Лучшие линкоры 10. Гайд по крейсерам в World of Warships: как играть и какие нации качать? Как не надо играть на крейсере

4. Мирошник И.В. Согласованное управление многоканальными системами. - Л.: Энергоатомиздат, - с., стр, рис Способ управления многомерным объектом, включающий формирование в каждом из ряда каналов управления сигналов, пропорциональных отклонению текущей величины регулируемого параметра от заданной, формирование на основе этих отклонений с помощью регуляторов параметров управляющих сигналов, выделение в качестве ведущего канала с наименьшей величиной управляющего сигнала и коррекцию заданной величины регулируемого параметра в каждом из каналов, отличающийся тем, что эту коррекц.

Согласованное управление многоканальными системами. Мирошник И. В. Ленинград. Энергоатомиздат. г. Рассмотрены принципы построения и методы аналитического конструирования замкнутых алгоритмов согласованного управления многоканальными системами и, в частности, многодвигательными электроприводам. Предложены адаптивные методы повышения точности согласования, рассмотрены вопросы микропроцессорной реализации управляющих устройств.

Цена: RUB Оформление покупки только ПОД ЗАКАЗ. Отправление через дней. 6. Мирошник И. В. Согласованное управление многоканальными системами. Л.: Энергоатомиздат, с. 7. Мирошник И. В., Фрадков А. Л., Никифоров В. О. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. СПб: Наука, с. 8. Мирошник И. В., Чепинский С.

А. Управление многозвенными кинематическими механизмами // Науч.-техн. вестн. СПбГУ ИТМО. № 3. С. - 9. Мирошник И. В., Чепинский С. А. Траекторное управление кинематическими механизмами нетривиальной конструкции // Науч.-техн. вестн. СПбГУ ИТМО. № – с. 5. Мирошник, И. В. Согласованное управление многоканальными системами. – Л.: Энергоатомиздат, – с. 6. Мирошник И.В., Ушаков А.В. Синтез алгоритма синхронного управления квазиоднотипных объектов // Автоматика и телемеханика.

– – № – С. Автор: Мирошник И.В. Название: Согласованное управление многоканальными системами Издательство: Л.: Энергоатомиздат Год: Формат: pdf Размер: 5 mb. Рассмотрены принципы построения и способы аналитического конструирования замкнутых алгоритмов согласованного управления многоканальными системами и, а именно, многодвигательными электроприводами. Предложены адаптивные способы повышения точности согласования, осмотрены вопросцы микропроцессорной реализации правящих устройств.

Основные положения иллюстрируются практическими образцами..ru скачать с rusf. Согласованное управление многоканальными системами: производственно-практическое издание / И. В. Мирошник. - Л.: Энергоатомиздат, - с.: ил.

ISBN р. ДРНТІ УДК Ключові слова: автоматические системы управления -- АСУ -- согласованное управление -- многоканальные системы -- многодвигательные электроприводы -- цифровые системы -- адаптивное управление -- линейные задачи -- нелинейные задачи Экземпляры всего: 2 Mесто хранения: кх (2) Свободны: кх (2).

Знайти схожі. 2. 6П Д Дроздов, Валентин Нилович. Системы автоматического управления с микроЭВМ: научное издание / В. Н. Дроздов, И. В. Мирошник, В. И. Скорубский. Мирошник И.В. Согласованное управление многоканальными системами. Файл формата pdf. размером 4,89 МБ. Предложены адаптивные методы повышения точности согласования, рассмотрены вопросы микропроцессорной реализации управляющих устройств. Основные положения иллюстрируются практическими примерами.

Для инженеров и научных работников, занимающихся исследованием и проектированием многоканальных систем автоматического управления. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Регистрация. Смотри также. Подробнее. Баландин Д.В., Городецкий С.Ю. Классические и современные методы построения регуляторов в примерах. pdf. Согласованное управление многоканальными системами / И. В. Мирошник. - Л.: Энергоатомиздат: Ленингр. отд-ние, - , с.: ил.; 20 см.; ISBN 45 к. Автоматические системы управления многоканальные FB 2 /47 FB 2 / Marc Скачать marcзапись Скачать rusmarc-запись. Книги (изданные с г.

по настоящее время). Сведения об ответственности. И. В. Мирошник. Выходные данные. Л.: Энергоатомиздат: Ленингр. отд-ние,

Categories Post navigation

Немецкие линкоры вышли в открытое плавание и, буквально заполонили бои World of Warships. Однако открытым стоит вопрос — стоит ли их качать и что нас ждёт в конце ветки? Предлагаю вам предварительный обзор топа ветки — Курфюрста, составленный на основе отзывов «счастливых» обладателей.

Курфюрст огромен и неповоротлив как Бельгия. Время переладки руля 18.4 секунды, радиус циркуляции более километра. О каких-то уворотах от торпед и снарядов можно забыть сразу — топ немецкой ветки не про это.

Курфюрст задуман разработчиками, как воплощение танка из ММО РПГ. Для этого ему выдано самое большое количество ХП на уровне и фирменная немецкая наноброня, практически исключающая пробитие цитадели. Пробить цитадельку венцу немецкой ветки линкоров очень сложно, даже калибром Яматы.

Только вот помимо бронебойных снарядов в игре есть и другие способы нанесения урона, как Курфюрст танкует их? Урон с фугасов в оконечности проходит неохотно, но вот середина корпуса кушает фугасы просто на ура, превращая немецкий линкор в настоящую курицу гриль. Но фугасы это не так страшно, урон от пожара всегда можно компенсировать хилкой, есть гораздо более страшный враг линкоров — торпеды. И вот тут то памятник немецкой гигантомании как-то странно тушуется и забивается в уголок. Что?! ПТЗ 25%?! На 10 уровне?
Именно так. «Линкор ближнего боя» совершенно не защищен от торпед и кушает их урон как не в себя. 2 торпеды шимаказы отрывают от Курфюрста около 36-38К ХП. Стоит ли напоминать что в полном залпе шимы таких торпед 15?

Теперь о гк. У немца 12 406/420 мм орудий, одни более скорострельны, но менее дамажны, другие наоборот. Точность у обоих типов вполне приемлема, чего не скажешь о дальности — самой слабой из линкоров 10 уровня. Впрочем такая дальность вполне понятна — игроков стимулируют выбирать на этом линкоре ближний бой. Критично вовсе не это. Ведь дальность всегда можно разогнать модулем до 22+ км, что сравняет его с конкурентами.

Критичны башни. Они очень шустро крутятся, но имеют один огроменный недостаток. Для того чтобы стрелять всеми орудиями по врагу придётся повернуть на него более чем на 47 градусов. То есть дать полный залп Курфюрст может исключительно показав свой немаленький борт. Да, от ответного залпа бронебоев его защитит чудоброня, но кто защитит его от пачки торпед и ливня фугасов?

Есть у немца и безусловные плюсы — ПМК при полной в него раскачке работает далеко и даже наносит какой-то урон. Некоторые говорят, что по этому показателю Курфюрст обгоняет даже Ямато.

ПВО. В недавнем обзоре на Ямато я подробно расписал его возможность, а точнее невозможность, что-либо противопоставить авикам. Так вот у немца все ещё хуже. Если Ямато для авиа просто сладкая булочка — то Курфюрст это огроменный торт, который только и говорит «съешь меня».

ГАП. Немцы получили уникальный для ЛК расходник — гидроаккустику, но на Курфюрсте она выглядит скорее как троллинг. Кто в своём уме будет идти ловить эсминец на неповоротливой барже с отсутствующим ПТЗ?

Каждый корабль уникален и имеет свои положительные и отрицательные стороны. Именно поэтому важно знать их не только новичку, но и профессионалу, чтобы одерживать как можно больше побед и удовольствия от игры. Причем рассматривать нужно не только представителей основных веток, но и суда премиум класса.

Внимательно рассмотрев все корабли в каждой из категорий, чтобы подобрать для себя «корабль мечты» с учетом собственного стиля игры.

Основным преимуществом судостроения Америки в 20 веке, стал выпуск больших кораблей с качественными системами ПВО. На тот момент, такие суда превосходили всех современников по своей мощности, но что касается торпедного вооружения, значительно отставали от Японии.

Крейсеры


St. Louis (III lvl.) – на своем уровне его можно считать лучшим благодаря оптимальному сочетанию высокого уровня защиты и огневой силы. По бортам имеется 14 орудий с калибром в 16 дюймов и 18 установок на 76 мм, благодаря чему обеспечивается беспрерывный огонь.
По своей боеспособности, его можно сравнить с одноуровневыми линкорами, однако он имеет один существенный недостаток – судно практически не имеет ПВО. Помимо всего прочего, он плохо себя показал против осколочных снарядов линкоров.


Важно! Это достаточно популярный крейсер не только среди новичков, но опытных игроков, поэтому рекомендуется качать на 3 уровне именно его.


Omaha (V lvl.) – на 5 уровне развития крейсеров США, Омаха является одним из оптимальных и уникальных первопроходцев. На его борту появляются авиационная катапульта, которая способна запускать самолет-разведчик, а также судно имеет орудийную башню. Среди преимуществ, можно отметить дальность стрельбы, с которой не сравнится ни один другой крейсер на этом уровне. Также стоит отметить его высокие показатели бронебойности в ближнем бою, благодаря наличию торпед.
Большинство профессиональных геймеров использует этот корабль для фарма серебра. Содержание корабля достаточно недорогое, но за бой можно получать до 200 тысяч, даже без премиумного аккаунта.


Cleveland (VI lvl.) – это самый массовый тип крейсеров в американской истории флота. Это обусловлено наличием 4 орудийных башен, где располагаются все пушки. Основное преимущество такого расположения заключается в возможности осуществления максимально прицельной стрельбы по цели. Также стоит отметить высокую мощность ПВО.



Atlanta (VII lvl.) – премиумный крейсер. Корабль имеет целых 16 скорострельных парных орудий калибром 127, которое способно в щепки уничтожить любое судно соперника, которое не имеет высокий слой брони. Судно прекрасно себя зарекомендовало даже против линкоров, благодаря торпедным аппаратам. Самым оптимальным вариантом, будет использование судна в эскадренном бою.


Des Moines (X lvl.) – имеет 9 пушек калибра в 8 дюймов, который делают по 10 выстрелов в минуту, что позволяет с легкостью пустить на дно любой корабль. Если говорить о дуэлях – это лучший корабль, но он имеет уязвимость перед линкорами.

Эсминцы


Farragut (VI lvl.) – наряду с мощным вооружением, корабль также может похвастаться хорошими ходовыми характеристиками. С легким судном этот эсминец способен справиться без проблем, но с более мощными линкорами и одноуровневыми крейсерами он неспособен выстоять.
Среднего класса ПВО позволяет сбивать самолеты, но чтобы создать серьезную конкуренцию тяжелым кораблям, необходимо будет подключить смекалку и использовать торпеды в ближнем бою.


Sims (VII lvl.) – премиумный эсминец, который может потягаться даже с бронированными крейсерами. Среди преимуществ, можно отметить:


  • - высокий уровень маневренности;

  • - серьезная артиллерия;

  • - высокие показатели скорости.

Линкоры


North Carolina (VIII lvl.) – среди судов своего класса, он имеет достаточно плохую броню, но благодаря этому, корабль очень подвижен и имеет высокий уровень маневренности. Чтобы показывать высокий класс игры, важно привыкнуть к этому кораблю.


Благодаря своему вооружению, этот корабль может считаться универсальным, но он слаб против авианалетов и групповых скоординированных атак.

Montana (X lvl.) – характеристики линкора схожи с его японским аналогом Ямато. Скорость судна оставляет желать лучшего, но он имеет мощную броню и 4 трехорудийные установки на 406 мм.

Авианосцы


Independence (VI lvl.) – самый оптимальный вариант для новичков, так как судно имеет высокие характеристики управления. Ходовые характеристики значительно выше других кораблей этого класса. Скорость достаточно высокая, а благодаря мощному ПВО, авианосец имеет мощную защиту от налетов с неба.
Очень важно, что для ближнего боя судно не очень подготовлено, имея на борту только 2 универсальных орудия.


Midway (X lvl.) –бронированная полетная палуба корабля с легкостью сможет выдержать даже бомбовую атаку. Корабль несет одну из самых многочисленных групп самолетов. Надежная броня совместно с ходовыми характеристиками делает этот корабль очень мощным врагом.

Япония



Кораблестроители из Японии уникально сочетают в себе самые лучшие характеристики «американцев» и «европейцев», создавая уникальные боевые машины.

Крейсеры


Kuma (IV lvl.) – достаточно противоречивый корабль, который имеет много недостатков, но профессиональные игроки умеют удачно компенсировать это его преимуществами. Среди преимуществ можно отметить:


  • - высокий уровень вооружения для такого уровня;

  • - идеальные ходовые характеристики;

  • - высокий уровень скорострельности.

Среди негативных моментов, можно отметить невысокие показатели дальнобойности и слабое ПВО.

Yubari (IV lvl.) – легкий крейсер премиумного типа, который отлично справляется с вражескими авианосцами. Судно имеет 16 зенитных установок. Скорость судна достигает 35 узлов, но при этом корабль имеет высокий уровень маневренности, благодаря чему удается увернуться от ответного удара.


Важно! Корабль имеет мощнейшие торпеды калибра 610 мм.


Mogami (VIII lvl.) – крейсер часто вступает в поединки с более крупными по уровню судами, благодаря наличию 15 скорострельных орудий калибра 155 мм. Калибр можно получить выше в топовой комплектации, но нужно быть готовым к снижению скорострельности. Тяжелые суда могут быть поражены торпедными аппаратами.


Atago (VIII lvl.) – очередной корабль премиум класса имеющий высокую боевую мощь, стойкость и подвижность. Это оптимальный вариант для тех игроков, которые любят тактическую импровизацию.
Его многофункциональность находится на максимальном уровне. Очень «живучий» крейсер, который имеет скорость схожую с некоторыми эсминцами в 35 узлов. Вместе с мощным торпедным вооружением, судно имеет орудия калибром в 203 мм, которые поражают суда с высокой точности.

Эсминцы


Minekaze (V lvl.) – корабль имеет много недостатков:


  • - не самый крупный калибр;

  • - неповоротливые башни;

  • - плохая броня.

Однако судно имеет и преимущества, благодаря которым он является одним из самых популярных. Основной особенностью является его высокий уровень скорости и мощное торпедное вооружение.

Shimakaze (X lvl.) – один из самых мощных эсминцев, который имеет 3 пятитрубных ТА, которые стреляют сверхмощными торпедами Long Lance. Скорость эсминца невероятно высока – 39 узлов, которая достигается за счет усовершенствованных котлов.

Линкоры


Ishizuchi (IV lvl.) – имеет уникальную конструкцию, благодаря чему удалось расположить на борту 5 орудийных башен. Благодаря этому получается поражать суда с высокой прицельной точностью стрельбы. Линкор имеет плохую броню, но за счет этого может развивать скорость до 28 узлов.


Fuso (VI lvl.) – это судно способно оставить далеко позади остальные корабли по своей мощности, благодаря 6 орудийным башням, которые содержат 12 пушек. Высокий уровень брони и мощность вооружения позволяет бороться с линкорами на уровень выше.


Yamato (X lvl.) – очень крупный корабль, основное преимущество которого заключается в самой мощной артиллерии калибром в 480 мм. Броня бортов настолько высока, что позволяет активно защищаться на средней и дальней дистанции.

Авианосцы


Zuiho (V lvl.) – имеет обширное авиакрыло и мощную боевую комплектацию. Основным преимуществом являются хорошие ходовые качества, которые позволяют компенсировать слабую защиту.


Zuikaku (VIII lvl.) – на борту имеется 6 авиационных групп. Помимо этого в корабле прекрасно сочетаются маневренность и быстроходность, которые хорошо справляются с бронированными линкорами. Ударная волна настолько сильна, что не каждое ПВО способно с ней справиться.

СССР



У советской линии кораблей полностью отсутствуют авианосцы, но и без этого класса кораблей, боевые машины представляют большую опасность.

Эсминцы


Гневный (V lvl.) – корабль имеет высокий уровень скорости и маневренности. Судно особенно актуально для тех игроков, которые предпочитают охотиться на вражеские крейсеры и цитадели. Он прекрасно себя зарекомендовал в дуэлях с идентичными судами, благодаря наличию 4 орудий калибром по 130 мм. Также стоит отметить и высокие скоростные показатели, которые уступают только Minekaze (Япония).


Гремящий (V lvl.) – корабль премиум класса, который имеет разрушительные пушки как для своего класса, калибром 130 мм, благодаря чему он зарекомендовал себя с хорошей стороны не только в бою с легкими судами, но и линкорами.


Дальность хода торпед – 8 км, а дистанция обнаружения корабля – 7 км, благодаря чему он может уничтожать цели до того, как противник заметит его.


Киев (VII lvl.) – намного усиленная артиллерия, по сравнению с другими эсминцами советской ветки. Среди преимуществ также стоит отметить наличие 5-трубных торпедных аппаратов и классические 130-мм орудия. Несмотря на стандартный калибр, таких орудий по 3 пары в 3 башнях.

Крейсеры и линкоры


Аврора (III lvl.) – всем известный крейсер, который максимально раскрывает свои возможности в эскадренном бою, благодаря 14 пушкам 152 калибра. Максимальная эффективность судна достигается при борьбе с легкими крейсерами и эсминцами. Доходность крейсера очень высока, что позволяет достичь высоких показателей прокачки в этой ветке.



Мурманск (V lvl.) – премиумный корабль имеет внушительный торпедный арсенал и мощную артилерию. Судно стоит на хорошем счету не только у новичков, но и профессионалов, благодаря тому, что корабль имеет не только высокий уровень боеспособности, но и высокую скорость и маневренность.


Что касается недостатков, корабль имеет следующие:


  • - высокий уровень заметности;

  • - уязвимую цитадель;

  • - плохую броню.

Император Николай I (IV lvl.) – прекрасный корабль, который способен посоревноваться с другими кораблями, более развитыми, благодаря наличию оптимального расположения орудий и прекрасной брони.

Германия



Основным преимуществом немецких кораблей является их высокий уровень живучести и скорострельности орудий, поэтому стоит присмотреться к этим судам.

Крейсеры


Königsberg (V lvl.) – один из ярких представителей ветки немецких кораблей. Универсальный корабль идеально подойдет для новичков. Благодаря уникальному сочетанию хороших ходовых качеств и отличной артиллерии, он предоставляет безграничный тактический потенциал, который можно умело использовать. По обоим бортам корабля располагаются 4 трехтрубные торпедные агрегаты, которые могут атаковать соперников на расстоянии до 6 км.


Admiral Hipper (VIII lvl.) – способен дать фору многим судам этого класса. Орудия имеют высокий уровень дальнобойности и точности даже на предельных дистанциях. Его броня настолько мощная, что способна выстоять при очень агрессивных атаках. Несмотря на то, что корабль является лидером в дистанционных дуэлях, он не будет легкой мишенью и в ближнем бою, благодаря мощным торпедным аппаратом.


Hindenburg (X lvl.) – благодаря солидной артиллерии из 12 орудий калибра 203 мм, и поразительной дальнобойности до 17,8 км. Крейсер является самым живучем, среди своего класса. Он хорошо себя зарекомендовал в ближнем бою, благодаря хитроумной системе брони.

Что лучше выбрать?


Выделить какое-то лучшее судно не представляется возможным, ведь каждая нация и класс имеет свои положительные и отрицательные стороны. Каждый игрок может отдавать предпочтение именно тем судам, которые максимально сочетаются с его стилем игры.


Как бы там ни было, а объективный анализ и оценка показывает, что показатели США имеет наибольший уровень эффективности, среди остальных.

Продолжаем цикл статей про 10-ые уровни. Эсминцы я разбирал, у авиков было сравнение веток, теперь пришла очередь крейсеров.

Напоминаю, что рассматриваются преимущественно 10-ые уровни. Почему? Потому что 7-8 уровень вкачать достаточно просто, даже без према, в то время как 10-ый требует усилий и/или доната/флажков/камуфляжей/всего вместе. А 9-ый почти всегда катает с десятками, рангов под него нет, и пока не предвидится, поэтому в порту их оставлять смысла мало, если это, конечно, не имба которая играется лучше 10-ки (Флетчер или Тайхо, например).

Рассматриваются корабли по нагибучести и по тому, могут ли они принести новые впечатления в игре.

Des Moines

Дакка-Дакка-Дакка-Дакка

Плюсы:

  • Огромная скорострельность 203-мм орудиями - 10,9 выстрелов в минуту
  • Отличное ПВО из 3-дюймовых автоматов
  • Сверхтяжёлые бб, которые меньше рикошетят чем стандартные бб других наций и имеют неплохое пробитие
  • Долгий американский радар - 40 секунд на 10 км
  • 28-мм оконечность, позволяющая танковать 380-мм носом (впрочем на 10-ых уровнях не так актуально)
  • Неплохая маскировка - 13,9 км в базе

Минусы:

  • Всем этим добром очень сложно попасть на дистанциях выше 10 км - у бронебойных отвратительная баллистика, да они ещё и отличаются с фугасами как по начальной скорости, так и по массе - поэтому у снарядов довольно отличные траектории
  • Худшая дальность стрельбы из тяжёлых крейсеров своего уровня - 15,9 км. Даже некоторые 5ки имеют дальность выше
  • Автоматы ПВО быстро выбиваются
  • Нет торпед.

Самый похожий корабль - Кливленд/Минотавр

Казалось бы, куча плюсов и немного минусов. Но на самом деле баллистика практически перечёркивает всё это - уверенно попадать на 10+км довольно трудно, да ещё и у противника куча времени чтобы повернуть не подставлять борт. Да и в эсминца попасть не очень легко, хоть и есть радар. Поэтому Де Мойны как правило играются от инвиза и сидят в засаде, ждут крейсера который подставит им в борт (а в бою одни линкоры, грустьтоска) или пытаются из-за острова накидать - хоть тут навесная траектория помогает.

Надо ли говорить о том что это не очень эффективно?

В-общем, в крейсерской мете был бы лучше, а в мире линкоров, который на 10х таки наблюдается ему бывает довольно грустно. Особенно без торпед - линкоры тупо его не боятся.

Я бы не советовал его качать. Возможно, Де Мойну помогла бы возможность выбирать из трёх типов снарядов - Сверхтяжёлый ББ, Фугас и Обычный ББ (с баллистикой как у фугаса, всё реалистично) - больше гибкости, больше возможности поразить дальнюю цель.

Hindenburg

Дакка по-немецки, и с торпедами

Плюсы:

  • Много орудий - 12
  • Мощные бронебойные - почти на 1/5 сильнее по урону чем у Де Мойна (хоть и с меньшим пробитием)
  • Особые фугасы, с пониженным уроном, но встроенным инерционником - фугасы немецких крейсеров и линкоров пробивают броню толщиной в четверть калибра, что позволяет 203-мм ОФ пробивать 50-мм палубы немцелинкоров, Москвы и Яматы
  • Отличное ПВО (55ки неисторично круты, хотя полуавтоматы, но вот так их настроили)
  • Торпеды, много торпед, с хорошими углами наводки
  • Броня по карапасной(tutleback) схеме - в ближнем бою против крейсеров поможет
  • Немецкий ГАП

Минусы:

  • Здоровый - легко попасть
  • Медленный - 31,5 узел
  • Заметный - 16км

Самый похожий корабль - Чапаев с инерционкой/Хиппер

В целом, Гинденбург вполне ок крейсер. Низкая скорость и хорошая началка (925 м/с) диктуют стиль боя - накидывать издали. Теперь фугасы для этого хороши.

Но и в ближнем и среднем бою он может и бб накидать и торпедами отполировать.

В-принципе, неплохой вариант для новичка - достаточно комфортный, особого скилла для приличных результатов не требует.

Minotaur

дакка-дакка-дакка-дакка-дакка-дакка

Плюсы:

  • Огромный ДПМ
  • Отличный инвиз - 11,5 км в базе
  • Великолепное ПВО с самой большой дальностью
  • Специальные бронебойные снаряды с пониженной задержкой детонатора
  • Особая, британская хилка с наномашинами
  • Подвижность - бриты быстро набирают максималку.
  • Также в наличии хорошая маневренность
  • Дымы/радар - выбери одно
  • Много хороших торпед

Минусы:

  • Большая надводная слабозащищённая цитадель - прилетать урона будет много, с небольших дистанций цитаделить могут любые эсминцы
  • Нет фугасов, что очень уменьшает область применения - достаточно подставить нос к минотавру чтобы не почти получать урон
  • Плохая баллистика и низкая дальность - даже хуже чем у Де Мойна
  • Дымы небольшого размера
  • Недостаточная максималка для комфортной смены позиций - 33,5 узла (а менять позиции с его стилем ему надо быстро)
  • Чтобы стрелять из дыма вам должен кто-то светить
  • ПВО тоже могут выбить если будут по вам стрелять фугасами (но обычно стреляют бб)
  • Нет заградки
  • Анри-4 может цитадельнуть в нос

Самый похожий корабль - Флинт/Де Мойн(если Корова в бездымовом варианте)/Вся бритоветка/Гиринг

Минотавр, наверно, самый скиллозависимый из КР-10. Из-за отсутствия фугасов он плохо убивает линкоры и вообще хоть что-то прилично бронированное и приемлемый дамаг наносит только к тем кто повернулся к нему бортом. Стабильно он убивает только эсминцы.

Что же на нём можно делать? Он отлично убивает самолёты - зонтик минотавра может почти соло прикрыть весь фланг за счёт дальности. Но от массированного налёта ему не так просто отбиться как Де Мойну/Гинденбургу - заградки-то нет. Если же авика нет или он где-то в другом месте работает остаётся дамажить. Так как подставленных носом крейсеров или линкоров дамажить на нём трудно, как правило на нём стоит быть слегка в стороне от команды чтобы накидывать в борт противнику. Либо из дыма, либо из-за острова - навесная траектория, аналогично Де Мойну, позволяет это делать.

При этом надо помнить что Минотавр очень хрупкий и может схлопнуться от одного залпа. А на 10м уровне высветить в дымах его могут многие крейсера. Ещё можно играть в поддержку эсминцев - инвиз позволяет помочь своему идущему на точку. В-общем, можно много чего делать, но он ситуативен и требует хорошего контроля карты и быстрых реакций. Новичку я бы не рекомендовал браться за него, а вот остальным - советую, если другие КР-10 есть.

Бытует мнение, что крейсера в World of Warships () это такие универсальные солдаты, которые обязательно придутся по вкусу всем без исключения игрокам. Разумеется, это не так, потому как обычно начинающим игрокам решительно непонятно, как эту самую универсальность готовить. У крейсеров нет хорошей брони и орудий невероятных калибров как у , или маскировки и манёвренности как у . Крейсеры это такой класс кораблей, на которых слиться в начале битвы чуть ли не проще, чем на эсминцах.

Крейсеры являются типичными кораблями поддержки, и на их хрупкие цитадели возложено огромное количество самых разнообразных задач, от поддержки союзного ордера своим ПВО до охоты за вражескими эсминцами. Понимание целей и задач крейсеров как класса и правильная игра на кораблях этого класса позволят увеличить получаемое от игры удовольствие за счёт набивания большего количества урона и фрагов, что не замедлит самым положительным образом сказаться на проценте побед!

Классовые особенности крейсеров

Для чего предназначены крейсеры?

Как уже говорилось выше, крейсеры являются кораблями поддержки со всеми вытекающими последствиями. При игре на крейсере действовать приходится от команды, внимательно анализируя ситуацию на мини-карте. Как правило, в задачи крейсера входят:

  1. Уничтожение вражеских эсминцев по засвету союзных эсминцев.
  2. Нанесение урона по вражеским крейсерам-бортоходам.
  3. Закидывание вражеских линкоров фугасами в кооперации с союзными кораблями.
  4. Прикрытие союзного ордера своим ПВО.

Для чего не предназначены крейсеры?

Ответ на этот вопрос сложен, потому как по большому счёту крейсеры предназначены практически для всего. Не рекомендуется, разве что, дуэлиться с вражескими линкорами. Впрочем, устраивать дуэли в сессионных шутерах вообще не лучшая идея, ведь намного интереснее раскатывать противников за счёт создания локального численного преимущества.

Как играть на крейсере?

В режиме «Превосходство» вашей основной задачей является прикрытие союзных эсминцев, идущих на захват точек и уничтожение вражеских эсминцев, и прикрывающих их крейсеров. Для уничтожения эсминцев лучше подходят крейсеры с быстрой перезарядкой, в этом случае цена промаха намного ниже. В других режимах игры уничтожение эсминцев также является одной из основных задач крейсеров, однако из-за отсутствия на карте явно обозначенных «точек интереса», которые притягивают к себе эсминцы, реализовать себя как истребитель эсминцев бывает намного сложнее.

Охота на крейсеры является, пожалуй, одной из самых интересных задач для крейсера. При попадании по вражескому крейсеру с ближней или средней дистанции бронебойными снарядами в район ватерлинии возможно пробитие цитадели с самыми печальными для вражеского крейсера последствиями. При этом небольшой максимальный урон с одного снаряда зачастую компенсируется хорошей кучностью стрельбы.

Следует отметить, что далеко не все вражеские крейсеры имеют достаточную толщину бортовой брони для того, чтобы бронебойные каморные снаряды взвелись и нанесли полный урон. Да, при попадании точно в цитадель снаряды, как правило, взводятся, а вот при попадании выше цитадели или по оконечностям часто случаются сквозные пробития. Поэтому при стрельбе по вражеским крейсерам обращайте внимание на индикатор сквозного пробития, появившийся в World of Warships в обновлении 0.5.8.

Так, если при стрельбе в борт вражеского крейсера вылетают сплошь одни «сквозняки», дождитесь, пока враг чуть подвернёт борт ромбом. В этом случае приведённая броня будет больше, а вероятность сквозного пробития – меньше. Однако вырастет вероятность рикошета.

Дистанция, с которой ваши бронебойные снаряды пробивают вражеский крейсер в цитадель, зависит от характеристик главного калибра вашего корабля и особенностей бронирования и расположения цитадели вражеского корабля, и определяется экспериментальным путём. Как правило, чем больше калибр и чем настильней траектория полёта снаряда, тем выше дистанция пробития.

Ну и, наконец, линкоры лучше всего осыпать фугасными снарядами, выцеливая надстройки. При этом не желательно вступать в дуэль с вражеским линкором без особой необходимости. Намного выгоднее обстреливать вражеский линкор, пока тот отвлечён на одного из ваших союзников. Если же линкор вами всё-таки заинтересовался, старайтесь повернуться к нему носом или кормой. В этом случае велика вероятность рикошетов, да и просто попасть в узкий силуэт крейсера намного сложнее.

Как не надо играть на крейсере?

Поскольку крейсеры не обладают серьёзным бронированием, играя на крейсере нельзя ни в коем случае подставлять борт под вражеские бронебойные снаряды. В отличие от эсминцев у крейсеров (как, впрочем, и у кораблей других классов) имеется цитадель, которая элементарно выбивается с нанесением полного урона по кораблю.

Поэтому играя на крейсере нельзя не только ходить к вражеским кораблям бортом, но и разворачиваться под дулами вражеских орудий. Если вы попали в затруднительное положение и вам срочно нужно развернуться, помните: одного залпа вражеского линкора может оказаться вполне достаточно, чтобы отправиться на дно и досматривать бой в режиме наблюдателя.

Грамотная игра на крейсере предполагает тщательное планирование манёвров с использованием островов для разворота или выходом из зоны видимости вражеских кораблей. Так, если просто перестать стрелять, то уже через 20 секунд дальность видимости вашего корабля упадёт до минимальной. И если в круге видимости вашего корабля не будет вражеских, вы волшебным образом пропадёте из засвета прямо на чистой воде, чем периодически можно и нужно пользоваться. Также традиционно не стоит попадать под фокус. В идеале нужно выбирать такие цели, которые слишком заняты вашими союзниками, и внимательно следить за вражескими кораблями.

Играя на крейсере нужно чётко себе представлять, куда направились ваши противники и с каких позиций они смогут добивать до вашего корабля из ГК. Сближаться с вражескими кораблями не имея возможности развернуться за каким-нибудь островом, чтобы не подставлять борт, категорически не рекомендуется.

Также не рекомендуется играть на каком-то одном типе снарядов, например, только на фугасах. Игра на крейсере требует грамотного комбинирования фугасных и бронебойных снарядов в зависимости от ситуации. Так вы сможете добиться наилучшего результата.

Ну и самая плохая идея – дуэлиться с линкорами. Учитывая, что одного удачного попадания с линкора по крейсеру вполне достаточно, чтобы потерять как минимум половину очков прочности. Как правило, для уничтожения линкора нужно кооперироваться с союзниками, при этом, если линкор решил обратить своё внимание именно на ваш крейсер, следует бросить все силы на уклонение от вражеских снарядов. Оправданным риском можно считать разве что внезапное нападение на ничего не подозревающий линкор с последующим отступлением за пределы зоны видимости или острова, а также попытки быстро добить вражеский линкор, пока тот не восполнил очки прочности.

Решая, стоит ли вступать в дуэль с вражеским линкором, кроме всего прочего учитывайте размеры вашего корабля, надводную высоту борта и схему его бронирования. Так средних и высоких уровней обладают немалыми размерами и прекрасно впитывают урон от бронебойных снарядов линкоров, а потому пытаться в одиночку сжечь вражеский линкор является не самой лучшей идеей. В то время как японские крейсеры хоть и не обладают выдающимися параметрами бронирования, но имеют меньшие размеры и заметно лучше уклоняются от вражеских снарядов.

Как играть на крейсере против кораблей других классов?

Крейсер против линкоров

Убивать вражеский линкор 1 на 1 – не самая лучшая идея. Линкоры обладают отличной бронёй и большой дальностью стрельбы, а несколько попаданий в цитадель гарантированно отправляет крейсер на дно. Поэтому линкоры лучше уничтожать совместными усилиями. В идеале нужно убивать вражеский линкор, перестреливающийся с союзным линкором. Просто стреляйте линкору по надстройкам фугасами, в надежде поджечь вражеский корабль. После появления первого очага пожара начните выцеливать другую секцию корабля, которая ещё не охвачена пламенем. Ведь в World of Warships можно вешать на корабль по несколько пожаров.

А вот пикировать на вражеский линкор, пытаясь уничтожить его торпедами – не самая лучшая идея. Вражеский линкор вполне может расстрелять вас в борт в момент разворота для торпедной атаки.

Крейсер против крейсеров

На самом деле охота на крейсеры – отличное развлечение! Секрет успеха – в грамотном комбинировании фугасных и бронебойных снарядов и знании особенностей своего главного калибра и толщины бортовой брони вражеских кораблей. Так, в большинстве случаев выгоднее дождаться, пока один из вражеских крейсеров повернётся бортом, и дать по нему залп бронебойными снарядами. Как правило, цитадели отлично выбиваются на ближней и средней дистанции, тогда как при стрельбе на большую дистанцию, по носу/корме и в ромб выгоднее стрелять фугасами.

Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами зависит от особенностей ГК вашего корабля. Так, на советских крейсерах с VI по VIII уровень 152 мм бронебойные снаряды особенно эффективны на дистанциях до 8 км, тогда как крейсер IX уровня Дмитрий Донской благодаря своим 180 мм орудиям способен вынимать цитадели крейсерам на дистанции до 15 км.

Крейсер против эсминца

В режиме «Превосходство» основной задачей крейсера является поддержка союзных эсминцев, а именно уничтожение вражеских эсминцев по засвету союзников. Учитывая, что очки начисляются не за количество выбитых очков прочности, а за процент выбитых очков, нанесение урона по эсминцам является быстрым и сравнительно лёгким способом набрать много очков в битве. Поскольку эсминцы не обладают ни серьёзным бронированием, ни цитаделями, стрелять по ним рекомендуется исключительно фугасными снарядами. К тому же каждый уничтоженный эсминец заметно сокращает шансы противника на победу, ведь скрытно захватывать точки становится некому.

Крейсер против авианосца

Авианосцам традиционно непросто совладать с крейсерами, имеющими, как правило, небольшие размеры и хорошую манёвренность. За исключением советских исполинов, разумеется. Впрочем, в игре World of Warships рукастый авианосец может забрать с пары заходов абсолютно любой корабль, и гроза авианосцев американский крейсер Des Moines – не исключение.

Как прокачать командира крейсера?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть . Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам крейсеров без особых пояснений.

В отличие от линкоров удобной универсальной заготовки по навыкам для командиров крейсеров не существует, так что давайте рассмотрим навыки по уровням и типам кораблей:

  1. На 1 уровне берите: Приоритетную цель . Тут можно было бы поставить точку и перейти к следующему уровню, но есть и другие варианты. Чисто теоретически на крейсеры с ГК от 180 мм можно брать или Артиллерийскую тревогу , однако умелому игроку однозначно лучше зайдёт . Её, кстати, следует брать на все крейсеры до 4 уровня включительно.
  2. На 2 уровне берите или Из последних сил , в зависимости от того, насколько хрупкие на вашем крейсере двигатели и рули. На некоторые крейсеры (например, на японскую Furutaka или французского Émile Bertin) нужно в обязательном порядке брать Из последних сил , на некоторых это умение вообще не нужно. Определяется исключительно экспериментально, прямо катайте несколько боёв подряд и смотрите, насколько важно для вас это умение. Тратить очки на Отчаянного потом придётся в любом случае.
  3. На 3 уровне берите на фугасные скорострелки (все советские крейсеры до VIII уровня включительно), на все остальные крейсеры. На высокоуровневые крейсеры со снаряжением Ремонтная команда можно взять . На все британские лёгкие крейсеры начиная с V уровня нужно брать и премиумное снаряжение.
  4. На 4 уровне в первую очередь берите Мастера маскировки . Во вторую очередь на крейсеры с ГК 6 дюймов (152 мм) можно смело брать . На ПВО-баржи можно взять перки на ПВО. Можете попробовать не брать командиру навыки 4 уровня вообще, так вы сможете набрать целую кучу полезных навыков 1-3 уровней.

Теперь давайте смотреть, что у нас получилось:

  • Киров :
  • Будённый , Щорс , другие крейсеры со 152 мм пушками:
  • Чапаев и другие крейсеры со 152 мм пушками и большим количеством снаряжения:
  • Дмитрий Донской , Москва и другие тяжёлые крейсеры с ГК от 180 мм:
  • Британские крейсеры IV-VIII уровня:
  • Британские крейсеры IX-X уровня:

Крейсеры какой нации качать?

Японские крейсеры

Отличные корабли с небольшим силуэтом, мощной артиллерией и эльфийскими фугасами с повышенным шансом на пожар. В качестве бонуса японские крейсеры могут спамить проливы дальноходными торпедами. НУ а премиумный крейсер VIII уровня Atago можно вообще считать лучшим крейсером игры (с учётом уровня боёв, разумеется). Он обладает всеми плюсами бесплатных прокачиваемых аналогов, а в качестве приятного бонуса имеет снаряжение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать потраченные очки прочности.

В целом японские крейсера хорошо подойдут начинающим игрокам, ведь на них можно просто закидывать вражеские корабли фугасами и спамить проливы торпедами. Ну а низкий силуэт позволяет неплохо уворачиваться от залпов линкоров. Из минусов японских крейсеров стоит отметить совсем слабое ПВО.

Американские крейсеры

В отличие от японцев высокоуровневые американские крейсеры лишены торпед, зато бронебойные снаряды имеют улучшенную нормализацию, а потому лучше пробивают вражеские крейсеры в борта. К тому же американские крейсеры имеют мощное ПВО.

Хотите меньше страдать от авианосцев? Тогда качайте американские крейсеры!

Огромные, картонные и неповоротливые махины с плохой маскировкой и скорострельными пушками. Типичные «корабли поддержки второй и третьей линии», если вы понимаете, о чём я. За счёт высокой скорострельности советские крейсеры до VIII уровня включительно отлично подходят для уничтожения эсминцев, в том числе и благодаря наличию гидроаккустического поиска (ГАП). До VIII уровня Советские крейсеры особенно эффективны при игре на фугасах, бронебойные же снаряды выгодно использовать на ближней и средней дистанции для пробития вражеских крейсеров в борта. Тяжёлые крейсеры Дмитрий Донской IX уровня и Москва X уровня способны выбивать цитадели из вражеских крейсеров с дистанции до 15 км.

Хотите играть на советах – качайте советов, они нагибают не хуже других. Однако из-за вышеперечисленных недостатков советские крейсеры достаточно сложны в использовании. Уж очень быстро они складываются от залпов линкоров.

Немецкие крейсеры

При вводе ветки немецких крейсеров их главной фишкой были очень хорошие бронебойные снаряды и очень слабые фугасы. Фугасы с тех пор слегка улучшили, но уроном в минуту на фугасах немецкие крейсеры до сих пор не блещут. Зато высокоуровневые немецкие крейсеры имеют отличное бронирование и хорошо держат удар, выбить цитадель из высокоуровневого немецкого крейсера очень непросто. Однако как и в случае с немецкими линкорами, они хорошо принимают «белый урон».

В целом у немцев имеются очень любопытные образцы техники, игра на которых наверняка доставит вам удовольствие. Как обычно, немецкая техника рекомендуются к прокачке ведущими немцефилами.

Британские крейсеры

В момент своего выхода британские лёгкие крейсеры были самыми необычными крейсерами в игре. Совсем без брони, с торчащими из воды на IX - X уровне цитаделями, отвратительной баллистикой, без фугасных снарядов (фугасы доступны только на премиумном крейсере VII уровня Belfast), но с невероятной нормализацией у бронебойных снарядов, навыком Ремонтная команда и Дымогенератором.

В отличие от крейсеров других наций, которые игрок может смело брать и прокачивать независимо от опыта игры в World of Warships, британские лёгкие крейсеры предназначены для опытных игроков и в руках опытных игроков буквально аннигилируют всё вокруг. Выбирать британцев для знакомства с классом крейсеров категорически не рекомендуется.

Французские крейсеры

Начнём с главного вопроса - для кого предназначены французские крейсеры? Во-первых, для франкоговорящих игроков, а во-вторых, для игроков, которые уже выкачали себе крейсеры других наций. В отличие от вышедших перед ними британцев французы не имеют ярких фишек. Нельзя же считать фишкой полную картонность и стеклянные модули, из-за чего прокачка умения Из последних сил командиру просто обязательна.

Высокоуровневые французские крейсеры относятся к классу тяжёлых крейсеров, имеют быстрые башни, неплохую баллистику, бронепробиваемость и высокий урон при игре на бронебойных снарядах. Фугасные снаряды отлично поджигают. В целом, в отличие от тех же немцев или британцев, французам ничего такого не отрезали, но и не добавили. По факту интересные корабли начинаются с VII-VIII уровня, низкоуровневые корабли получились совершенно проходными.

На низких и средних уровнях как то совсем не радует скорострельность, хотя до VI уровня включительно корабли считаются как бы лёгкими крейсерами. Однако по темпу стрельбы французы вчистую проигрывают другим нациям, тем самым косплея тяжёлые крейсеры. Идея, конечно, оригинальная, но выглядит всё это не очень логично.

Сами разработчики считают, что фишки французов это высокие скорости хода, с возможностью использования снаряжения «Форсаж» начиная с VI уровня, и длинноходные торпеды, однако в реалиях World of Warships это достаточно скромные достоинства нации, никак не компенсирующие очевидный недостаток - явную вторичность французских крейсеров. Желаете поиграть на тяжёлых крейсерах? Почему бы просто не выкачать японцев или американцев?

Краткий итог

Несмотря на часто встречаемые в интернетах заявления о том, что класс крейсеров идеально подходит для новичков, практика показывает, что это не совсем так. Этот класс очень чувствителен к ошибкам, уйти в порт можно буквально с пары залпов линкора или даже крейсера. И в отличие от эсминца у большинства крейсеров нет дымов, чтобы спрятаться или скрыть своё отступление. Однако по мере набора опыта играть на крейсерах становятся всё интереснее.

Считается, что крейсеры - универсальный класс кораблей в игре World of Warships, который наверняка подойдёт всем игрокам без исключения. Но так ли это? В настоящем гайде по крейсерам я научу вас правильно готовить крейсеры!
Всего комментариев: 3
mob_info