Фотограф дикой природы Ник Брандт: «Я снимал животных как людей. Английский фотограф Брандт представил вымирающих животных как пыль  — Вы никогда не пробовали работать с цветом

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет новый проект знаменитого английского фотографа Ника Брандта «Унаследовать пыль». Ник Брандт родился и вырос в Лондоне. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссёра музыкальных клипов. В начале 90-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. В 1995 году во время съёмок клипа на песню Джексона Earth Song, посвящённую защите окружающей среды, Ник Брандт впервые оказался в Танзании. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта — он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

«Очень немногие фотографы относятся к съёмке диких животных как к художественной фотографии, — рассказывает Ник Брандт. — Большинство обычно старается зафиксировать драматические моменты, когда животное находится в действии, в движении, и совершенно не обращают на него внимания, если оно живёт своей обычной жизнью… я стараюсь снимать так, чтобы фотографии вышли за пределы документального анималистического жанра и приблизились к уровню художественных снимков. Для того чтобы добиться этого, я ухожу от репортажных техник съёмки, а самое главное — не использую телеобъектив. Вместо этого я снимаю с ближней точки, зачастую на расстоянии нескольких футов».


Первые же серии снимков, созданные Ником Брандтом в Восточной Африке в 2000 году привлекли к его творчеству и тем важным проблемам, которые он поднимает, огромное внимание публики. В 2004—2006 годах персональные выставки Брандта с большим успехом прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско.


Проект «Унаследовать пыль» был задуман Брандтом в 2014 году. Не издававшиеся ранее портреты животных, были напечатаны в большом формате и наклеены на щиты, которые были установлены в тех местах, где эти животные раньше обитали, но теперь, в результате человеческой алчности и безразличия, исчезли. После этого Ник Брандт сфотографировал щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты и изображения животных. В экспозицию вошло 19 фотографий с названиями, вызывающими у зрителя внутренний диссонанс: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица» и другие. Снимки животных, больше напоминающие классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон, подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.


«Почти во всех финальных фотографиях животные на щитах практически невидимы людям, которые ходят вокруг. Животные превратились в призраки в этих разорённых ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», — утверждает Ник Брандт.

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет новый проект знаменитого английского фотографа Ника Брандта «Унаследовать пыль».

Ник Брандт родился и вырос в Лондоне. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссёра музыкальных клипов. В начале 90-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. В 1995 году во время съёмок клипа на песню Джексона Earth Song, посвящённую защите окружающей среды, Ник Брандт впервые оказался в Танзании. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта - он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

«Очень немногие фотографы относятся к съёмке диких животных как к художественной фотографии, - рассказывает Ник Брандт. - Большинство обычно старается зафиксировать драматические моменты, когда животное находится в действии, в движении, и совершенно не обращают на него внимания, если оно живёт своей обычной жизнью… я стараюсь снимать так, чтобы фотографии вышли за пределы документального анималистического жанра и приблизились к уровню художественных снимков. Для того чтобы добиться этого, я ухожу от репортажных техник съёмки, а самое главное - не использую телеобъектив. Вместо этого я снимаю с ближней точки, зачастую на расстоянии нескольких футов».

Первые же серии снимков, созданные Ником Брандтом в Восточной Африке в 2000 году привлекли к его творчеству и тем важным проблемам, которые он поднимает, огромное внимание публики. В 2004–2016 годах персональные выставки Брандта с большим успехом прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско.

Проект «Унаследовать пыль» был задуман Брандтом в 2014 году. Не издававшиеся ранее портреты животных, были напечатаны в большом формате и наклеены на щиты, которые были установлены в тех местах, где эти животные раньше обитали, но теперь, в результате человеческой алчности и безразличия, исчезли. После этого Ник Брандт сфотографировал щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты и изображения животных.

В экспозицию вошло 19 фотографий с названиями, вызывающими у зрителя внутренний диссонанс: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица» и другие.

Снимки животных, больше напоминающие классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон, подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.

«Почти во всех финальных фотографиях животные на щитах практически невидимы людям, которые ходят вокруг. Животные превратились в призраки в этих разорённых ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», - утверждает Ник Брандт.

Мультимедиа Арт Музей (МАММ) не стоял на ушах ровно два года, с приезда знаменитого американского художника, весьма капризного Джозефа Кошута . Теперь история повторилась с нашумевшим английским фотографом Ником Брандтом, который оказался до того придирчивым, что заставил бегать вокруг себя половину сотрудников. Перед самым вернисажем он передумал открывать свою выставку и попросил выгнать с нее посетителей: фотограф почему-то их испугался… И только когда Брандт увидел директора музея Ольгу Свиблову , к нему вернулся рассудок и он согласился представить проект «Унаследовать пыль».

Это 19 фотографий с противоречивыми названиями: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица»… Снимал животных Брандт в Танзании , напечатал их портреты в метровых форматах, наклеил на щиты и установил в тех местах, где когда-то обитали эти звери, но в результате человеческого вмешательства исчезли.

Специально для нынешней выставки Брандт сфотографировал те самые щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты с изображениями животных. Их снимки больше напоминают классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон. Это разговор о хрупкости природы, которая медленно, но неумолимо исчезает от руки человека.

Даже если мне предложат - скорее всего, откажусь. Решил больше не снимать зверей, так как теперь концентрируюсь на теории исчезновения дикой природы. Пытаюсь выяснить, как это предотвратить. Посвящаю этой проблеме свой будущий нефотографический проект, который реализую в Кении , куда отправлюсь сразу из Москвы . Но говорить о планах сейчас не могу, так как боюсь, расстроятся.

В серии «Унаследовать пыль» вы не использовали фотошоп, хотя многие зрители подозревают вас в этом. Что можете им возразить?

Меня не интересует, что говорят люди, - куда важнее, что говорят сами работы. Когда я делал эту серию, пережил потрясение от того, с какой скоростью природа разрушается от руки человека. Сразу понял, что надо сделать проект выразительным, чтобы прям в глаза бросался. Вот и показал фотографии вымирающих животных там, где они когда-то водились. Посмотрите на шимпанзе: выражение ее морды передает меланхолию и страдания - мир, где она жила, исчез. Кстати, всех зверей я фотографировал в естественных условиях.

Не боялись снимать диких животных?

Нет, меня больше пугают люди. Предпочитаю им компанию животных. На фотографиях видно, как они превращаются в призраки среди разоренных ландшафтов. Нам срочно нужно что-то делать. Если будем бездействовать - будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль.

Справка «МК»: Ник Брандт изучал живопись и кинематографию в лондонской Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссера музыкальных клипов. В начале 1990-х он переехал в США , где работал с Майклом Джексоном и Моби. Вскоре он впервые оказался в Танзании, где ему заказали съемку клипа на песню Джексона Earth Song, посвященную защите окружающей среды. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта - он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

Выставка проходит при поддержке Mastercard.

Английский фотограф Ник Брандт выходит за рамки простого документирования жизни дикой природы. Его снимки пасторальны и романтичны. Они рассказывают об очаровании планеты, о величественных животных, об ускользающей красоте мира. Африке, которой больше нет, посвящен его цикл портретов диких животных на фоне мрачных урбанистических пейзажей. Выставку «Унаследовать пыль» организовал Московский Мультимедиа Арт Музей при поддержке Mastercard и Ahmad Tea в России.

Ник Брандт родился и вырос в Лондоне. Изучал живопись и кинематографию в Школе искусств имени Святого Мартина, сделал успешную карьеру режиссёра музыкальных клипов. В начале 90-х он переехал в США, где работал с Майклом Джексоном и Моби. В 1995 году во время съёмок клипа на песню Джексона Earth Song, посвящённую защите окружающей среды, Ник Брандт впервые оказался в Танзании. Эта поездка кардинально изменила жизнь Брандта - он влюбился в природу Африки и принял решение посвятить себя фотографии.

«Очень немногие фотографы относятся к съёмке диких животных как к художественной фотографии, - рассказывает Ник Брандт. - Большинство обычно старается зафиксировать драматические моменты, когда животное находится в действии, в движении, и совершенно не обращают на него внимания, если оно живёт своей обычной жизнью… я стараюсь снимать так, чтобы фотографии вышли за пределы документального анималистического жанра и приблизились к уровню художественных снимков. Для того чтобы добиться этого, я ухожу от репортажных техник съёмки, а самое главное - не использую телеобъектив. Вместо этого я снимаю с ближней точки, зачастую на расстоянии нескольких футов».

Первые же серии снимков, созданные Ником Брандтом в Восточной Африке в 2000 году привлекли к его творчеству и тем важным проблемам, которые он поднимает, огромное внимание публики. В 2004–2016 годах персональные выставки Брандта с большим успехом прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, Мельбурне и Сан-Франциско.

Проект «Унаследовать пыль» был задуман Брандтом в 2014 году. Не издававшиеся ранее портреты животных, были напечатаны в большом формате и наклеены на щиты, которые были установлены в тех местах, где эти животные раньше обитали, но теперь, в результате человеческой алчности и безразличия, исчезли. После этого Ник Брандт сфотографировал щиты, объединив в одном кадре урбанистические ландшафты и изображения животных.


В экспозицию вошло 19 фотографий с названиями, вызывающими у зрителя внутренний диссонанс: «Мусорная свалка, гепард и дети», «Фабрика и шимпанзе», «Стройка и носорог», «Карьер и слон», «Дорога к фабрике и зебра», «Железнодорожный путь и львица» и другие.

Снимки животных, больше напоминающие классические живописные портреты, вписанные в пугающие пейзажи городских окраин и промышленных зон, подчеркивают необычайную хрупкость мира, который медленно, но неумолимо исчезает под воздействием человека.

«Почти во всех финальных фотографиях животные на щитах практически невидимы людям, которые ходят вокруг. Животные превратились в призраки в этих разорённых ландшафтах. Пусть это клише, но нам срочно нужно что-то делать. Если мы по-прежнему будем бездействовать, будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда богатой живой планеты. Они унаследуют пыль», - утверждает Ник Брандт.

mob_info