести восемь 381-мм орудия. 27 февраля 1940 года в техническое задание внесли коррективы, относящиеся в основном к усилению защиты. Только 17 апреля 1941 года Совет Адмиралтейства принял окончательный вариант.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Заказ на постройку 14 марта 1941 года получила фирма «Джон Браун энд Ко». 2 октября состоялась официальная закладка линкора. Адмиралтейство надеялось ввести «Вэнгард» в строй до конца 1944 года, но постройка постоянно отставала от графика. В середине 1942 года возникла идея перестроить его в авианосец, но от нее вскоре отказались.

Между тем под воздействием боевого опыта в сражениях Второй мировой войны в процессе строительства продолжалось изменение проекта. Увеличили запас топлива, количество зенитных стволов увеличили до 76 х 40-мм и 12 х 20-мм. В результате стандартное водоизмещение возросло до 42 300 т. После завершения Второй мировой войны темп работ упал, и на приемные испытания корабль вышел только в апреле 1946 года.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Корпус линкора «Вэнгард» имел ряд характерных признаков, делавших его уникальным среди прочих английских линкоров. Хотя в первоначальном проекте он почти в точности повторял характерную форму кораблей типа «Кинг Джордж V», в ходе многочисленных перепроектирований «Вэнгард» получил такие нововведения, как наклонный форштевень и заметное повышение бортов в носовой части. Благодаря этому палубу не заливало даже при очень сильном волнении и ветре. «Вэнгард» обладал лучшими мореходными качествами среди линкоров в истории британского флота.

Корпус разделялся на 26 отсеков. В боевых условиях отсеки полностью изолировались друг от друга. По средней палубе имелось 10 поперечных водонепроницаемых переборок.

Схема бронирования «Вэнгард» практически повторяла примененную на линкорах типа «Кинг Джордж V»: главный пояс длиной 140 м на внешней обшивке имел толщину в районе погребов 356 мм и 343 мм — в центральной части. Он защищал погреба от 381 -мм снарядов на дистанции выстрела около 14 км. При бронировании отказались от схемы «все или ничего», добавив «противоосколочный» пояс, состоящий из листов нецементированной брони толщиной 51-64 мм, прикрывавших пространство по внешнему борту между нижней и средней палубами. Пояс в носу имел высоту 2,45 м и заканчивался на расстоянии 3,5 м от форштевня, а в корме он был шире — 3,4 м и прикрывал рулевые отсеки.

Броневая палуба имела толщину 150 мм над погребами и 125 мм над ГЭУ. Бронирование башен главного калибра: лобовая плита — 343 мм, крыша башни — 152 мм, борта башни — 274 мм. Башни 133-мм установок имели бронирование 51-57 мм. Бронирование рубки: лоб — 75 мм, бока — 63 мм, крыша — 25 мм. Общий вес противоосколочной защиты на «Вэнгард» составлял почти 3000 т. Вес броневого пояса — 4900 т.

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Главная энергетическая установка линкора «Вэнгард» практически полностью повторяла ГЭУ линкоров типа «Кинг Джордж V». Элементы ГЭУ были расположены по блочно-эшелонному принципу. Четыре блока, каждый из которых обслуживал свой вал, были полностью независимыми, большое значение придавали герметизации турбин, изоляции турбинных отделений и герметизации сальников валов. Турбины могли работать в частично или даже полностью затопленных отсеках.

В конце 1942 года было решено принять форсированный режим работы турбин — 250 об/мин и мощностью 4 х 32 500 л. с, что обеспечивало скорость 30 узлов. На испытаниях кораблю удалось развить 31,57 узла при 256,7 об/мин и мощности на валах 135 650 л. с. Дальность плавания «Вэнгарда» осталась все же недостаточной. При чистом днище на наиболее экономичной скорости 14 узлов дальность составляла 8400 миль. После полугода службы без докования в умеренных широтах экономический ход падал до 13-11,5 узлов, а дальность до 7400-6100 миль.

ВООРУЖЕНИЕ

Главный калибр был представлен восьмью 381 -мм орудиями Mk.lA, размещенными в четырех двухорудийных башнях. Подобные орудия эксплуатировались уже много лет и стояли в большинстве линкорных башен Королевского флота. Угол возвышения в башнях «Вэнгарда» составлял 30°. Башни имели дистанционное управление для наведения в горизонтальной плоскости.

Вспомогательная артиллерия линкора состояла из шестнадцати 133-мм универсальных орудий Mk.I в двухорудийных башнях Mk.III.

Зенитная артиллерия была представлена 10 шестиствольными 40-мм автоматами «Бофорс» Mk.IV, 11 одноствольными автоматами «Бофорс» Mk.VII и одним двуствольным 40-мм STAAG Mk.II с полностью автономным питанием и системой управления огнем, размещенной на установке. В итоге зенитная защита имела 73 ствола калибром 40 мм.

САМАЯ БОЛЬШАЯ «КОРОЛЕВСКАЯ ЯХТА»

9 августа 1946 года «Вэнгард» вступил в строй, а уже в октябре линкор был отправлен на верфь в Портсмуте для переоборудования внутренних помещений под апартаменты королевской семьи. В свое первое дальнее плавание, 31 января 1947 года, «Вэнгард» отправился в качестве королевской яхты со всей королевской семьей на борту. В качестве эскорта его сопровождали авианосец, два крейсера и эсминец.

В 1949 году «Вэнгард» стал флагманом Средиземноморского флота. Первую половину 1951 года «Вэнгард» провел в учебных плаваниях. 10 февраля на рейде Гибралтара в штормовую погоду на линкор «Вэнгард» бортом навалился авианосец «Индомитебл». Корабли полумили незначительные повреждения. 8 мая 1951 года «Вэнгард» участвовал во встрече короля и королевы Дании, прибывших в Дувр.

«Вэнгард» совершал походы в арктические воды, по Средиземному и Северному морям. Принимал участие в морских парадах в качестве флагмана и в учениях НАТО. 14 мая 1954 года он в последний раз выполнил роль королевской яхты.

13 сентября 1954 года с мачты линкора был спущен флаг командующего флотом. 8 августа 1960-го корабль пришвартовали к стенке разделочной верфи в городе Фаслейни приступили к его разделке. В 1962 году самый большой британский линкор был разрезан на металл.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ «ВЭНГАРД»

  • Тип: линкор
  • Водоизмещение, т:
    нормальное: 45 200
    полное: 52 250
  • Размерения, м:
    длина: 248,3
    ширина: 32,9
    осадка: 11,0
  • Бронирование, мм:
    пояс цитадели: 343-356
    палуба: 150+37 над погребами, 125 над ГЭУ;
    башни ГК: 343 (лоб), 152 (крыша), 274 (борт), барбеты ГК 280-330;
    рубка: 75 (лоб), 63 (бок), 25 (крыша)
  • ГЭУ: 8 тройных водотрубных котлов «адмиралтейского» типа, 4 турбины Парсонса суммарной мощностью до 135 560 л. с.
  • Скорость хода макс, узлов: 31,57
  • Дальность плавания, миль: 8400 на 14 узлах
  • Вооружение:
    артиллерия ГК: 4 x 2 381-мм/42 орудий Mk.IA;
    вспомогательная: 8 x 2 -133-мм/50 Mk.I;
    зенитная артиллерия: 10 х 6, 11 x 1 автоматов 40-мм «Бофорс», 1 х 2 STAAG Mk.II
  • Экипаж, чел.: 1995 (из них 115 офицеров)

Возможно вам будет интересно:


mob_info