Едят ли арабы свинину. Употребление свинины запрещено в Коране

Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины. Почему же христиане избежали этой участи?

Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних – свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.
Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».
Как известно, свинина – тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание – грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141).
У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.

Примечательно, что в исламе к свинине (как к запрещенному продукту) может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.
В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).
Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец – их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное – «трефовое». «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие. 14:8).
Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь. Но даже правильно забитое животное может стать не кошерным, если, к примеру, будет приготовлено с молочными продуктами.

А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина – одно из любимейших мясных блюд.
Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя» (Гал. 3:24,25).
Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль – подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).
Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».

Многих интересует вопрос, почему мусульмане и евреи не употребляют в пищу свинину. Казалось бы, неприхотливое животное, которое дает много мяса. Мы же ее едим и чувствуем себя отлично. От многих можно услышать стандартный ответ: «Религия запрещает» или «Свинья - это грязное животное» . Но если вспомнить времена зарождения религий, то люди были не намного чище тех же свиней.

Но есть еще и исторический аспект запрета употребления свинины данными религиями. Редакция «Так Просто!» расскажет тебе, почему нельзя есть мясо свиньи мусульманам и иудеям.

Почему мусульмане не едят свинину

Действительно, запрет на употребление в пищу мяса свиньи можно найти в Коране: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха» . Но почему же именно это животное?

Поэтому употребление свинины вызывало множество тяжелых отравлений, заболеваний и смертей. Естественно, люди считали, что этих явлениий гораздо более глубокий смысл, чем угроза для здоровья. Если уж организм не принимает данное мясо, значит оно дьявольское. Следовательно, свинина была запрещена.

Практически любой запрет в религии можно обосновать научно. Например, у иудеев есть запрет на употребление омаров, крабов и раков. Как нынче известно, в мясе этих морских жителей присутствует трупный яд птомаин. А законы кашрута запрещают есть мясо хищников, поскольку они плотоядные, а значит, в их организме очень много токсинов.

Также интересен тот факт, что все авраамические религии запрещают есть свинину. «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Библия, Второзаконие, глава 14, стих 8). Существуют также легенды, что свиньи - это люди, превращенные Богом в животных. В любом случае свои традиции и религию нужно почитать, ведь в этом мире не всё поддается научному объяснению, а значит, есть что-то выше нас.


Профессор с мировым именем Илья Иванов заведовал опытно-исследовательской станцией в заповеднике «Аскания-Нова». В те времена там можно было увидеть много необычного: на одной поляне паслись оленебыки и сернобыки, зеброиды, какие-то удивительные бизоны. Эти полусказочные живые существа — творения Ильи Иванова: в живой природе по ряду причин такие межвидовые скрещивания невозможны. Представляете себе плод «брака» крысы и мыши? Профессор же Иванов вывел такой гибрид.
Работы Ильи Ивановича в области физиологии и биологии искусственного оплодотворения высших животных для своего времени были сенсационными. «Путём искусственного осеменения можно вызвать зачатие от отца, который к моменту осеменения не только уже умер, но и вообще не существует в природе», — писал Иванов. Ну, совсем как при клонировании!
Всё это было прелюдией. Учёный муж стремился к иному — скрестить человека с обезьяной. Зачем? А как ответить на вопрос: для чего люди придумали мифического Кентавра — получеловека-полулошадь?..
Владелец заповедника «Аскания-Нова» барон Ф.Фальц-Фейн хотя и интересовался работами профессора, однако финансировать дерзкий эксперимент скрещивания человека и обезьяны отказался. В начале минувшего века не принято было сомневаться в божественном происхождении человека, а отважиться на подобные опыты — означало войти в конфликт со Святейшим Синодом. Наверное, замысел Иванова так и не удалось бы реализовать, не случись в России революция.
Пришедшие к власти большевики были воинствующими атеистами и всеми способами боролись с религией. А тут учёный предлагает скрестить обезьяну с человеком и таким образом доказать, что человек не является делом рук Творца. В 1924 году профессор Илья Иванов направляет народному комиссару просвещения А.Луначарскому и наркомпроду А.Цюрупе докладную записку, в которой просит правительство содействовать опытам по скрещиванию человекообразных обезьян и человека «в интересах русской науки и пропаганды естественноисторического мировоззрения в массах». На эти эксперименты учёный просит выделить 15 тысяч тогдашних, куда более полновесных, чем нынешние, долларов. Правительство голодной, нищей, обескровленной гражданской войной страны деньги на сумасбродное мероприятие находит.

Илья Иванов считал, что опыты по скрещиванию людей с обезьянами нужно вести по двум направлениям: оплодотворять самку гориллы семенем человека, а женщину — семенем самца гориллы. Была проблема: где взять обезьян? Илья Иванович предложил перенести эксперимент в Западную Африку. Председатель комиссии по зарубежным закупкам Наркомпроса Новиков сопроводил записку профессора Иванова положительным заключением исходя из того, «...что такой важности материалистическая проблема, как происхождение человека, и научно- материалистическая (антирелигиозная) пропаганда, связывающаяся неразрывно с этим экспериментом, должны были быть поставлены и развиты в нашем Союзе». В 1926 году советские газеты оповестили читателей об экспедиции профессора Иванова в африканские джунгли.

В Африке профессор Иванов слышал немало историй о похищении женщин человекообразными обезьянами и появлении потомства. Но это были непроверенные слухи. Зато случаи изнасилования туземок обезьянами действительно встречались, хотя и редко. Жертвы насилия зачастую погибали в могучих объятиях самца гориллы — оказывалась раздавленной грудная клетка. С помощью туземцев с большим трудом были отловлены тринадцать шимпанзе. По дороге две обезьяны сдохли.
В Сухумском питомнике за «новосёлами» тщательно ухаживали, однако они гибли: дизентерия, пневмония, туберкулез... Вскрытие двух погибших обезьян-самок показало, что зачатие у них так и не наступило. К тому же во время экспедиции африканки отказывались «любить» самцов-шимпанзе. Для этой цели выписывали более покладистых пигмеек из Габона. Результат был нулевой, а валюта таяла. Одержимый идеей Иванов не сдавался: «Необходимо не только увеличить число опытов искусственного осеменения самок шимпанзе спермой человека, но и поставить опыты реципрокного (взаимного. — Прим. автора) скрещивания. Последнее организовать в Африке гораздо труднее и сложнее, чем в Европе или у нас. Женщин, желающих подвергнуться опыту, несравненно легче найти в Европе, чем в Африке». При чем тут Европа — неизвестно. В те времена проблемы в отечественном «человеческом материале» не ощущалось. Дефицитны были обезьяны. Похоже, сомнений этического характера ученый не ведал.

Постановление комиссии, созванной 14 апреля 1929 года при Научном отделе Совнаркома СССР, гласило: «Присоединяясь к постановлению физико-математического отделения Всесоюзной академии наук от 30 сентября 1925 г. относительно большого научного значения проведенных профессором И. И. Ивановым опытов межвидовой гибридизации на антропоидах, комиссия полагает, что:
Опыты должны быть продолжены проф. Ивановым в Сухумском питомнике обезьян как между отдельными видами обезьян, так между обезьяной и человеком.
Опыты гибридизации путём искусственного осеменения женщин спермой антропоида могут быть поставлены только при письменно выраженном со стороны женщины согласии подвергнуться осеменению спермой антропоида, взять на себя риск опыта и подчиниться режиму изоляции.
Опыты должны быть поставлены на возможно большем числе женщин, во всяком случае, не менее пяти».

В проекте скрещивания человека с обезьяной принимало участие всё больше учреждений. Какая контора отвечала за «режим изоляции» — догадаться нетрудно. Найти протоколы сухумских опытов исследователям не удалось. Однако существует достаточно прямых и косвенных свидетельств, что они проводились не только в Сухумском заповеднике, но и в лагерях ГУЛАГа. Результаты этих сверхсекретных опытов неизвестны до сих пор.

February 4th, 2018

Все знают, что иудеи и мусульмане не употребляют в пищу свинину, но мало кто задумывался, почему же у них так заведено. Обычно всё сводится к объяснениям, что свинья считается грязным животным. Но ведь во времена, когда зарождались религии, остальной скот был ненамного чище! Да и сами люди часто жили в ужасных антисанитарных условиях.

В чем же дело?

Кашрут или кошер - свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными - от овец до жирафов.

Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы - наоборот, поджимают из стыда лапки.

Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа. Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей.

Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером. Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.

Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22).

Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил. Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.

К тому же другие народы терпимо относятся к свиньям, хотя эти животные во всём мире одинаково любят поваляться в грязи. Так в чём же тогда загвоздка?

Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!

Как нечистое животное, свинья упоминается уже в Торе (IX век до н. э.). Отвращение к свинье у евреев было столь сильным, что вместо слова «свинья» они часто говорили «давар ахер», буквально — «другая вещь», то есть нечто, что лучше даже не называть своим именем.
Негативное отношение иудеев и мусульман к свиньям объясняют нечистоплотностью этих животных, пожирающих даже свои экскременты, и тем, что в жарком климате в их мясе быстро накапливается трупный яд. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта.

Этнографы считают, что все дело в особенностях первобытных верований, из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиеся религии. В обожествляющем животных тотемизме — одной из ранних религиозных систем — запрещено произносить имя и прикасаться к тем из них, которые считаются богами племени.

Вероятно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом. Культ зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу «по инерции» продолжали действовать. Например, наши предки не могли называть медведя его настоящим именем — бер, так и укоренилось это «мед-ведь», то есть «знаток меда». Кстати, некогда у славян тоже существовал запрет на употребление медвежатины.

Стоит сказать, что в Ветхом Завете тоже написано, что нельзя есть мясо свиней, но сколько христиан придерживается этого запрета?
Гастрономические предпочтения мусульман сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.

Коран, как и Тора - в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3). Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».

Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.

Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также - во время поста - мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.

Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).

Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы - учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.

Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде. Индуисты стараются не есть раджасную пищу - обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную - «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.

Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого - коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя.

К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы - ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется. Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур - земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.

Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.

Источники:

Религия в жизни каждого человека играет определенную роль. Всегда есть те, кто верят. И те, кто доказывает отсутствие чего — либо потустороннего. У каждой религии свои законы, правила, сказания. Люди сами выбирают, чему им верить, в кого верить. Есть несколько мировых религий, самых крупных, у них больше всего последователей:

  • Христианство;
  • Ислам;
  • Буддизм.

Каждая религия имеет свои разновидности и течения. Но цель и смысл один — вера в Бога. В Христианстве есть учение, изложенное в священной книге — Библия. Символы — православный и католический крест. Отличия не особо заметны, но католики отделились от православных, и это заметно.

Ислам — по — другому мусульманство, по численности последователей недалеко от христианства. Священная книга — Коран. Своего бога мусульмане называют Аллахом. У мусульман все достаточно строго, перед каждым приемом пищи, выходом из дома, перед сном и многим другим мусульмане молятся. Каждый год нужно отсылать деньги нищим, держать пост в течение месяца, это очень закаляет дух и выносливость.

В исламе нет церкви. Одним из признаков мусульман является тот факт, что они не питаются свининой. Почему мусульмане не едят свинину, история гласит, что свинья — грязное животное. В коране написано очень много вещей про свинину, есть ее запрещено. В Библии тоже отрицательно говорится о свинине, но христиане не придерживаются таких строгих правил. Как Бог может наказать за то, что мы питаемся?

Мусульмане должны верить в слова своего бога. Если пророк сказал, что запрещает есть свинину, значит это так. Не стоит задаваться вопросом почему. Если человек поймет, что это верно, это очень хорошо. Нужно уважать законы Богов.

Есть и логичные доводы, почему нельзя употреблять свинину. Если смотреть с точки зрения науки, можно заразиться многими болезнями, потому что свиньи потребляют в пищу все, что им кинут. И известно, что они постоянно находятся в грязи. Можно легко заразиться гельминтами — червями, они начинают расти в кишечнике и достигают огромной длины. При попадании в мозг они доводят до потери памяти, если попадут в сердце — доведут до сердечного приступа, в глаза — грозит слепота. Черви могут не сами доползать до органов, через кровь могут передвигаться яйца, яды и бактерии.

Свиной жир плохо влияет на фигуру, вызывает ожирение. Мясо наполнено жиром и холестерином, который забивает сосуды и вызывает страшные болезни сердца.

Мне кажется, стоит постараться максимально огородить себя от данных заболеваний и действительно перестать употреблять свинину. Свинье очень грязные животные, даже если поддерживать чистоту в свинарнике. Свиньи питаются экскрементами, как своими, так и чужими, это звучит отвратительно. Множество людей скажут, что глистов получить не только от свиней. Но во времена пророка Мухаммеда кто знал, какие еще животные переносят это заболевание?

Даже ученые доказали, что сказания Библии и Корана не просто мифы, а реальные предостережения. Прислушиваясь к законам божьим возможно мы сможем жить здраво и спокойно. Свинина очень быстро портится, если замедлить с приготовлением можно заразиться кишечными инфекциями или сильно отравиться. В мясе быстро растут микроорганизмы. Свинья во многих религиях считается нечистым животным, в мясе быстро образовывается трупный яд. Вред от такого мяса колоссальный.

Нечистыми считались и плотоядные хищники, которые поедают падаль, так как в их желудках гниет трупное мясо. Не очень приятная тема, но для предостережения нужно знать все.

Не стоит категорично относиться к законам божьим, но и игнорировать их тоже не стоит. Возможно мудрость богов спасла не мало жизней, и благодаря ей мы появились на свет. Нужно адекватно относиться ко всем религиям, не стоит кого — то оскорблять и обижать. Мы никогда не узнаем, что правда, а что нет. Будьте толерантны и терпимы к окружающим.

mob_info