Задания для дошкольников по теме дикие животные. Домашнее задание в старшей группе "Дикие животные зимой" методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов зайца, лося, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
В качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2 . Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Задание 3 . Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .
Задание 4 . Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, медвежата; у волка - ..., у лисы - ...; у лося - …, у ежа - ....
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план - конспектнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Авторы:
Хоменко Марина Владимировна, Пономаренко Елена Ивановна
Должность:
учитель-логопед
Учебное заведение:
МБДОУ д/с №58
Населённый пункт:
город БЕЛГОРОД
Наименование материала:
Логопедическое домашнее задание
Тема:
Логопедическое домашнее задание по теме "Дикие животные"
Дата публикации:
08.11.2017
Раздел:
среднее профессиональное
Тема: ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочки в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Загибаем пальчики, начиная с
большого, на каждое двустишие.
Делаем «крышу» из кистей рук.
2.ДУ. Посередине
через рот идёт
холодная
воздушная струя
3.АГ для звука [ Р ].
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
обнажены,
губы растянуты.
удерживаем позу.
« Улыбка»
Удерживание губ в улыбке
зубы не видны. 8 раз на счет
до 10 удерживаем позу.
«Чашечка»
ш и р о к о
о т к р ы т,
передние
широкого
но не касаются зубов. 8 раз
на счет до 10 удерживаем.
Кончик языка ударяет по
альвеолам
(бугоркам)
в е р х н и м и
з у б а м и.
Произносим: ды-ды-ды.
8 блоков по 10 движений.
«Грибок»
п р и с о с ат ь
широкий язык к верхнему
удерживаем
челюсть при этом остается
неподвижной. 8 раз до 10
«Гармошка»
о т к р ы т.
присосатьк нёбу. Не отрывая
с и л ь н о
оттягивать
возвращать
8 блоков по 10 движений
« Лошадка»
Присосать язык к нёбу.
Щелкнуть языком.
Цокать медленно и
сильно, тянуть
подъязычную связку.
8 блоков по 10 движений
ш и рок и м
ко н ч и ко м
к и с т о ч ко й,
верхних резцов до мягкого
8 блоков по 10 движений
« Буксовка»
передний
свободен.
Посредине
во зд у ш н а я
8 блоков по 10 движений.
Положим язык на верхнюю
губу, широким языком по
производим
движение вперед и назад,
стараясь не отрывать язык
от губы. Сначала движения
медленные,
4.Упражнение
«Угадай-ка»:
Дополни предложения и запиши:
Ноги, копыта, рога - у................... (лося).
Кисточки на ушах - у.................................. (белки, рыси).
Иголки на теле - у................................ (ежа).
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как
можно больше слов-признаков, слов-действий) и запиши:
Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
..............................................................
...............................................................
Медведь (что делает?) - переваливается, ревет,
спит,.....................................................................................................
делает?)..........................................................................
делает?)............................................................................
6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения и запиши.
Лось большой, а заяц..................................................
У волка хвост длинный, а у медведя........................
Белка слабая, а волк.... ……………………………….
Лиса хищное животное, а заяц................................
Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит и
Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят - лисятками.
Зайчонка доктор называл ………...,
а зайчат - .............
Лосенка доктор называл...,
а лосят - ....
Медвежонка доктор называл...,
а медвежат - ....
Бельчонка доктор называл...,
а бельчат - ....
Ежонка доктор называл...,
а ежат - ....
Волчонка доктор называл...,
а волчат - ....
8. Сделай звуковой анализ слов (гласный звук,
согласный твердый зв. ,
согласный мягкий зв.)
ХА ХИ КО КИ АУ ТИ ОТ УК КОТ КИТ
Галия Сафина
Домашнее задание «Дикие животные наших лесов»
1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных : волк, лиса, заяц,медведь, ёж, белка,лось, дикий кабан ,олень, бобр, рысь.
2. Вспомни русские народные сказки, где героями были :
* Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк и медведь;
* Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
3. Придумайте совместно, всей семьёй, окончание сказки : (на листочке вписать)
4. Раскрась только тех животных , которые на зиму впадают в спячку.
5. Проведи стрелки от цифры к цифре до 8.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ
1. Знать диких животных наших лесов :
волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка,лось, дикий кабан ,олень, бобр, рысь.
2. Рассказать, кого чем угостить можно :
зайца - травой
медведя -
3. Обвести белку и раскрасить её, какая она бывает зимой.
Публикации по теме:
Домашнее задание для родителей ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА РАССКАЗАТЬ О…. (ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЙ) Позновательное развитие (развитие позновательно-исследовательской деятельности,.
Домашнее задание для средней группы «Автоматизация звука [Ш]» Домашнее задание Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Чашечка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Улыбка» – «Трубочка».
Домашнее задание к лексической теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Советую дома 1. Повторить с детьми названия домашних животных: Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка,.
Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ» МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: - вместе с ребёнком понаблюдать на улице.
Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: названия овощей и их частей; сходство и различие.
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна». Весна (Лексический строй речи). 1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).
Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.
Дикие животные леса
Заяц
Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.
Лиса
Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.
Волк
Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.
Ёж
Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.
Бурый медведь
Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.
Белка
Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.
Животные пустыни
Верблюд
Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.
Фенек
Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.
Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>
На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.
А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:
Ольга Мацнева
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные»
Тема «Дикие животные »
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
Отметить их внешние признаки;
Рассказать о том, где они живут, чем питаются;
Закрепить, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Задание 2 . «Кто где живет?»
Медведь___
Волк___ Лиса___
Задание 3 . «Назови части тела»
У человека лицо, а у животного ?___
У человека рот, а у животного ? ___
У человека зубы, а у животного ? ___
У человека ноги, а у животного ___
У человека ногти, а у животного ? ___
У человека волосы, а у животного ?___
Задание 4 . «Назови семью» :
Волчью___ Лосиную___
Ежиную___ Заячью___
Лисью___ Медвежью___
Кабанья ___ Оленью___
Задание 5 . В лесу Айболит оказал помощь животным . «Кому что вылечил доктор?»
Кому и что вылечил Чей, чья, чьё, чьи?
Зайцу вылечил ухо Заячье ухо
Волку - голову
Медведю – лапу
Лисе - хвост
Белке – коготки
Ежу - глаз
Задание 6 . Раскрась картинку с изображением диких животных .
Публикации по теме:
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.
Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.
Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.
1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.
Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.
Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.
![mob_info](https://ahaus-tex.ru/wp-content/themes/kuzov/pic/mob_info.png)