Разъяснение о временах намазов в Коране и Сунне. Резюме

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

إِذَا تَمَنَّى أَحَدُكمْ فَلْيُكْثِرْ فَإِنَّمَا يَسْأَلُ رَبَّهُ
«Если кто-то из вас пожелает (чего-то попросить у Аллаха), пусть (просит) побольше, ведь он обращается к своему Господу!»

Ибн Хиббан 2403 (достоверно) © t.me/adab_salaf


336 41 0 ER 0.2862

ПОСЛЕ УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСИДЕТЬ НА МЕСТЕ ЕЕ СОВЕРШЕНИЯ, ПОКА НЕ ВЗОЙДЕТ СОЛНЦЕ

Абд аль-Малик Касим (حَفِظَهُ الله) сказал: «Сообщается, что Джабир бин Самура, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно посланник Аллаха (ﷺ) не поднимался с того места, на котором он совершал свою утреннюю молитву, пока не всходило солнце, а после того как оно всходило, вставал. (В этот период люди разговаривали, вспоминали о том, что было во времена джахилийи и смеялись, а он улыбался». (Муслим)


256 46 0 ER 0.2295

ПОСТОЯННОЕ ПОМИНАНИЕ АЛЛАХА

(1) Абд аль-Малик Касим (حَفِظَهُ الله) сказал: «Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк (ﷺ) сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху; человека, сердце которого подвешено в мечетях; (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина и который сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха!”; того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего”». (Бухари)

(2) Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что пророк (ﷺ) сказал: «Поминающий своего Господа и не поминающий своего Господа подобны живому и мёртвому». (Бухари)

(3) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, есть у Аллаха ангелы, которые обходят дороги в поисках людей, занятых поминанием, когда же они находят людей, которые поминают Всемогущего и Великого Аллаха, то обращаются друг к другу (со словами): “Идите к тому, что вы ищите!” И они окружают (таких людей) своими крыльями(, поднимаясь) до самого нижнего неба, (а когда люди заканчивают поминать Аллаха и ангелы возносятся ввысь,) Господь их, знающий (обо всём) лучше (ангелов), спрашивает их: “Что говорят рабы Мои?” (Ангелы) отвечают: “Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу и превозносят Тебя”. Тогда (Аллах) спрашивает: “Видели ли они Меня?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянёмся Аллахом, они Тебя не видели”. (Тогда Аллах) спрашивает: “А что было бы, если бы они увидели Меня?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели Тебя, то поклонялись бы Тебе ещё истовее, превозносили и восхваляли бы Тебя больше и прославляли бы Тебя чаще”.(Бухари)

(Тогда Аллах) спрашивает: “О чём же они просят (Меня)?” (Ангелы) отвечают: “Они просят Тебя о рае”. (Аллах) спрашивает: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянёмся Аллахом, о Господь мой, они его не видели”. (Аллах) спрашивает: “А что было бы, если бы они увидели его?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели его, то добивались бы его ещё сильнее, и стремились бы к нему ещё упорнее, и желали бы его ещё больше”. (Аллах) спрашивает: “А от чего они просят защиты?” (Ангелы) отвечают: “От пламени (ада”. Аллах) спрашивает: “А видели ли они его?” (Ангелы) отвечают: “Нет, клянёмся Аллахом, о Господь мой, они его не видели”. (Аллах) спрашивает: “А что было бы, если бы они увидели его?” (Ангелы) отвечают: “Если бы они увидели его, то ещё больше старались бы избежать его и страшились бы его ещё сильнее”. (Тогда) Аллах говорит: “Призываю вас засвидетельствовать, что Я простил их!” И один из ангелов говорит: “Есть среди них такой-то, который к ним не относится, ибо пришёл он только по (какому-то своему) делу”. (Тогда Аллах) говорит: “Они - (такие люди), товарищ которых не попадёт в бедственное положение”». (Бухари)

(4) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк (ﷺ) сказал: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”» (Бухари)

(5) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:(Однажды) посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «“Аль-муфарридуна” опередили». (Люди) спроси-ли: «А (кто такие) “аль-муфарридуна”, о посланник Аллаха?» - (на что пророк ﷺ) сказал: « (Это) мужчины и женщины, часто поминающие Аллаха». (Муслим)

(6) Сообщается, что ‘Абдуллах бин Буср, да будет доволен им Аллах,
сказал: «(Как-то раз) один человек попросил: “О посланник Аллаха, поистине, установлений ислама для меня слишком много, так скажи мне что-нибудь такое, чего я стану твёрдо придерживаться”. (В ответ ему пророк ﷺ) сказал: “Пусть язык твой без устали поминает Аллаха”». (Тирмизи)

(7) Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, ска-зал: «(Однажды) посланник Аллаха (ﷺ) сказал (людям): “Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из дел ваших пред вашим Владыкой, благодаря которому вы возвыситесь в наибольшей степени и которое лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше для вас, чем встреча с вашими врагами, которые станут рубить головы вам и которым станете рубить головы вы?” Они сказали: “Конечно!” - (и тогда пророк (ﷺ) сказал: “(Это -) поминание Аллаха Всевышнего”». (Тирмизи)

См. «Что из сунны редко практикуют» | #сунна@namazposunne


216 61 0 ER 0.2105

ОБРЕЗАНИЕ

Абд аль-Малик Касим (حَفِظَهُ الله) сказал: «Пророк (ﷺ) сказал: «Естественными являются пять (вещей): обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, выщипывание волос подмышками и подстригание усов».

См. «Что из сунны редко практикуют» | #сунна@namazposunne


206 23 0 ER 0.1733

КАКИЕ ДЕЯНИЯ НАРУШАЮТ ПОСТ

Шейх Ибн ‘Усеймин (رَحِمَهُ الله) сказал: В Коране упомянуты три поступка, которые нарушают пост: принятие пищи, питье и совокупление.

Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (2:286).

Что касается еды и жидкостей, то нет разницы, являются ли они дозволенным или запретным, полезным или бесполезными, вредными или безопасными, было ли их мало или много. Из этого вытекает то, что курение нарушает пост, несмотря на то, что оно вредно и запретно.

Ученые говорят, что если даже человек проглотит зернышко, то его пост нарушится, учитывая то, что зернышко не принесет никакой пользы телу, однако оно является тем, что нарушает пост человека. И если съест тесто, замешанное с нечистотами, нарушится его пост, не смотря на то, что это вредно.

Третье – совокупление, которое является одним из тяжелейших видов нарушений поста, ведь за него полагается искупление следующего рода: освободить раба, если кто не сможет сделать этого, то поститься в течение двух месяцев без перерыва, а кто не способен на это, то накормить шестьдесят бедняков.

Четвертое – выведение семенной жидкости с наслаждением. Если человек стимулировал выход спермы, испытывая при этом наслаждение, то его пост портится. Однако за это нет искупления, искупление бывает лишь за половой акт.

Пятое – питательные инъекции – они нарушают пост. А что касается непитательных инъекций, то они пост не нарушают ровно как внутривенные, так и внутримышечные, ведь они не выступают в качестве еды или питья, и не заменяют их.

Шестое – намеренный вызов рвоты. Если человек вызвал рвоту намеренно, то это нарушает пост. Если же рвота вышла сама (то есть это не намеренное действие), то пост не нарушается.

Седьмое – выход менструальной крови или начало послеродовых кровотечений. Если из женщины вышла менструальная или послеродовая кровь, даже если за мгновение до заката солнца, то ее пост портится. Если же кровь вышла после заката солнца, хотя бы на одно мгновение, то ее пост (в этот день) действителен.

Восьмое – кровопускание (хиджама), в соответствии со словами Посланника Аллаха (ﷺ): «Нарушен пост того, кто делают хиджаму и того, кому ее делают» (Абу Дауд).

Соответственно, если сделано кровопускание человеку, и вышла с него кровь, то портится его пост. Также портится пост того, кто провел ему процедуру кровопускания, если это было сделано тем способом, который был распространен во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который заключается в том, что проводящий процедуру кровопускания высасывал кровь через определенный сосуд.

Если же проводящий процедуру кровопускания использует инструменты, при которых нет необходимости высасывать кровь самому, то: пост того, кому кровопускание делается – нарушен, а что касается проводящего процедуру кровопускания, то в его случае пост не нарушается.

Если постящийся, на которого возложена обязанность поста, совершит что-либо из действий, нарушающих пост, в дневное время, в течение месяца Рамадан, то:

(1) Ему засчитывается грех;
(2) Его пост нарушается;
(3) Он должен воздержаться от еды и питья до конца этого дня (до заката солнца);
(4) Он должен в обязательном порядке возместить пост этого дня.

Если же нарушение поста было посредством совокупления, то кроме всего перечисленного, нарушивший пост должен также искупить этот поступок.
Однако мы должны знать, что все это нарушает пост лишь при соблюдении трех условий, а именно:

(1) Знание;
(2)Память;
(3)Желание.

Если постящийся совершит что-либо из вышеперечисленного по незнанию (например, съест что-то) то его пост остается действительным. И нет разницы был ли он незнающим относительно времени, или постановления (хукма).

Пример незнания о времени: человек проснулся в конце ночи, полагая, что время утренней молитвы еще не настало; он ест, пьет и внезапно узнает о том, что время утренней молитвы уже настало, то в таком случае его пост является действительным, т.к. он незнающий относительно времени.

Пример незнания постановления: постящемуся человеку проводят процедуру кровопускания, и он не знает, что кровопускание нарушает пост. В таком случае мы говорим ему: «Твой пост действителен». А доказательством этого являются слова Всевышнего Аллаха: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (2:286) - это из Корана.

А из Сунны: хадис от Асмы бинт Аби Бакр, да будет доволен ими Аллах, который передает Бухари в своем «Сахихе», что она сказала: «(Однажды) при жизни пророка (ﷺ) мы разговелись в пасмурный день, а потом выглянуло солнце» (Бухари) – то есть они разговелись днем, до заката солнца. Однако они этого не знали об этом, и полагали, что солнце уже зашло.

Пророк (ﷺ) не повелел им возместить пост, а если возмещение поста было бы обязательным, то он (ﷺ) непременно приказал бы им возместить его, а если бы приказал, то до нас бы это дошло (в качестве хадиса). И если (человек) разговелся, полагая, что солнце уже село, а затем он узнал об обратном, то обязательно для него продолжать поститься до заката и таким образом его пост будет действительным.

Второе условие: чтобы человек был помнящим (о посте).

Противоположность памяти – забывчивость. И если постящийся поел или выпил что-либо по забывчивости, то его пост остается действительным, согласно словам Всевышнего: «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (2:286).

И согласно словам посланника Аллаха (ﷺ) которые передал Абу Хурейра: «Постящийся, который забыл (о посте) и поел или выпил, то пусть продолжает пост, ведь поистине накормил и напоил его Аллах». Муслим (2686)

Третье условие: желание.

Если постящийся сделал что-либо из того, что нарушает пост без желания или не по собственному выбору, то его пост действителен. Например, если он полоскал рот, и вода попала внутрь без его желания, то его пост является действительным.

Или если мужчина принудил жену к совокуплению, и она не смогла его оттолкнуть от себя, то ее пост действителен, потому что она этого не желала. И доказательством этого являются слова Всевышнего Аллаха: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера» (16:106)

Если постящийся был принужден к разговению без его желания, то нет на нем ничего (ни греха, ни искупления) и его пост действителен.

См. «48 вопросов о посте». | #пост@namazposunne


193 45 0 ER 0.1802

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто (100) раз в день».

يَا أَيُّهَا النَّاسُ تُوبُوا إِلَى اللَّهِ فَإِنِّى أَتُوبُ فِى الْيَوْمِ إِلَيْهِ مِائَةَ مَرَّةٍ

Муслим 2702 © t.me/adab_salaf


184 22 0 ER 0.1564

ПРИ ВИДЕ ПОХОРОННОЙ ПРОЦЕССИИ СЛЕДУЕТ ВСТАТЬ

Абд аль-Малик Касим (حَفِظَهُ الله) сказал: «Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, когда) перед нами проносили покойного, пророк (ﷺ) встал (со своего места) и мы тоже встали, а (потом) мы сказали ему: “О посланник Аллаха, это же несут иудея!” (На это) он сказал: “Если увидите похоронную процессию, вставайте”». (аль-Бухари)

См. «Что из сунны редко практикуют» | #сунна@namazposunne


165 16 0 ER 0.1370

Рекламные записи

СОВЕРШЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОЧНЫХ МОЛИТВ

(1) Абд аль-Малик Касим (حَفِظَهُ الله) сказал: «Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно посланник Аллаха,(ﷺ) совершал по ночам молитву в одиннадцать ракатов, когда же занималась заря, он совершал молитву в два лёгких раката, после чего лежал на правом боку до тех пор, пока к нему не приходил муаззин(, звавший его) на молитву». (аль-Бухари)

(2) Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда при жизни пророка (ﷺ) кто-либо видел сон, он обычно рассказывал его посланнику Аллаха (ﷺ) и я тоже захотел увидеть что-нибудь во сне, чтобы рассказать ему об этом. При жизни посланника (ﷺ) я был уже взрослым юношей и часто оставался спать в мечети. (Однажды) я увидел во сне, как два ангела схватили меня и подвели к огню. Со всех сторон (этот огонь) был обложен камнями подобно ко-лодцу, по бокам у него стояли два столба, а в огне находились люди, которых я знал, и тогда я стал повторять: “Прибегаю к защите Аллаха от огня! /А‘узу би-Лляхи мин ан-нар!/” А потом нас повстречал другой ангел, сказавший мне: “Не бойся!” И я рассказал об этом сне Хафсе, Хафса же передала (мой рассказ) посланнику Аллаха (ﷺ) который сказал: “‘Абдуллах - прекрасный человек, но было бы хорошо, чтобы он молился по ночам”». И после этого (‘Абдуллах) всегда спал по ночам лишь немного. (Бухари)

(3) Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал): «Любимым постом Аллаха Всевышнего является пост Дауда, мир ему, и любимой молитвой Аллаха Всевышнего является молитва Дауда, который спал половину ночи и молился треть её, (а потом) спал шестую часть ночи, постился же он через день». (аль-Бухари)

(4) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (ﷺ) , сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Все-вышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» (аль-Бухари)

(5) Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха(ﷺ) сказал: “Поистине, есть ночью такой период, когда Аллах Все-вышний обязательно дарует человеку, исповедующему ислам и обращающемуся к Нему с мольбой о каком-нибудь из благ мира этого или мира иного, то, (о чём он просит Его в это время,) и это (бывает) каждую ночь”». (Муслим)

(6) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха,(ﷺ) спросили: «Какая молитва после обязательной является наилучшей и какой пост является наилучшим после поста во время рамадана?» - и он сказал: «Наилучшей молитвой после обязательной является ночная молитва, а после рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха мухаррам». (Муслим)

(7) Сообщается, что ‘Абдуллах бин Салям, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха (ﷺ) прибыл в Медину, люди устремились к нему, и все говорили: ‘‘Приехал посланник Аллаха (ﷺ) приехал посланник Аллаха (ﷺ), приехал посланник Аллаха (ﷺ)!’’ – и вместе с другими я тоже пошёл взглянуть на него. Внимательно рассмотрев лицо посланника Аллаха (ﷺ) я понял, что оно не является лицом лжеца, а первыми его словами были слова: ‘‘О люди, распространяйте приветствия, кормите (других), поддерживайте родственные связи, молитесь, когда (другие) люди будут спать, и вы войдёте в рай с миром’’». (Тирмизи)

(8) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха(ﷺ) сказал: «Да помилует Аллах человека, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Абу Дауд)

См. «Что из сунны редко практикуют» | #сунна@namazposunne

Дополнение «Намаз по сунне»

1) Краткое слово о ночной молитве (Къиям аль-лейль, тахаджуд) - https://vk.cc/6bGkzR

2) Тахаджуд - https://vk.cc/6bGleJ


183 46 0 ER 0.1745

МИФ ВАХХАБИЗМА

Вопрос: «Не могли бы вы, пожалуйста, разъяснить путаницу относительно термина "Ваххабит" или "Ваххабизм" т.к множество людей запутались в этом вопросе и они запутались в таких терминах как "Ваххабит", "Ахлюль-Хадис", "Ахлю-сунна" и думают, что это различные секты в Исламе. Не могли бы вы сделать разъяснение»?

Ответ шейх ’Абд ар-Рахман Димашки (حَفِظَهُ الله): «Для начала я хотел бы, чтобы человек спросил самого себя "Был ли я использован в качестве пропаганды или нет?!" В действительности, множество людей были использованы для распространения пропаганды. Человек не должен позволять себе быть помощником или соучастником в распространении пропаганды.

И для начала я хотел бы спросить, термин "Уаххабит" откуда он взялся? Знаете ли вы братья, которые помогали и распространяли эту пропаганду, что Аль-Уаххаб - это одно из имён Аллаха. Некоторые люди, когда читают в коране слово "Уаххаб" - им не нравится это слово, им напоминает то, что им ненавистно, "Уаххабитов". Это одно из имён Аллаха, и поэтому мы должны быть осторожными, когда используем это имя. В наше время люди используют это имя связывая с тем, что им ненавистно, это недопустимо!

И так, давайте также спросим, кто является основателем термина "Уаххабит". Это Аллах? нет? Наверняка вы скажите "нет" ! Тогда кто, есть ли кто либо называющий Аль- Уаххаб? такого нет! И так, как же звали основателя прозвища Уаххабит его имя Мухаммад Ибн Абдуль-Уаххаб, он является основателем, он муслих, наставник, советник. В его время было много аспектов, ширков и нововведении и он лишь советовал людям, чтобы они не делали этого и всё.

Он не принес ничего нового, все что он говорил было взято из книги Аллаха и сунны Его посланника, мир ему и благословение от Аллаха. Мы призываем использующего термин "Ваххабиты" проверить книги Мухаммада Ибн Абдуль-Уаххаба и показать мне хоть одну вещь, которая бы противоречила книге Аллаха и сунны. Тогда я соглашусь с вами, ну покажите мне!

Не сотрудничайте с теми, кто распространяет пропаганды ведь ты сам будешь использован как один из соучастников и ты будешь спрошен в судный день Аллахом. Не делайте этого, особенно когда имя Аллаха используется в этом вопросе, вопросе ненависти. Ненавидящие люди называют их "Ваххабитами" хотите использовать другое имя используйте его, но не используйте имя Аллаха!

Не связывайте имя Аллаха с тем, что вы ненавидите. Будьте осторожны, это угнетение, а угнетение является харамом в Исляме, не будьте притесняющими и не будьте не справедливыми. Если вам не нравится как иудеи называют вас, как христиане называют вас, как атеисты называют вас, вам не нравится называться "Мухаммадитами" и т.п. Также и вы не должны принимать любой вид пропаганды.

И так вопрос, имеете ли вы что нибудь из книг Мухаммада Ибн Абдуль-Уаххаба? И да, кстати, Аль-Уаххаб это не его имя, он Мухаммад сын Абдуль-аль-Уаххаба. И сын и отец не имеют никакого отношения к имени Аль-Уаххаб, проблема в том, что Французы и Англичане были теми, кто начали это, они начали использовать термин "Уаххабит".

Первая книга, которая была написана против "Ваххабитов" была на французском языке. Это не мусульманское внушение, это Французское внушение. Сейчас мы начали иметь книги про "Уаххабитов", что в них не то?! Просто покажите мне, что-либо против них, что?! Они не разрешают трогать могилы? Это ведь пришло от Шафи, Науауи, Аль-Гъазали, все они сказали, что это Иудейский и христианский обычай. Они все теперь "Ваххабиты" ?! Почему мы находим всякого рода пропаганды, но не находим доказательства? Вы должны задать себе этот вопрос.

Первая вещь, которая не дозволена шейхом Мухаммадом Абдуль-Уаххабом это строительство любых сооружении на могилах и строительство мечети на могилах и нововведении в религии, они имеют 2 важные основы, чтобы не поклоняться никому помимо Аллаха, вторая основа это поклоняться Аллаху только так, как Он узаконил поклоняться Ему.

Когда мы вводим новшества в религию, мы создаем новые правила и изменяем законам Аллаха в поклонения, мы не должны делать этого! Форма и правила поклонения были запланированы для нас. Вы имеете лучший пример поклонения и это Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Вы умрёте прежде чем достигните уровня поклонения его, он поклонялся Аллаху лучше вас, и на много лучше других миллионов мусульман, и ни один мусульманин не способен поклоняться Аллаху на ровне, я не говорю лучше, даже на ровне. Никто не способен на такое.

И так теперь вы скажите, что вы уже закончили то, что делал Пророк и ищите что-то дополнительное, вы не можете сказать этого. То, что было установлено Аллахом - это закон для вас. Примите это и не вводите новшества, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Да будет проклятие Аллаха на том, кто вносит нововведения и на том, кто способствует, поддерживает и обеспечивает нововеденца.

Аллах Всевышний говорит: "Скажи, если вы любите Аллаха, то следуйте за мной." И так, поклоняться одному Аллаху и не вносить нововведения в религию. Я поражаюсь, когда их называют рогами шайтана. В действительности ли вам это шайтан говорит: "не поклоняйтесь никому кроме Аллаха и не вносите нововведения в религию." ?

Если так, то нам следовало бы последовать за таким видом шайтана, однако шайтан никогда не скажет тебе не вноси нововведения в религию, не скажет тебе поклоняйся одному Аллаху, не поднимай руки никому, кроме Аллаха. Вот почему когда люди отрицают, что Аллах над небесами, их сердца берут направление под землю. Предполагается, что они будут обращаться наверх с их мольбами, но берут направление вниз и начинают молить тех, кто под землей. Удивительно это для уммы!

Я не с Саудовской Аравии, я Ливанец. Я не вижу ничего неправильного в этом призыве. Если же я что-либо упускаю и я не прав, то отправьте мне претензии на мейл, и покажите во что верят "Ваххабиты" из того, что я не знаю, тогда я соглашусь с вами. Я лично читал книги Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба и не нашёл в них ничего неправильного. В случае, если вы ничего не найдёте, я хочу, чтобы вы знали, что вы распространяющие пропаганды, если до тех пор не поняли этого. Поэтому бойтесь Аллаха и не позволяйте вашему языку быть использован в качестве пропаганды. Ведь вы не позволяете называть вас "Мухаммадитами" и другими прозвищами. А представьте называть именем Аллаха в форме ненависти».

© Источник: «Muvahhid Media» | vk.com/muvahhidmedia


Скачать книгу - https://vk.cc/9hDfUU

Лекция (1)

Что следует нам обязательно делать в Рамадан?
Первое соответствие с Рамаданом: Ниспослание Всевышним Аллахом Коран.
Второе соответствие: Битва при Бадре.
Третье соответствие: Открытие Мекки.
Что такое пост. Цель от поста. Мудрость вменения в обязанность Поста этой общине

Лекция (2)

Что разговляет постящегося (Делает пост недействительным)?
Есть ли для выстаивания Рамадана определенное количество (рака’атов)?
Если человек совершает намаз за имамом совершающим больше чем 11 рака’атов, то следует ли ему соглашаться с имамом или уходить после 11 рака’атов?
Некоторые люди кушают во время второго азана фаджр намаза в месяц Рамадан, насколько достоверен пост этих людей?
У многих людей в Рамадан единственным стремлением является еда и сон, и становится Рамадан месяцем лени и вялости. Так же некоторые играют всю ночь и спят днем, каковым будет ваше наставление этим людям?
Некоторые имамы мечетей в Рамадан удлиняют в мольбах (кунут) а некоторые укорачивают, что является правильным?

Лекция (3)

Какова достоверность хадиса: «Разговелись делающий “хиджаму” и тот, кому ее делают»?
Каково положение отправляться жителям Джиды в Мекку для таравих намаза?
Каково положение отправляться к таким имамам в чьих голосах красота?
Приводит ли к разговению сдача крови в большом количестве?
Относительно таравих намаза в ночь на праздник?
Разрешается ли тому кто делает затворничество (и’тикаф) в запретной мечети выходить из нее что бы покушать или попить, и разрешается ли подняться на крышу мечети что бы послушать уроки?
Каково положение поста с оставлением намаза?
Некоторые люди говорят: То, что невозможно узнать наступление и окончание всех месяцев посредством виденья луны. И отталкиваясь от этого следует обязательно доводить Ша’бан и Рамадан до тридцати дней. Каково шариатское решение относительно таких слов?
Каков шариатский путь в установлении наступления месяца? И разрешено ли опираться на вычисления астрономических обсерваторий в наступлении и окончании месяца? И разрешено ли использовать мусульманину телескоп в виденье новой луны?

Лекция (4)

Обязываются ли все мусульмане во всех странах держать начинать держать пост исходя из одного виденья новой луны? И как держать пост мусульманам в некоторых странах неверия где нет виденья шариатского?
Если человек убедился в наступлении месяца виденьем новой луны и не смог донести до правительства, является ли обязательным, постится ему самому?
Приходит ли от Посланника ﷺ определенная мольба для тех кто увидел новую луну? И разрешается ли тому, кто услышал о появлении новой луны взывать этой мольбой если сам не видел луну?
Если люди узнали о наступлении Рамадана лишь по прошествии некоторой части дня, то обязаны ли они удерживаться оставшуюся часть дня? Или они обязаны восполнить?
Ложится ли на всех мусульман грех если ни кто из них не выйдет для наблюдения за появлением луны Рамадана как для вхождения так и выхода?
Если человек принял Ислам по прошествии некоторого количества дней Рамадана, то требуется ли с него пост прошедших дней?
Юноша занимался онанизмом в Рамадан не зная, что это разговляет, и его переборола страсть, каково положение этого человека?
Если выздоровел человек от болезни которую врачи считали не излечимой, и это произошло по прошествии некоторого количества дней Рамадана, то требуется ли с него восполнять прошедши дни?
Некоторые имамы мечетей в таравих намазе подражают чтению других имамов, и это для улучшения их голоса Кораном, является ли это дело узаконенным?
Некоторые имамы мечетей стараются смягчить сердца людей и оставить на них след, иногда изменяя ударение своего голоса в таравих намазе и в кунуте, и я слышал, как некоторые люди порицают это, а каково ваше мнение относительно этого?
Каково ваше мнение о людях, которые спят весь день в Рамадан, и некоторые из них читают коллективный намаз, а некоторые нет. Достоверен ли пост у таких людей?
Мы замечаем, что некоторые мусульмане проявляют небрежность в выполнении намаза весь год, а когда же наступает месяц Рамадан, спешат совершать Намаз, постится и читать Коран. Каковым будет пост таких людей? И каково будет ваше наставление таким людям?

Лекция (5)

Является ли намерение постится весь Рамадан достаточной или следует намериваться постится каждый день?
Каково положение еды и питья во время азана на утренний намаза или после азана по истечению небольшого времени особенно если не известно точное наступление времени?
В некоторых странах день длится не обычно длинно, порой достигая 20 часов. Обязаны ли мусульмане в этих странах постится весь день?
У директора предприятия есть рабочие не мусульмане. Разрешено ли ему запрещать им кушать и пить днем в Рамадан перед рабочими мусульманами этого предприятия?
Нарушает ли пост постящегося днем в Рамадан поклеп и сплетня?
Если увидели постящегося днем в Рамадан что он по забывчивости кушает и пьет, следует ли ему напомнить или нет?
Является ли обязательным постящемуся в Рамадан прочитывать Коран полностью?
Каково положение «Таравих намаза», и что является Сунной в количестве его рака’атов?
Каково положение объединения всего «Таравих намаза» или часть его вместе с Витром единым саламом?
Каково ваше мнение относительно того что некоторые люди считают ду’а по завершению полного чтения Корана - новшеством, бид’а?
Убеждены некоторые мусульмане в том что 27-я ночь Рамадана это ночь предопределения. Есть ли этому ограничению основа, и есть ли на это довод?
Если кормящей грудью женщине тяжело постится, разрешено ли ей прервать пост?
В некоторых аптеках асматики используют аэрозольные баллоны. Разрешено ли постящемуся использовать их днем в Рамадан?
Каково положение использования зубной пасты постящемуся днем в Рамадан?
Достоверно ли что полоскание рта во время омовения спадает с постящегося днем в Рамадан?
Нарушает ли пост постящегося уколы в вену?
Нарушает пост или нет сдача крови на анализ или для донорства днем в Рамадан?
Каково положение использование сивака постящемуся после зенита?

Помимо обязательных молитв и тех намазов, которые Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) не пропускал практически никогда либо делал это изредка, есть ещё один вид молитвенной практики. Речь идёт о намазах нафль (добровольные молитвы).

Рассмотрим наиболее распространённые примеры этого вида намаза. Некоторые из них выполняются в конкретно установленное время, тогда как для других подобные требования отсутствуют.

1. Тахаджуд

Данный намаз читается либо в первую часть ночи, либо в середине, либо в конце тёмного времени суток. Именно поэтому его часто называют «салятул-лайл» (молитва ночи). Однако она должна следовать строго после обязательной ночной молитвы (иша). В сборнике хадисов имама ат-Тирмизи приводится следующее высказывание Пророка Мухаммада (с.г.в.): «То время, когда верующий ближе всего к своему Господу, - середина и последняя часть ночи. Если ты способен быть среди тех, кто может поминать Аллаха в это время, то делай это».

Молитва Тахаджуд не предполагает выполнения какого-то определённого числа ракаатов. Однако учёные в области фикха разных мазхабов говорят о том, что этот намаз должен выполняться в два - восемь ракаатов. Не рекомендуется читать тахаджуд коллективно, потому как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) не практиковал подобного.

2. Духа

Время этого намаза - с того момента, как пройдёт полчаса с момента восхода солнца, до зенита. Духа может читаться в два, четыре и восемь ракаатов.

3. Молитва омовения

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Он читается сразу после того, как человек взял . В источниках утверждается, что для совершения этой молитвы нужно, чтобы у человека не испарилась вода с омытых им частей тела. В сборниках хадисов Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи приводится изречение Заключительного Божьего пророка (с.г.в.), в котором касательно этой молитвы он говорит следующее: «Тот, кто из вашего числа совершит как следует омовение и искренне прочитает намаз, состоящий из двух ракаатов, безусловно, будет достоин Рая.

4. Намаз приветствия мечети

Этот намаз, как и предыдущий, включает в себя всего два ракаата, которые нужно прочитать сразу после входа в мусульманский храм. Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Ахмад приводят в своих сборниках хадис о том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) призывал мусульман совершать молитву приветствия до того, как они усядутся там. Если человек вдруг забыл прочитать этот намаз и присел, то он может снова встать на ноги и совершить эту дополнительную молитву. Когда верующий при входе в мечеть сразу приступил читать не дополнительный намаз приветствия, а, например, фардовую часть или сунну одной из пяти обязательных ежедневных молитв, то в этом случае ему нет никакой необходимости совершать намаз нафль.

Часто возникает вопрос о том, как быть, если человек приходит в мечеть несколько раз за день. Мнения богословов на этот счёт разнятся. Кто-то говорит, что достаточно, в целом, один раз прочитать эту добровольную молитву. Другие отмечают, что ранее упомянутый хадис стоит трактовать буквально, а потому каждый раз, когда мусульманин входит в мечеть, он должен читать молитву приветствия.

Вместе с этим есть единогласное мнение мусульманских учёных о том, когда эта молитва не должна совершаться:

  • Во время входа в Запретную мечеть в Мекке, потому как в качестве приветствия выступает таваф (обход вокруг Каабы).
  • В праздники разговения и перед входом в мечеть для совершения праздничной молитвы не читается этот дополнительный намаз. В преданиях о Пророке Мухаммаде (с.г.в.) сообщается, что он не совершал никакого дополнительного намаза ни до, ни после праздничных молитв.
  • Если при входе в мечеть там будет совершаться одна из обязательных молитв, то верующий должен присоединиться к ней, а не читать дополнительный намаз.

5. Намаз истихара

Эта молитва читается человеком, когда он находится в ситуации важного выбора. Чтением этого намаза, который состоит из двух ракаатов, верующий просит у Всевышнего помощи и благословления.

«Аллахумма инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакъдирукя би-кудэрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азым. Фа-инна-кя такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюбэ! Аллахумма ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь нужно сказать то, что желает человек) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Перевод: «О Всевышний, я спрашиваю у Тебя блага, ведь Ты знаешь всё. Прошу проявления силы Твоей на основе Твоего могуществ. Я прошу Тебя проявить милость. Всемогущ Ты, а я совершенно беспомощен. Ты объемлешь Своим знанием всё, однако я несведущ. Известно Тебе абсолютно всё! О Всемогущий Господин! Если Ты знаешь, что дело (то, что человек просит) является хорошим для меня, с точки зрения моего благополучия в этой бренной жизни и в вечной, то сделай его реальным для меня, сделай его легче для меня и подари мне в последующем баракят в нем. Если же Ты полагаешь, что в моей просьбе есть зло для меня, для моего благочестия, моей жизни в этом мире и в вечности, то удали это дело от меня и удали меня от него. И позволь мне достичь блага там, где оно имеется, затем сделай меня довольным им».

6. Молитва хаджат

Этот намаз совершается, когда у человека есть какая-то крайняя необходимость в том, чтобы Всевышний помог ему. Она читается в два либо в четыре ракаата. Фиксированного времени у этого намаза нет, но лучше всего его совершить после пятой обязательной молитвы (иша). В первом ракаате после суры «Фатиха» читается трижды аят «аль-Курси». Во втором ракаате необходимо прочитать суру «Ихлас», в третьем - «Фаляк», в четвёртом - «Нас».

Да примет Аллах ваши молитвы!

Вопрос.

Понимаю, что намаз - это столп нашей религии, очень хочу научиться совершать его в совершенстве. Не могли бы вы рассказать, как совершал намаз наш Пророк (мир ему)?

Ответ.

Из хадисов сподвижников сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) совершал намаз самым должным образом, был постоянен в них. Посланник Аллаха (мир ему) немалое внимание уделял и духовности во время чтения намаза. Рассмотрим несколько хадисов.

Айша (р.а.) передает: «Посланник Аллаха (мир ему) разговаривал с нами, и мы тоже, а когда приходило время намаза, он будто бы не знал нас, он полностью сосредотачивался на намазе Всевышнему».

Один сподвижник сказал Пророку (мир ему): «В суре «Фатх» Аллах говорит, что полностью прощает вас. Если это так, то почему вы так долго и тщательно совершаете поклонения?».

Пророк Мухаммад (мир ему) ответил: «Почему же мне не быть рабом восхваляющим, [воздающим хвалу] Всевышнему?».

Другой хадис гласит:

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему), совершал намаз и плакал, а из его груди исходил звук, похожий на звук кипящей в котле воды» (Ибн Маджа, «Мукаддиме», 3).

Так же Айша рассказывала: «У Пророка Мухаммада (мир ему) от совершения длительного намаза по ночам отекали ноги». На вопрос Айши (мир ей) о том, почему он (мир ему) столь усердно поклоняется, зная, что все его прошлые и будущие грехи прощены, он (мир ему) ответил:

«О, Айша! Почему мне не быть рабом, восхваляющим Аллаха?» (Бухири, «Тахаджуд», 6).

Как-то раз Пророк (мир ему) сказал:

«Намаз читается, разделяясь на два ракаата. После каждого второго ракаата совершается ташахуд. Читать намаз – это ощущать смирение и осознавать свою немощность… Поднять руки и устремиться к Всевышнему, повторяя: «О, Господь! О, Господь! О, Господь! Кто не выполнит это, намаз того не полноценен» (Тирмизи, «Салят» 166).

Мусульманам предписан намаз 5 раз в день. Однако Пророк (мир ему) совершал дополнительные намазы между утром и полуднем, нафиль-намазы. В то время, как мусульманам предписано совершать 17 ракаатов фард намаза, Пророк (мир ему) мог в день совершить по 50, а то и 60 ракаатов. Он немного затягивал момент совершения рукуъ, что кто-то, посмотрев на него издалека, мог подумать, что он (мир ему) забыл про совершение земного поклона.

Такой была его «связь» со Всевышним. Он (мир ему) всегда совершал свои намазы вовремя. Даже в сложные жизненные периоды он (мир ему) никогда не пропускал намаз. Во время болезни Пророк (мир ему) все равно отправлялся в мечеть при помощи двух людей, для того, чтобы прочитать дневной и послеполуденный намазы вместе с джамаатом. Поэтому, одними из его (мир ему) последних слов были: «Намаз! Намаз! Бойтесь Аллаха, Кто властен над вашими душами!» (Абу Давуд, «Адаб», 133).

Однажды Пророк (мир ему) сидел вместе со своими сподвижниками в мечети и ждал наступления времени намаза. Вдруг один человек встал и направился к выходу. Наш Пророк (мир ему) спросил у него:

Человек ответил: «Да. О, Посланник Аллаха!»

На этот раз Пророк (мир ему) сказал: «Ведь этот намаз будет искуплением твоих грехов!» (Хайсеми, «Маджмау’з-заваид, I, 301).

Из вышеприведенных хадисов мы видим, что Пророк (мир ему) был бережен к своим намазам. Всевышний привел Пророка (мир ему) в качества примера для нас, которому следует равняться. Порой мы часто торопимся, откладываем совершение молитвы, куда-то спешим, забыв о главном «лекарстве» для души. Как мы можем плохо обращаться с таким красивым деянием, как намаз, который нам предписан для совершения Самим Всевышним?

Мир вам и благословение Аллаха…

Перевод текста книги «Нур аль-идах» выделен в уроках полужирным шрифтом.

Урок 18

Сунны намаза (часть 2)

13. Стоять при вступлении в намаз прямо, не наклоняя голову.

14. Произнесение имамом такбиров и «cамиʼаЛлаху лиман хамидах» вслух.

Это нужно для того, чтобы джамаат узнавал о его действиях и перемещениях. Муктади и мунфарид произносят их тихо, поскольку в громком произнесении для них нужды нет.

15. Расставлять ноги при стоянии на ширину четырех пальцев (ладони).

Ученые посчитали, что такое расстояние между ступнями при стоянии в намазе оптимально для удобства молящегося. Также сунной является при долгом стоянии опираться поочередно то на одну, то на другую ногу: это лучше, чем стоять на выпрямленных ногах.

16. Чтобы сура, читаемая после суры «Аль-Фатиха» была из длинных (сур) «муфассаль» в утреннем и дневном намазах, из средних - в предвечернем и ночном и из коротких - в вечернем намазе, если молящийся не путник. Путник может читать ту суру, какую хочет.

Сурами «муфассаль» называют последнюю седьмую часть Корана (то есть примерно последние 85 страниц или 4 джуза). Слово «муфассаль» буквально означает «отделенный», то есть это те суры, которые в силу своей относительной краткости отделены друг от друга частым чтением «басмалы». По разным мнениям, первой из сур «муфассаль» является «Аль-Худжурат», «Мухаммад», «Аль-Фатх» или «Каф».

  • Длинные «муфассаль» – это от первой такой суры до суры «Аль-Бурудж».
  • Средние - от «Аль-Бурудж» до суры «Аль-Баййина».
  • Короткие - от нее до конца Корана.

17. Удлинение первого ракаата относительно второго только в утреннем намазе.

Более того, желательно (мустахаб), как указывает автор, чтобы сура Корана, прочитанная в первом ракаате утреннего намаза, была в два раза длиннее той, что выбираешь для чтения во втором.

Слово «только» в тексте указывает на то, что фетва в мазхабе дается по мнению, что удлинение первого ракаата относительно второго - сунна только в утреннем намазе. Другое мнение (это мнение имама Мухаммада, да будет доволен им Аллах): это сунна во всех намазах.

Чтение во втором ракаате фард-намаза суры длиннее на три аята и более, чем сура, прочитанная в первом ракаате, - макрух. В «Хашия Тахтави» говорится, что в суннат- и нафль-намазах это не макрух.

18. Такбир для рукуʼ.

Желательно произносить такбир при переходе от стояния к рукуʼ.

19. Трехкратный тасбих в нем.

Форма этого тасбиха пришла из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Субхана Роббияль-ʼАзым» («Великий Господь чист от всех недостатков»). Наименьшее количество тасбихов для выполнения этой сунны - три. Не выполнять ее - макрух танзихан. Можно произносить пять, семь или даже девять раз (девять - не для имама).

Важное примечание сделал шейх Абдуль-Джалиль аль-ʼАта в «Хайруль-Бакы»: если человек не может правильно произносить звук «ظ» в «ʼазым», ему нужно говорить: «Субхана Роббияль-Карим», – например. Произнесение этого слова с «ز» как «عزيم» нарушает намаз, так как это ошибка, меняющая смысл и придающая Аллаху недостаток.

20. Обхватывать колени руками.
21. Расставлять пальцы.

Это две сунны, описывающие положение рук в рукуʼ - их желательно класть на колени так, чтобы пальцы были не сжаты, а расставлены. Последнее касается только мужчин.

22. Женщина не расставляет пальцы.

Женский намаз отличается от мужского. Принцип женского намаза, выполненного по Сунне, - максимальная закрытость, поэтому женщина прижимает части тела друг к другу и к полу.

23. Выпрямлять голени.
24. Выпрямлять спину.
25. Выравнивание спины и шеи.

При выполнении рукуʼ желательно, чтобы спина молящегося была прямой и образовывала с выпрямленными ногами угол в 90 градусов. Голову также желательно держать ровно – так, чтобы она была как бы продолжением спины, то есть не поднимать и не опускать ее.

26. Выход из рукуʼ.
27. Стоять после него, замерев.

При возвращении из рукуʼ в вертикальное положение желательно произносить: «СамиʼаЛлаху ли ман хамидах» («Слышит Аллах того, кто Его восхваляет»).

При стоянии после рукуʼ говорится: «Роббана лякаль-хамд» (см. пункт 11 в ).

Одни ученые назвали эти два действия сунной, другие же ученые посчитали их ваджибом, поскольку это дополнение, завершение рукна. Это мнение выбрал имам Ибн Хумам. Также замереть, стоя после рукуʼ, - ваджиб, согласно мнению этой группы ученых.

Р. Васипов. Объединение намазов по Корану и сунне

Вопрос: Есть ли в Коране доказательства того, что можно объединять обеденный с послеобеденным и вечерний с послевечерним намазами, как это делают шииты?

Итак, намаз по Корану, известен как древнее поклонение, которое Аллах предписал всем людям в одинаковой форме. Разница лишь в том, что иудеи читали суры в намазе на древнеарамейском или иврите, а арабы – на арабском. А Посланник Нух и его последователи на своем языке… В доказательство можно привести 4-й аят суры Ибрагим: «Мы направляли (к людям) посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они донесли им (Писание). Аллах вводит в заблуждение того, кто желает заблуждаться и ведет прямым путем того, кто желает идти им. Он могущественный, мудрый » (Ибрагим 14/4).

Следовательно, арабам в Коране говорится об известном им намазе, но не о том, который «спустился им с небес». Просто его нужно было совершать на арабском, а также своевременно и не пропускать, указанные в Коране времена. Ибо Аллах не допускает этого даже при боевых действиях…

Аллах говорит так: «Воистину, намаз для верующих предписан (обязателен) в определенное время (сроки) » (Али-Имран 4/103).

«Совершай намаз, когда Солнце перейдет зенит (в сторону запада) и до наступления ночного мрака (в определенные часы) и утренний намаз тоже… Воистину, утренний намаз засвидетельствован » (Исра 17/78).

«Совершай намаз в обоих половинах дня и в то время, когда ночь близка ко дню. Ибо доброе (добродетельное) стирает худое. Это является напоминаием для тех, кто желает думать умом » (Худ 11/114).

Как видим, Аллах в 114-ом аяте суры Худ предлагает совершать намаз в обоих половинах дня. Первая половина – это время, когда Солнце переходит через зенит (т.е. в сторону запада) и заканчивается с его заходом. А вторая – начинается с заходом Солнца и заканчивается с полным исчезновением света на горизонте западного неба. Таким образом первая половина дня включает в себя обеденный и послеобеденный намазы. А вторая – вечерний и послевечерний. Поскольку Аллах не указал точное время начала и конца этих намазов при переходах между ними, постольку Посланник и объединял их. Поэтому совершая обеденный намаз-зухр, он иногда, сразу после него совершал и послеобеденный-аср. Это действие называется «джам-и такдим». А когда Посланник объединял обеденный-зухр с послеобеденным намазом-аср, то это действие называется «джам-и та’хир». Т.е. в первом случае объединяется послеобеденный (аср) с обеденным намазом (зухр). А во втором – обеденный намаз-зухр объединяется с послеобеденным намазом-аср. Это положение распространяется и на вечерний-магриб и послевечерний-иша намазы тоже.

О том, что Посланник объединял намазы и следовал при этом по Корану, на это указывает хадис. Ибн Аббас передает, что ангел Джабраил пришел к Посланнику Мухаммеду дважды, чтобы показать и утвердить время каждого из намазов:

«Джабраил у Каабы стал для меня имамом в намазе два раза (дня). В первый раз (день) мы совершили обеденный намаз-зухр тогда, когда тень от Солнца была в длинну со шнурок. Затем мы совершили послеобеденный намаз-аср тогда, когда тень от Солнца достигала в полную величину любой вещи. Потом мы совершили вечерний намаз-магриб сразу с заходом Солнца. Это время, когда постящийся разговляется. А когда солнечный свет полностью исчез, мы совершили послевечерний намаз-иша. А утренний намаз-фаджр, мы совершили в то время, когда начало светать. А это время называется «фаджри-садик», то есть время, когда постящемуся запрещено есть и пить…

Но когда Джабраил во второй раз (день) стал имамом для меня в намазе, то в этот раз мы совершили обеденный намаз-зухр тогда, когда каждая вещь имела тень в полную величину. А послеобеденный намаз-аср тогда, когда каждая вещь имела тень в двойную величину. Затем мы совершили вечерний намаз-магриб в то же время, как и в первый день. Послевечерний намаз-иша мы совершили в то время, когда прошла треть ночи. А утренний намаз-фаджр мы совершили, когда вокруг было всё светло. Затем Джабраил повернулся ко мне и сказал: «О, Мухаммед, это время для совершения намазов. В это время поклонялись все посланники, которые были до тебя. Время совершения намаза – это время между этими двумя временами » (см.: Абу Давуд. Сунан. Намаз, 393; Tирмизи. Мевакит, 1, № 149).

В заключение скажем, что объединение намазов подтверждается аятами и практикуется Посланником. Стоит помнить, что он объединял только обеденный с послеобеденным, а также вечерний с послевечерним намазами. Другие намазы он не объединял. Но делал он это только в крайних случаях…

Сегодня шииты следуют этой практике Посланника. Но они уже давно пренебрегают этим положением и свели времена намазов к трем, чего Посланник категорически не делал. По Корану намаз нужно совершать пять раз в день и Посланник учитывал это условие. А постоянно совершать намаз, объединяя его в три времени, это уже нововведение самих шиитов.

Поэтому объединять времена только этих намазов можно в случае, если боишься пропустить намаз в пути. А еще это позволяется делать паломникам во время хаджа…

Теги : объединение намазов по Корану и сунне, намаз шиитов и суннитов, когда можно объединять намазы.

mob_info