Аппликация тема кто в лесу живет. Аппликация «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе детского сада
СВЕТЛАНА КАПРИНИНА
Березковский детский сад
Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна
Аппликация «Животные , живущие в осеннем лесу » .
Программное содержание : развивать у детей творческое воображение, связывать содержание с образами, преданными в рисунке, подобрать листья таким образом, чтобы получились различные животные , воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.
Материал : осенние листья , засушенные и заранее подготовленные для работы, лист бумаги, клей, кисть.
Предварительная работа : прогулка в лесопосадку, наблюдения за изменениями, происходящими в природе, сбор листьев разных по форме и цвету, и подготовка гербария из собранных листьев.
Методика проведения занятия : воспитатель показывает рисунки с аппликациями из листьев . Предлагает каждому попробовать сложить из приготовленных листьев животное , которое ему больше всего понравилось. Воспитатель поясняет какие животные живут в лесу , вспоминает как меняется жизнь в лесу в течении осени , объясняет изменения в жизни животных (стало холодно, голодно) .
Можно использовать художественное произведение.
Встреча осени .
Вот и белка и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим
Как все они встречают осень .
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу-
Меня заметят на снегу.
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас.
Вот так стараюсь! В добрый час!
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять .
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь когда весна придет.
Я тоже буду спать как мишка.
Я поохотился за лето :
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Сучков себе я принесу,
Квартиру сделаю в лесу , проснусь-
Пойду встречать весну,
Опять охотится, начну!
После этого каждый ребенок наклеивает собранное заранее животное из осенних листьев . Готовые работы из аппликации расставляют на стенде.
Публикации по теме:
Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать.
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационный компонент Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.
Осень - чудесная золотая пора. Если посмотреть на лес, то кажется, что в нем собраны все краски, какие есть в мире. Чудесное явление - листопад,.
После знойного лета,дети старших групп заметно подросли, повзрослели. Набор детей очень интересный. Что не ребенок,то артист! Желание.
Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.
Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного Вида №7 «Сказка» НОД Составила: Воспитатель:.
Логоримическое занятие «В осеннем лесу» Логоритмическое занятие по теме «Ягоды и грибы». Тема занятия: «В осеннем лесу». Неречевые цели: - развитие координации движений, ориентации.
Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
-учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.
Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».
Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).
Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).
Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).
Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!
Мария Родимова
Тема занятия: "Царство диких зверей"
Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о диких животных;
Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;
Совершенствовать умение работать ножницами;
Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать образное мышление, внимание;
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность,умение планировать свою деятельность,аккуратность в выполнении работы;
Прививать доброжелательное отношение к окружающему.
Подготовка к работе:
Побеседовать с детьми на тему:"Дикие животные". Обсудить повадки животных,чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию "Кто лишний","Составь из частей целое".
Материалы:
Лист ватмана с изображением зимнего леса (рисуем заранее)
Трафареты диких животных (зайца,лисы,волка,белки,лося,кабан) - вырезаем трафареты.
Цветная бумага
Темный карандаш или фломастер
Ножницы
Клей,кисть
Порядок выполнения работы
Предложить детям:
1. Выбрать трафарет животного
2. Подобрать цвет бумаги,соответствующий цвету выбранного животного
3. Перевести трафарет
4. Вырезать животное по контору
5. Намазать клей
6. Наклеить зверка
Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!
Публикации по теме:
«В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики - любимый праздник всех поколений.
Маму, мамочку свою Очень крепко я люблю, Ей букетик подарю. Задачи Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.
Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.
Расцвели ромашки На лесной опушке, Белые рубашки, Жёлтые макушки. (Мельник Н.) Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и навыков.
Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.
Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.
Задачи:
— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;
— уточнение и расширение словарного запаса по теме;
Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
Формирование навыков самостоятельности;
Воспитание бережного отношения к диким животным.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»
Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Много-много интересного,
Мы в лесу всегда найдем.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.
Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.
Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…
Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?
Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?
Дети: След вороны.
Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)
Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.
Дети : Белочки
Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Вот и лису нашли.
Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.
Загадка:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый…(волк)
Воспитатель: Вот и волка нашли.
Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.
Физминутка:
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(развести руки широко в сторону)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвой
(руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовой
(покачивание вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)
Все открой, не утаи
(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)
Ты же видишь — мы свои
(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.
Практическая работа.
Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.
Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Заключительная часть.
Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).
Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?
анна гуляева
Конспект НОД по художественному
творчеству (силуэтная аппликация ) в подготовительной группе (коллективная работа) .
,Обитатели леса ,
Задачи :Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных ,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам. Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу .
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса ,с изображением животных и птиц обитающих в лесу ,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.
Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики. Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.
Ход занятия :Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И . Бунина,Листопад,
Лес, точно терем расписной,
Лиловый,золотой,багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.
На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?
Ответы детей.
Правильно там нет обитателей леса ,т. е животных и птиц. Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролёт,
Лапу сладостно сосёт. (медведь)
На овечку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит,оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает. (лиса)
Это что за зверь лесной
Встал,как столбик,под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (заяц)
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Летит спать в дупло. (сова)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?Тяжела его работа-
Целый день долбит стволы. (дятел)
И другие. (с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф) .
Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.
Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.
Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.
Готовую работу вывешиваем для показа родителям.