Петушок золотой гребешок — русская народная сказка. Литературно-музыкальная композиция по мотивам русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух Волк и семеро козлят - русская народная сказка

Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают:

– Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!.. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

– Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса. Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?! Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису – кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

– Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса – тут как тут: села под окошечко и поет: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко. Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок все помалкивает. А лиса – опять: – Люди бежали, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал – кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой – петушкато нет.

Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать: – Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки… Еще дома ли Лисафья-кума, Во своем ли теплом гнездышке? Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю – кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили – и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Валентина Винницкая
Литературно-музыкальная композиция по мотивам русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух»

Цель :

Формирование понятия ценности дружбы;

Создать у детей радостного, праздничного настроения, эмоционального подъема.

Задачи :

Стремиться развивать творческий потенциал детей, пробуждать в детях дружеские чувства;

Закрепление навыков звуковой культуры, мелодико – интонационной стороны речи;

Формирование диалогической речи.

Подготовка :

Обсуждение с детьми сюжета сказки ;

Заучивание стихов;

Подбор костюмов;

Изготовление декораций (панно с изображением пейзажа, домик Петуха , Кота, Дрозда , заборчик с утварью);

Вязанки дров.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится ,

Наша сказка впереди ,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье : «Заходи!»

Ведущий 2. Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки , любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Звонких песен Петушка

Не слыхали их пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

(На опушке лесса стоит избушка. Петушок вышел на крылечко . На завалинке спит Кот. У рябины Дрозд сбивает ягоды на завтрак.) Ведущий 1. На лесной опушке

В маленькой избушке

Жили – поживали,

Время коротали

В песнях и работе,

Дружбе и работе,

Дружбе и заботе

Петушок – Золотой гребешок ,

Котофеевич – коток

Да Дрозд – певец лесов , - чья трель

Напоминает всем свирель.

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ (Поют Петух и Дрозд ) .

Летнее солнышко рано встает.

Песню Петух на заборе встает :

Ку – ка – ре –ку! Ку – ка – ре –ку!

Скорей просыпайтесь!

За дела принимайтесь!

В домике нашем будильник звенит.

Сладко коток на завалинке спит.

Динь – динь – динь –динь,

Динь – динь – динь –динь!

Солнечный лучик в окошко глядит!

ПЕТУШОК Рано - рано поутру

Я кричу : «Ку – ка – ре – ку!»

Я кричу : «Ку – ка – ре – ку!» ,

Котофеича бужу.

Ушла темень со двора –

Просыпаться всем пора!

Встает солнышко уже,

Полно работы на заре.

Просил Котик разбудить –

Собирались в лес сходить.

(Кот просыпается, умывается лапкой.)

КОТ : Надо печку истопить,

За дровами в лес сходить.

Лес кругом… Вернусь во двор

Да возьму с собой топор.

ДРОЗД : Будь хозяин в доме, Петя!

Прибери, свари обед нам.

Отдохнуть приляг у печки,

Не сиди ты на крылечке.

Осторожен будь! Гляди,

С Лисой дружбу не води!

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ (Поют Кот и Дрозд ) .

Надо в лес нам сегодня идти!

Дров и запасов на стол принести!

Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!

В лес за дровами надо идти!

Из дома надолго, Дружок, мы уйдем,

Будем надеяться, не пропадем!

Ку - ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!

Скорей возвращайтесь в домик вдвоем!

(Кот и Дрозд уходят в лес . Неожиданно на опушке появляется Лиса.)

ЛИСА : Ой! Гляди ка, на опушке

очень ладная избушка.

Кто живет в избушке тут?

Постучу-ка… Тук – тук – тук!

ПЕТУХ : Кто стучит в мое окошко?

Ах! Это рыжая Лиса

Подкралась к дому не спеша.

Отойду я от окошка,

Подожду еще немножко…

Может убежит в леса

Плутовка – рыжая Лиса?

ЛИСА : С детства знает ребятня :

Нет покоя от меня,

Я тихонько подкрадусь,

Никому не покажусь!

Всех могу я обхитрить,

Мне без хитрости не жить!

Рыжим хвостиком махну-

Петуха я обману !

(Лиса подкрадывается к окошку. Петух выглядывает из окна .)

Прямо лакомый кусок!

Здравствуй, Петя – Петушок !

ПЕТУХ : Ку - ка – ре – ку! Ко!– ко –ко!

Не боюсь я никого!

ЛИСА : Петушок , Петушок ,

Золотой гребешок!

Выйди на крыльцо, дружок!

Будет жито и ячмень,

Чтоб клевал ты целый день.

Дам и проса и овса.

ПЕТУХ : Не пойду к тебе, Лиса!

ЛИСА : Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Громче спой еще разок.

ВЕДУЩИЙ 1 : Не удержался Петушок ,

Вышел на крылечко.

Лиса схватила Петуха

И понесла его в леса.

ЛИСА : Чтоб уйти мне от беды,

Замету свои следы.

ВЕДУЩИЙ 2 : Мимо Заяц пробежал

И от страха задрожал.

Заяц : Ой, Лисица злая съест

Петуха в один присест .

ВЕДУЩИЙ 1 А Петух кричит и плачет .

Во все горлышко кудахчет.

ПЕТУХ : Котя – Котенька –Коток!

Мой родименький, браток!

Несет меня Лиса.

За темные лиса.

По запутанным дорогам,

По крутым поворотам,

По кочкам и кустам

В свою нору, съесть чтоб там!

Кот и Дрозд меня спасите !

От Лисы уберегите!

ВЕДУЩИЙ 1 : Но не слышит Кот и Дрозд

Много у друзей забот.

Дрозд калину собирает ,

Котик ветки подбирает.

Тяжела у них работа!

Зато дома без заботы

Будут вечер коротать,

Песни дружно распевать!

ВЕДУЩИЙ 2

Поработали на славу!

Вышел котик из дубравы.

Кот с Дроздом домой идут ,

Громко Петушка зовут .

КОТ : Петя – Красный гребешок!

Каши ставь на стол горшок.

Мы работали устали…

Отдохнуть бы нам теперь,

Открывай скорее дверь.

ВЕДУЩИЙ 1 : Но не кричит Петух в ответ…

И у окошка его не.

Не встречает у крыльца…

Стоит в доме тишина!

ДРОЗД : Ой, беда, беда, беда!

Лиса Петю унесла!

Взлечу – ка, Кот, я на сосну

И по сторонам взгляну.

КОТ : Не придется, Дрозд , поспать!

Его в лесу надо искать.

По этой тропке мы пойдем,

Петю – Петушка найдем !

(Кот и Дрозд идут на поиски Петушка .)

ВЕДУЩИЙ 1 : Вдруг на встречу двум друзьям

Катится прямо к ногам.

Круглый, словно колобок,

Серый – Еж колючий бок.

Кот : Ежик, наш колючий друг,

Знакомо все тебе вокруг.

Не поможешь ли найти

Дорогу к домику Лисы?

Дрозд : Плутовка рыжая хитра.

Охотилась в лесу с утра.

Унесла с собой в леса

Петю нашего Лиса.

Ежик : По тропке этой побегу,

К Мишке вас я отведу.

Без сомненья, Миша знает,

Где Петуха Лиса скрывает .

/Ёжик бежит по тропинке впереди. Кот и Дрозд идут за ним . Навстречу им из-за деревьев выходит Медведь. /

Медведь : В лесу хозяин я, Медведь,

Люблю в лесу бродить и петь,

Обо всем знаю в лесу.

Кого вы ищете? Лису?

Кот : Милый Мишка! Будь нам другом!

Окажи скорей услугу!

Спрятан Петушок в бору .

Как найти Лисы нору?

Медведь : Без пакостей не может Лиска

Нора её здесь рядом, близко.

Отведу я вас к Лисе –

Петух находится в беде .

Ведущий 2 : В это время рыжая,

Рыжая -бесстыжая

Говорила Петушку

Растапливая печку.

Лиса : Сиди тихо у двери

На скамейке с краю.

Попытаешься сбежать-

Я тебя поймаю.

Ведущий 1 : Но внезапно у норы

Раздались чьи-то шаги.

Что-то громко затрещало

Лиса от страха запищала.

Кот с Дроздом и бурый Мишка

Дверь ломали в доме Лиски.

Ведущий 2 : Ох и струсила Лиса!

Не лишиться, чтоб хвоста,

Припустила во весь дух,

Так, что не нужен стал Петух .

Кот : Мяу! Ты нас узнал в чащобе гулкой?

Были мы не на прогулке.

Шли долго, чтоб тебя вернуть…

Так давай скорее в путь.

Дрозд : Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попадаться в сети

Надо слушаться Кота.

Помни друг наш Петя.

/Кот, Дрозд и Петух возвращаются домой . Готовят ужин и садятся за стол. /

Ведущий 1 : Домой вернувшись вечерком,

Сели дружно за столом

Ели пироги, шутили

Да ребятам говорили :

Кот : - Друзьям в беде вы помогайте!

Дрозд : - Старших в доме почитайте.

Петух : - Будьте дружными всегда –

не страшна будет беда.

Песенка друзей : /Исполняют все вместе/

Мы жить будем семьей дружной.

А у дружбы есть секрет,

Ей добро лишь только нужно,

Ну, а злу мы скажем : «Нет!»

Припев : Ну, а злу

Ну, а злу мы скажем : «Нет!»

Жили-были кот да дрозд. У них был петушок. Они уходили на дровосек и оставляли петушка дома. И говорили:

Закрывайся крепче и окошко не открывай, как лиса придет, так не открывайся, крепче держи двери и

окно. Она тебя-то будет манить, так ты не выглядывай. Ты так выглянешь, так-то она тебя и съест.

Они и ушли на дровосек-от. Лиса и приходит к дому и говорит:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошечко, Дам я тебе горошечка, Дам и зернышков. Молодые-то катаются, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают.

Он выглянул из окошечка, лиса-то его поймала я потащила в лес.

А петушок-от кричит:

Кот да дрозд-от и учуяли крик-от петушков. Оне и прибежали и отняли петушка-та. Вот и говорят:

Меня лиса выманила орехами и зернышками. Они опять встали утром и говорят:

Ты сегодня не выглядывай, как она ни будет манить, мы сегодня уйдем далеко, не услышим, как тебя лиса потащит, она тебя съест.

Они и ушли на дровосек, кот-от да дрозд. Петушок опять один остался. Опять лиса приходит к дому и опять кричит:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошечко, Дам я тебе горошечка, Дам и зернышков. Молодые-то катаются, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают.

Он выглянул из окошечка, лиса-то его и поймала и потащила в лес. А петушок-от кричит:

Кот да дрозд, потащила меня лиса за темны леса, за быстры реки каменья грызть!

Кот и дрозд-от и учуяли крик-от петушков. Они и прибежали и отняли петушка-та. Они и говорят:

Ты пошто выглянул из окошечка? Он и говорит:

Меня лиса выманила орехами да зернышками. Они опять встали утром и говорят:

Ты сегодня не выглядывай, как она ни будет манить. Мы сегодня уйдем далеко, не услышим, как тебя лиса потащит, она тебя съест.

Они ушли на дровосек-от, кот-от да дрозд. Петушок опять один остался. Опять лиса приходит к дому и опять кричит:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошечко,

Дам я тебе горошечка,

Дам и зернышков.

Молодые-то катаются,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают.

Петушок-от выглянул. Она его и взяла, потащила опять. Петушок-от опять кричит:

Кот да дрозд, потащила меня лиса за темны леса, за быстры реки каменья грызть!

А кот и дрозд-от и не чуют. А лиса так и утащила его домой. Прибежала лиса домой, вышла на поветье, упрятала его в мешок, петушка-то. А тамотка была мати, у лисы-то. И у матери были три девки.

Кот да дрозд пришли домой. Дома нету никого и окошко пало. И они пошли петушка искать. Они навострили, наточили кос и пошли петушка выручать. Они пришли к дому-то, где лиса живет, да и поют кот-от? да дрозд. Тонким растяжным голосом:

У лиски три дочери, Одну зовут Марьюшкой, А другую зовут Сашенькой, А третью зовут Аннушкой.

Лиска-то послала Марьюшку:

Поди,- говорит,- послушай, кто там любо так поет.

Машенька-то и вышла на крылечко. И кот да дрозд ей голову косой и срезали. Другу лиса послала:

Что та Машенька долго слушает?

А втора-то вышла, ей самой голову срезали. И третью послала:

Что так долго? Баско поют?

И третьей тоже голову срезали. И сама пошла мати-то. И мати тоже голову срезали. И зашли они в избу-то, осмотрели все, петушка и не могли найти. Пошли на поветь искать, да петушок-от и поет:

Утащила меня лиса за темны леса, за быстры реки, завязала меня в мешок!

Эти пришли туда, да и взяли его, да и унесли домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать.

НАТАЛЬЯ КЛОЧКО
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Программные задачи :

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по мнемодорожкам .

2. Развивать интонационную выразительность речи при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки , творческую инициативу.

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке ) .

Предварительная работа : чтение сказки «Кот, дрозд и петух » . В переработке А . Толстого, прослушивание данной сказки в аудиоформате . Подготовительная беседа (анализ произведения, разъяснение непонятных слов и речевых оборотов ), рассматривание картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в сказке ;

Материал : мультимедийный проектор, магнитофон, персонажи кукольного театра к данной сказке , персонаж курочка, расписная коробочка.

Методические приемы : беседа по сказке , выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к сказке ; подсказ слова или фразы воспитателем. игровые приемы (пересказ сидя у медиапроектора) .

Используемые технологии : мнемотехника (мнемодорожки) .

Ход образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель достает расписную коробочку и достает оттуда игрушку – курочку. Читает присказку .

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет , песенку споет.

Воспитатель подводит детей к театральному уголку где находится домик и персонажи сказки «Кот, дрозд и петух » .

В. Ребята, к нам пришли в гости герои одной очень доброй сказки , только я и наша гостья курочка и я никак не можем вспомнить какой. Вы не поможете нам с курочкой?

Д. это сказка про петушка , кота и дрозда .

В. Правильно ребята. Вы молодцы. Но наша курочка ее не знает. Что нам надо сделать что бы и она ее послушала?

Д. надо рассказать курочке сказку .

В. Конечно вы ей ее расскажите. Отправимся в путешествие по сказке с помощью нашего волшебного телевизора (мультимедийного проектора) ?

Д. отправимся!

В. Итак сказка начинается… .

На экране появляется картинка с изображением домика на лесной полянке, где изображены герои сказки .

В. Жили – были…. (Воспитатель мимикой и жестами показывает, что дети должны продолжить фразу)

Д. кот, дрозд и петушок

В. А какой у петушка был гребешок ?

Д. золотой гребешок.

В. Правильно. Петушок золотой … .

Д. гребешок.

На следующем слайде картинка с изображением петушка одного в доме

В. Ой ребята, а петушок остался дома один .

В. А где же дрозд с котом ?

Д. дрозд и кот пошли в лес дрова рубить

В. А что же они наказали петушку ?

Д. в окошко не выглядывать.

В. Правильно, а то петушка могли украсть . Кто же это мог сделать?

Д. лиса могла украсть петушка .

В. Лиса очень умная и какая?

Д. хитрая.

В. И поэтому она пела петушку приятную песенку . Давайте ее вспомним

Воспитатель начинает фразу, а деть заканчивают

На слайде изображение выглядывающего из окошка петушка .

Петушок , петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

В. Когда лиса пропела ему песенку, что случилось с петушком ?

Д. лиса его схватила и унесла в лес.

На слайде изображение лисы с петушком в руках .

В. Ребята, а я тоже знаю песенку про курочку и зернышки. Давайте я вам ее спою, а вы повторяйте за мной .

Воспитатель напевает пенку и при этом показывает движения пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно : большой –указательный, большой - средний и т. д.).

В. Вот какой непослушный петушок . Он стал звать на помощь кого?

Д. стал звать дрозда и кота

В. Правильно. Может быть мы вспомним что он говорил?

Читает начало фраз, дети продолжают.

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы. Кот и дрозд , спасите меня!

В. Услышали друзья петушка ?

Д. услышали друзья петушка

Воспитатель добивается от детей максимально полных ответов

В. Бросились они на помощь. Кот бежит дрозд летит… может быть мы покажем курочке как друзья гнались за лисой?

Физминутка

Дрозд летит (дети летают)

Кот бежит (бегают)

А лиса с петушком по лесу крадется (крадутся, изображая лису )

Один петушок боится (изображают петушка )

В. Догнали кот и дрозд лису ?

Д. догнали

В. А как же они отобрали у лисы петушка ? Что делал кот чтобы спасти петушка ?

На слайде появляется картинка кота с гусельцами.

Д. кот играл на гусельцах

В. И что сделала лиса когда услышала песню?

Д. она выглянула из норы

Если дети затрудняются в подборе нужных слов воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит их к правильному ответу.

В. И что с ней сделали кот и петух ?

Д. били –били колотили.

В. испугалась их лиса. И убежала. А что же случилось дальше?

Д. кот, дрозд и петушок пошли домой

В. Правильно и стали жить долго и ….

Д. Счастливо

В. Вот и сказке…

Д. ….конец, а кто слушал молодец

На слайде изображение кота , дрозда и петушка .

В. Какие вы ребята молодцы. Я думаю нашей курочке ваша сказка очень понравилась . Ей было очень жалко петушка . А чтобы петушок больше не слушал хитрую лису курочка принесла ему угощение. Как вы думаете какое?

Дети высказывают разные предположения. Воспитатель выбирает горошек. Если такого предположения дети не высказали вспоминают фрагмент сказки что обещала лиса , если он выглянет в окошко.

Воспитатель достает из шкатулочки горошек в тарелочке и вместе с детьми ставят тарелочку возле петушка в театральном уголке.

Воспитатель заканчивает словами :

Вот вам и сказка , а мне бубликов связка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной образовательной по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект непосредственно - организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Сказка о том, как хитрая лиса выкрала петуха из дома и унесла к себе в нору. Но верные друзья кот и дрозд спасли наивного петушка из хищных лап… (в пересказе А.Н. Толстого)

Петушок золотой гребешок читать

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке.

Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят - строго наказывают:

Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:
- Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает.

А лиса - опять:
- Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:
- Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:
- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:
- Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок все помалкивает. А лиса - опять:
- Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе.

Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:
- Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.


(Илл. Е.Рачева, изд. Детгиз, 1954 г.)

Опубликовано: Мишкой 26.10.2017 13:36 24.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 97

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 5562 раз(а)

Другие русские сказки про животных

  • Пузырь, соломинка и лапоть — русская народная сказка

    Кроткая сказка о том, что нельзя смеяться над бедой других… Пузырь, соломинка и лапоть читать Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через …

  • Волк и семеро козлят - русская народная сказка

    Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. Волк и семеро козлят читать Жила-была коза с козлятами. …

  • Заяц-хваста — русская народная сказка

    Сказка о зайце, которого ворона пожурила за хвастовство. А потом он спас ворону от собак и стал не хвастливым, а храбрым зайцем… Заяц-хваста читать Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо …

    • Как муравьишка домой спешил — Бианки В.В.

      В сказке рассказывается про муравьишку, который в перед заходом солнца оказался далеко от своего муравейника. По пути домой у него было немало приключений, ему многие помогали: гусеница, паук, жужелица и др. Если бы не их …

    • Цыплёнок и утёнок — Сутеев В.Г.

      Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга… Цыплёнок и утёнок читать Вылупился …

    • Зайкина избушка — русская народная сказка

      Зайкина избушка — это сказка о том, как хитрая лиса отобрала домик у зайки и никто не мог её выгнать из теплого домика. Однако, петушок нашел способ справиться с непосильной задачей… Зайкина избушка читать Жили-были …

    Мафин печёт пирог

    Хогарт Энн

    Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог. Мафин печет пирог …

    Мафин недоволен своим хвостом

    Хогарт Энн

    Однажды ослику Мафину показалось, что у него очень некрасивый хвост. Он очень расстроился и друзья стали ему предлагать свои запасные хвосты. Он их примерил, но свой хвост оказался самым удобным. Мафин недоволен своим хвостом читать …

    Мафин ищет клад

    Хогарт Энн

    История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища. Мафин ищет …

    Мафин и его знаменитый кабачок

    Хогарт Энн

    Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов. Он ухаживал за растением все лето, поливал и укрывал от жаркого солнца. Но когда пришла пора ехать на выставку, …

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

mob_info