Экзоскелеты. Начались "полевые испытания" российского экзоскелета "экзоатлет"

Видите ли, не все PS4 Pro игры были созданы равными.
Только ради того, чтобы уточнить, мы называем их играми PS4 Pro, но Sony постановила для всех разработчиков, игры для PlayStation 4 должны работать на новых и старых консолях PS4. Это значит, что разработчикам придется проявить творческих подход, чтобы адаптировать свои игры для обеих машин, одна из которых мощнее, а другая медленнее. Как результат, не все разработчики хорошо справляются с этой задачей, в результате чего тяжелые игры заикаются на старшем оборудовании PS4 Pro.

Но мы здесь не будем обсуждать промахи производительности или разочарование от 4К HUD плохо обновленного Overwatch. Если вы хотите воспользоваться производительностью PS4 Pro в формате 4К или HDR, ниже вы увидите лучшие (на техническом уровне) игры, чтобы раскрыть возможности новой консоли.

Ratchet and Clank


Если вы ищите что-нибудь, что заставит вас забыть о работе, Ratchet and Clank станет прекрасной отправной точкой. Это как играть в мультфильм от Pixar, с его красочными визуальными эффектами, любвеобильными персонажами и необыкновенно динамическим научно-фантастическим сюжетом.

И на самом деле это отличный случай насладиться не совсем родным UHD 4K на PS4 Pro. Вместо того, чтобы накачивать цифры разрешения до максимума, Ratchet and Clank очень умно использует метод, называемый Temporal Injection. По существу это очень эффективная и умная система масштабирования. Великолепная плотность пикселей и поддержка HDR обещают вам глубокое погружение в красивый и красочный игровой мир.

FIFA 17


Если вы настаиваете на родном 4К разрешении для PS4 Pro, последним и самым громким наименованием является FIFA 17 от EA, это же лучший вариант посмотреть на 4К. Несмотря на то, что, к сожалению, вы не сможете добавить HDR для дополнительной яркости, игра работает в максимальном разрешении PS4 Pro и может управлять методами увеличения масштаба «без обмана». Всё это с частотой в 60 FPS, впечатляющее достижение – даже если эта, вне всякого сомнения, красивая игра не предлагает сложных комплексных миров, как другие фантастические игры, приведенные здесь.

Менее значительные улучшения включают в себя более качественную траву (вы будете постоянно смотреть на неё, так что это важно) и повышение глубины резкости эффектов.

Rez Infinite


Конечно, эта необычайно странная игра настроена для PS4, но Rez всегда была про шелковистые визуальные настройки. Запущенная в 4К / 60 FPS на последней консоли Sony, это необыкновенный шутер в стиле Tron, который никогда не выглядел лучше, чем на PS4 Pro. Это также одна из лучших игр с музыкальным ориентиром все времен, в качестве бонуса.

А если вы один из немногих счастливчиков, владеющих последней комбинацией PS4 Pro / PS VR, вы могли бы увидеть мир Rez вокруг себя, чтобы получить максимальное количество эндорфина внутри гарнитуры виртуальной реальности от Sony, предоставляющей особенно гладкий опыт.

Diablo 3


Вот кое-что интереснее. И пока легендарная игра не предлагает родного 4К разрешения, равно как и HDR, Diablo 3 демонстрирует, как Blizzard ловко воспользовалась дополнительной производительностью PS4 Pro. Diablo использует динамическое разрешение, чтобы обеспечить лучшую точность на консолях и усовершенствовать методы освещения, сохранив твердую частоту 60 FPS.

Когда вы спускаетесь в закрытые секции игры, как в таверне Нового Тристрама или в доме Декарда Каина, вы перемещаетесь в родное разрешение 4К, но когда вас захватывает динамическая битва на открытой локации, Diablo 3 может колебаться между 1080р и 3840 х 2160 пикселями. По большей части это решение значительно лучше статичного 1080р, масштабирование неощутимо во время движения. Яркий окружающий мир и продвинутый движок эффектов, а также окклюзия окружающего мира дополняют привлекательность этой игры.

Uncharted 4: A Thief"s End


Эксклюзивный шлягер Sony продолжает рассказывать о приключениях Натана Дрейка и раскрывается в полную силу на PS4 Pro, хотя не ждите, что игра массивно преображает и без того пышный мир оригинальной игры.

Обновление Uncharted 4: A Thief"s End, разработанное для PS4 Pro, поднимает разрешение до 1440р, что является заметным улучшением в сравнении с HD-пределом оригинальной версии, даже если интенсивное действие понижает частоту до 30 кадров в секунду. Что заслуживает внимания, так это реализация HDR – прогулка по старым гробницам при искусственном освещении, а также сногсшибательный фильтр солнца в полуразрушенных трущобах и кронах деревьев в джунглях, всё выглядит удивительно на PS4 Pro.

Deus Ex Mankind Divided


Очередной пример скалирования разрешения, и ещё один отличный способ раскрыть возможности вашего UHD экрана с поддержкой HDR. Deus Ex Mankind Divided варьируется где-то между 1800р и 2160р, используя шахматный апскейлинг для динамической настройки разрешения в зависимости от происходящего на экране.

По большей части, опыт великолепный, картинка смотрится очень приятно, особенно в сложных трущобах, где световые эффекты HDR вступают в полную силу. Тем не менее, некоторые заикания и возвращение адаптивной вертикальной синхронизации мешают иначе гладкому обновлению.

Infamous Second Son / First Light


Это одна из немногих игр, ориентированных на аппаратную часть PS4 Pro, и не сложно понять почему – с первой информацией о PS Plus, многие потенциальные владельцы PS4 Pro готовились проверить новую консоль по полной программе.

Infamous Second Son и спин-офф First Light используют эффект шахматной доски, вместо роста родного разрешения, но вам будет сложно заметить разницу в реализации этой технологии. Использующий масштабированное разрешение UHD из 1800р, невероятно популярный экшн переливается световыми эффектами HDR, в результате чего Infamous Second Son зажигает красками даже самые качественные дисплеи.

Rise of the Tomb Raider


Подключаетесь ли вы к экрану в 1080р или сногсшибательной 4К панели, Rise of the Tomb Raider обещает зрелище, улучшения которому не нужды.

Поскольку мы оправданно обеспокоены визуальным качеством игр в этом рейтинге, вы будете рады услышать, что эффект шахматной доски применяется к разрешению в 2160 пикселей и здесь. Придерживаясь близких отметок к 30 кадрам в секунду, даже без режима HDR ледяные приключения выглядят очень круто. Игра великолепно детализирована, поэтому великолепно подходит для достойных скриншотов.

Middle Earth: Shadow of Mordor


Эта игра может показаться устаревающей прямо сейчас, но Тень Мордора получила столько любви от разработчика, что заслуживает пересмотра на PS4 Pro. И пока мы снова видим динамическое масштабирование, по большей части игра проходит в разрешении 2160р, понижение происходит редко и незаметно.

В игре нет функций HDR, что вызывает разочарование, поскольку ночные сцены боев могли бы подчерпнуть выгоду из него. Но для богатого и большого открытого мира, который работает в разрешении UHD, мир Толкиена никогда не выглядел лучше на консолях.

Final Fantasy 15


Полноценное обновление для наиболее амбициозной игры Final Fantasy уже здесь, но Square-Enix работает над правками производительности игры под PS4 Pro, тем не менее, уже сейчас вы можете наслаждаться. При условии, что вы сможете пережить неровные частоты кадров (не мешает играть, поверьте), Final Fantasy 15 также использует высококачественный шахматный формат разрешения 1800р, наряду с улучшенными тенями и фильтрацией текстур. Настоящий праздник для глаз.

Если вам доступен HDR-телевизор, ещё лучше. Square-Enix в полной мере реализует динамический диапазон для PS4 Pro, что гарантирует практически физически обжигающие солнечные лучи пустыни и освежающие просветы в глубоких и темных кавернах подземелий.

Horizon: Zero Dawn


Представьте себе Парк Юрского Периода, но с роботами-динозаврами, считайте, что вы близки к миру Horizon: Zero Dawn.
Рожденная из умов Killzone, приключенческая игра с открытым миром стала настоящим откровением среди лучших игр PS4 Pro, когда вышла в начале 2017 года, став одной из самых сложных игр-песочниц, доступных владельцам PlayStation 4. От полных переживаний стелс-заданий к подрыву огромных механических монстров, игра знает, как взвинтить пульс игрока.

Но, пожалуй, самой впечатляющей особенностью игры становятся визуальные эффекты. Игра особенно ярко блистает на PS4 Pro в разрешении 4К с HDR, которые делают флору и фауну пост-человеческого будущего ослепительно-живыми. Последняя PS4 Pro качественно справляется со своей работой, это отличный способ раскрыть возможности последней консоли.





(вверху) Корейская армия представила макет боевой экипировки солдата будущего, в которую интегрируются экзоскелет, защита, сенсоры и интеллектуальное . (в центре) Компания LIG Nex1 представила свой экзоскелет LEXO, разрабатываемый совместно с правительственной организацией для военных целей. (внизу) Ближний план экзоскелета LEXO. Система с гидравлическим приводом предназначена для снижения нагрузки на спешенных солдат, позволяя им носить тяжелые грузы длительные периоды времени, не ощущая при этом усталости

На выставке DX Korea 2016, проведенной в выставочном центре KINTEX в сентябре прошлого года, южнокорейские оборонные компании представили ряд экзоскелетных систем местной разработки, которые, в конечном счете, могут поступить на вооружение корейской армии.

LIG Nex1 представила военный экзоскелет с гидравлическим приводом LEXO, который повышает силу и выносливость оператора. Система состоит из гидравлической руки и заплечной конструкции, а также гидравлических фиксаторов на ногах для улучшения подвижности на сложном рельефе и помощи в подъеме тяжестей.

Система разборная, когда в ней нет необходимости оба компонента укладываются в упрочненный контейнер для транспортировки.

Инженер компании сообщил, что экзоскелет LEXO разрабатывался с 2013 года в рамках совместного предприятия с южнокорейским правительством, хотя отказался назвать организацию-партнера. Впрочем, он заметил, что компания надеется доработать свою технологию с целью возможного начала производства экзоскелетов примерно в 2022 году.

Подробные технические характеристики системы LEXO не раскрываются, но представитель компании поведал, что система может поддерживать максимальную нагрузку 90 кг и при нынешнем уровне разработки может работать до четырех часов.

«Экзоскелет позволит солдату носить тяжелое оружие, например переносной противотанковый комплекс или минометы, существенно дольше, поскольку владелец фактически не чувствует напряжения от носимого груза при работе системы», - пояснил инженер.

Долгосрочной целью является интеграция технологии экзоскелета с продвинутой системой защиты солдата, сенсорами и системами вооружения в рамках программы по «Перспективной боевой системе солдата», хотя сроки разработки по ней не были озвучены. Впрочем, на выставке DX Korea компания LIG Nex1 предложила одну из концепций - запускаемое солдатом «умное управляемое оружие», когда солдат переносит небольшую ракету с инфракрасным наведением, снаряженную боевой частью воздушного подрыва.

Ракета, запускаемая с ручной пусковой установки, после выжигания топлива в двигателе летит по баллистической траектории, задействует свою инфракрасную головку наведения для идентификации цели и сопровождения ее на конечном участке траектории. Боевая часть воздушного подрыва служит в основном для нейтрализации личного состава в укрытиях.

Южнокорейская армия показала макет концепции экипировки солдата будущего, намекнув, тем самым, на перспективы своего дальнейшего развития, но отказалась дать комментарий по этой системе помимо уже озвученных характеристик.

Компания Hyundai Rotem также представила свой экзоскелет Hyundai Worker Exoskeleton UnPowered, хотя настаивает на том, что эта система предназначена для промышленного сектора, для снижения физической нагрузки на стареющих работников. По словам представителя компании, разработка HWEX-UP, как ожидается, завершится к 2018 году.

Система массой 22 кг и размерами 532x226x1097 мм изготовлена из пластика, усиленного углеродным волокном, алюминия марки AL6061 и стального сплава SCM440. Полные возможности экзоскелета «раскрываются» при напряжении в сети 48 вольт, хотя он может работать и с ограниченной грузоподъемностью.

Компания Hyundai Rotem также предлагает свое набедренное крепление Modular Exoskeleton Hip массой 7,5 кг с силовым приводом, которое полностью дополняет работу нижних конечностей оператора. Система питается от крепимого в заплечном рюкзаке литий-ионного аккумулятора на 14,4 вольта; она генерирует постоянный момент 42 Нм и максимальный момент до 120 Нм. Представитель компании сообщил, что продолжительность работы устройства может составлять до 4,5 часов.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.kintex.com
www.lignex1.com
www.hyundai-rotem.co.kr
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

МОСКВА, 21 июн - РИА Новости. В Клиническом центре имени М.Ф.Владимирского (МОНИКИ) начались испытания экзоскелета "Экзоатлет", созданного российскими специалистами. Для тренировок отобраны 6 пациентов после инсульта и с диагнозом "рассеянный склероз".

В течение 2-ух недель эти пациенты пройдут 10 тренировок в "Экзоскелете". Для тренировок в МОНИКИ доставлено 2 модернизированных экзоскелета, которые постоянно совершенствуются разработчиками. Первая тренировка проходит в брусьях, а потом постепенно пациенты переходят к ходьбе вперед.

"Задача реабилитации, — говорит менеджер компании "Exoatlet" Ольга Домкина, — освоить паттерн движения, чтобы бедро поднималось выше и двигалось по правильной траектории. И мы уже наблюдаем после трех занятий в экзоскелете, как некоторые пациенты проходят коридор - туда-обратно без каких-либо других приспособлений. Первые десять тренировок ходьбой управляет ассистент через планшет, — там стоит специально разработанная программа. А когда пациент уже сам готов управлять своей ходьбой, — то есть, допустим, в случае потери равновесия нажать кнопку и остановиться, — мы даем ему "умный костыль", в который вмонтирован пульт управления".

Экзоскелет для военных и инвалидов разрабатывают в Курске Согласно теоретическим результатам, на основе которых и была составлена заявка, экзоскелет планируется создать из легких и прочных материалов - кевлара и углепластика. Грузоподъемность его составит 100 килограммов.

Такие испытания проходят в МОНИКИ во второй раз. В испытаниях участвует Роман Чехунов, сам по специальности инженер-конструктор, всю жизнь проработавший в НПО им.С.А.Лавочкина. Он довольно высоко оценивает преимущества тренировок в "Экзоатлете": "После курса первых тренировок на "Экзоатлете" я стал ходить. До этого я лежал. Это - существенный шаг вперед. Потом целый месяц я ходил без костылей вообще, но, к сожалению, через месяц вынужден был опять вернуться к ним. Сейчас после трех дней занятий, я в палате хожу без каких-либо приспособлений".

По статистике в России происходит 600 000 инсультов в год. 10% пациентов из всех, получивших инсульт, сразу готовы приступить к тренировкам в "Экзоатлете". То есть, 60 тысяч людей в год могут получить возможность ходить, что означает для таких пациентов путь к свободе и нормальной жизни. Пока постинсультных больных пытаются реабилитировать с помощью специалистов. Но количество заболевших с каждым годом растет, и специалистов уже катастрофически не хватает. Большая надежда врачей — именно робототехнические разработки. И все же, это лишь одна ступень комплексной реабилитации.

Поясняет Сергей Котов - руководитель неврологического отделения, заведующий кафедрой неврологии факультета усовершенствования врачей ГБУЗ МО МОНИКИ, доктор медицинских наук, профессор:

"У нас в голове есть клетки Беца. Они передают информацию из головного мозга в спинной мозг. Произошел инсульт. Теперь пути от клеток Беца к спинному мозгу повреждены. И, в результате, идет сигнал на выполнение правильного движения, но он не доходит до мышц. В результате мышцы просто напрягаются, и возникает сильный тонус, который тоже очень вредит правильным движениям. Мы сначала снимаем этот тонус с помощью инъекций ботулотоксина, а уже потом, с помощью экзоскелета, заставляем работать ее правильно".

Экзоскелет восстанавливает весь комплекс: ходьба, поддержание позы, поддержание баланса. Кроме того, идет мощное воздействие на эмоциональную сферу: человек снова может ходить! В результате, как отмечают медики, — человек выходит из постинсультной депрессии, а вместе с тем улучшается речь, способность к ориентации, выполнение команд. То есть, тренируется не только способность ходить, но и мыслить.
На данный момент идут пилотные исследования тренировок в "Экзоатлете", поэтому подобраны достаточно "легкие" пациенты. Дальше, когда будет накоплен опыт и доказана безопасность устройства, — можно будет перейти к "тяжелым" больным.

Впервые боевая экипировка «солдата будущего» с экзоскелетом и электронным забралом была продемонстрирована в Москве в июне 2017 года на открытии Центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «Кинетика», который создан при участии Минобрнауки и Минпромторга РФ, а затем показана и на выставке вооружения «Армия -2017».

Концепт разработан в Центральном НИИ точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ). Как утверждают разработчики, «Алеша» будет соответствовать боевой экипировке Вооруженных сил РФ «Ратник» на уровне 4-5 поколения. Новейшая разработка оснащена титановым экзоскелетом и электронным забралом.

Легкий титановый экзоскелет «Сэндвич» позволит увеличить физическую нагрузку и выносливость солдата, скорость его передвижения на марше или в бою.

Сапоги оснащены датчиками мин и системой подавления радиосигнала, а также защитными вставками, которые уберегут бойцов от пуль и осколков снарядов.

В бронированный шлем встроены прибор ночного видения, система целеуказания, специальная маска вместо противогаза и фонарик. Такой шлем способен проецировать перед солдатом информацию о ситуации на поле боя.

Бронежилет оснащен интегрированной системой распознавания «Свой-чужой» и способен выдерживать более десяти прямых попаданий пуль различного назначения.

Боевой защитный комбинезон следит за физическим состоянием военнослужащего и при необходимости оказывает ему первую медицинскую помощь. Данные о здоровье бойца проецируются не электронном забрале шлема. Несущий каркас комбинезона снабжен быстросъемным замком, чтобы экзоскелет было просто сбросить в случае необходимости.

В комплект входит камуфляжная форма, которая может подстраиваться под любые погодные условия и защищать бойца от огня и влаги. В качестве вооружения в комплекте «Алеша» предполагается использовать двухкалиберные штурмовые винтовки, стреляющие пулями и гранатами.

Согласно прогнозам, на вооружение российской армии «Алеша» поступит к 2020 году, когда российские заводы смогут пустить в серию его отдельные детали.

Как отметил руководитель Центра военного прогнозирования, член-корреспондент Академии военных наук Анатолий Цыганок, комментируя корреспонденту Nation News новейшую отечественную разработку, первые экзоскелеты появились в России примерно лет 10 назад и все это время постоянно совершенствовались.

«Среди специалистов даже ходила такая шутка: если все это использовать, то можно прыгать в полной боевой экипировке через забор. «Алеша» - последняя и очень перспективная разработка. Экзоскелет помогает переносить человеку дополнительные тяжести. Ведь каждый военнослужащий пехоты должен тащить с собой 20 кг груза, а то и более. И это очень тяжело. А такая экипировка даст бойцу возможность разгрузить спину и быстро передвигаться в полном боевом снаряжении», - отметил Анатолий Цыганок.

Эксперт полагает, что дата поступления новейшей разработки в Вооруженные силы России будет зависеть от финансирования, а первые партии поступят, скорее всего, в подразделения Западного военного округа.

«Я считаю, что экипировка, показанная на выставке вооружения «Армия-2017», в ближайшее время будет реализована, но небольшими партиями. Сроки внедрения разработки зависят от финансирования. Думаю, что экзоскелеты будут внедряться не одновременно во всех Вооруженных силах РФ. Как один из вариантов, первые партии поступят в подразделения Западного военного округа или в части, дислоцирующиеся в Калининграде. Затем, думаю, они появятся в войсках на севере страны. Разработка очень перспективная», - подчеркнул Цыганок.

Кстати, британская Daily Mail сравнила «Алешу» с формой штурмовика из популярного фильма «Звездные войны».

Отметим, что разработки аналогичных боевых экипировок ведутся и в странах НАТО, в частности, во Франции и США. В Сеть выложен ролик, демонстрирующий боевую экипировку американского военного, которая называется «Солдат 2030 года». Разработка находится на стадии моделирования и появится не ранее, чем лет через десять.

Прототип экзоскелета для военных РФ October 6th, 2017

Нет, ну понятно с планшетами и смартфонами нас могут надуть - не сделают то, что показывают президенту. Надуть могут даже с .

Но военных обычно не обманывают и делают им то что обещали. А вот это сделают?

На форуме «Армия-2017» был представлен прототип нового армейского экзоскелета, который носит название «Защитник будущего». Сообщается, что такой экзоскелет в будущем станет экипировкой солдат, позволяя улучшить физические параметры бойца, его выносливость и качество стрельбы. С помощью такого экзоскелета военнослужащие будут надежно защищены от пуль и осколков, кроме того они смогут переносить до 150 кг груза


"Ратник-3" включает в себя титановый экзоскелет, который позволит увеличить физическую силу и выносливость, чешуйчатый бронежилет, камуфляжную форму, которая может подстраиваться под погодные условия, бронированный шлем с фонариком, дисплеем и прибором ночного видения, а также обувь с датчиками взрывчатки.





Деление на поколения этой экипировки достаточно условно. Оно скорее отражает не конкретные вехи с привязкой ко времени, а общий процесс доработки и улучшения. Учитывая, что срок службы «Ратника» - пять лет, с таким интервалом нам и следует ждать обновления, т. е. ближе к 2020 году.

Что будет в «Ратнике-2» в ближайшем будущем?

Во-первых, система распознавания «свой-чужой» как для боевых машин, так и для солдат. Это позволит избежать дружественного огня по своим, да и вообще, лучше понимать происходящее на поле боя.

Во-вторых, возможно, к этому времени наладят производство кардиовизоров, анонсированных на форуме «Армия-2016». Это устройство позволяет в режиме реального времени снимать показания ЭКГ, частоту сердечных сокращений, дыхательных движений, температуры. На основании этих данных, командир может иметь представление о физическом и эмоциональном состоянии своих солдат.

В-третьих, время арамидных тканей заканчивается и им на смену идет более практичный и прочный высокомолекулярный полиэтилен.

mob_info