Невыносимо независимая таня друбич. Загадка татьяны друбич Соловьев сергей александрович и татьяна друбич

К омпозитор, дочь актрисы Татьяны Друбич и режиссера Сергея Соловьева Анна Друбич переехала в Лос-Анджелес три года назад. Она пишет музыку для Голливуда, воспитывает дочь в США и с тревогой наблюдает за тем, как меняется ситуация в России: в ее музыкальной, кинематографической и общественной жизни. Корреспондент Радио Свобода Роман Супер поговорил с Анной Друбич и выяснил, чем отличается работа в Голливуде от сотрудничества с российскими киностудиями, интересна ли современная Россия американской киноимперии и почему так причудливо сложились судьбы героев "Ассы" – главного фильма отца Анны, Сергея Соловьева.

– Аня, расскажите, как и почему вы оказались в Лос-Анджелесе?

C Лос-Анджелесом сложная история получилась. Мне повезло: свой первый саундтрек я написала к фильму "Анна Каренина" и поняла, что музыкой для кино надо заниматься серьезно. В тот момент я училась в Мюнхене исполнительскому искусству, играла на фортепиано. И вот я стала смотреть, где учат профессионально писать музыку для кино. Выяснила, что в России – нигде. А в Лос-Анджелесе очень даже учат. Я поехала в Лос-Анджелес и стала учиться. Мне этот город ужасно не понравился. Так сильно, что я оттуда сбежала, вернулась в Германию, поступила там на факультет киномузыки, проучилась четыре года, поняв за это время, что все дороги все равно ведут в Лос-Анджелес.

– Потому что нет в мире другого места, где киноиндустрия была бы столь развитой?

Да. Я съездила на кинофестиваль в Америку, познакомилась с преподавателем-композитором, который на меня посмотрел и с удивлением и грустью сказал: "Чего ты торчишь в Германии? Перебирайся в Лос-Анджелес, все тут". Я перебралась и снова поступила на тот же факультет, с которого ранее сбежала. Отучилась и осталась здесь. В Лос-Анджелесе очень ясно показывают и объясняют, как все может и должно быть в профессии. Тебя водят в самые крутые студии, знакомят с топовыми композиторами, для тебя проводят великолепные мастер-классы. От этого сносит голову. И постепенно ты начинаешь думать, что по-другому и не бывает.

– Но потом выяснилось, что и в Лос-Анджелесе бывает очень по-разному?

Да, конечно. Со временем приходит понимание, что сказок тут тоже очень много, и таких наивных дурачков, как ты, здесь миллион. Все приехали бороться за себя в профессии. Конкуренция страшная. И до того момента, когда ты, возможно, дорастешь до собственной студии в Малибу с оркестрами по двести человек, которые играют только тебя, должна пройти целая жизнь.

– Ну вы довольно успешно движетесь в сторону оркестра в Малибу. Я ведь правильно понимаю, что вы уже вовсю работаете – страшно вслух произнести – для Голливуда?

Мне сложно сказать, насколько я успешно двигаюсь. Но для Голливуда работаю, да. За время учебы я познакомилась с известным голливудским композитором Марко Белтрами. Ему понравилась моя музыка. И он позвал меня работать в свою команду. Теперь мы с ним пишем музыку для блокбастеров, сериалов. Помимо этого у меня есть свои независимые проекты: кино, анимация, много музыки я пишу и для России.

– Скажите, а Голливуду есть дело до того, чем живет современная Россия? Я имею в виду и киноиндустрию, и общественно-политическую жизнь. Вообще, тема России всплывает в главной мировой киноимперии?

Нет. Я бы сказала, что Голливуд – это совершенно обособленная планета. Именно планета. Здесь значения не имеет ничего: ни национальности, ни языки, ни акценты. Здесь значение имеет только одно – успех. С одной стороны, это плюс, так жить легче. До этого я восемь лет жила в Германии: там очень важно – немец ты или не немец, твое происхождение играет большую роль. В Голливуде этого нет вообще. У всех одинаковый старт, возможности одинаковые. С другой стороны, когда единственная валюта – это успех, то ты начинаешь сравнивать себя с другими композиторами: если у тебя не так, как у них, то начинает казаться, что ты близок к краху. И это держит тебя в постоянном напряжении.

– Понимаю, что описать это, наверное, непросто, но тем не менее попытайтесь: как пишется музыка для кино? Вам режиссер дает почитать сценарий, и вы на уровне текста понимаете, какое у кино должно быть настроение? Ловите это настроение и перекладываете его на ноты? Или как?

Есть два пути. Первый путь – мой любимый, когда еще на стадии планирования фильма ты начинаешь работать с режиссером, долго обсуждать замысел, присматриваться к примерным раскадровкам, референсам, писать демоверсии на еще не существующее кино. Этот путь предполагает твою внутреннюю свободу. У тебя есть своя картина, которая потом может оказаться совершенно другой. Это длительный процесс, который иногда оказывается прекрасным и очень творческим.

– Но в Голливуде такой путь наверняка невозможен. Какой второй путь?

Второй путь – голливудский. Тут у тебя уже готов монтаж, все продюсеры между собой давно переругались. Они присылают тебе вариант фильма, который нашпигован чужой музыкой. Ты слушаешь эту музыку и обязан понять, что нравится продюсерам. Потом начинаешь думать, как тебе написать что-то свое оригинальное, но похожее на то, что они уже поставили в фильм, чтобы не напугать их кардинально новым материалом. И что тут можно любить? Но этот путь самый распространенный: голливудское кино долго снимают и монтируют, а времени на музыку уже не остается.

– Ваш отец – большой русский режиссер Сергей Соловьев – ревниво относится к тому, что вы отдаете свою душу не российским киностудиям, а Голливуду? Бывали у вас по этому поводу тяжелые ночные разговоры?

Я не могу сказать, что я все отдаю Голливуду. Большая часть моей души принадлежит российскому кино. В Лос-Анджелесе я нахожусь всего три года, это только начало пути. Параллельно я очень много работаю для России, в процентном соотношении даже больше. Поэтому папа не ревнует. Напротив, он считает, что я все делаю правильно и хорошо. Хотя у самого-то с Голливудом не сложилось.

– Его звали работать в Голливуд?

Да, его зазывали в Голливуд. Но он отказался, сказал, что в Голливуде работать не будет.

– Почему?

Гир проникся этой дружбой и решил, что надо сделать презентацию моего отца в Голливуде

Это давнишняя история. Папа очень дружит с Ричардом Гиром. Еще с тех времен, когда отец был председателем Союза кинематографистов и руководил Московским кинофестивалем. Однажды он пригласил Ричарда Гира в жюри, там они и задружились. Гир проникся этой дружбой и решил, что надо сделать презентацию моего отца в Голливуде. Ричард собрал всех больших продюсеров в летнем жарком Лос-Анджелесе и показал им папин фильм "Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви".

– Странноватый выбор.

Да, этот фильм и многим русским кажется странным. А уж для Голливуда…

– Соловьев, видимо, решил сразу расставить все точки над i, чтобы больше не приставали.

Возможно, но не сработало. Американцы внимательно этот фильм посмотрели, поцокали языками, потрясли руками, поздравляли папу. Но все-таки они засомневались: в своем ли уме Гир и не надо ли его показать психиатру? Действительно, выбор фильма был, как вы сказали, странным. Гир на эти сомнения невозмутимо ответил, что хочет снять в Голливуде фильм о Пушкине. И снять его должен только мой папа. Начались переговоры, начали составлять бюджет. Но вдруг кто-то из сообразительных голливудских продюсеров удачно вспомнил, что у Пушкина были африканские корни и предложил на роль Александра Сергеевича…

– Уилла Смита?

Майкла Джексона.

– Майкла Джексона?

Майкла Джексона.

– Папа забеспокоился?

Папа понял, что надо сваливать. Так он не стал голливудским режиссером.

– Аня, вот вы говорите, что большую часть души вы отдаете русскому кино. Но все-таки делать это вы предпочитаете дистанционно, из логова главного мирового конкурента. Почему? Вам проще творить, дистанцировавшись от непростой страны и непростого времени?

Да весь мир сейчас дистанционный. Какая разница, где кто находится, когда все можно написать где угодно и отправить по электронной почте?

– Никакой разницы, если бы вы были программистом и писали не музыку, а компьютерные программы. Но вы художник, и конечно, география имеет значение. Важно же чувствовать среду, проживать ее.

Последние несколько лет страна балансирует на грани всех мыслимых и немыслимых фолов

Пожалуй, соглашусь с вами. К тому же всегда хочется личного контакта с режиссером, хочется заглянуть в глаза человеку, для которого ты работаешь. Есть технологии, а есть глаза, да. Но взять и вырваться из Лос-Анджелеса мне уже не так просто. У меня дочка здесь пошла в школу. Мой муж Евгений Тонха – виолончелист – работает здесь, он играет много концертов, дистанционно работать он не может, по скайпу концерт не дашь. Так что мы залипли здесь. А вот Лос-Анджелес, кстати, измен не терпит. Если хочешь сделать карьеру здесь, то и находиться нужно только здесь. Уезжаешь куда-нибудь, чекинишься в фейсбуке – все, у продюсеров в головах возникает галочка: человека нет, человека не рассматривают.

– Вы считаете себя эмигрантом?

Нет, я не считаю себя эмигрантом. Я не считаю себя человеком, который переехал навсегда. И в этом смысле мне психологически сложнее: я понимаю, что у меня есть тыл, понимаю, что мне есть куда вернуться. Когда тебе возвращаться некуда, то пути назад нет. Так проще.

– Вы стали гражданкой США?

Нет, не стала. У меня российский паспорт. И я часто бываю в Москве. Каждые полгода. Всегда жду этих поездок. В России все очень родное и близкое, несмотря на то что последние несколько лет страна балансирует на грани всех мыслимых и немыслимых фолов. Когда созваниваюсь с Москвой, мне доброхоты и советчики говорят, что возвращаться сейчас в Россию не стоит. Мои друзья очень пессимистично настроены. Но назвать при этом Лос-Анджелес своим домом и местом, в котором я могла бы прожить всю жизнь, не могу. Лос-Анджелес – это развитие, опыт, индустрия, мир, но не дом.

– А вас эта русская тоска через океан каким-то образом задевает? Вы находите время на рефлексию?

Фейсбук, скайп, имейлы не позволяют терять связь с реальностью. И потом, я не интегрирована в американскую политическую жизнь, я слежу за российской. Американцы следят за американской, российская их мало волнует. Кто такой Путин, они, может быть, и знают, но не более того: конфликт на Украине, Сирия, Крым – это не повестка дня в Лос-Анджелесе. Здесь эгоцентричное и циничное общество, которое интересуют только местные проблемы: успех, бабло и Голливуд. Российские информационные сайты уверены, что в США только о России и говорят. Но это, конечно, не так.

– Сейчас-то точно не так. Сейчас есть Дональд Трамп.

И Хиллари. США очень активно готовятся к выборам. Мне это по энергетике напоминает 1996 год в России.

– Аня, вы написали музыку для сериала "Красные браслеты" Натальи Мещаниновой, который вот-вот должен показать российский Первый канал. Этот сериал про, мягко говоря, не самую простую и популярную тему в России – про детскую онкологию. Вам эмоционально тяжело было писать музыку для такого проекта? Или тут нужно максимально цинично браться за работу и не размазывать слезы-сопли по фортепиано, иначе ничего не получится?

Кто такой Путин, они, может быть, и знают, но не более того: конфликт на Украине, Сирия, Крым – это не повестка дня в Лос-Анджелесе

Мне не было трудно писать музыку для этого проекта. Потому что непростая и тяжелая тема детской онкологии сделана в этом фильме настолько деликатно, легко и жизнеутверждающе! В сериале прекрасные главные герои с человеческими лицами и отношениями, которые редко можно встретить в российском телеэфире. От этого фильма оторваться невозможно. И работать для него – одно удовольствие.

– Ваша последняя работа – это саундтрек для нового фильма Леонида Парфенова "Русские евреи". Я смотрел этот фильм, и ваша роль в нем, по-моему, колоссальная.

Эта работа очень многое мне дала. И очень многое взяла. Если ты работаешь с Сережей Нурмамедом (режиссером фильма "Русские евреи"), все твои соки выжмутся, но выжмутся точно не зря. Этот фильм лег на важную полосу в моей жизни. В моей семье было трагическое событие: умерла мама моего мужа – прекрасная женщина, редкий человек. Переживая это, я написала музыкальное произведение – кадиш (еврейская молитва), записала его в Sony Studio. Я отправила это произведение Нурмамеду, с этого и началась работа над фильмом "Русские евреи". Я много и плотно писала для этого проекта, двадцать четыре часа в сутки больше четырех месяцев. В фильме сложный и очень талантливый монтаж, там очень стремительно меняется сюжет, а вместе с ним должна меняться и музыка. Все это было непросто, но я счастлива, что это было и теперь есть в моей жизни. Для меня этот проект – большая честь.

– А что вас так тянет к еврейской теме? Вы иудейка?

Да. У меня мама еврейка.

– Папа-то точно нет.

Папа точно не еврей. И я не росла в ярко выраженной традиции. Но с возрастом меня эта тема все больше и больше интересует, как вы говорите, тянет…

– Вы любите папин фильм "Асса"?

Да, люблю.

– Сколько вам было лет, когда вышел этот фильм?

Мне был один год, когда этот фильм снимался. Лет в восемь я его посмотрела первый раз.

– Вы когда-нибудь задумывались о том, как причудливо сложились судьбы главных героев этого фильма? Говорухин, игравший бандюгана, в итоге вступил в "Единую Россию", инициирует совершенно дикие законы вроде закона о мате. Голосует за "закон Димы Яковлева" и, по-моему, в жизни в каком-то смысле продолжает играть роль Крымова. Прекрасный Бананан повзрослел, стал ярым сторонником президента Путина и "топит" за аннексию Крыма. И, кажется, только Цой остался живым человек, потому что умер.

Вы довольно точно описали, что произошло с героями и страной после выхода "Ассы". Вы смотрели фильм "Асса-2"?

– Нет, я опасаюсь его смотреть, потому что невольно его придется сравнивать с "Ассой", а делать это, наверное, нельзя.

Все очень хотели перемен, воспетых Цоем, а получили то, что получили

Посмотрите. Я считаю, что это очень крутое кино. Оно другое. Его важно посмотреть, чтобы как раз понять, кем стали "Крымовы" и Говорухины в современной России, или, скажем, моя мама. Она ведь тоже была персонажем "Ассы" и потом стала героиней "Ассы-2". И это очень многое объясняет.

Анна Друбич, Сергей Соловьев и Татьяна Друбич

– Вы, Аня, являетесь дочкой одной из самых известных и любимых российских актрис. При этом вы – дочка одного из самых значимых российских режиссеров. Вы зажаты с двух сторон грузом ответственности. Вам это помогает в жизни или, наоборот, вредит?

Я счастливый и везучий человек. Я родилась у таких людей. Но у этого есть и другая сторона. Почему я не живу в России? Потому что с самого раннего возраста, когда только начала заниматься фортепиано, все время слышала одну фразу: "Ну все с ней понятно – дочка Друбич и Соловьева". Все мои успехи, все мои концерты в Большом зале Консерватории объяснялись моими родителями. Я от этого бегу всю жизнь. В 17 лет уехала одна жить в Германию, где никто не знал, кто такие Друбич и Соловьев. Я сама всюду поступала, сама получала гранты и призы. За пределами России мне все это легче удается. Потому что в России, что бы со мной ни произошло, я вновь и вновь услышу эту фразу: "Ну все с ней понятно – дочка Друбич и Соловьева".

– Но ведь карьера ваша началась не без папиной помощи?

Ну все с ней понятно – дочка Друбич и Соловьева

Папина помощь была колоссальной. Но она была вполне случайной. Я сколько себя помню, всегда сочиняла музыку. Однажды я бренчала на фортепиано, папа заканчивал работу над фильмом "О любви". Он услышал, как я бренчала, и сказал: "Слушай, как здорово, мне как раз нужна примерно такая хрень для кино. Можешь завтра прийти на Мосфильм? Я тебе поставлю куски фильма, а ты побренчишь еще". Так и случилось. Потом он подбил меня написать музыку к "Анне Карениной", вполне себе из корыстных соображений. Все композиторы, с которыми он тогда хотел работать, просили большие авансы. И вот ему нужно было снимать сцену бала, вальс ему нужен был! Композиторы ломили гонорары, без договора не брались писать музыку. Отец пришел ко мне злой: "Слушай, ну ты же у меня музыкант. Играешь Шопена. Напиши мне вальс, а? Что тебе стоит? Нужен легкий вальс, Шопен, непринужденно переходящий в Прокофьева. Ну, что-то типа раз-два-три, раз-два-три". Конечно, я покрутила пальцем у виска, но вальс написала.

– А что вы делали до музыки для кино?

Исполнительским искусством занималась. Пианисткой была, концерты играла. Но к придумыванию музыки всегда тянулась. Ездила как-то на лето к композитору Исааку Шварцу. Ходили по лесу, слушали музыку, ели мороженое и разговаривали. Мне Шварц, написавший к тому моменту музыку для ста фильмов, говорил между прочим: "Ань, выкинь из головы понятие "киномузыка". Никакой киномузыки в природе нет. Существует просто музыка, и она либо звучит, либо молчит". Прекрасное было время. Я счастлива, что все же оказалась в кино.

– Представим, что вам заказали музыку для фильма о современной России. Что вы напишете? Какая музыка у вас начинает играть в голове, когда вы думаете о России образца 2016 года?

Современная Россия – это такой сложный и непредсказуемый замес всего, чего хочешь

Разнообразная. Современная Россия – это такой сложный и непредсказуемый замес всего, чего хочешь. Скорее всего, это была бы экспериментальная музыка: Карлхайнц Штокхаузен, смешанный с Николаем Басковым и Григорием Лепсом. Но надо будет, конечно, посмотреть на заказчика этого саундтрека. От унылого концептуализма я бы сразу отказалась. А от интересных экспериментов – у меня всегда азарт.

– Что вы пишете в эти дни? Вот сейчас закончим интервью, какая ваша музыка заиграет у вас в комнате?

Сейчас заканчиваю музыку к фильму "Ке-Ды" по рассказу Андрея Геласимова – совместная работа с рэпером Бастой. Еще работаю над музыкой для большой исторической драмы. Пишу свой альбом песен. Параллельно есть несколько анимационных проектов. Так что музыки будет много.

Сергей Александрович Соловьев

Те, с которыми я… Татьяна Друбич

© Соловьев С.А., 2017

© Государственный центральный музей кино. Фото, 2017

© ООО ТД «Белый город», дизайн обложки и макет, 2017

От издательства

Мы не случайно начали этот большой проект в 2016 году, объявленном президентом Российской Федерации Годом российского кино. Золотой фонд советского и российского кино является одним из ключевых пластов в нашей истории и культуре. Даже в тяжелые для России времена, в военный период или в сложные годы перестройки, великие артисты, режиссеры, сценаристы, писатели и художники – деятели культуры, которыми так богата наша большая страна, продолжали создавать свои произведения, творить на благо нашей страны.

Коллектив издательства заинтересован в том, чтобы и современная аудитория, и наше будущее поколение могли бы знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, которые внесли свой весомый вклад в русскую культуру и искусство.

Одним из ярких представителей кинематографических деятелей является Сергей Александрович Соловьев – не только выдающийся сценарист и кинорежиссер, фильмы которого стали классикой отечественного экрана, но и яркий просветитель-телеведущий, вдумчивый педагог. Наконец, он еще и самобытный «кинематографический писатель», памятливый мемуарист. Его авторский цикл «Те, с которыми я…» для телеканала «Культура» создан с подкупающей искренностью, он пронизан трепетным отношением к выдающимся современникам, с которыми Сергея Соловьева сводила судьба на съемочной площадке и за ее пределами. Его словесные портреты выдающихся мастеров экрана лишены банальных черт, общеизвестных фактов, они согреты неповторимой личностной интонацией автора, который рассказывает о своих коллегах по искусству (в большинстве случаев они являются его друзьями) свободно, раскованно, иронично, но и нежно, с массой ярких деталей и подробностей, которые известны только ему.

На страницах каждой книги этого проекта мы старались передать живую речь Сергея Александровича, отрывки из его диалогов с героями передач, его мысли и воспоминания о моментах, проведенных вместе с ними. Книги написаны ярко и необычно, они как бы пронизаны голосами автора и его героев, погружают читателя в полноценную беседу.

Наши соотечественники за рубежом, которые по стечению различных обстоятельств находятся вдали от своей родины, также любят и помнят прекрасных артистов, на фильмах которых они выросли и которые пересматривают до сих пор. Мы уверены, что этот цикл книг будет востребован у наших соотечественников, у молодого поколения, проживающего в разных странах, которые (что вполне возможно) про некоторых деятелей культуры и искусства могут узнать впервые из этого проекта.

В следующих книгах серии будут представлены и другие яркие представители своей творческой профессии: Алексей Баталов, Михаил Жванецкий, Олег Янковский, Юрий Соломин, Исаак Шварц, Марлен Хуциев и многие-многие другие.

Мы надеемся, что эти блестяще написанные книги сохранят память обо всех ныне живущих и тех, кто, к сожалению, уже ушел в другой мир. Память об этих людях – наше бесценное духовное наследие и богатство.

Сергей Соловьев о Татьяне Друбич

С нитью жемчуга сравнила я свою жизнь.

Порвется – пускай, ведь с годами ослабну, не удержу своих тайн.

Принцесса Сёкуси, вторая половина XII века.

«С нитью жемчуга… Порвется – пускай, ведь с годами ослабну, не удержу своих тайн»… Вот, наверное, если говорить о том, что есть такая мощная традиция в честь женщин слагать стихи, то, я думаю, удачнее, чем это сочинение древней японской принцессы Сёкуси, нет. Удачнее про Таню Друбич никак не скажешь.

Мы с ней познакомились давно, где-то в начале 70-х годов. Я начинал «Сто дней после детства», и ассистентка наша притащила чуть ли не на третий или на четвертый день Таню на какой-то массированный подростковый кастинг по картине. Там были сотни, сотни людей. И среди этих сотен сидела в углу мрачная такая девочка. Была то ли зима, то ли осень – исключительно противная погода. И сидела девочка в черных рейтузах с вытянутыми коленками и смотрела куда-то в сторону, как бы вообще не интересуясь процессом кастинга. Дошла до нее очередь. Я говорю: «Как тебя зовут?» Она говорит: «Меня – Таня Друбич». Я говорю: «Сколько тебе лет?» Она говорит: «Ну, мне сейчас тринадцать, но скоро будет четырнадцать.» Я говорю: «Ты хочешь сниматься в кино?» Она говорит: «Нет, я не хочу сниматься в кино». Это был такой удивительный ответ, потому что все эти сотни кастингующихся детей очень даже хотели сниматься в кино. Я говорю: «А почему это ты не хочешь сниматься?» Она говорит: «Да я уже снималась в кино». И я говорю: «Где?» Она говорит: «На студии Горького, у режиссера Инны Туманян. В кинофильме "Пятнадцатая весна" я играла главную роль. И музыку там писал Таривердиев».

Вот с этого и началось наше с Таней знакомство, которое тут же и закончилось. Во-первых, меня очень обидело, что ей не хочется сниматься в кино. Всем хочется, а ей не хочется. Это мне не нравилось. А во-вторых, когда мы еще работали над сценарием, я имел в виду очень ясный женский облик, который мне необходим для того, чтобы получилась картина «Сто дней после детства».

Сто дней после детства

Мне нужна была молодая Ира Купченко. А так как я тогда был совершенно ошеломлен картиной Кончаловского «Дворянское гнездо», где очень молодая, но все-таки недостаточно молодая для «Ста дней после детства» Ира Купченко играла Лизу Калитину. И вот то, что она делала у Андрона, было полно немыслимого очарования юной женственности. Того, что я никак не мог вытрясти у себя из головы. И Таня никак, ну никак не подходила к этому облику. Но всей группе она очень понравилась. И все стали шумно говорить: «Ты что, с ума сошел? Вон она пришла – Ерголина! То, что нам нужно! Давай бери ее, бери скорей, хватай! Закрываем все кастинги». Я говорю: «Не, не, не, ребят… Это пусть судьба решит». Как говорит там Фуриков в картине «Сто дней после детства», вытаскивая из шляпы, кого кому играть в спектакле по драме Лермонтова «Маскарад»: «Пусть судьба решит». А все закричали: «Как, как? Она уже решила. Хватай ее, хватай ее, скорей, скорей бери». Но я был очень принципиальный молодой кинематографический автор, и я сказал: «Давайте, ребят, кончайте базар. Хватит облегчать себе жизнь любыми способами. Ищите то, чего я сказал. Ищите молодую Купченко». И поиск этот продолжался до каких-то безумных времен. Мы уже начали снимать картину. Я, не желая этого делать, утвердил Таню, просто поддавшись уговорам съемочной группы и, в частности, благодаря совершенно замечательной пробе. Ее сделали без меня художник по костюмам – замечательного вкуса и художественной одаренности женщина – Мила Кусакова и оператор Леонид Иванович Калашников. Они сняли пробу Тани в венке. Это все было без меня, все это без меня. Они хотели, чтобы на меня это произвело, наконец, впечатление.

Сто дней после детства

Но на меня впечатления ничего не производило, кроме Купченко в фильме «Дворянское гнездо». И вот мы уже снимали картину, и Таня уже приехала в Калугу вместе с мамой и бабушкой. И я ее не снимал. Месяц мы снимали, а я ее не снимал. Снимал всех, кроме Тани. И больше того, я еще придумал совершенно адскую вещь. Мы очень активно снимали все эпизоды. И картина уже как бы двигалась сама по себе. Она уже сама снималась. А Таню я так и не снимал. Потому что, конечно же, временами профессия режиссера – подлая. Потому что я дал тайное распоряжение параллельно с нашими съемками в Калуге, чтобы в Москве мои ассистенты продолжали искать молодую Купченко. И вот однажды, это было в день моего рождения – мне исполнилось тогда тридцать лет. Мы поехали. Уже все было снято без Тани. Дальше нужно было снимать Таню или останавливать картину. И я в отчаянии поехал с Таней на декорацию купальни. И на декорации купальни мы начали снимать самую трудную сцену картины – финальное объяснение героини Лены Ерголиной с несчастным Митей Лопухиным, так искренне, так преданно, так нежно влюбленным в эту самую Лену Ерголину.

Мало кому известно, кто такая Анна Соловьева. Возможно, потому что она взяла фамилию своего отца, популярного лишь в своих кругах, - чего нельзя сказать про маму. Анна Соловьева - дочь Друбич Татьяны - российской актрисы, на счету которой более 30 ролей в различных фильмах, а также несколько кинопремий в различных номинациях.

Биография и творческий путь

Когда Ане было 5 лет, родители развелись. Дочь осталась с матерью, но не прекращала общаться с отцом. Из слов девочки, ее родители даже после развода сохранили теплые отношения, которые помогли ей безболезненно перенести их разрыв.

В возрасте 8 лет Аня уже умела играть на фортепиано. В 1998 году она поступила в Московский государственный колледж музыкального искусства им. Шопена, где проучилась до 2002 года. Окончив с отличием данное учреждение, она стала обучаться в Мюнхенской высшей музыкальной школе, где оттачивала свои навыки еще 6 лет. По завершении обучения получила степень бакалавра и магистра.

Когда Ане было 12 лет, она выступила на сцене Большого театра в составе симфонического оркестра.

На пути к Олимпу

В возрасте 18 лет Анна Соловьева написала свою первую музыку к фильму «О любви». Эта работа в дальнейшем стала ее визитной карточкой и практически сразу сработала в пользу Ани. В процессе создания первого музыкального произведения ее отец подметил, что Аня уже способна к написанию музыки профессионального уровня и предложил ей сочинить вальс для фильма «Анна Каренина», над которым работал. Аня с легкостью написала красивый вальс, а потом и всю партитуру к вышеупомянутой киноленте. В итоге получилась качественная совместная работа с участием членов семьи Соловьева - Друбич:

  • Отец - главный режиссер картины.
  • Мама - сыграла главную героиню.
  • Аня - написала музыку.

С 2002 года Анна Соловьева покинула родную страну и поехала жить, учиться и работать в Германию, при этом не сменила гражданство, она до сих пор россиянка.

С 20 лет Соловьева гастролирует по Европе с многочисленными концертными программами. Совместно с концертной работой она пишет музыку к фильмам и театральным постановкам.

На счету молодого композитора в лице Ани имеется множество музыкальных произведений, написанных как для отечественных, так и для зарубежных картин.

Анна Соловьева неоднократно номинировалась на различные музыкальные награды, в числе которых:

  • 1-е место на Московском конкурсе им. Бетховена;
  • награда Моцарта на Бременском национальном конкурсе по классу фортепиано;
  • стипендии Фонда Спивакова и Фонда Крайнева;
  • номинант и финалист российской национальной кинопремии «Ника» за композиторскую работу;
  • престижная музыкальная премия «Триумф».

В 2010 году, находясь в Германии, Анна Соловьева получила гранд на написание музыки к мультфильмам, что, со слов самой девушки, намного сложнее, нежели написание музыки к фильмам.

Голливудская карьера

С 2013 года Соловьева переехала в Лос-Анджелес, где некоторое время оттачивала свое мастерство, теперь работает для Голливуда. В США она дает концерты и пишет музыку на заказ.

В этом же году в Лос-Анджелес к дочке приехала Татьяна Друбич, которая и по сей день помогает ей в воспитании внучки. Татьяна Друбич, Сергей и Анна Соловьева на фото ниже демонстрируют модель по-настоящему счастливой семьи.

В интервью Аня неоднократно упоминает, что Лос-Анджелес не стал для нее домом и, скорее всего, не станет никогда. Она скучает по России и старается как можно чаще посещать родные края. Вместе с дочкой и матерью прилетает в Москву примерно 3-4 раза в год.

В настоящее время Анна Соловьева не имеет спутника жизни.

Жизнь в кино

Несмотря на бурно развивающуюся музыкальную карьеру, Соловьева успела исполнить 4 роли второстепенного и эпизодического характера в следующих картинах:

  • «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» (1989 г.);
  • «Дом под звездным небом» - Катрин (1991 г.);
  • «Три сестры» - Маша в детстве (1994 г.);
  • «2_Асса_2» (2009 г.).

Она редко появляется в кино, зато наверняка ее музыкальные произведения еще не раз можно будет услышать с телеэкранов и не только.

Татьяна ДРУБИЧ

Со своим первым мужем Друбич познакомилась благодаря кино. В начале 1974 года 30-летний режиссер Сергей Соловьев приступил на «Мосфильме» к работе над фильмом «Сто дней после детства» и стал активно искать 15-летнюю девочку на главную женскую роль. Посмотрел нескольких московских школьниц, но ни одна из них его не устроила. Не подошла поначалу и Таня Друбич, которая тоже пробовалась на роль (ассистенты Соловьева нашли ее в одной из школ и убедили пройти пробы, обещая на время съемок обеспечить освобождение от уроков). Однако затем случились непредвиденные обстоятельства.

Кинематографические начальники, просматривая результаты проб Татьяны Друбич, вынесли нелицеприятный вердикт: «У этой девочки еврейское лицо. Зачем же двум русским мальчикам быть влюбленными в еврейскую девочку?» Пораженный таким цинизмом и несправедливостью, Соловьев вскипел и заявил, что именно эту девочку (правда, в паре с другой претенденткой) он будет пробовать на главную роль. Никакие уговоры и даже угрозы руководства киностудии так и не убедили его изменить свое решение.

Пробы для фильма «Сто дней после детства» проходили летом 1974 года под Калугой. Друбич пробовалась на роль параллельно с другой девушкой – такой же, как и она, московской школьницей – и мало надеялась на успех. Однако Соловьев, после долгих колебаний, остановил свой выбор именно на ней. А в процессе работы неожиданно для себя… влюбился в Татьяну. До этого в его «женах» числились исключительно ровесницы: сначала однокурсница по ВГИКу Екатерина Васильева, затем – киновед Марьяна Кушнерова (последняя в том же самом 1974-м родила ему сына Митю).

Между тем съемки под Калугой длились все лето. Вспоминает Ирина Малышева, партнерша Татьяны Друбич по съемкам: «Мы догадывались об отношениях Сергея Соловьева и Тани Друбич и шушукались об этом в своей детской компании. По идее во время киноэкспедиции за нами должны были присматривать женщины-педагоги, но так как они больше времени уделяли не нам, а выпивке, в свободное время мы делали что хотели: по вечерам устраивали танцы, крутили «шуры-муры». А Татьяна держалась от нас немного обособленно. Пока мы скакали на танцах, она мыла Сергею машину – какие-то загадочные отношения между ними уже намечались. У меня тоже в то время начался долгий и трогательный роман – со сценаристом Сашей Александровым…»

Когда съемки закончились, Соловьев продолжил свои ухаживания за Татьяной. Однако в Москве им стало труднее: приходилось скрывать свои отношения от посторонних глаз (в противном случае режиссера могли легко упечь за решетку за совращение малолетней). К счастью, Соловьева эта участь миновала. Спустя три года он развелся с Кушнеровой и стал официально жить с Друбич, которая к тому времени уже достигла совершеннолетия. Она тогда училась в 3-м Медицинском институте имени Семашко, куда поступила по совету мамы и… Соловьева. Именно он доходчиво объяснил Татьяне, что идти во ВГИК для нее дело бесполезное – все, чему там учат, у нее уже есть от природы.

В 1979 году Друбич снялась в очередном фильме своего мужа – «Спасателе». Причем произошло это случайно. Несмотря на то что фильм должен был стать продолжением «Ста дней после детства», роли для Друбич в нем не предполагалось. На главные роли в картине уже были утверждены молодые актеры Василий Мищенко и Елена Корикова. Однако так получилось, что последняя по семейным причинам сняться в фильме не смогла. Встретив в павильоне Друбич, Соловьев попросил ее подыграть Мищенко в сцене его разговора с героиней. Татьяна согласилась. А затем Соловьев сделал ей неожиданное предложение остаться в картине. Так к послужному списку Татьяны Друбич добавилась новая работа в кино.

В 1982 году на широкий экран вышел завершающий фильм трилогии Соловьева (два первых: «Сто дней после детства» и «Спасатель») – «Наследница по прямой». Одну из главных ролей в нем вновь сыграла Татьяна Друбич (к тому времени она уже закончила ординатуру и курсы по гомеопатии и работала врачом в 1-й гомеопатической больнице). Через год она прибавила к списку «мужниных» работ еще одну – драму «Избранные». Последний фильм знаменателен прежде всего тем, что сразу после завершения работы над ним Соловьев и Друбич скрепили свои отношения официально. В 1984 году у них родилась дочь Аня.

Их брак продолжался до конца 80-х, а потом Друбич увлеклась другим кинорежиссером – Иваном Дыховичным – и ушла к нему. При этом с Соловьевым они остались в самых лучших отношениях. Роман Друбич и Дыховичного длился несколько лет и распался в начале 90-х.

Сегодня Татьяна по-прежнему живет в Москве, работает во главе российско-германской фирмы по поставке медицинских препаратов. Их с Соловьевым дочь Аня закончила специальную музыкальную школу при Институте им. Гнесиных (там она получала стипендию от правительства Москвы как особо одаренный ребенок) и теперь является профессиональным музыкантом.

В 2008 году Друбич вновь снялась у своего бывшего мужа Сергея Соловьева, причем выстрелила «дуплетом» – сыграла сразу в двух фильмах и снова главные роли. Это были продолжение «Ассы» («Асса-2-Асса») и «Анна Каренина».

Из книги Крёстный отец Кремля Борис Березовский, или история разграбления России автора Хлебников Павел

Татьяна Воодушевленный поддержкой своих новых союзников, Ельцин решил не переносить выборы. Березовский и другие олигархи заверили его, что он может победить в июне. Затем Ельцин сформировал под своим началом новый предвыборный штаб, заместителями стали Черномырдин и

Из книги Евгений Евстигнеев - народный артист автора Цывина Ирина Константиновна

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА Он был моим кумиром. За последние несколько лет мы очень сблизились, стали друзьями. Евгений Александрович и Ира часто приглашали меня в гости после «Вишневого сада». И несмотря на адскую усталость, я никогда не могла отказаться от соблазна провести с

Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков Федор

ПЕЛЬТЦЕР ТАТЬЯНА ПЕЛЬТЦЕР ТАТЬЯНА (актриса театра, кино: «Простые люди» (1945), «Свадьба с приданым» (1953), «Солдат Иван Бровкин», «Укротительница тигров» (оба – 1955), «Два капитана», «Медовый месяц», «Любимая песня» (все – 1956), «Иван Бровкин на целине» (1959), «Повесть о

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений автора Раззаков Федор

Татьяна ДРУБИЧ Т. Друбич родилась в 1960 году в Москве в семье инженеров. Ее детство практически ничем не отличалось от жизни большинства детей из благополучных семей. Родители Тани хотели, чтобы дочь росла гармонично развитым ребенком и пробовали ее способности в разных

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980 автора Раззаков Федор

ТАТЬЯНА О.Г.Ч. Среди далеких милых теней, В заветном царстве грез моих, Скользящих отблеском видений, Вечерних, лунных и ночных, Твой строгий лик восходит первый, Запечатлев в уме моем Тебя божественной Минервой В крылатом шлеме и с копьем. Глубокие суровы очи, Спокойны

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 автора Раззаков Федор

Из книги Страсть автора Раззаков Федор

Татьяна ОКУНЕВСКАЯ Татьяна Окуневская родилась 3 марта 1914 года в Москве. В 1921 году пошла учиться в 24-ю трудовую школу на Новослободской улице. В третьем классе ее отчислили из школы. Выяснилось, что ее отец в гражданскую войну воевал на стороне белогвардейцев. После этого

Из книги Косыгин автора Андриянов Виктор Иванович

Татьяна КОНЮХОВА Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте. Ее родители были выходцами с Украины, однако волею судьбы оказались в Узбекистане: отец нашей героини был направлен на работу в ЦК Компартии этой южной республики. Однако, несмотря на высокий пост

Из книги Свободная любовь автора Кучкина Ольга Андреевна

Татьяна САМОЙЛОВА Татьяна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде в наполовину актерской семье. Ее отец - замечательный актер театра и кино Евгений Самойлов, который в 30 - 40-е годы блистал на экране в таких фильмах, как: «Щорс» (1939), «Светлый путь» (1940), «В шесть часов

Из книги Чёрная кошка автора Говорухин Станислав Сергеевич

Татьяна ВАСИЛЬЕВА Когда в середине 60-х Васильева (Ицыкович) поступила в Школу-студию МХАТ, за ней пытались ухаживать сразу несколько тамошних студентов. Но Татьяна предпочла им уже достаточно известного актера Михаила Державина, который покорил ее своим отношением: он,

Из книги автора

Татьяна ДОГИЛЕВА В 1974 году Догилева закончила школу, поступила в ГИТИС и уже на первом курсе влюбилась в своего однокурсника Юрия Стоянова (будущего автора юмористической телепередачи «Городок»). Говорят, в молодости он был красив до неприличия: с волосами до плеч,

Из книги автора

Татьяна ДОРОНИНА В первый раз Доронина влюбилась в школе. Но не в кого-то из своих одноклассников, а… в популярного киноактера Владимира Дружникова. После того как он сыграл главную роль в фильме «Без вины виноватые» (1947), в него были влюблены миллионы советских женщин. Не

Из книги автора

ТАТЬЯНА На высоком откосе задержались, не успев сбежать в долину, сосны. Между ними, далеко внизу, лениво изогнулась Москва-река. На том берегу зеленеет поле, за ним лес, сливающийся в синей дали с горизонтом. А на этом состязаются в волшебстве, как писал Пушкин, циркуль

Из книги автора

Татьяна Друбич Семейные ценности Она проснулась знаменитой, снявшись подростком в фильме Сергея Соловьева «Сто дней после детства». Двадцать кинолент – послужной список актрисы. Притом, что была практикующим врачом, в 90-х годах открыла модный клуб «Актовый зал», стала

Из книги автора

Таня Друбич День рождения у режиссера Сережи Соловьева. Мы с Галей, женой, только что поссорились.Входит Таня Друбич. Расцеловала именинника, садится за стол рядом с Галей.- Галя, ты чего такая?..- Да вот, со своим только что поругалась.Таня:- Как можно на него обижаться?

Она никогда не считала себя профессиональной актрисой

Образы, созданные ею в фильмах «Асса», «Десять негритят» и «Анна Каренина», навсегда запали зрителям в душу. До Друбич наш кинематограф почти не знал таких женщин - хрупких, утонченных, неземных. Ее предшественницей можно назвать только Веру Холодную.

Татьяна Друбич родилась 7 июня 1960 года в Москве. Ее отец был инженером и занимался реставрацией старых часовых механизмов. Мама, экономист по образованию, всю жизнь мечтала стать актрисой. Одна из семейных историй связана с артистом Михаилом Жаровым. Мама Татьяны собрала коллекцию фотографий артистов, туда попало и фото со съемок фильма «Беспокойное хозяйство», где были запечатлены Михаил Жаров и Людмила Целиковская. Позже известный артист умолял продать ему эту фотографию, но она не уступила дорогую реликвию.

В возрасте 18 лет Татьяну потрясла смерть отца. По словам самой актрисы, смерть родителей не бывает ни ранней, ни поздней. «Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому».

Татьяна Друбич

Эта хрупкая девочка с грустными глазами не хотела «кем-то стать» в будущем, и уж тем более актрисой. Она любила играть - своим любимым местом в Москве Друбич называет Садовую-Сухаревскую улицу, где осталось много зарытых ею в землю бутылочных стекол с цветной фольгой: «Они озаряли мое детство».

В школе она училась очень хорошо, но куда поступать потом, не знала.

Случайная кинокарьера

В 1972 году Татьяну в возрасте 12 лет пригласили сняться в приключенческом фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна». Так состоялся дебют Друбич в кино. Ей не понравилось, как она выглядит на экране и «сниматься в кино ей было неинтересно» - пишет в своих воспоминаниях Сергей Соловьев. Позже Татьяна не раз утверждала, что у нее «нет актерских данных», она не обладает так называемым «низким стартом», - не может сразу заплакать или засмеяться. Кинокарьера Друбич - это цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. Тем не менее ярким явлением в кинематографе она всё-таки стала.

Вторым фильмом, где снялась Друбич, стала лента Сергея Соловьёва «Сто дней после детства». Встреча на съёмочной площадке оказалась для юного дарования и режиссёра судьбоносной. Соловьев обратил внимание на талантливую девушку с характером, которая «пыталась избежать своей судьбы и не стать актрисой». Образ, который он придумал, расходился с тем, что представляла собой юная Друбич. И только однажды на репетиции, когда они с Таней спрятались от дождя под крышей одной из декораций, режиссер вдруг понял, что лучшей кандидатуры на роль не найти на всем белом свете. Он написал об этом: «В этой будке, под этим дождем, каким-то непостижимым образом возникло у нас с Таней странное чувство труднообъяснимой, но несомненно естественной сопричастности друг другу. Как будто мы вдруг узнали, что нам обоим известна одна, возможно, даже самая главная, тайна жизни».

После выхода фильма в прокат Татьяна проснулась знаменитой. «Сто дней после детства» имели колоссальный успех у людей любого возраста по всей стране. Картина завоевала несколько престижных наград, включая «Серебряного медведя» кинофестиваля в Берлине.

Удивительно, но даже после такого успеха Татьяна Друбич... предпочла профессию врача! В одном из интервью на вопрос, почему она не выбрала актерское образование, она ответила: «Самым ценным я считаю образование медицинское. Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций. Но главное, оно дает иное - полноценное - восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь… как смерть. А это факт медицинский».

Окончив Московский медицинский стоматологический институт им. Семашко, Татьяна Друбич устроилась работать врачом в поликлинику.

Эра Соловьева

Сюжет ее отношений с Сергеем Соловьевым, в общем, укладывается в рамки рассказа о художнике и музе. Мэтр-режиссер увидел девочку, полюбил ее, стал снимать в своих фильмах. От подобных союзов выигрывает и киноискусство, и зрители - достаточно вспомнить о Федерико Феллини и Джульетте Мазине, Карло Понти и Софи Лорен, Жане-Люке Годаре и Анне Карине.

Татьяна Друбич

Когда Сергею Соловьеву было 30 лет Таня Друбич училась в школе, в 8-м классе. Их роман заставил его вести мучительную двойную жизнь с уголовным отливом: «Долгое время на манер данелиевского героя из «Осеннего марафона» я вел какую-то полуинфернальную двойную жизнь, которую не имел внутреннего права до поры ни переделать, ни прекратить…»

Соловьев пригласил Друбич на съемки в свой фильм «Спасатель», где она блестяще сыграла роль Аси. Затем последовали «Избранные» (1983), после съемок в которых Татьяна Друбич и Сергей Соловьев поженились. Далее были «Десять негритят» (1987), «Асса» (1987), «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» (1989).

По признанию актрисы, она «первые годы замужества жила, словно в облаке счастья». В кино снималась не столько по собственному желанию, сколько потому, что так хотел Соловьев. У супругов родилась дочь Анна, которая потом стала композитором. Сейчас она выступает с концертами и сотрудничает с оркестрами «Зальцбургер Моцартеум», «Виртуозы Москвы», Крымским Симфоническим оркестром.

Пока маэстро творил, Друбич закончила ординатуру, начала практиковать как гомеопат. Муж настаивал, чтобы она сосредоточилась на кино. Так продолжалось долго, но в итоге Татьяна упорхнула в самостоятельную жизнь. Но и после развода актриса продолжала сниматься у Соловьева, вышли такие картины с ее участием, как «О любви» (2003), «Анна Каренина» (2008), «2-Асса-2» (2009).

Другая Друбич

Татьяна Друбич сосредоточилась на врачебной деятельности и на воспитании дочери, а потом ее жизнь совершила еще один резкий поворот. В 90-е годы известная актриса и уважаемый доктор решила попробовать себя в роли бизнес-леди. Сначала у неё появился клуб «Актовый зал», который пользовался популярностью, но просуществовал недолго. Татьяна призналась потом: «То, что я за два месяца получила, я за всю жизнь не получала: бандиты, разборки…».

Затем она возглавила московское представительство солидной немецкой медицинской фирмы, а после всерьез взялась за создание собственной клиники. При этом успевала сниматься в кино уже не только у Соловьёва (например, в фильмах «Привет, дуралеи!» и «Москва»). Сейчас актриса играет в Малом театре, пробуется на телевидении, строит загородный дом. И каким бы энергозатратным делом Друбич ни занималась, внешне она остаётся по-девичьи хрупкой. Судьба словно наделила её бесконечным запасом времени, - ни возраст, ни бытовые проблемы не оставляют на ней отпечатка.

Помимо того, что она успешная бизнес-леди, хоть и отдала свои акции в управление, «поскольку нельзя одновременно заниматься бизнесом и сниматься в «Анне Карениной», артистка находит время на благотворительные проекты. Она сотрудничает с Чулпан Хаматовой, помогающей больным лейкозом детям, работает в хосписе Веры Васильевны Миллионщиковой.

Татьяна Друбич

Недавно Друбич снялась в фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». В этой таинственной истории она как нигде на своем месте - ведь речь идёт о любви. «Мы когда-то много лет назад хотели сделать эту историю с Ренатой. С тех пор прошло лет пятнадцать - все изменилось - и история, и я. Не могу объяснить почему, но эта работа была мне необходима, - так сказала Друбич о своей роли в этом фильме. - Моя героиня - это тотальная потеря. Потеря всего - и любви к себе, и любви к когда-то любимым».

Советы доктора Татьяны

Когда ей задают вопросы о деньгах и о том, что значит жить достойно, она отвечает, что достойная жизнь - это то, что тебе позволяет жить и ощущать себя человеком. Деньги, как бы ни были они важны, не дают счастья. По мнению Друбич, «нужно максимально делать то, что ты можешь». Сергей Соловьев говорит о ней: «Ее единственный секрет - работоспособность с 6 утра до 12 ночи».

Достаточно посмотреть «Сто дней после детства» 1974 года и недавние фильмы с участием Друбич, чтобы убедиться - на экране одно и то же хрупкое создание. Ее позиция проста и не нова - следить за собой, разумеется, необходимо. Однако люди, озабоченные лишь физиологическим функционированием организма, ей не симпатичны. Здоровым нужно быть, чтобы не обременять собой других. Здоровье - это комфорт, не больше, но и не меньше. Основной же компонент в деле сохранения молодости, по убеждению Друбич, правильное самосознание. Конечно, существуют и специальные медицинские технологии. Ведь старость, по сути, болезнь, лечением которой занимается отдельное направление современной науки - «медицина против старения».

Татьяна Друбич

Татьяна убеждена: продолжительность жизни, физическое здоровье и психологическое состояние на треть зависят от наследственности, но остальное в наших руках! Правильное питание, отказ от жирной пищи, посильная физическая нагрузка - это желательный минимум для каждого. Она, кстати, неспортивный человек, просто от природы выносливый, но старается больше двигаться, гулять, избегать излишеств в еде. Как врач-эндокринолог Друбич настоятельно рекомендует людям 30-35 лет пройти полное медицинское обследование, прежде всего гормональное, чтобы определить свой биологический возраст, который, как правило, расходится с паспортными данными. И на основе полученных результатов начать принимать антиоксидантные препараты, которые нейтрализуют активность свободных радикалов на молекулярном уровне, задерживая процесс старения.

И еще, по мнению Друбич, к 30-летию всем женщинам обязательно нужно обзавестись персональным косметологом.

Цитата: «Счастье — это правильный выбор трех вещей. Человека рядом. Профессии... Места, где живешь».

Фото с сайта kino-teatr.ru

mob_info