Cамая большая свалка шин в мире (6 фото). Мусор, приносящий миллиарды в обмен на жизнь Самая большая свалка в мире

Человечество производит невероятное количество отходов, что само по себе является проблемой, ведь эти отходы необходимо где-то хранить. Во всём мире большое количество свалок. Узнаем о самых больших свалках.

Каждая страна может выделить среди своих многочисленных свалок самую крупную. Россия не является исключением. В мире встречаются и весьма необычные хранилища мусора.

Самые крупные свалки России

К сожалению в России, как и в любой другой стране, немало мусорных свалок. Только легальных полигонов с отходами – более пятнадцати тысяч. Самые крупные из них находятся в Пермском крае, а так же в Московской, Челябинской, Томской, Свердловской и в Волгоградской областях.

Притом что в московском регионе проживают всего около пяти процентов населения России, мусор, производимый ими – это двадцать процентов общего объёма отходов страны. В Подмосковье сорок одна легальная свалка и несколько тысяч нелегальных. Ежегодно там закапывается порядка десяти миллионов тонн разнообразных отходов.

Самой крупной российской свалкой считается Игумновская свалка, находящаяся под Нижним Новгородом. Слои бытовых отходов горят там более двадцати лет, загрязняя атмосферу. Чтобы потушить полигон, его надо засыпать слоем земли примерно в один метр. Власти области пока не решают эту проблему, и едкий ядовитый дым загрязняет воздух.

Самые крупные свалки в мире

Мусор, образуемый человеком, скапливается стремительными темпами, занимая громадные пространства. Одной из крупнейших в мире признана свалка, образованная в северной части Тихого океана. Её название - Gyre. Преимущественно там скапливается пластик, технические отходы. На этом Тихоокеанском полигоне жители расположенных рядом бедных поселений вручную перебирают мусор, частично сжигая его, частично сортируя. Для большинства из них это единственный способ заработать. Из-за нахождения вблизи Тихоокеанского побережья, свалка отравляет воду. За это она получила второе название - «Тихоокеанское мусорное пятно».


В Республике Гана скапливаются электронные отходы большинства развитых стран. Речь о полигоне Агбогблоши в Аккре. Тысячи местных жителей за два доллара в день трудятся там, выискивая нужные детали среди гор отходов. Электронный мусор выделяют ядовитые вещества, чрезвычайно вредные для всего живого, однако люди работают там без элементарных средств защиты.

Известно о старой гигантской свалке вблизи Нью-Йорка, которая была закрыта в 2001-ом году. На её смену создали другую свалку рядом с американским мегаполисом. Ежедневно там сваливают около тринадцати тысяч тонн мусора. Это не единственная свалка-рекордсмен в США. В Лос-Анджелесе действует полигон, куда свозят до десяти тысяч тонн различных отходов. Его площадь – около семисот акров. Горы мусора достигают в некоторых местах ста пятидесяти метров в высоту.

Самые необычные свалки

Среди свалок мира можно выделить несколько наиболее нестандартных. Одна из них – свалка авиационной техники в штате Аризона. Количество стоящих там вертолётов и самолётов – примерно четыре с половиной тысячи. Место было выбрано не случайно - сухой пустынный климат прекрасно сохраняет металл, препятствуя коррозии. Стоимость всех экспонатов этого «кладбища авиатехники» - почти тридцать семь миллиардов долларов. Далеко не все железные машины оставлены там навечно. Около двадцати процентов после ремонта и переоборудования вновь поднимаются в небо.


Известно и другое кладбище техники – свалка паровозов, которая находится в Боливии в непосредственной близости от достопримечательности страны – солончака Уюни. Название этого популярного места - «Cementerio de Trenes». Сегодня свалка паровозов – немое напоминание о том, что рядом с Уюни проходила в своё время весьма оживлённая железнодорожная магистраль.

Отслужившие свой срок корабли находят пристанище на своеобразном «кладбище», образованном в некогда портовом городе Нуадибу. Наудибу – город на полуострове Рас-Нуадибу. Сегодня там хранится более трёхсот кораблей, свезенных туда из Европы и Африки.


Ещё одна необычная свалка – свалка телефонных будок. Она находится в Великобритании в городе Ньюакр. Красные телефонные будки – символ Великобритании, поэтому существует немало желающих приобрести раритетные отремонтированные экспонаты. Это далеко не весь перечень необычных свалок. Таковые, легальные и нелегальные, можно найти почти в каждой стране.

Удивляют не только свалки, но и предметы, нужные нам в быту. На сайте сайт есть , посвященная самым необычным почтовым ящикам.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В жаркий летний период актуальна проблема утилизации мусора, в частности - проблема возгорания свалок, наносящая серьезный ущерб мировой экологии. Мы решили обратить внимание на сложившуюся ситуацию подборкой 5 самых огромных свалок в мире.

Агбогблоши в Аккре, Республика Гана

Все компьютеры попадают в ад – в Агбогблоши в Аккре. Это одна из самых крупных свалок электронного мусора в мире. Практически все развивающиеся страны сбрасывают электронные отходы на этом полигоне. Агбогблоши в Аккре является рабочим местом для нескольких тысяч местных жителей, которые среди отходов пытаются найти нужные детали. Из полностью неисправных приборов пытаются добыть цветные металлы методом выжигания, в результате чего атмосферу выбрасываются тонны токсинов. Несмотря на огромное количество вредных веществ, выделяемых отходами, никто из рабочих не имеет никаких средств защиты. Средняя заработная плата работающих на свалке по 12 часов в сутки людей – около 2 долларов за рабочий день.

Это самая крупная свалка на всем земном шаре. Она находится на севере Тихого океана. Основной мусор, вывозимый сюда – пластик. Площадь этой гигантской свалки составляет около 6 тысяч километров квадратных. Токсины, выделяемые разлагающимися отходами, отравляют как животных, так и человека. В основном от разросшейся свалки страдают морские обитатели, среди которых очень много млекопитающих: китов и дельфинов. Архипелаг в районе , на котором сбрасывают мусор, несовместим с жизнью живых организмов. Тем не менее, на острова приплывает большое количество людей, которые хотят найти там что-нибудь полезное. Для многих из них это единственный источник дохода.

Новый мусорный полигон, Нью-Йорк

Когда-то в этом крупнейшем мегаполисе была старая гигантская свалка, куда свозили отходы со всего города. В 2001 году старый полигон был закрыт и вместо него в тот же год был открыт новый. 13 000 тонн отходов ежедневно сбрасывается на огромном полигоне. Свалка Нью-Йорка имеет даже свои локальные достопримечательности, например, огромную гору мусора 25 метров высотой. Бродяг на этой свалке не так много, как на Grye.

Пуэнте-Хиллз, Лос-Анджелес

8000 тонн мусорных отходов в день и несколько тысяч грузовиков с мусором ежедневно. Довольно много для города ангелов и солнца, учитывая, например, что в соседней Канаде самый крупный мусорный полигон по площади в два раза меньше Пуэнте-Хиллз в . Для туристов-экстремалов это не самая привлекательная свалка, ведь здесь почти нет людей.

Хотя британцы и обеспокоены наличием огромного количества мусора на своих полигонах, но пока они не могут справиться с этой проблемой. Одна только Великобритания выбрасывает мусора в два раза больше всех стран еврозоны вместе взятых, хотя по количеству населения Британия далеко не на первом месте.

С каждым годом в мире становится все больше изношенных и выброшенных автомобильных покрышек, и эта опасность гораздо реальнее, чем какой-то там гипотетический метеорит. Дело в том, что многие страны не слишком-то следят за своими гражданами, предпочитающими просто выкидывать отработанные шины на свалку. В Кувейте такая свалка стала одной из самых серьезных проблем. Сулабия настолько большая, что ее видно не только из иллюминаторов пролетающего самолета, но даже из космоса.

Кладбище старых шин Сулабия постепенно расползлось на обширную территорию в 600000 м2. Находится оно неподалеку от Эль-Кувейт - представьте себе, если бы такую свалку устроили прямо в Подмосковье. Поговаривают, что здесь скопилось уже более двенадцати миллионов покрышек: на свалку скидывают отслужившие свое покрышки не только со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии.

Бизнес на резине

Все вышеупомянутые страны строго-настрого запрещают гражданам вывозить на свалку резину в таких масштабах. Однако, это остается неплохим бизнесом для пяти главных местных компаний, главы которых готовы рискнуть ради большого куша. Собирая покрышки в определенных пунктах, они под покровом ночи свозят их в Сулабию.

Всемирный запрет

Во всех цивилизованных странах запрет на утилизацию покрышек не только существует, но и работает на деле. В Европе с 2006 года можно получить реальный срок за организацию свалки такого рода, но в Кувейте все решают деньги.

Цивилизованный ресайклинг

В той же Европе с отслужившими свое шинами стараются обходиться с умом. Из них делают покрытия для детских площадок и беговых дорожек, пускают на автомобильные коврики и перерабатывают в резиновые сапоги и даже новые покрышки. Кроме того, старую резину можно использовать для укрепления грунтовых дорог и дамб - но в Кувейте, сами понимаете, никаких дамб нет.

Запрет на сжигание

Естественно, запрещено и сжигание покрышек, хотя это кажется простейшим способом для решения проблемы. Дело в том, что при высоких температурах горящие шины обогащают воздух такой гадостью, как мышьяк, бензол, диоксины и окись углерода - мало радости для жителей окружающих городов. Сулабия же горит довольно часто, и каждый раз это похоже на настоящую экологическую катастрофу.

Большой резиновый пожар

7 апреля 2012 года случилось самое большое возгорание на Сулабии. Усмирить огонь пытались более тысячи пожарных и военных их Кувейта. Им потребовался целый месяц, чтобы затушитьпожар. Десять миллионов горящих покрышек обозначили свалку Сулабия столбом черного дыма, отравившим воздух столицы, Эль-Кувейта. Изменилось ли что-то после пожара? Ничуть. Сюда по-прежнему привозят и выбрасывают покрышки жители четырех стран.

Глобальная проблема нашей планеты - стремительное увеличение мусорных отходов, которые разлагаясь наносят ей непоправимый вред. Скопление в гниющих свалках взрывоопасных газов часто приводит к пожарам. Вредные вещества ветром разносятся на огромные расстояния, становятся причиной опасных инфекций и болезней. Чтобы избежать экологической катастрофы, необходимо решать проблемы утилизации мусора, применяя современные технологии, передовой опыт европейских стран..

В какой стране находится самая большая свалка мусора в мире? Благо, Россия здесь не лидирует .

Сухая статистика отводит солнечной Калифорнии второе место в рейтинге самых крупных свалок. Ежедневно 1600 грузовиков свозят сюда более десяти тысяч тонн мусорных отходов. Площадь свалки составляет более 700 акров. Пик груды мусорных отходов - 150 метров в высоту.

В Нью-Йорке в 2001 году открыт полигон для приема мусорных отходов со всего крупнейшего мегаполиса. Ежедневно объемы мусора увеличиваются на 13 тысяч тонн. Пик мусорной свалки составляет более 25 метров.

В Бангладеше в городе Читтагонг расположен самый крупный центр в мире по утилизации старых кораблей, морских судов. На всех старых кораблях гидроизоляция - вредный асбест, в краске содержится свинец, мышьяк, кадмий. Около 100 тысяч рабочих демонтируют корабли, получая нищенскую оплату опасного для здоровья труда. Но Бангладеш относится к бедным странам, где законы охраны труда практически не действуют. Заработные платы здесь одни из самых низких. Чтобы выжить, люди соглашаются на такие условия труда. Не редкость при демонтаже смертельные исходы при падении фрагментов корабля, стальных балок. Пользуясь бедственным положением страны, сюда свозят списанные корабли. Ежегодно рабочие разбирают около 250 судов. На берег сбрасываются свинцовые отходы и сливаются машинные масла. Для Бангладеша это настоящая катастрофа.

Электронный мусор развитые страны мира за небольшую плату часто направляют на утилизацию в Гану, Нигерию, Вьетнам, Индию, Пакистан. Наиболее страдает от скопления опасных электронных отходов Гана. Каждый год сотни миллионов тонн электронного мусора поступает на ее свалки. Agbogbloshie - гигантская мусорная свалка в западной части Африки. Не пользуясь никакими защитными средствами, более трех тысяч человек заняты переработкой электронных отходов. При сжигании в воздух попадает ртуть, свинец, кадмий в концентрациях, превышающие допустимые в сотни раз. Для многих опасная добыча металла из электронного мусора - это единственно возможное рабочее место с оплатой не более двух долларов в день. Все электронные отходы сюда поступают нелегально и пока не удается навести порядок с крупнейшей отравляющей свалкой.

А лидирует в грустном рейтинге огромная свалка Gyre в северной части Тихого океана. Более шести тысяч квадратных километров территории засыпано вредными пластиковыми отходами. Разлагаясь, пластик выделяет опасные токсины, отравляющие рыб, стаи дельфинов и китов, животных. Вблизи расположены бедные поселения. Для многих людей поиски любой продаваемой ценности на этой свалке - единственный источник доходов. Даже страх смертельной болезни их не останавливает. Свалку называют «Тихоокеанским мусорным пятном». Расположена между Гавайскими островами и Калифорнией. Эта часть Тихого океана - полностью мертвое море! Мертвые рыбы, птицы, киты, дельфины, обломки кораблей, гнилые водоросли и груды пластика. Вокруг витает зловонный запах сероворода.

Неужели наша планета достойна такого отношения ?

Экологи и ученые требуют запретить пластиковую продукцию, применять биоупаковки. Борьбу за чистоту мирового океана, за безопасную жизнь на планете необходимо начинать уже сегодня, чтобы завтра не было поздно.

В 1948 году полигон Freshkills стал первым опытным образцом по захоронению мусора в отработанных песчаных и глиняных карьерах, а саму технологию еще до войны изобрели английские инженеры. Решение о создании Freshkills принимает комиссар по здравоохранению штата Нью-Йорк Уильям Кэрри, который чуть позже предложит и первое усовершенствование: пересыпать слои мусора слоями пепла из придомовых котельных. Пепел, который считался таким же мусором, как и обычные бытовые отходы, помогал сдерживать ужасный запах гниения, который разносился ветром на мили вокруг.

Руководство штата считала проект удачным решением сразу 2-х насущных проблем: использованием с пользой заболоченных земель Стейтен-Айленда и разгрузка старых свалок вокруг города. Правда, раздавались робкие замечания биологов и местных жителей о странном исчезновении традиционно обитавших в тех местах птиц, но мало кто обращал на это внимание: в 40-е годы экология еще не попала в разряд глобальных проблем. К тому же проект планировали на 20, максимум на 25 лет, а на месте Freshkills к середине 60-х, согласно архиву градостроительной комиссии, должен был вырасти микрорайон с жилыми, рекреационными и промышленными объектами.

Вместо амбициозных планов администрация штата принимает решение об укреплении Freshkills двумя заводами для ремонта полигонной техники: экскаваторов, тракторов и бульдозеров - пристанями для разгрузки мусорных барж и нескольких сначала деревянных, а после - железобетонных мостов для городских мусоровозов. Через некоторое время появляются 3 административных здания и десяток КПП: контролировать расширяющееся хозяйство становилось все сложнее.

Постепенно на Freshkills появляются стаи бродячих собак и кошек, а также традиционных обитателей свалок - крыс. Грызуны размножаются настолько быстро, что для борьбы с переносчиками заразы на полигон специально переселяют стаи ястребов, кобчиков и сов. Удивительным образом пернатые приживаются на вечно тлеющей токсичной свалке, а Freshkills становится диким птичьим заповедником, а популяции крыс действительно сокращаются.

Впервые о последствиях бездумного обращения с мусором руководство Freshkills заставила задуматься ситуация 87-го года, когда на пляжи Нью-Джерси выбросило тонны медицинских отходов. Первое время никто не понимал, откуда приплыл опасный подарок, пока океанологи не отследили течение в районе происшествия и не нашелся виновник испорченного пляжного сезона. Выяснилось, что горы мусора Freshkills разрушались под собственным весом, и в воду попадал мусор и ядовитый фильтрат. Пляжи Нью-Джерси пустовали, а руководство полигона решало, как быть с новой проблемой.

Однако никакие защитные экраны и насыпи не могли спасти Атлантический океан от загрязнения: к началу 90-х годов на Freshkills вывозили 90% от всего объема отходов штата Нью-Йорк, каждый день на полигон прибывали 20 барж грузоподъемностью 650 тонн. Было подсчитано, что, если бы свалка принимала отходы круглый день, то через 1,5 месяца свалка Freshkills стала бы самой высокой точкой на всем восточном побережье.

История самого большого полигона в мире закончилась вместе с трагедией 11 сентября 2001 года, когда на Freshkills, как на ближайший к городу полигон ТКО, повезли обломки обрушившихся небоскребов (всего было вывезено около трети от общего объема). Как полагали в полиции Нью-Йорка, вместе с частями разрушенных зданий на свалке могли оказаться останки погибших, поэтому офицеры полиции и специалисты судебной экспертизы продолжали поиски на территории полигоны. Все время, потраченное всеми рабочими группами специалистов на поиски равно 1,7 млн часов. Конечно, администрация Freshkills приняла решение приостановить прием отходов на это время.

До сих пор тела более 4 000 погибших считаются ненайденными, а в память о жертвах страшной трагедии принято решение установить мемориал в будущем парке Freshkills.

В конце 2001 года руководство Freshkills объявляет конкурс на проект рекультивации полигона, спонсором которого выступили администрация штата Нью-Йорк и местные благотворительные фонды. Победителем стал архитектор Джеймс Корнер, который и предложил идею создания на месте свалки огромного парка, в 3 раза больше Центрального парка. Работы рассчитаны на 30 лет, ведь лишь через 20 лет почва снова будет пригодна для хозяйственной деятельности, а пока вокруг рекультивируемого Freshkills - зона отчуждения.

И если людям сюда путь запрещен, то первые четвероногие обитатели будущего парка уже прочно здесь обосновались: на сегодняшний день биологи зафиксировали популяции 200 видов птиц, млекопитающих, рептилий и земноводных, в их числе - онтадры, зайцы, еноты, белохвостые олени и другие.

По проекту Джеймса Корнера, в парке будут выделены 5 зон, с гандбольными и футбольными площадками, десятками километров велосипедных дорожек. Необходимую электроэнергию парк будет производить самостоятельно: в 2013 году власти объявили о начале строительства массива солнечных батарей, которые к тому же обеспечат энергией около 2 000 жилых домов на Стейтен-Айленде.

Еще очень долго территория бывшего полигона Freshkills будет напоминать человечеству, почему нельзя только потреблять, не думая о последствиях. Поделитесь историей свалки Freshkills, расскажите как можно большему числу людей - будущее экологии - в наших руках!

Территорию США почти не затронули глобальные военные конфликты, поэтому стране не нужно было тратить колоссальные ресурсы на восстановление инфраструктуры и хозяйственных структур, а гражданам - думать о выживании своих семей.

Так Новый Свет становится идеальной платформой для создания и внедрения экономической модели нарастающего потребления: с каждым годом на полках магазинов появляется все больше товаров, а в мусорных баках американцев - все больше разнообразных отходов. Вскоре становится понятно, что старые свалки уже не способны справиться со все увеличивающимся трафиком, поэтому в 1948 году в Стейтен-Айленде создается полигон ТКО с говорящим названием Freshkills (fresh - свежий, новый, неиспорченный; to kill - убить, убивать). И хотя полигон задумывался как временная мера, за 50 лет своего существования он разросся до 2 200 акров (890 га), а среди народа свалка получило прозвище “самое грязное место на земле”.

" data-title="История самой большой свалки в мире: Сделано в Америке" data-counter="">

mob_info