Владыка воркутинский и усинский иоанн. Архиерейские досады

Владыка Иоанн, в отсутствие спецтранспорта посетить семью оленеводов священнослужителям удалось благодаря тому, что стойбище располагалось неподалеку от поселка Советский, в 25-ти километрах от Воркуты.

“Поехали мы в 30-ти градусный мороз и в этой звенящей тишине увидели яркую радугу, – рассказал епископ Воркутинский. – Для нас это был знак, что Господь Бог благословляет нас на общение с оленеводами. Когда мы добрались до стойбища, то выяснилось, что это ханты – кочующая семья с Ямала. Встретил нас глава семейства Михаил со своей женой Ольгой, со снохой Марией и внуками. Мы привезли им немного продуктов, игрушки детям и Новый Завет на русском языке. Нас порадовало, что семья оказалась православной. Не секрет, что многие оленеводы на Севере обращены в протестантство и баптизм. Наша задача проводить миссионерскую работу среди оленеводов по всей территории Севера, НАО и ЯНАО по возвращению их в лоно Русской Православной церкви”.


Сопровождавший владыку в поездке руководитель отдела по церковно-государственным отношениям Воркутинской епархии, игумен Николай (Беловолов) рассказал “Комиинформу” об интересном разговоре, который состоялся с главой семейства Михаилом.


“Они поначалу не поняли, кто мы такие, а когда выяснили, что беседуют с епископом Воркутинский и Усинским Иоанном, обрадовались, – рассказал игумен Николай. – В чуме в красном уголке стояли иконки. Примечательно, что у оленеводов ходить между печкой-буржуйкой и красным уголком не принято. Это запрещено и считается оскорблением религиозных чувств”.


Глава семейства Михаил рассказал, что прибыл в Воркуту из Салехарда, чтобы посмотреть, насколько комфортно оленеводам живется в Заполярье. Однако, изучив обстановку, пришел к выводу, что пребывание в Заполярье для него экономически невыгодно: цены на сдачу оленины он назвал грабительскими. В Коми оленину принимают по 180 рублей за килограмм максимум, в Салехарде - 500. Панты в Заполярье принимают по 1,5 тысячи рублей, в Салехарде - по 2,5 тысячи. Кроме того, привыкшего к лесу главу семейства смутила бедная на древесину тундра.


“Разговорившись, Михаил рассказал нам историю о своем чудесном исцелении, – продолжил игумен Николай. – Зимой у него сломался снегоход, в результате, от переохлаждения он заболел воспалением легких и фурункулезом. Михаил слег, пока лежал семь раз прочел Новый Завет. Пытались его лечить в нескольких больницах, но свое выздоровление он связывает именно с Божественным вмешательством. Говорит, что Господь Бог помог ему”.


Напоследок хозяин чума рассказал священнослужителям еще одну “свежую” историю, бытующую в среде оленеводов. По его словам, недавно один из новообращенных в баптистскую церковь оленеводов, зайдя в чум к православным сородичам, начал говорить, что иконы необходимо сжигать, а затем и вовсе начал плевать в их сторону. Спустя время вся семья оленевода утонула, а сам он нечаянно застрелился.

Дата рождения: 8 ноября 1966 г. Страна: Россия Биография:

В 1983-1988 гг. обучался в Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ, с 1990 г. — НГТУ). По окончании института остался работать в научно исследовательской лаборатории, учился в аспирантуре (заочно). В 1994 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «Радиофизика, включая квантовую радиофизику». До марта 1998 г. работал преподавателем на кафедрах Прикладной и теоретической физики и Антенных систем НГТУ, последние два года в должности доцента.

В 1996 г. проходил послушание в храмах и мужских обителях , в 1997 г. посетил в качестве трудника Николо-Шартомский мужской монастырь в Ивановской обл. С сентября 1997 г. учился в Новосибирском православном богословском институте, закончил первый семестр. 6 февраля 1998 г. вновь прибыл в Николо-Шартомский монастырь на постоянное пребывание.

17 апреля 1998 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря пострижен в монашество с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи.

24 мая 1998 г. в храме Архангела Михаила в с. Архангел Комсомольского р-на Ивановской обл. рукоположен в сан диакона, 4 октября в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Амвросием рукоположен в сан пресвитера.

В 1998-2001 гг. заочно обучался в , в 2001-2005 гг. — в Московской духовной академии. В 2006 г. в Московской духовной академии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему «Опыт построения догматической системы по творениям святого Василия Великого».

В 1998-1999 гг. — преподаватель в Ивановском православном богословском институте апостола Иоанна Богослова. С 1999 г. — первый проректор института. В 2001-2005 и 2007-2009 гг. — директор школы-интерната для мальчиков при Николо-Шартомском монастыре. В 2000-2005 гг. преподавал в Ивановском государственном университете и Шуйском государственном педагогическом университете, в 2005-2014 гг. — в Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии.

В июне 1999 г. назначен и.о. настоятеля строящегося храма в честь Всех святых при Ивановском государственном университете. В 2005-2006 гг. — настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново. С 2009 г. — благочинный Воскресенского собора г. Шуя.

С 2011 г. — благочинный Николо-Шартомского монастыря.

20 апреля 2016 г. за Литургией в храме свт. Николая Чудотворца с. Алферьево Тейковского р-на Ивановской обл. в сан архимандрита.

Патриаршим указом от 20 июля 2018 г. освобожден от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля освобожден от управления Северо-Восточным викариатством и назначен управляющим Юго-Восточным викариатством, викариатством Новых территорий г. Москвы, а также благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 24 января 2019 г. освобожден от управления Юго-Восточным викариатством г. Москвы, с сохранением за ним викариатства Новых территорий г. Москвы, а также благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы.

Дата рождения: 8 ноября 1966 г. Дата хиротонии: 24 апреля 2016 г. Дата пострига: 17 апреля 1998 г. День ангела: 11 сентября Страна: Россия Биография:

В 1983-1988 гг. обучался в Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ, с 1990 г. — НГГУ). По окончании института остался работать в научно исследовательской лаборатории, учился аспирантуре (заочно). В 1994 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «Радиофизика, включая квантовую радиофизику». До марта 1998 г. работал преподавателем на кафедрах Прикладной и теоретической физики и Антенных систем НГГУ, последние два года в должности доцента.

В 1996 г. проходил послушание в храмах и мужских обителях Новосибирской епархии , в 1997 г. посетил в качестве трудника Николо-Шартомский мужской монастырь в Ивановской обл. С сентября 1997 г. учился в Новосибирском православном богословском институте, закончил первый семестр. 6 февраля 1998 г. вновь прибыл в Николо-Шартомский монастырь на постоянное пребывание.

17 апреля 1998 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря архимандритом Никоном (Фоминым) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи.

24 мая 1998 г. в храме Архангела Михаила в с. Архангел Комсомольского р-на Ивановской обл. архиепископом Амвросием (Щуровым) рукоположен в сан диакона, 4 октября в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Амвросием рукоположен в сан пресвитера.

В 1998-2001 гг. заочно обучался в Московской духовной семинарии , в 2001-2005 гг. — в Московской духовной академии. В 2006 г. в Московской духовной академии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему «Опыт построения догматической системы по творениям святого Василия Великого».

В 1998-1999 гг. — преподаватель в Ивановском православном богословском институте апостола Иоанна Богослова. С 1999 г. — первый проректор института. В 2001-2005 и 2007-2009 гг. — директор школы-интерната для мальчиков при Николо-Шартомском монастыре. В 2000-2005 гг. преподавал в Ивановском государственном университете и Шуйском государственном педагогическом университете, в 2005-2014 гг. — в Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии.

В июне 1999 г. назначен и.о. настоятеля строящегося храма в честь Всех святых при Ивановском государственном университете. В 2005 -2006 гг. — настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново. С 2009 г. — благочинный Воскресенского собора г. Шуя.

С 2011 г. — благочинный Николо-Шартомского монастыря.

Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. (журнал № 6) избран епископом Воркутинским и Усинским.

20 апреля 2016 г. за Литургией в храме свт. Николая Чудотворца с. Алферьево Тейковского р-на Ивановской обл.

С первым архипастырским визитом на прошлой неделе в Усинске побывал предстоятель недавно образованной Воркутинской епархии Епископ Иоанн (Руденко). Владыка отслужил архиерейским чином Божественные Литургии в городских храмах Воскресения Христова и иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец», посетил дом престарелых, детский дом, Общество инвалидов, где вместе с ветеранами посмотрел подготовленный артистами школы искусств и первой школы концерт. Всех, с кем встречался, Владыка поздравил с Пасхой Господней и Днём Победы. Во время пребывания в Усинске Епископ Иоанн дал небольшое интервью городской газете.

– Ваше Преосвященство, Вы впервые в нашем городе, поэтому для читателей газеты расскажите, пожалуйста, немного о себе.

– Все годы моей церковной жизни прошли в Шуйской епархии, которая раньше входила в состав Ивановской епархии, ныне митрополии. Город Шуя с населением около 60 тысяч человек расположен недалеко от областного центра – города Иваново. Как предполагают историки, он образовался более 600 лет назад. Подвизался я с 1997 года в стенах Николо-Шартомского мужского монастыря, который возник, согласно историческим данным, в XII веке. В годы советских гонений он был закрыт, а в конце прошлого века вновь возрождён.

– Насколько неожиданным оказалось Ваше назначение служить на Севере? Вы раньше бывали у нас?

– Здесь впервые. Сюда определён Московским Патриархатом в лице Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской православной церкви, хотя, конечно, не предполагал такого поворота событий в своей судьбе. Рассматривался вариант направления в Салехардскую епархию, но вопрос реорганизации этой епархии отложен. За время моего краткого пребывания уже посетил Воркуту, Инту, Печору, принял участие по приглашению архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского Питирима в пасхальном соборном богослужении в Сыктывкаре, встретился с министром Республики Коми по национальной политике Еленой Савтенко.

– В нашем муниципальном образовании, кроме Усинска, где-то ещё побывали?

– Мы ездили в Усть-Усу, Новикбож, Колву, Парму. На берегу реки Усы в Парме есть живописное место, где вполне можно было бы поставить храм. Заметил, что на территории Усинского благочиния есть храмы, но не хватает священнослужителей. Этот вопрос намерен решать. Будем готовить из числа желающих послужить Богу и церкви (а таковые имеются) священнослужителей, которые будут окормлять в том числе и сельские приходы.

– Каковы Ваши первые впечатления от пребывания в нашем округе?

– В общем, неплохое. Церковная жизнь, в целом, организована: в городе регулярно проходят службы, совершаются таинства. Приходскую деятельность необходимо развивать и дальше. Проблемы есть, их нужно изучить и наметить пути преодоления. Что касается епархии в целом, то одна из трудностей заключается в большой удалённости населённых пунктов друг от друга, отсутствии постоянной транспортной связи со многими из них, особенно с сельскими. Возможно, что в епархии будет два центра. Буду разъезжать по городам и районным центрам, с более-менее продолжительным пребыванием и в Воркуте, и в Усинске.

– Что бы Вы пожелали в эти пасхальные дни усинцам?

– Возгревать, сохранять как можно дольше в сердцах пасхальную радость, благодать Божию, которую они получили в дни празднования Воскресения Христова. Пусть она помогает в добрых делах милосердия, профессионального и общественного служения и труда, воспитания детей и внуков. Ну и, конечно, старайтесь делиться этой радостью Любви Христовой с ближними, родными, чтобы и они её почувствовали в своей жизни.

Интервью взял Григорий Кожевин
http://www.usnov.ru

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, братья и сестры!

Христос Воскресе!

Вновь после благодатных дней Святого Великого Поста мы имеем счастье поздравить друг друга с великим и радостным праздником, всемирной радостью Светлого Христова Воскресения! На языке церковных песнопений праздник Светлого Христова Воскресения именуется праздником всех праздников и торжеством всех торжеств. Светлое Христово Воскресение есть торжество и утверждение нашей христианской веры, торжество нашей христианской надежды и утверждение христианской любви. Торжество и утверждение всего доброго, светлого и святого, дорогого для нас.

Мы сказали, что Светлое Христово Воскресение есть утверждение, торжество нашей христианской веры. Господь наш Иисус Христос, воплотившись на земле, восприняв на Себя наше человеческое естество, преподал человеческому роду истинное учение о всем существующем. И о Боге, о делах Его; о человеке и о мире, о назначении и будущей судьбе их. Мы видим, что преподанное нам Господом нашим Иисусом Христом истинное учение о всем существующем является Божественным учением, истинным откровением Бога - оно имеет на себе печать Божественного происхождения и по своему характеру, по своему содержанию и достоинству оно, конечно, возвышеннее и святее, и отличается в корне от учения мудрецов мира сего. В нем нет чужеродной примеси к истине, лжи и заблуждения, которые мы замечаем в произведениях людей, всегда запечатленных ограниченностью человеческого ума.

Да, в учении Христовом встречаются такие тайны, которые приводят в недоумение и сомнение некоторых людей, которые мыслят по человечески, то есть ограниченно. Поэтому полного свидетельства о Божественности учения Христова Его внутреннее достоинство им дать не может, для их удостоверения требуются также сильные внешние свидетельства Его Божества и Божественности Его учения. Такими внешними свидетельствами являются прежде всего чудеса, которые Спаситель совершает во время проповеди Евангелия. Возвещая людям о Своем Божестве, возвещая им жизнь вечную, Господь в то же время отверзал очи слепым, возвращал слух глухим, исцелял расслабленных, изгонял бесов из бесноватых, насыщал пять тысяч человек, воскрешал мертвецов и уже разлагавшихся. И эти свидетельства вполне удостоверяют ту истину, что Господь наш Иисус Христос есть Всемогущий Бог и преподанное Им учение является учением Божественным. И эти свидетельства были бы вполне достаточны многим, неоспоримы, если бы не одно событие в жизни Богочеловека, которое на время поколебало в них эту истину.

Событие это - смерть Христа Спасителя. Спаситель добровольно пошел на нее ради нашего спасения. Путем смирения, путем крайнего самоуничижения - ради нашего спасения, Господь идет на крестный подвиг, но маловеры не хотят оценить и понять эту тайну искупления человеческого рода и видят в Том, Кого почитали за Великого Чудо-творца и Бога, видят в Нем только бессилие, повод к злобным насмешкам. И если бы жизнь Спасителя ограничилась бы только одними страданиями и смертью и не было бы Воскресения Его из мертвых, то что бы мы могли сказать этой злобе? Апостол Павел говорит: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15, 14). Наша вера стоит в теснейшей связи с Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Вера наша стоит, если Христос воскрес. Она падает, если Христос не воскрес. Так велико значение Воскресения Христова для нашей веры! Христос воскрес из мертвых. И воскрес Своею собственной силою. Этим Он показал, что Он - истинный Бог, потому что власть над смертью и жизнью имеет только один Бог. А Господь наш Иисус Христос, воскресший из мертвых, явил Себя Владыкою над жизнью и смертью. А раз Господь наш Иисус Христос - истинный Бог, то и преподанное Им учение является учением Божественным. И вера наша в Него спасительна, а недоверие, которое врагами Христовыми было явлено, - ложно. Истинны и чудеса Христовы. Именно Воскресение Христово воскресило и эту веру, эту силу чудес Христовых, опять придало им значение, и люди поняли, что Господь Иисус Христос только ради спасения нашего принял страдания и смерть, снизошел до крайнего самоуничижения, что Он мог бы, как всемогущий Бог, и избежать этой смерти, этих страданий, и сойти со Креста, и уничтожить Своих врагов. Но Он не хотел миновать той чаши страдания, которая Ему была предуготована Отцом Небесным. Таким образом, Воскресение Христово есть торжество, утверждение нашей христианской веры.

Оно есть и утверждение христианской надежды. Благою надеждою каждого христианина в его жизни является то радостное упование, что после временных земных страданий, скорбей, лишений, несчастий, после телесной смерти в определенное Богом время люди, верующие во Христа, воскреснут из мертвых и войдут в вечность для нескончаемой блаженной жизни. Эта благая радостная надежда услаждает горечь земной жизни, помогает верующему человеку мужественно и терпеливо переносить все его скорби и, не падая под их бременем, мужественно нести возложенный на каждого из нас промыслом Божиим крест.

И в Ветхом и в Новом Заветах имеется много указаний на то, что кроме временной жизни есть вечная жизнь, что наступит всеобщее воскресение. Так, об этом говорили древние пророки: оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! (Ис. 26, 19). Пророк Иезекииль своим пророческим оком зрел величайшее чудо, когда по повелению Божию кости сближались друг с другом, сходились, затем покрывались жилами, плотью, кровью и затем в них вошел дух, они встали на ноги - величайшее множество людей (Ср.: Иез. 37, 1-10). В Евангелии Господь наш Иисус Христос говорит, что наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения (Ин. 5, 28-29). Эти слова Божественного Писания окрыляют душу верующего человека и, конечно, вселяют надежду.

Но для того, чтобы эту надежду сохранять, требуется сильная вера в слово Божие, потому что мы постоянно видим перед собою смерть, когда тело разрушается, но не видим никого воскресающим. Хотя мы имеем и примеры воскрешения мертвых - пророки Илия, Елисей воскрешали мертвых, и Господь наш Иисус Христос воскрешал мертвых, и ученики Его, наш преподобный Сергий Радонежский, но эти воскрешения не являются тем всеобщим воскресением, которое будет в конце мира. Ибо здесь воскресшие люди воскресали в том же бренном виде, в котором и мы живем. И они потом снова умирали. А при всеобщем воскресении люди восстанут нетленными, духовными и бессмертными. Но вот есть более сильное свидетельство из жизни Христа Спасителя, которое полностью утверждает в надежде на всеобщее и наше собственное воскресение, и на вечную блаженную жизнь, - это воскресение из мертвых Самого Христа Спасителя. Христос воскрес из мертвых, поправ смерть, и смерть уже не имеет над Ним власти. Христос не умирает. Христос воскрес как первенец из умерших. И придет время, когда все, веровавшие во Христа, так же воскреснут, но воскреснут уже в новом, прославленном теле, подобно тому, как воскрес Господь наш Иисус Христос. Стало быть, воскресение Христово есть и утверждение, и торжество нашей христианской надежды.

Наконец, вера в воскресение Христово является и величайшим утверждением христианской любви. Любовь, в особенности истинно христианская, требует от верующего человека больших жертв, большого самоотречения; подчас - вплоть до самопожертвования, до смерти. Любить Бога - значит всю свою жизнь, все силы посвятить служению Богу. Это требует самоотречения и самопожертвования, готовности пожертвовать жизнью ради славы имени Божиего, ради святой веры, ради Закона Божиего. Любовь к ближним требует неустанных трудов, попечения о их вечном душевном спасении и о благополучии, о их телесной жизни, требует также и готовности пожертвовать своим имуществом и жизнью ради блага ближнего. Таковы жертвы, которых требует любовь. Но как решиться на эти жертвы, когда наша самолюбивая природа ищет всегда пользы, выгоды только для себя? Когда наше самолюбие внушает нам, что мы должны жить только для своего собственного удовольствия, наслаждения, для собственной пользы? Не лучше ли, действительно, жить в свое удовольствие? Но нет. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6, 8). И примером тому является любовь Христова. Чем человек самоотверженнее приносит себя в жертву для блага ближнего, тем любовь бывает благоплодней. И это мы видим на примере Христа Спасителя. Господь любил Бога Отца беспредельной любовью. Для Него пищею было творить волю Отца Небесного. И по любви к Отцу Небесному, из послушания Ему Господь воспринял на Себя величайший подвиг - искупление, спасение грешного человеческого рода. И по любви к Нему Господь положил душу Свою за ближнего.

Господь возлюбил и грешный род человеческий. Он Себя предал ради него, ради его спасения пошел на все страдания и на смерть позорную. И каков же результат этой Его беспредельной любви? Результаты бесценны. Прежде всего, Господь после страданий и смерти воскрес - также для людей. Воскрес в новом, прославленном теле и получил от Бога Отца власть на Небе и на земле, со славою вознесся на Небеса и воссел одесную Отца. Господь искупил человечество от греха, проклятия и смерти, даровал ему свободу, открыл ему свободной вход в Царствие Небесное, воскресил человеческий род. И эти плоды страданий, крестной смерти и Воскресения Христовых поистине бесценны. Спаситель и Своим страданием прославил Отца Небесного: основал на земле Свое Царствие Небесное - Церковь Христову. И многие верующие по примеру Христа Спасителя, в ответ на Его любовь, возжгли в своем сердце пламя любви и к Богу Отцу, и к Спасителю, и к ближнему.

В этом году мы особо молитвенно вспоминаем многих христиан России, претерпевших гонения, уничижения и даже мученическую смерть за исповедание Христовой веры в течение столетия от 1917 года. В пределах Воркутинской епархии вновь и вновь мы открываем имена пострадавших здесь за Христа и просиявших новомучеников и исповедников Церкви Русской: преподобномученик Ардалион в Адаке, священномученики Владимир и Николай в Воркутлаге и Кожве. Их жизнь, подвиги и смерть являются самым ярким, самым близким для нас примером жизнеутверждающего следования путем Христовой любви к Церкви, к своему Отечеству и ближним. Торжество победы над смертью их любви основано было на торжестве их веры и христианской надежды. И эта любовь несет нам радость, как принесла радость всему миру. Вот таковы бесценные плоды любви Христовой. Поэтому Воскресение Христово есть и утверждение нашей христианской любви.

Сей день - день Воскресения Христова - да будет для нас днем радости. И всегда помня, что этот праздник является именно утверждением нашей христианской веры, будем любить нашу святую веру, дорожить ею и стараться свою жизнь управлять по этой вере. И помня то, что Воскресение Христово есть утверждение нашей надежды, будем надеяться, и все труды, скорби, лишения будем с радостью переносить в чаянии будущего нашего воскресения и будущей нашей вечной жизни. И памятуя, что Воскресение Христово есть торжество и нашей, христианской любви, облечемся в добродетель христианской любви и будем приносить обильные плоды, будем любить друг друга. Этим мы покажем, что мы являемся действительными последователями Христа, Который по любви к человеческому роду сошел на землю. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою, - говорит Сам Господь в Евангелии Своем (Ин. 13, 35). Пусть этот светлый праздник, светлое Воскресение, всегда будет для нас праздником радости, праздником победы жизни над смертью. И пусть он помогает нам терпеливо, безропотно переносить все тяготы земной жизни в надежде, что придет время, когда мы услышим вожделенный глас Спасителя нашего: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Аминь.

Христос Воскресе!

Епископ Воркутинский и Усинский Иоанн

mob_info