Замятин мы персонажи. Зрительные или слуховые ассоциации, связанные с именем (номером) персонажа

В 1921 г., в русской прозе было написано произведение, одним из главных персонажей которого стал интеллигент – математик. С его точки зрения воспринимается окружающий мир будущего. Высшее блаженство Д-503 испытывает в День Единогласия, который позволяет каждому с особой силой ощутить себя маленькой частичкой огромного «мы». Примечательно, что, с восхищением рассказывая об этом дне, герой с недоумением и иронией размышляет о выборах у древних (то есть о тайном голосовании). Но на самом деле абсурдны выборы без права выбора, абсурдно общество, которое предпочло свободе мысли единомыслие.

Главный герой сливается с массой, растворяет в ней свое «я», подчиняет личную волю общественным интересам. Как же Д-503 описывает достижение всеобщего счастья? Материальные проблемы уже были решены в ходе Двухсотлетней войны. Победа над голодом одержана за счёт гибели 0,8 населения. Жизнь перестала считаться высшей ценностью: люди перестали считаться людьми, стали нумерами. При этом десять Нумеров, погибших при испытании, повествователь называет бесконечной малой третьего порядка.
Д-503 говорит, что город побеждает деревню, человек полностью отчуждается от матери–земли, довольствуется нефтяной пищей. Государство полностью подавляет духовные запросы своих граждан, строго их ограничивает.

Первым шагом к этому было введение сексуальных ограничений, которую принимает главный герой. Великое чувство любви было сведено к «приятно-полезной функции организма». Рассказчик Д-503 ставит её в один ряд со сном, трудом, приёмом пищи. Сведя любовь к чистой физиологии, Единое Государство лишило человека личных привязанностей, чувства родства. Ведь всякие связи с Единым Государством преступны.

Нумера разобщены, поэтому легко управляемы. У людей создаётся иллюзия счастья. В этом большую роль играет Зелёная Стена. В образе главного героя мы видим, что он счастлив, оградившись от всего мира, без возможности сравнивать и анализировать. Государство подчинило себе и время каждого нумера, создав Часовую Скрижаль. У Д-503 отняли возможность творчества, заменив его чувством причастности к Единому Государству, его механической музыке, науке, поэзии. Стихия творчества насильственно поставлена на службу обществу. Для подавления инакомыслия создано целое Бюро Хранителей (шпионы следят за тем, чтобы все были счастливы).
Главный герой постоянно ищет всё новые подтверждения правоты Единого Государства. Он находит оправдание несвободе. Инженер, он смотрит на танец с этой точки зрения, вдохновение в танце позволяет ему сделать вывод лишь о том, что «инстинкт несвободы» издревле присущ человеку. Ему свойственен язык точных наук: «Свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как…ну, как движение аэро и его скорость, скорость аэро=0 и он не движется, свобода человека=0 и он не совершает преступлений. Это ясно. Единственное средство избавить человека от преступления – лишить его свободы». Отсюда – распределение: тонне – права, грамму – обязанности. Единственный путь от ничтожества к величию: "забыть, что ты – грамм, и почувствовать себя миллионной долей тонны».

У героя сложился особый тип сознания, который является главным достижением и главным преступлением Единого Государства. В этом сознании произошла подмена всех человеческих ценностей. Здесь несвобода - счастье, жестокость – проявление любви, а человеческая индивидуальность – преступление. Естественно, что личность главного героя, сформированная в подобных условиях, ощущает себя ничтожеством по сравнению с силой и мощью государства. Именно так оценивает своё положение герой в начале романа. Но Е. Замятин изображает духовную эволюцию героя: от сознания себя микробом в этом мире Д-503 приходит к ощущению вселенной внутри себя.

С самого начала герой не лишён сомнений. Полному ощущению счастья мешают досадные изъяны этого "идеального" мира. Герою не дают покоя носы, которые при всей одинаковости Нумеров имеют разные формы, личные часы, которые каждый заводит по-своему. Хотя он и гонит прочь подобные мысли, Д-503 догадывается, что в мире есть что-то ещё, не поддающееся рассудку, логике. Ведение записей, попытка самосознания, не поощряемая государственной идеологией, говорят о необычности героя. Но бурные перемены начинают происходить с ним с того момента, когда он встретил I-330. Первое ощущение волнения приходит к герою, когда он слушает Скрябина в её исполнении. Это символ иррациональности, неопознанности человеческой природы. Ощущение утраты равновесия усугубляется после посещения Древнего Дома. Облака, хаос внутри дома приводят героя в смятение. О глубоких изменениях в его душе говорит тот факт, что он не доносит на I-330.

Привычная ясность мыслей утрачена. На смену ясности приходит неизвестность, на смену цельности – мучительная раздвоенность. Ясное, безоблачное небо постепенно превращается в сознании героя в нечто тяжёлое, чугунное. Меняется и речь героя. Обычно логически выстроенная, она становится сбивчивой, полной повторов и недоговорённости. Дело здесь не только в смятении, в предельном эмоциональном напряжении, но и в том, что главному герою незнакомы ревность, любовь. Он привык к отношениям с женщинами как к исполнению долга перед Единым Государством. Право каждого нумера на любой другой нумер являлось для него доказательством равенства, одинаковости людей. Любовь к I-330 – нечто совсем другое. С главным героем происходит невообразимое: его охватывают настоящие, глубокие чувства, в нём пробуждается душа. Уравнительные, насильственные законы Единого Государства больше не властны над ним.

Д-503 попадает в повстанческое движение, которое стремится открыть людям глаза, разрушить иллюзии, сломить Зелёную Стену. Главный герой удивлён: он и не подозревал об инакомыслии в государстве, которому он стал совершенно чужд, зато обрёл единомышленников. Так из защитника принятых устоев герой превратился в их ярого противника. Стал посягать на незыблемые доселе правила, даже на самого Благодетеля.
Но бунт небольшой группы людей против целой системы потерпел крах. I-330 предали казни, а из сознания Д-503 стёрли все воспоминания. Но даже вернувшись в обычное равнодушное состояние, главного героя не покидают смутные ощущения. Эволюция, которую он прошёл, оказалась ненапрасной. Его путь символизирует неподвластные никаким насильственным принципам естественные стремления человека, его душевные противоречия.
В идее возвеличивания человечности и заключается главная мысль романа Е. Замятина.

рассказ о главных героях романа "Мы". роман "Мы", автор Замятин и получил лучший ответ

Ответ от Џгодка[гуру]
Главные герои в романе-утопии Евгения Замятина "Мы"
Д-503 (Д) - мужской «нумер», главный герой-рассказчик, автор записок, составляющих текст романа; позиция героя двойственна: он испытывает духовную эволюцию и в то же время с тревогой регистрирует происходящие изменения как нежелательные (до определенного момента) отступления от «нормы». Д - инженер и математик, конструктор и строитель космического корабля «Интеграл», название которого символизирует вершинную цель Единого Государства - «проинтегрировать бесконечное уравнение Вселенной». В начале романа Д выступает как безусловный адепт тоталитарной идеологии - «идеальной несвободы». В то же время обращается внимание на его волосатые руки - атавизм, явно противостоящий всеобщей «упорядоченности». Услышав игру 1-330 на рояле, Д не может смеяться над древней музыкой, как остальные «нумера», и это беспокоит его. Успокаивается он лишь в объятиях 0-90. Когда вскоре I назначает ему свидание, Д соглашается, хотя героиня его «раздражает, отталкивает, почти пугает». В Древнем Доме герой со страхом чувствует себя «захваченным в дикий вихрь древней жизни». Однако на предложение I пропустить общеобязательную лекцию он отвечает отказом. Наутро в вагоне подземной дороги Д встречает одного из Хранителей (т. е. сотрудника тайной полиции), 8-4711, которому рассказывает о том, что был с 1-330 в Древнем Доме хотя формального доноса не делает. Вечером, намереваясь все же сделать донос, герой встречает 0-90, проводит время с ней, и положенное для доноса время оказывается упущенным. В разговоре с поэтом К-13 Д защищает «знание»; однако собеседник говорит: «Знание ваше это самое - трусость. <...> Просто вы хотите стенкой обгородить бесконечное, а за стенку-то и боитесь заглянуть».
В своих записках Д повествует о принятом ритуале исполнения приговоров над преступниками против Единого Государства: он видит в казнях аналог величественным жертвоприношениям древних времен. Д получает письмо от I, которая «записалась на него» (т. е. сделала положенную заявку на сексуальную связь) и приглашает героя к себе. Явившись к ней, Д под влиянием «соблазна» впервые отчетливо осознает собственное «раздвоение»: «Мы, на земле, все время ходим над клокочущим, багровым морем огня, скрытого там - в чреве земли. Но никогда не думаем об этом. И вот вдруг бы тонкая скорлупа у нас под ногами стала стеклянной, вдруг бы мы увидели... <...> Я стал стеклянный. Я увидел - в себе, внутри. <...> Было два меня. Один я, прежний, Д-503, нумер Д-503, а другой... Раньше он только чуть высовывал свои лохматые лапы из скорлупы, а теперь вылезал весь, скорлупа трещала, вот сейчас разлетится в куски и... что тогда?» Однако, поняв, что через 5 минут он должен быть дома (появляться на улицах после 22.30 запрещено), герой буквально убегает от I. Д проводит бессонную ночь и признается себе: «Я гибну. Я не в состоянии выполнять свои обязанности перед Единым Государством». Герой испытывает кризис веры и впервые видит себя в зеркале остраненно, как какого-то «его». К-13 рассказывает Д замысел своей поэмы о «возвращенном рае», в котором живут ныне люди Единого Государства, не различающие добра и зла, подобно Адаму и Еве. Замысел поэта полон иронии по отношению к тоталитарному обществу, однако Д принимает пародийный панегирик за истинный. I звонит герою, назначает ему свидание, ведет его в Медицинское Бюро, где Д получает фиктивную справку о болезни; затем они летят в Древний Дом, где происходит их долгожданное сближение. Домой Д возвращается один, поскольку I таинственно исчезает. Пришедшая вечером к герою 0-90 говорит ему: «Вы не тот, вы не прежний, вы не мой!» Д, который теперь живет не в «разумном», а в «древнем, бредовом» мире, понимает справедливость слов О, но ничего не может объяснить ей.
На своем рабочем месте - на эллинге, где строится «Интеграл», Д. чувствует, что ему, «преступнику отравленному - здесь не место», поскольку идея Единого Государства (и, соответственно, корабля) перестала быть для него смыслом жизни.

В произведении «Мы» очень много интересных и неоднозначных героев. Одной из таких героинь является О-90. Эта девушка является постоянной партнершей строителя Интеграла Д-503. Автор пытался описывать героев в соответствии с их нумерами. Поэтому, О-90 представляется читателю круглой девушкой, розовой, с синими глазами. По описанию, эта девушка похожа на ребенка. То, что она похожа на ребенка, не удивительно. Она очень хочет иметь детей, но государство запрещает ей испытать свой материнский инстинкт, так как по закону, она не достигла материнской нормы.

О-90 со временем понимает, что Д-503 ее разлюбил и отпускает ее. О-90 – это девушка с семейными и романтическими ценностями. Если она видит, что человек к ней охладел, она отстанет от него, чтобы не мешать его счастью. О-90 – из тех девушек, которые готовы на все ради своей мечты. А ее мечта – это иметь своего ребенка. Поэтому, она просит помощи у Д-503. Это последняя ее просьба перед ним: подарить ей нового человечка.

Узнав, что беременна, О-90 сообщает об этом Д-503, но рушить его счастье с I-330 она не хочет. Она лишь хочет сообщить об этом отцу своего ребенка. Но зная, что ее ждет беспощадная процедура очищения, Д-503 просит помочь I-330 перевести О-90 за зеленую стену. О-90 слишком гордая, чтобы просить помощи у любовницы отца ребенка. Но ради своего будущего малыша, она готова наступить на горло своей гордости и принять помощь от I-330. О-90 оказывается за зеленой стеной, где ей не грозит расправа единого государства.

Рожденный ребенок от О-90 – это символ победы над тоталитаризмом. Евгений Замятин хотел показать, что во время тотального несвободы и нелюбви, в мире, где нет индивидуальности, а имена заменены нумерами, быть счастливым человеком невозможно. Лишь убежав от этой тюрьмы, можно стать настоящим человеком, и О-90 им стала. Ее мечта осуществилась. Она стала матерью, и будущее ее ребенка в надежных руках.

Таким образом, О-90 – это милая, кругленькая девушка, которая мечтает стать матерью, несмотря на запрет единого государства. Этот человек идет к своей мечте, закрыв глаза на некоторые свои принципы. Она готова бороться за свое счастье даже тогда, когда против нее весь мир. И когда цели человека настоящие, идущие от всего сердца, то они реализуются.

Роман Евгения Замятина «Мы» является классической антиутопией, написанной в двадцатом веке. Вдохновившись именно русским антиутопистом, Джордж Оруэлл написал свой самый популярный рома «1984». Евгений Замятин стал первооткрывателем в русской антиутопичной литературе двадцатого века.

2 вариант

Как, только открыв книгу, читатель может понять, что герои в романе Евгения Замятина «Мы» довольно не обычны. Все действия, происходят в далеком будущем в 26 веке, после Великой двухсотлетней войны, где люди потеряли свою личность и свои «я». У них у всех нет имен, просто символы, буквы и цифры. Все эти циферки, показывают идентичность людей, объединяя их в одно совместно «мы». В этом мире огромное количество правил, запретов которые в нашем мире кажутся зверскими. Сам мир становиться Единым Государством.

Главный герой называется как Д-503. Он ведет некий дневник, в котором описывает события, происходящие в Едином Государстве. Все люди проживают в стеклянных домах, чтобы Хранители могли следить за всеми ними и их правонарушениями. Все люди должны следовать чуткому распорядку, который идентичен для каждого, все должны ходить строями и шеренгами. Тут запрещена сама любовь, браки, а родившие женщины не имеют никаких прав на ребенка. Как сам Д-503 писал то, что у них украли свободу и это сделало весь народ счастливым. Но не все люди имеют похожую точку зрения как у героя, многие еще противятся диктатуре Единого Государства.

Так, например женщина с кодом О-90, является сексуальной партнершей главного героя. Но, несмотря на все законы государства, она хочет стать женой и матерью своего ребенка.

Ее образ передает чувства большинства женщин, которые не способны воспитывать ребенка. Она зарегистрирована на главного героя Д-503 и на его друга поэта Р-13. Двое мужчин не ревнуют женщину друг другу, а Д-503 считает, что у них идеальные отношения, почти семейные.

Главный герой, имеет нежные чувства к О-90, но это точно не любовь. Она навивает ему чувства о детстве, о счастливых и светлых временах. В своей книжке Д-503 описывает ее как «круглой» и «розовой». Что она улыбнулась «розовой» улыбкой, протянула «розовую» руку, поцеловала его «розовыми» губами. Довольно часто во время общего времени, они просто занимаются математическими примерами. И во время этого для Д-503, О-90 кажется очень милой и доброй.

Женщина, является постоянной сексуальной партнершей, главного героя, но она не испытывает к нему, не дружеских не просто милых чувств. Она всем сердцем любит Д-503. Но вскоре наперекор ее чувств он влюбляется в мятежницу I-330, которая идет против правил Единого Государства, а сам герой, даже несмотря на, то, что поддерживает правила это мира, любит ее

Но до этого бедная О-90, сумела незаконно забеременеть и женщина всем сердцем хочет оставить себе ребенка и воспитывать самой. Поэтому она просит помощи, у мятежницы которую ненавидит, из-за чувств к Д-503. Она убегает за Зеленую стену, где Единого Государства уже нет

После она родила ребенка, как символ что даже самой страшной диктатуры можно избежать. Этот маленький человек, становиться символом свободы и победы против жестокого мира.

Сочинение 3

В данном произведении существует множество неординарных и разнообразных персонажей. Женщина, по имени 0-90 как раз и относится к данному типу личностей. Её постоянным партнёром является строитель, имя которого Д-503. Замятин старался описывать героев так, чтобы они были схожи со своим именем. 0-90 автор описывает как круглую в прямом смысле слова, розового цвета кожи, обладающей красивыми голубыми глазами. Её главным желанием является рождение и воспитание ребёнка. Однако жёсткая и тоталитарная страна запрещает ей иметь на детей. На это есть веская причина: женщина не достигла нормы материнства.

Спустя некоторое время женщине становится понятно, что Д-503 её больше не любит. Он бросает её на произвол судьбы. Девушка имеет собственные ценности, к которым относится доля романтики и семейные принципы. Как только она заметила, что мужчина её разлюбил, она не стала к нему снова навязывать свою персону. Она относится к тем, кто готов выполнить любую поставленную задачу, лишь бы добиться своего счастья. Её единственным желанием по-прежнему остаётся наличие своих детей. Она просит помочь Д-503 сделать ей ребёнка. Это последнее, о чём она просит его.

Когда девушка узнаёт о том, что она беременна, то сразу же сообщает об этом Д-503. Однако она не собирается разрушить его планы с I-330. 0-90 просто желает сказать Д-503, что теперь он является отцом. После этого Д-503 просит о помощи у I-330, чтобы та перевела 0-90 за зелёную стену. За этой стеной девушке не страшна жестокость государства. Конечно, у 0-90 имеется собственной чувство гордости и самолюбия, она не хочет, чтобы ей помогала любовница. Однако она всё же соглашается на эту единственную возможность сохранить своего ребёнка.

Новый ребёнок является символом победы на тоталитарным строем государства. Автор показывает нам, что при жестоком тоталитарном правлении, где отсутствует свобода слова, действия, нет любви, всё исключительно общественное, нереально жить счастливым и беззаботным человеком. Только скрывшись от этого неприступного мира, можно быть свободной личностью, которой впоследствии и стала 0-90.

  • Сочинение по произведению Царевна-лягушка 5 класс

    В сказке рассказывается о том, что в одном государстве царь начал думать о том, что его сыновьям пришло время жениться. Царевичей в произведении было трое и все они отправились на поиски невесты

  • Правда Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова

    Одним из самых известных произведений М.А.Шолохова является роман-эпопея «Тихий Дон». Это исторический роман, в котором писатель отразил события гражданской войны, а именно среди донского казачества

  • Устарела ли проблема отцов и детей сегодня - сочинение

    Проблема отцов и детей существует уже множество веков. Ни для кого не секрет, что Адам и Ева ослушались своего отца, Господа, после чего и были низвергнуты на Землю.

  • >Характеристики героев

    Характеристики главных героев

    Главный герой и повествователь в романе, автор записок, талантливый инженер, математик и строитель «Интеграла». Это житель фантастического и утопического государства, существующего в далеком будущем. Д-503, как и все обитатели Единого Государства лишен собственного имени, но наделен уникальным нумером.

    Одна из главных героинь в романе, женский нумер, возлюбленная Д-503 из организации заговорщиков. Это «демонический» персонаж, соблазняющий главного героя. Все в ее внешности указывает на хищническую натуру: упрямо-гибкая как хлыст, тонкая, резкая, с острыми, очень белыми зубами, кроваво-алыми губами. Она – воплощение страстной и мучительной любви, «архаической» с точки зрения нового государства.

    Одна из героинь романа-антиутопии, постоянная партнерша строителя «Интеграла» Д-503. Она внешне напоминает свой нумер: круглая, розовая, небольшого роста, синеглазая, похожая на ребенка. Доминирующее качество ее характера – материнский инстинкт. Она очень хочет иметь ребенка, но по законам Государства она еще не достигла Материнской Нормы. За такое нарушение ее может наказать Машина Благодетеля, но она не отрекается от своей мечты.

    Благодетель

    Один из персонажей, глава Единого Государства. Приводил в действие Машину - орудие убийства несогласных с режимом граждан государства. Его единогласно избирали каждый год. В описываемый Д-503 день выборов Благодетеля, произошло неповиновение, и сотни человек проголосовали против него, за что потом, он их всех казнил.

    Один из второстепенных персонажей романа, поэт, друг Д-503 и приписанный к О-90 для любви. Имел толстые губы, поэтому, когда он говорил, то летели брызги изо рта. Однажды зачитывал приговор одному из нарушивших законы государства, после чего, тот был казнён.

    Д-503 - герой романа Е.И.Замятина «Мы» (1920). Житель фантастического государства будущего, воплотившего технократическую утопию механизированного и тотально организованного общества, где «интегрированы» все связи и отношения между людьми, Д-503 (обитатели этого государства лишены собственных имен и существуют под «нумерами») являет собой первое воплощение ставшего затем традиционным типа героя романа-дистопии (или антиутопии). Подобно Уинстону Смиту («1984» Д.Оруэлла), образ которого возник под прямым влиянием Замятина, подобно героям романов «О дивный новый мир» О.Хаксли, «451° по Фаренгейту» Р.Брэдбери, Д-503 преступает законы утопического социума, в справедливости которого он прежде не сомневался, проходит через испытания и в конце концов капитулирует, отдавая себя (морально и физически) на милость победителя - Единого Государства.

    При всей новизне образа, созданного Замятиным, в нем запечатлелся «архетип» героя-путешественника, ведущего читателя через описываемые события, свидетелем и участником которых он является. (Среди литературных предшественников героя иногда называют Гулливера, Кандида.) С одной стороны, Д-503 объективирован в происходящем; с другой - выступает в роли хроникера событий, показанных сквозь призму его субъективного восприятия. Весь текст романа представляет собой конспект поэмы, задуманной во славу Государства, этого «единого могучего миллионнокле-точного организма»,- задача, с которой герой, как потом оказывается, не справился. По роду занятий Д-503 - математик, создатель межпланетного корабля «Интеграл», призванного подчинить «благодетельному игу разума» всю вселенную; по натуре - философ, склонный к рефлексии. «С детства выкормленный системой Тейлора», он входит в сюжет как оптант «мы», убежденный в целесообразности организованного социума, для которого «красиво только разумное и полезное: машины, сапоги, формулы, пища». Герой искренне не понимает, как в древнем XX веке люди жили в «диком состоянии свободы», спали и питались когда пожелают, ходили где угодно. Любовь к женщине изменяет всю жизнь героя. Пробудившееся чувство выводит его из состояния тоталитарного эвдемонизма, делает отступником, «падшим ангелом» и толкает на преступление. Д-503 проникает за Зеленую Стену, опоясывающую Единое Государство, и обнаруживает, что там, за стеной, течет другая жизнь, населенная дикими и свободными людьми. Познав любовь, герой обнаруживает, что «перестал быть слагаемым»; он осознает себя личностью («я - был я, отдельное, мир») и приходит к «преступному» заключению, что «мы» - не нужно. Теперь он - не «нумер» и не «молекула», а «простой человеческий кусок». Однако этот «человеческий кусок» обладает душой, коей был лишен нумер Д-503. Наличие души в системе понятий «тейлоризма» есть тяжкое заболевание. От болезни героя излечивает операция на головном мозге, которой его подвергли вместе с другими обитателями Данного Государства. В конце романа Д-503 безучастно наблюдает, как его возлюбленная подвергается пытке в газовой камере. Теперь он абсолютно здоров. Ему кажется, что «из головы вытащили какую-то занозу, в голове легко, пусто», нет никаких фантазий - один холодный разум и вера, что «разум должен победить». Роман Замятина явился непосредственным откликом на идеи «математической цивилизации», витавшие в кругах футуристов: у В.Хлебникова «сверстанное человечество», населяющее город Солнцестан, где у людей вместо веры - мера, где «остаются только одни числа». (С этой точки зрения примечательно, что Д-503 - математик.) Однако со временем роман обрастал аллюзиями, не предусмотренными автором (например, Зеленая Стена ассоциировалась то с «железным занавесом», то с «берлинской стеной»), и стал тем зеркалом, в котором тоталитарные режимы XX века получили беспощадное отражение. В этом контексте герой Замятина, описанный довольно схематично, сделался персонажем жизненно узнаваемым.

    mob_info