Подборка игр проектной деятельности на тему "Подводный мир" материал (старшая группа) на тему.

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится:)

Сегодня мы вместе с вами отправимся в подводное царство, потому что это одно из самых многочисленных мест на планете, где живут миллиарды живых организмов. Я думаю, что многие из них вам знакомы не понаслышке, и вы знаете, как они выглядят, чем питаются, как передвигаются и так далее. Сейчас мы сможем еще подробнее узнать о таком прекрасном обитателе морского дна, как осьминог в игре про морских жителей .

Начнем с того, что разработчики захотели показать наглядно, как питаются эти водные обитателями, и чем они живут. Что касается твоей миссия в игре, то она заключается в том, чтобы войти в роль осьминога и попробовать питаться так, как он это делает каждый день. Если ты готовы справиться с поставленной задачей, то прямо сейчас начинай игру о морских жителях. Теперь, когда ты полностью загрузил игру, нужно уточнить про то, как собственно добывать себе пищу. Осьминоги питаются другими обитателями океана, маленькими рыбками. В данной игре эти рыбки затаились в камушках, которые разрушаются после взрыва динамита. Мы вам предоставим несколько таких установок, и чтобы привести их в действие, вам следует только кликнуть на клавишу мышки. Чтобы потом поймать пищу, вам надо водить курсором – телом осьминога из стороны в сторону, чтобы щупальца дотягивались до рыбок и захватывали их. Таким образом, вы добываете себе еду, и если вы смогли поймать всех плавающих живых организмов в данном источнике морской воды, причем за короткий промежуток времени, то вы сможет получить максимальное количество баллов, установив рекорд. За каждую пойманную рыбку в игре ты получаешь определенное количество очков, если ты привел в действие бомбу и сразу же поймал всех освободившихся плавающих организмов, то очки увеличиваются в несколько раз.

Так как игра многоуровневая, то каждый этап будет «насыщеннее» предыдущего количество заблокированных в лед рыб. Также мы будем вам давать большее количество динамитных установок. В игре о морских рыбках вы реально сможете насладиться процессом прохождения. Здесь вы будете сталкиваться и с поражениями (не преодоление минимального порога значений), а также с рекордами, которые сохраняются в игре. Также мы хотим, чтобы вы играли в это развлечение со своими друзьями. Для этого мы создали специальный значок сердечка, и вам понадобиться только нажать на него, чтобы ваши знакомые узнали о ней. Играйте в шумной компании, оставляйте в комментариях рекорды, и просто наслаждайтесь развлечением.

Юлия Степанкина


Дидактическая игра "Морские обитатели "

Цель игры : способствовать закреплению знании детей о морских обитателях .

Задачи :

Закреплять знания детей о морских обитателях ;

Формировать умение классифицировать морских обитателей (млекопитающие, рыбы, моллюски;

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с морскими обитателями .

Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Следить за правильным произношением звука, за осанкой.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям подводного мира .

Закреплять знания воспитанников о морских обитателях , узнавать их и называть. Развивать память, наблюдательность, учить видеть основные черты отличия и сходства, подводить к сознанию обобщающего понятия "морские обитатели ".

Ход игры : имеется игровое поле " Морское дно " и карточки с изображениями не только морских обитателей , а также различного мусора;

1 вариант : дети должны разложить только морских обитателей на фоне морского дна .

2 вариант : на фоне морского дна воспитатель раскладываем все имеющиеся карточки (мусор, животные, рыбы и т. д, а ребенок должен оставить только морских обитателей .

3 вариант : "Очистим море от мусора": дети должны убрать только мусор, а обитателей оставить на месте .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Морские приключения» Чудеса могут происходить не только на лесной поляне, но и в морских глубинах. Знакомьтесь, это.

Лето дарит нам возможность радоваться солнцу, теплому ветерку и конечно же ласковому морю! Детские впечатления о каникулах на море мы решили.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. Закреплять и расширять знания о морских.

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»

Дидактические игры

Цель : Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • «Кто где живёт»

(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).

  • «Назови рыбку»

Воспитатель . Странные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)

  • «Четвертый лишний»

Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

  • «Назови ласково» (игра с мячом)

Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.

  • «Кого не стало?»

Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?

  • «Мой, моя»

Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

Словесные игры

Цель : развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

  • «Опиши животное»

Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

  • «Отгадай загадку»

Отгадать загадки на морскую тематику.

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете... (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Ей не страшен зверь любой -

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана - ... (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду - с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит -

Так приветствует всех... (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -... (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - ... (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

  • «Найди предмет по описанию»

Отгадать морского обитателя по словесному описанию.

  • «Чьи детки?»

Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.

  • Кто же это делает?

Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.

Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д.

За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.

  • Цепочка

Первый ребёнок называет объект.
Второй - его свойство.
Третий - объект с названным свойством.
Четвёртый - другое свойство нового объекта и т.д.

Подвижные игры

Цель : Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа - это «рыбаки», другая группа - это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

Что вы делаете?

Невод.

Что вы будете ловить?

Рыбу.

Какую?

Щуку.

Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

  • «Море волнуется»

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

  • «Водяной»

Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!

После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

  • Удочка

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Пальчиковая гимнастика

  • Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.

  • Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.

  • Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите - это труба парохода.

Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

  • Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

  • Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу -
Влево, вправо, за корму.

  • Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером - это «листья». Соедините предплечья обеих рук - получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)

«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море - океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)

  • Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне... дельфины

  • Разминка «Море»

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

  • Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.


mob_info