Наталья токарева биография личная жизнь. Виктория токарева рассказала о романе с данелия и жизненной мудрости

Виктория Токарева: Это миф, что нельзя любить сразу двоих мужчин January 27th, 2016


Известная писательница и драматург написала откровенную повесть "Мои мужчины".
Токарева Виктория Самойловна, 78 лет, родилась в Ленинграде, девичья фамилия Зильберштейн.

В 1964 году поступила во ВГИК. Среди известных книг "Лошади с крыльями", "Вместо меня".

Стала популярна после того, как принимала участие в написании сценариев к фильмам "Мимино", "Джентльмены удачи", "Шла собака по роялю", "Шляпа".

Семья: муж - Виктор Токарев, 85 лет, дочь Наталья, 50 лет, была замужем за Валерием Тодоровским, двое внуков.

Аристократ Михалков, талантливейший Юрий Нагибин, авторитетный Константин Симонов, сложный Владимир Войнович, неподражаемый Георгий Данелия - все они в доле ее успеха. Войнович "втолкнул в литературу", а Данелия открыл перед ней двери в кино.

"Михалков ничего не просил взамен"

Благодарности, конечно. Неблагодарность - грех. Сергей Михалков, Владимир Войнович, Георгий Данелия, Константин Симонов - архитекторы моей жизни. Может быть, и без них я стала бы тем, кто я есть. Потому что внесла и свой вклад немалый, а именно труд. Тем не менее они мне очень помогли. Когда я переехала в Москву из Ленинграда, мне было 20 лет. Я вышла замуж за инженера. Работала учительницей музыки в школе. Зарплата - 120 рублей. Жили мы на улице Горького у родителей мужа. С одной стороны, это самый центр, с другой - коммунальная квартира. И вдруг оттуда я выбралась в писатели.

По звонку Сергея Михалкова Токареву взяли на сценарный факультет ВГИКа, хоть она и недобрала балл на экзаменах.

Говорят, талант сквозь асфальт прорастает...

Талант талантом. Но помог и счастливый случай.

Первым помощником на вашем писательском пути был Сергей Владимирович Михалков...

Он первый и самый главный. Он меня протолкнул во ВГИК. Именно протолкнул. Меня же вначале не приняли. Михалков позвонил ректору и попросил за меня. И ректор внес меня в списки сценарного факультета. Из-за этого курс ко мне относился настороженно. Все вместе сдавали экзамены. Они поступили, а я нет. Недобрала один балл. И вдруг 1 сентября приходят они на занятия, а тут и я явилась не запылилась: здрасте вам. Сразу ясно: по блату.

К Сергею Владимировичу было предвзятое отношение, мол, придворный поэт...

Михалкову завидовали. Зависть - очень сильное чувство, сродни материнскому. Михалков был гениальный детский поэт. И прекрасный человек, просто его мало кто знает. Наверное, у всех был свой Михалков. Мой Сергей Владимирович помог выжить в большом городе и найти себя. Он был аристократ во всем, даже в том, как приходил в гости. Никогда не опаздывал, но и не приходил раньше времени. В течение жизни он мне много раз помогал. Никогда ничего не просил взамен. В начале пути он брал в производство мои "Фитили". Я писала короткие сценарии и получала по тем временам хорошие деньги.

"Годы работы с Данелия были самыми прекрасными"

О вашем, не только творческом, романе с Георгием Данелия уже можно говорить?

Есть мужчины, которые для жизни, а есть, с которыми жить невозможно. По разным причинам. Ко второй категории относятся творцы. А следовательно, к ним относится и Данелия.

Вы не боитесь, что, прочитав вашу книжку, он обидится?

Уверена, что не обидится. Я пишу про тот период, когда мы вместе написали шесть фильмов, два из которых стали шлягерами - "Джентльмены удачи" и "Мимино". Конечно, его вклад гораздо больший, чем мой. Все-таки он режиссер. А кроме того, очень хороший сценарист. И у него очень хорошие фильмы. Его совокупный вклад в общий продукт гораздо больший. Я всегда это ему говорила, на что он мне отвечал: "Когда ты находилась в моем пространстве, я становился гениальным". Слышать такие слова любой женщине лестно. Когда мы с ним писали сценарий и он говорил какую-то смешную фразу, я хохотала, как ребенок в цирке. Для него мой смех был допингом. Если мне что-то не нравилось, я переставала смеяться, тупо хмурилась. Данелия менял направление своей фантазии, и в конце концов мы находили нужное решение. Данелия талантлив во всем, даже готовит он талантливо.

Вы с ним сейчас общаетесь?

Он мне звонит довольно часто. Мы подолгу беседуем. Я хохочу, как прежде. Я его не вижу, но на слух он молод. Потому что талантливые люди старыми не бывают. Ничего более прекрасного, чем годы нашей совместной работы, не было ни в его жизни, ни в моей.

Писателя Константина Симонова Виктория считает "архитектором" своей жизни.

Роман - это всегда весело, особенно когда мужчина не идет в руки

Данелия наполнил вашу жизнь любовью и страданием. И дал вам тему: тоска по идеалу. Почти каждая женщина переживает подобное. Какой можете дать совет?

Это миф, что нельзя любить двоих. Очень даже можно. Потому что любишь по-разному. Но в любом случае: терпите своих мужей, если в них нет явных пороков. После 70 лет вы начнете их любить. А они - любить вас. В этом возрасте приходит совершенно другое чувство: как будто спускается благодать, снисходят нежность и покой. У Юрия Нагибина есть такие слова: "Только в старости люди любят друг друга по-настоящему".

А что делать до 70?

Если бы я могла давать совет, я прежде всего дала бы его себе. Меня многое не устраивает в моей жизни. Но судьба - это характер. А характер переделать невозможно. И нет ничего прекраснее, чем просто жизнь.

В своих книгах вы часто рассказываете про современников. Есть опасность кого-то обидеть…

Многие мои конфликты с соседями, работодателями, издателями из-за этого. Кто-то обязательно обижался. Я беру сюжеты из жизни, потому что не умею придумывать. Не могу писать о том, что сама не пережила. Дело не в том, о ком я пишу. А в том, как я про это рассказываю. Я себя сдерживаю. Пишу далеко не обо всех, хотя под сукном материала скопилось на миллион долларов. Отдаю себе отчет в том, о ком можно и о ком нельзя. Потому что боюсь санкций.

Близкие, например, муж, из-за книг на вас не обижаются?

Почему муж должен обижаться? Мы вместе начинали жизнь и вместе заканчиваем. Я вышла замуж, когда мне было 20 лет. Мой муж дал мне ощущение стабильности, которое в браке очень важно. Ощущение, что тебя не предадут, не бросят. Муж - это небо над головой. Он был всегда, есть и будет. Он отец моей единственной и любимой дочери. Он был ей необходим, а она необходима ему. А им обоим - я. И что бы со мной в жизни ни происходило, я всегда приходила ночевать домой. И еще готовила, убирала, зарабатывала деньги. Я - прекрасная жена. Союзы, где жена зарабатывает, самые прочные.

А как же зов любви?

Вот те, кто в молодости ушел на зов любви, свою старость, как правило, встречают в глухом одиночестве. Потому что сумасшедшая любовь проходит. Но... и жизнь без ярких впечатлений груба, скучна и однообразна. А роман - это всегда весело, особенно когда мужчина не идет в руки. Так даже интереснее.

Информация и фото с сайта

Мама режиссёра никак не может найти общий язык ни с невестками, ни с внуками

Мама режиссера никак не может найти общий язык ни с невестками, ни с внуками

8 мая 55-летие отметил режиссер Валерий ТОДОРОВСКИЙ, создатель таких кинохитов, как «Стиляги» и «Оттепель». Сейчас в прокат вышла новая работа мастера - «Большой» - фильм, рассказывающий о пути к успеху балерины Большого театра. Мы пообщались с мамой Валерия Мирой ТОДОРОВСКОЙ, вдовой знаменитого режиссера Петра ТОДОРОВСКОГО, которая рассказала о сыне и раскрыла некоторые семейные тайны.

Валера сейчас в командировке в Одессе, в городе, где я дала ему жизнь, - начала рассказ Мира Григорьевна. - Кстати, Валеру родила в ночь с 8 на 9 мая и всегда считала, что именно в День Победы у него день рождения. Но официально записали, что он появился на свет 8-го. Он вырос трудягой, отцовские гены у него. В детстве с моей подачи снялся в картине «Странная женщина». Но быть актером не понравилось.

- А почему вы его назвали Валерием?

Когда наш мальчик родился, как раз умирал дедушка со стороны моего мужа. Дедушка сильно болел и еле языком ворочал. Когда к нему поднесли младенца, он начал чуть слышно говорить: «Ва-ле-ра». Мы с Петей и не думали давать такое имя ребенку, но последнее слово деда перевесило. Решили, что это знак свыше. Сын потом был не доволен нашим решением, но смирился.

- Каким он рос?

Самостоятельным, эдаким хулиганистым отличником. Мы с Петей много работали, так что наш ребенок часто был предоставлен сам себе, болтался по улице. Не могу сказать, что мы с мужем многим ему помогли. Он сам себя сделал, и зрители его картины полюбили. Конечно, он рисковал, ведь один Тодоровский в кино уже был, но Валера не побоялся и выиграл.

- А его первый брак с Натальей Токаревой, дочерью писательницы и сценариста Виктории Токаревой, вы одобрили?

Наташа забеременела, куда было деваться? Ей было 20, Валере - 23. Впрочем, невестку, как и ее маму - Викторию Токареву , очень люблю и уважаю. Я никогда не лезла к Валере с советами, не говорила: «Не женись» или наоборот - «Женись», у нас это не приято. Благодарна Наташе за внуков Петра и Катю. Старшему сейчас 32 года, он сам уже дважды отец, воспитывает Сергея и Анну, моих правнуков. Правда, Петя больше тянется к другой бабушке - Виктории Токаревой, а со мной и с Валерой не часто общается. Вторая дочка сына и Наташи - Катюша, которой сейчас 22 года, тоже. Увы, большой любви между нами не получилось. Мы все работаем, занятые люди, поэтому каждую неделю чаепития не устраиваем.

- А с нынешней невесткой, актрисой Евгений Брик, какие у вас отношения?

Их особо нет. Получилось так, что я избегаю своих невесток и мы совсем не видимся. Женя (не понимаю, кстати, почему она взяла псевдоним Брик вместо своей фамилии Хиривская ) родила моему сына еще одного ребенка - Зою. Ей восемь. В случае с Евгенией, кстати, Валера тоже как благородный человек женился, потому что Евгения забеременела. Внучка со мной тоже крайне редко общается. С другими бабушкой и дедушкой Зои, родителями Евгении, я и вовсе не виделась, видно, им это не надо. Я их не искала, если бы они хотели, могли бы общаться, а так - зачем мне нужно?

- Какой брак сына - первый или второй вы считаете более удачным?

С первой женой он 20 лет был вместе. Она очень хорошая, сильная, мудрая, но они оказались слишком разными. Чудная женщина, но не его. Конечно, со второй женой ему лучше, несмотря на то что она на 20 лет моложе. И отстраненно ведет по отношению ко мне. Я не знаю, есть ли между Валерой и Женей безумная любовь, но живут - и слава богу. По мне, главное, чтобы сыну было хорошо. Он самый близкий человек - ко мне нежно и трогательно относится, мне этого достаточно, хотя я и самостоятельная женщина. Много лет со своим Петром прожила и поняла, что самое важное в браке - не тянуть одеяло на себя, а стараться быть умной.

- Ваш сын богатый человек?

В первую очередь - талантливый. Я никогда не думала, что у него окажется такая деловая хватка и он отлично освоит еще и профессию кинопродюсера. Валера - не миллионер, не могу назвать его очень богатым. Что же касается меня, то я живу в загородном доме. Когда-нибудь он достанется Валере. Но пока не спешу на него переводить. Этот деревянный дом в свое время Марина Влади построила. Ее дух мне очень нравится. Потом на участке я возвела еще один дом, там есть кабинет сына, он любит здесь бывать.

- А я слышала, что он в с женой в основном обитает в США?

Неправда. Он в Москве живет. А в Америке иногда работает, так многие делают, но на постоянное местожительство они туда никогда не поедут.

Звонок бывшей теще

Я люблю Валеру Тодоровского и хочу сказать ему спасибо, что у него очень красивые и талантливые дети, мои внуки, получились, - поделилась Виктория Токарева. - Я знаю Валерия с 19 лет. Божий талант не всем дан, а ему как раз дан, вот он и выстрелил своими фильмами. Талант - это такая дискета, Бог ее с рождения кому-то вкладывает, кому-то нет. Он уже больше десяти лет в разводе с моей дочерью Наташей, у каждого своя жизнь, своя тропа.

Валерий Тодоровский – российский кинорежиссер, продюсер, который громко заявил о себе еще в конце 90-х кинолентой «Страна глухих».

Сегодня он постановщик популярных проектов «Стиляги», «Оттепель», «Большой». Его работы – не просто увлекательно рассказанные истории, каждая из них приоткрывает перед зрителем дверь в определенную эпоху или мир человеческих взаимоотношений.

Детство и юность

Валерий Тодоровский – коренной одессит. Он родился в этом южном городе 8 мая 1962 года в семье уже тогда знаменитого кинорежиссера, а в будущем классика советской и российской киноиндустрии и продюсера Миры Григорьевны.


Отец с ранних лет брал сына на съемочную площадку. В павильонах Одесской киностудии Валере нравилось все: как надежно крепить декорации, где правильно устанавливать камеры, куда подвешивать софиты.

А еще ему нравилось, что его папа такой уважаемый и влиятельный: в павильоне артисты беспрекословно слушают только его. Неудивительно, что в итоге Тодоровский-младший решил стать «таким же, как папа». Но когда отец узнал об этом, то предупредил, что сыну на его помощь рассчитывать не надо, придется всего добиваться самостоятельно.


Так оно и получилось. Валерий уверенно, хотя и небыстро, шел к намеченной цели. Первая попытка поступить во ВГИК на факультет режиссуры провалилась. Но молодой человек не расстроился и пошел учиться на сценарное отделение театрального вуза, на курс талантливого преподавателя и сценариста Киры Парамоновой.

Фильмы

Творческая биография Тодоровского началась в 1986-м. В этом году он дебютировал в ипостаси сценариста: в соавторстве с латышским коллегой Андрисом Колбергсом написал сценарий к ленте «Двойник». Работал Валерий и с режиссером : к его картинам «Гамбринус» и «Над темной водой» написал оригинальные сценарии, которые принесли автору известность.

В перестроечные 90-е, когда начали появляться коммерческие студии, Тодоровский вместе с двумя единомышленниками и друзьями создал продюсерский центр «ТТЛ» (Тодоровский, Толстунов, Ливнев). Дебютной продюсерской работой одессита стала картина «Кикс». Режиссером фильма был Сергей Ливнев.

В 1990 году вышел первый фильм Тодоровского «Катафалк». Это был его режиссерский дебют. В следующей картине под названием «Любовь» снялись и . Они изобразили на экране двух друзей, жизнь которых складывается по-разному. Ловелас Вадим (Марьянов) женится на внучке генерала, а скромный Саша (Миронов) вынужден расстаться со своей возлюбленной, которая уезжает с родителями в Израиль. После этой картины заговорили о ярком кинодебюте малоизвестного молодого актера Миронова.


Не только эту звезду «зажег» Тодоровский: с его легкой руки получили счастливый билет в кино , которые сыграли в драме «Страна глухих». А в 1994 году в фильме «Подмосковные вечера» режиссер заново открыл зрителю , позвав ее сниматься, когда актриса жила в Лондоне. Фильм, с жанром которого не могли определиться лучшие критики страны, принес его создателям ряд национальных премий, в том числе награды «Золотой овен» и «Ника».

Продюсерская работа Тодоровского заслуживает особого внимания. В послужном списке Валерия Петровича числится ряд шедевров – сериалы « » и «Женщины в игре без правил» , « » , экранизация романа «Идиот» , «Охота на пиранью» Андрея Кавуна, «Поддубный» Глеба Орлова и другие.


Режиссер Валерий Тодоровский

С 1995 по 1999 годы Тодоровский – член правления киностудии им. . В этот период он повторно покорял ВГИК. На этот раз попытался поступить на Высшие режиссерские курсы. И опять его постигла неудача. Но Валерий не унывал: раз он решил стать режиссером, то так тому и быть. С тех пор он стал снимать собственные фильмы.

Тодоровский как-то признался, что, кроме работы сценариста, режиссера, продюсера, ему нравится заниматься монтажом.

Так Валерий Петрович заново перемонтировал сериал «Королева Марго», сделав его таким, каким он полюбился зрителям. Также поработал над фильмом Дмитрия Месхиева «Женская собственность», где в главных ролях сыграли и .


Валерий Тодоровский на презентации фильма «Стиляги»

С мая 2000 года Валерий Тодоровский становится продюсером по кинопроизводству телеканала «Россия». С августа 2003-го он занимает место советника генерального директора телеканала по кинотелепроектам.

В 2005 году Тодоровский вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал собственную кинокомпанию «Красная стрела». Среди лучших фильмов студии значатся « », «Качели» и «Кислород».


Валерий Тодоровский на съемках сериала «Оттепель»

В том же 2005 году Валерий стал сопродюсером сериала « » . Лента сразу же стала мегапопулярной, своим выходом рассеяв мрачный миф о невозможности экранизации самого загадочного произведения .

Одной из последних наиболее удачных работ в фильмографии Тодоровского как режиссера стал телесериал « », который впервые показали в декабре 2013 года. Герои 12-серийной ленты - советские кинематографисты, жившие в 60-х годах, когда начинал работу отец Валерия – Петр Тодоровский.


Валерий Тодоровский на съемках картины «Большой»

Сериал мгновенно стал популярным и получил множество наград, среди которых специальный приз совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» за 2013 год.

В 2016 году режиссер начал съемки фильма под названием « ». Это лента о балете, о жизни труппы Большого театра и о 2 девушках-балеринах и их судьбе в период с 10 до 25 лет.


Главные роли исполнили знаменитые актеры – , и , а образы учениц воссоздали на экране балерины и .

Личная жизнь

Как признается Валерий, в его жизни существует «только и только кино». Режиссер избегает шумных светских тусовок, не любит ездить отдыхать далеко от дома. Он утверждает, что не имеет ни хобби, ни иных увлечений, кроме кино.


Семья и личная жизнь Тодоровского закрыты для посторонних глаз. Режиссер не говорит на эту тему почти ничего. Известно только, что Валерий женат во второй раз. С первой женой Натальей Токаревой, дочерью писательницы , он прожил 20 лет. От этого брака есть двое детей – сын Петр и дочь . Тодоровский считался примерным семьянином, поэтому новость, что продюсер решился на развод и уходит к молодой актрисе , шокировала многих.

В нынешнюю супругу Валерий влюбился на кастинге одного из своих сериалов. Позже Евгения снялась в ленте мужа «Стиляги».


В 2009 году у Валерия Тодоровского и Евгении Брик родилась дочь Зоя. Мама с девочкой много времени проводит в США. Зоя учится в Лос-Анджелесе. Посещение школы она совмещает с занятиями в музыкальной школе и танцевальной студии, к тому же девочка попробовала себя в качестве телеведущей и даже начала сниматься. Пока это эпизодические роли, но, как утверждает Евгения, на накопленные гонорары к 16 годам Зоя сможет позволить себе автомобиль. Брик регулярно размещает в «Инстаграме» фото и видео с участием дочери.


В интервью Евгения упоминала о том, что они с мужем готовы к появлению второго ребенка и даже придумали имя для мальчика и девочки, но пока плотный съемочный график мешает осуществлению этих планов.

Валерий Тодоровский сейчас

В 2018 году Валерий Петрович начал работу над проектом «Одесса». Помимо Москвы, съемки проходили в южном регионе России – городах Таганрог, Ростов-на-Дону и Сочи. Жанр картины определяется как трагикомедия. Фильм повествует о введенном в городе карантине из-за распространения холеры.


Валерий Тодоровский на съемках фильма «Одесса» в 2018 году

В центре сюжета – история еврейской семьи Давыдовых. Для работы Тодоровский использовал 35-миллиметровую пленку, что придаст картине большую достоверность, так как события происходят в начале 70-х годов. В главных ролях предстанут Марии Мироновой и .


Осенью Тодоровский вошел в число организаторов конкурса короткометражек «А4» с призовым фондом в 1 млн руб. По условиям состязания всем участникам предлагалось написать краткую яркую историю в жанре драмы, комедии, фантастики или спортивного кино и заснять ее на смартфон или камеру. Жюри оценивало прежде всего оригинальность идеи, а не технические возможности постановщика.

Фильмография

  • 1990 - «Катафалк»
  • 1991 - «Любовь»
  • 1994 - «Подмосковные вечера»
  • 1998 - «Страна глухих»
  • 2002 - «Любовник»
  • 2004 - «Мой сводный брат Франкенштейн»
  • 2007 - «Тиски»
  • 2008 - «Стиляги»
  • 2013 - «Оттепель»
  • 2017 - «Большой»
  • 2018 - «Одесса»

Вдова великого режиссёра не собирается возвращать миллион долларов министру культуры Мединскому

Вдова великого режиссера не собирается возвращать миллион долларов министру культуры Мединскому

Вдова знаменитого режиссера возмущена позицией Министерства культуры, которое отказалось финансировать фильм «Оглушенные тишиной». Замысел этой картины Петр ТОДОРОВСКИЙ вынашивал несколько лет. Написал сценарий, но приступить к съемкам не успел - 24 мая этого года его не стало. Уход Петра Ефимовича, с которым Мира Григорьевна прожила более полувека, - ее боль и незаживающая рана. В память о любимом человеке она решила сделать этот фильм сама.

Над сценарием фильма о Второй мировой войне «Оглушенные тишиной» Петр Тодоровский работал пять последних лет жизни.

Денег на съемки дали мало, - сокрушается Мира Григорьевна. - Нельзя начинать работу, когда три четверти картины не профинансированы. Теперь мы должны вернуть выделенные деньги - порядка миллиона долларов, но я их не отдам. Пусть министр культуры Владимир Мединский подает на меня в суд.

- Почему же, думаете, картину не профинансировали?

Наверное, решили: не тот сценарий. Действие происходит в 1945 году, в Германии. Главный герой, Сергей, влюбляется в немецкую девушку и везет ее с собой на знаменитую встречу на Эльбе. В Сергея стреляет бывший мэр немецкого городка, но немка заслоняет любимого собой и погибает. За связь с немцами нашего солдата отправляют в Сибирь... Петр Ефимович сам был на Эльбе, и аналогичный случай произошел у него на глазах. Для работы нужны немалые деньги, пока их нет, но нам обещают найти их через один из фондов.

- Если все сложится, режиссером картины станет ваш сын Валерий Тодоровский?

Я сама все сделаю. Валера мне сразу сказал: «Не думай, что я буду снимать этот фильм!» Он жуткий паникер и очень щепетильный. Терзал меня, когда я решила сама снимать «Жену Сталина». Твердил: «Это будет позор семьи!» Я передала весь материал на канал ВГТРК. Через две недели позвонил замдиректора ВГТРК Сергей Шумаков : «Мира Григорьевна, я вас люблю». А Валере сказал: «Ваша мать сняла потрясающее кино». Тогда он успокоился.

Боль

С Мирой Тодоровской мы встретились на кинофестивале «Окно в Европу». В рамках программы «Событие» там показали фильм Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970 г.) - в этой картине о последних днях войны Петр Ефимович сыграл советского офицера.

Каждое лето Мира Григорьевна приезжает в Выборг и всегда останавливается в одном отеле - в номере с видом на залив. Но в этот раз традиции пришлось изменить.

Поселили меня на верхнем этаже, а там народу - точно комариный рой, - посетовала Тодоровская. - Пришлось переехать в другую гостиницу.

На днях со мною произошла странная история, - делится моя собеседница.- Я шла через парк на рынок, и тут ко мне подошла женщина: «Вы будете жить до 93 лет. Вижу, что у вас было два удара: один в сердце, второй - в здоровье через ногу». Сказав это, она не стала просить денег, как это делают цыганки, да и на цыганку не была похожа. Я никогда не ходила к гадалкам, но тут мне стало не по себе. Я очень тяжело переживала смерть мужа. Старалась держаться, пыталась уйти в работу, чтобы не плакать. Но это обернулось гипертоническим кризом и микроинсультом. Я похудела на 10 кг - заставляю себя есть хотя бы по чуть-чуть. И нога до сих пор болит - точно, как сказала та женщина в парке. Хорошо, что сын в самое трудное время был рядом. Когда случился криз и меня везла «скорая», Валера ехал следом.

- Он по-прежнему с вами?

Валера в Соединенных Штатах с женой Евгенией, а я осталась с кошкой Сильвой - любимицей Петра Ефимовича. Зимой переедем с ней из загородного дома в городскую квартиру. Кстати, наш дом возведен на фундаменте, где раньше стоял домик Владимира Высоцкого и Марины Влади. Мы купили его у драматурга Эдуарда Володарского .

Любовь

- Вы были счастливы в браке?

Особенно во второй половине жизни. Тодоровский был потрясающим мужем, называл меня ласково Маримбочка. Мы познакомились в Одессе. Я была студенткой Института инженеров морского флота, жила в общежитии. У Петра Ефимовича была квартира на Фонтанной. Первым со мною познакомился его друг - поэт-фронтовик Григорий Поженян . С Петром мы встретились позже. Он написал песню для студенческого ансамбля. Пришел на просмотр, увидел худенькую девочку на сцене и влюбился.

- Разница в возрасте вас не смущала?

Я понимала, что он взрослый мужчина, - я же не первая жена Тодоровского. До меня он был женат на актрисе Надежде Чередниченко , сыгравшей в фильме «Первая перчатка». Вспоминая их брак, Петр Ефимович говорил: «Зачем бедному еврею такой дворец?» - в том смысле, что она богатая, красивая, а он скромный украинский мальчик.

- И вы поехали с ним в киноэкспедицию в Ленинград, практически его не зная?

Тодоровский предложил: «Пока меня не будет, можешь пожить в моей квартире». Но через час позвал в экспедицию. А еще через час заговорил о женитьбе. Свадьбу мы сыграли в Ленинграде. Денег не было - продали мои золотые часики, чтобы купить кольца. Поженян предложил собраться у его друга - им оказался знаменитый писатель Александр Володин . Когда муж взял гитару, Володин подсел к нему. На следующий день они сочинили песню, которая звучит в одном из спектаклей БДТ Георгия Товстоногова . А до загса тогда мы так и не дошли.

- Получается, Тодоровский отбил девушку у друга?

Поженяну я нравилась, но Тодоровский «пришел, увидел и победил». Вернувшись в Одессу, я стала писать сценарии для научно-популярного кино. Через год родился Валера. Муж тогда работал с Булатом Окуджавой над сценарием к фильму, и, хотя его закрыли, это их не остановило. В 1965 году на Венецианском кинофестивале их фильм «Верность» получил приз за лучший дебют.

- Петр Ефимович был верным мужем?

Мне не надо было решать, уходить или нет, ни разу не стояла на пороге с чемоданом. Хотя, возможно, у Петра и были женщины, многие влюблялись в него. Но я прожила с ним 52 года в радости.

Внуки

Давно хотела узнать: почему Тодоровский, сняв блистательную Инну Чурикову в «Военно-полевом романе», больше никогда не приглашал ее?

Муж Инны Глеб Панфилов ревновал ее к Тодоровскому и не разрешал сниматься. Ему хочется, чтобы Инна играла только у него.

Многие актрисы, снявшись у него, становились суперзвездами. Например, Елена Яковлева. Как складывались их отношения?

Муж поначалу не хотел брать Лену в «Интердевочку». Говорил: «У нее ноги заворачиваются в веревочку, какая из нее проститутка?» Это я его уговорила - на той картине я была продюсером, нашла 200 тыс. долларов для съемок в Швеции. Если бы я была хозяйкой фильма, обеспечила бы семью на годы вперед. Но государственная студия во главе с Досталем забрала у меня все. Кстати, Армен Медведев , возглавлявший в то время совет по кино, на вопрос: «Как вы допускаете, что снимается фильм о проститутках?» - ответил: «Успокойтесь, что бы ни снимал Тодоровский, это будет фильм о любви».

- Мира Григорьевна, врачи говорили вам, что Петр Ефимович смертельно болен?

Нет. И я думаю, это нечестно - они должны были сообщить диагноз и как-то нас подготовить. Ни муж, ни я - никто не думал о смерти. В свой последний день Петр Ефимович ходил по палате, шутил... Валере сейчас особенно тяжело - он обожал отца.

- У Валерия много детей, ваших внуков. Они теперь - его отрада... Как у них дела?

Да, сын и дочь от первого брака и четырехлетняя Зоечка, которая родилась у Валеры и его нынешней, второй жены Евгении Брик . Зоя пошла в деда - очень музыкальная, повторяет мелодию на слух. Красавица - глаза, как два озера, - вылитая мама. Жаль, внучку я вижу редко, она с родителями живет в США. Они считают, что ребенку полезен тамошний климат, хотя я этого не одобряю.

- К обеим невесткам вы относитесь как к дочерям?

Валера рано женился, так сложилось. Я не хочу говорить о его первой супруге (Наталья Токарева - дочь писательницы Виктории Токаревой . - Н. М. ) - там дети, мои внуки. Вторая жена сына Евгения намного моложе Валеры. Она актриса, очень много снимается. Зоей занимается бабушка, мама Жени.

Бесспорно, Валерий Тодоровский - это человек, который в жизни состоялся во всех отношениях. Это и талантливый актер, и сценарист, и режиссер, и продюсер. У него замечательная семья, он обожает свою жену и детей.

В своей профессии он пошел по стопам своего отца - прославленного кинорежиссера Петра Тодоровского.

Биография

Валерий Тодоровский появился на свет 8 мая 1962 года в Одессе. Его отец в то время работал оператором на киностудии, а мать развивала свой талант в качестве продюсера. Мальчик все свое свободное время пропадал вместе с отцом на киностудии. Ему очень нравилось бывать там: он любил рассматривать декорации, изучать реквизиты, смотреть, как происходит процесс установки камер. Особенно ему нравилось смотреть на то, как работает его отец.

«Мой отец - не сторонник строгих правил воспитания. Я имел много свободного времени и счастлив от того, что у меня было замечательное детство, которое я провел в таком прекрасном городе, как Одесса. Но впоследствии мы были вынуждены перебраться в Москву и, несмотря на постоянную занятость папы, он нашел время для того, чтобы донести до меня очень важные причем делал он это в демократичной форме», - с ностальгией вспоминает Валерий Тодоровский.

Годы учебы

Следует отметить, что первая попытка поступления Тодоровского во ВГИК на режиссерский факультет оказалась неудачной. После этого юноша стал пробовать свои силы, чтобы выучиться на сценариста, и ему это с блеском удалось. Он благодарит судьбу за то, что он поступил именно на этот факультет.

Продюсер

И вот грянула перестройка, которая отменила цензуру и провозгласила гласность. В одночасье все стали продюсерами. Люди творческих профессий хотели иметь полную свободу выбора и снимать свое кино. При этом Валерий Тодоровский не стал исключением.

На паритетных началах с Ливневым и Толстуновым он создают собственную киностудию «ТТЛ». Он в качестве режиссера начинает работать над кинокартинами «Катафалк», «Любовные вечера», «Подмосковные вечера», которые и приносят ему славу и признание.

Артист… это не главное

Примерять на себя амплуа артиста Валерий Тодоровский, фильмография которого представлена всего лишь несколькими кинолентами, в которых он непосредственно принимал участие, специально не намеревался. Он видел себя в качестве режиссера, хотя ему казалось, что на этом поприще высокого мастерства он пока не достиг.

Следует отметить, что Валерий Тодоровский, фильмография которого началась с киноленты «Странная женщина», снятой в 1977 году, в настоящее время больше увлечен работой на телевидении, чем в кино. Он объясняет это тем, что демонстрировать суть и специфику отношений между людьми на съемочной площадке стало намного сложнее, чем раньше. На телевидении, по его мнению, о людях можно рассказывать, что называется «с чувством, с расстановкой».

Валерий Тодоровский, личная жизнь которого скрыта от общественности «за семью печатями», стал профессионально заниматься режиссурой и продюсированием после работы над сериалом «Королева Марго», монтаж которого он сделал просто блестяще. Вместе с тем он отмечает, что ему пока не удается одновременно комбинировать вышеуказанные ипостаси.

«Порой моя личность раздваивается. Когда доминирует одна - я режиссер, а когда другая - продюсер», - заявляет Тодоровский.

Кино

Уж кто-кто, а Тодоровский Валерий, фильмы которого так любимы и почитаемы советскими и российскими зрителями, всегда подчеркивал авторитет и значимость отечественного кинематографа. Он всегда воспринимал съемочную площадку как плацдарм для реализации различного рода идей. При этом он всегда старался снимать киноленты со смыслом, которые заставляют зрителя задуматься о жизненных ценностях.

В какой-то момент Тодоровский делает акцент на работе на телевидении, когда начало появляться огромное количество сериалов. И, хотя он уже имел опыт в этом направлении киноиндустрии, сняв однажды сериал «Каменская», он намеревается развивать свой талант. В итоге он спродюсировал целый арсенал качественных сериалов, среди которых: «Дневник убийцы», «Бригада», «Линии судьбы», «Красная капелла», «Мужчины не плачут».

Досуг

Тодоровский признается, что центральное место в его жизни занимают кино и его семья. Он совершенно не публичный человек, что подтверждает тот факт, что режиссер не частый гость на светских мероприятиях. Валерий также не может долго сидеть без дела и предаваться праздности. Каких-либо других увлечений, кроме кинематографа, у Тодоровского попросту нет.

Он даже не настаивает на соблюдении семейных традиций, и даже место за обеденным столом выбирает в зависимости от своего настроения.

Личная жизнь

О своей актер старается не распространяться. Однако от акул пера порой редко что удается утаить, поэтому некоторые сведения о нем и его семье все-таки стали известны.

Первая жена Тодоровского Валерия - дочь известной писательницы Виктории Токаревой. Наташа (именно так ее звали), как и Валерий, была студенткой сценарного Будущая семейная пара встретилась в буфете ВУЗа. Брак долго просуществовал только благодаря терпимости Натальи Токаревой, которая умела быть снисходительной к экстравагантным поступкам своего супруга. Однако этого было недостаточно, для того чтобы сохранить семью, которая в конечном итоге распалась. При этом Валерий души не чает в собственных детях, стараясь уделять им как можно больше времени, хотя получается это далеко не всегда.

Сегодняшняя жена Тодоровского - это молодая актриса с которой режиссер познакомился на кинопробах одного из сериалов.

Валерий Тодоровский не так давно в третий раз стал отцом - у него родилась дочь, которую назвали Зоей. Режиссер признается, что ему нравится читать ей перед сном сказки.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что и в настоящее время Валерий Тодоровский не утратил статус заботливого отца семейства и успешного продюсера, сценариста, режиссера. В свои пятьдесят с хвостиком лет он полон сил и энергии, которая расходуется исключительно на съемки фильмов и работу на телевидении. Российский зритель сможет увидеть еще множество его новых проектов в кино.

mob_info