Понятие массовых мероприятий, их виды. Проведение праздников, мероприятий и фестивалей Что такое культурно массовое мероприятие

Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом.

Таким образом, исходя из определения понятия «массовое мероприятие», можно выделить три основных признака:

Большое количество людей;

Организованность действий;

Наличие цели.

Все это отличает массовые мероприятия от других случаев большого скопления людей, например на рынках, вокзалах, пляжах и т. п.

Условно все массовые мероприятия можно разделить по следующим признакам: по содержанию и направленности, значимости, периодичности проведения, способу возникновения, возможности участия.

1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы Президента и депутатов, высших и местных органов власти, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит дефиниции терминов и понятий массовых мероприятий:

публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

2. Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.).

3. Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.).

4. Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.)

5. Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).

6. Смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно (национальные праздники субъектов Российской Федерации:

Сабантуй, Акатуй и др.).

Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:

по значимости – международные, общероссийские, республиканские (краевые, областные) и местного значения (городские, районные и т. п.);

по периодичности проведения – разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п.), повторяющиеся (выборы, съезды и т. п.);

по способу возникновения – организованные, спонтанные;

по возможности участия – общедоступные, ограниченные количеством участников.

Правовую основу деятельности граждан, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц при подготовке и проведении массовых мероприятии составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», федеральные законы « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», «О безопасности», «О полиции» и др. Кроме того, конституции, законы, другие правовые акты субъектов Российской Федерации, а также правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума регулируется также нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний, других публичных акций религиозного характера регулируется отдельными положениями Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) Цель публичного мероприятия;

2) Форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства.

Массовым признается мероприятие доступное неопределенному числу граждан.

На практике все массовые мероприятия условно подразделяются на общественно-политические, культурно-массовые, спортивно-зрелищные и религиозные обряды. Они различаются по целям их организации, характеру и количеству участников и зрителей, местам проведения, по степени влияния на охраняемые общественные отношения и другим факторам.

К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, официальность, а также общность мотивов и стереотипов поведения людей.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004года № 54 – ФЗ, публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Публичные мероприятия подразделяются на:

- собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;



- митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

- демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

- шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

- пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Организатором публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Не могут быть организатором публичного мероприятия :

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся :

Территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

Путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

Территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Культурно-массовые мероприятия : народные гулянья; выставки, вернисажи; карнавалы, маскарады; театрализованные представления, фестивали; ярмарки, концерты и др. Для этих мероприятий характерны различные формы поведения людей, складывающиеся в условиях произвольно формирующихся общностей граждан, стремящихся удовлетворить свои культурные, эмоциональные и духовные потребности. Однако, несмотря на неоднородность состава, различия в образовании, возрасте, наличие различных интересов и устремлений, в целом поведение лиц, посещающих упомянутые мероприятия, укладывается в общепринятые нормы.

Спортивно-зрелищные мероприятия: международные и всероссийские состязания по различным видам спорта; олимпийские игры; спартакиады всех масштабов; кроссы, пробеги, эстафеты, гонки и др. Характерной чертой рассматриваемых массовых мероприятий является присутствие определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых фанатов, принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение характеризуется пристрастным отношением к своей команде, доходящим до фанатизма.

Религиозныемероприятия: религиозные праздники; траурные процессии. В последние годы благодаря демократическим преобразованиям в стране значительно возрос интерес населения к религии. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и относящихся к ним территориях (на кладбищах, крематориях) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.

Введение

II. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, управление силами и средствами

III. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения массовых мероприятий

IV. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными органами и общественными объединениями при проведении массовых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

порядок массовый мероприятие нарушение

Введение

Жители и гости любого большого города, так или иначе, достаточно часто или редко, непосредственно сами, или опосредованно через родственников, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.п. сталкиваются с проблемой физической безопасности. Практика показывает, что этот риск резко увеличивается во время проведения различных массовых мероприятий. Массовые мероприятия имеют большое социальное и культурное значение в жизни, подчеркивая функции, они удовлетворяют потребность горожан в культурном отдыхе, повышая гордость граждан за свой город и статус в России. Организация культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий - один из критериев, по которому жители города судят о деятельности Правительства Москвы, общественных организаций, правоохранительных органов.

Новое качество проблемы общественной безопасности связанное с её обострением обусловлено рядом факторов (социально-экономических, правовых, политических и т.д.) как всеобщих, так и специфических. К первым относятся: изменения форм общественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать свое мнение в формах непосредственной демократии (демонстрации, митинги) провал социально-экономических "реформ", вынуждающих порой население идти на крайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовых протестных действий: рост демократического правосознания, развитие института "прав человека", осознание своих гражданских прав, свобод и обязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер, принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций; активизация религиозной жизни, выражающаяся в многотысячных религиозных празднествах; развитие массовой и рок культуры, вкупе с необходимостью экономической поддержки крупных спортивных и зрелищных комплексов, окупающихся лишь при наличии многотысячной аудитории; значительное увеличение рисков связанных с угрозой индивидуальной и коллективной безопасности со стороны международного терроризма и национального экстремизма; рост объема производства и потребления алкоголя, его всеобщая доступность; распространение наркотиков; дальнейшая маргинализация населения, превращение его в "толпу". Нельзя не отметить влияние низкой профессиональной этики и журналистской культуры в средствах массовой информации, разжигающих порой негативные общественные настроения.

Тема работы "Охрана общественного порядка и обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприятий" является актуальной на сегодняшний день, когда довольно часто возникают различные опасные ситуации - беспорядки на стадионах во время спортивных матчей, концертов, накаленная обстановка во время выборов. Деятельность милиции при таких ситуациях имеет первостепенное значение.

I. Понятие и виды массовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий

1.1 Основные понятия и виды массовых мероприятий

Массовое мероприятие - это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Виды массовых мероприятий: По содержанию:

Общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);

Культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);

Спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады). По значимости:

Международные;

Региональные;

Местные.

По способу возникновения:

Организованные;

Спонтанные.

По месту проведения:

В зданиях, сооружениях:

На открытой местности.

По периодичности проведения:

Разовые;

Повседневные;

Периодические.

По возможности участия:

Общедоступные;

Ограниченные количеством участников или социальным статусом.1

1.2 Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий

Задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

1. Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия, обеспечения личной безопасности граждан.

2. Оказание содействия в организации массового мероприятия.

3. Предупреждение и пресечение возможных преступлений и других нарушений, обеспечение общественной безопасности.

4. Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения.

5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

6. Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.

Силы ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

Силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службы милиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД: строевых подразделений милиции ведомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей; участковые уполномоченные милиции;

Специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;

Силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, ОБЭП, следствие, экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.

Мероприятия, проводимые в подготовительный период:

1. Создается оперативный штаб. Определяется его состав и обязанности членов.

2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.

3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.

Для воплощения каждой идеи в жизни необходимо уметь красиво преподнести её. А это возможно только при качественной организации. Если вы научитесь организовывать презентации, деловые мероприятия и т.п., а также привлекать к своей деятельности средства с помощью фандрайзинга, то ваша идея будет успешно реализована.

Мероприятие - это заранее спланированные и определенные по теме, месту и времени действия организатора, проводимые для участников в своих интересах.

Мероприятия различаются по своей направленности, целям, функциям и периодичности.

Мероприятия делятся на следующие основные группы: регулярные, нерегулярные, массовые и корпоративные.

Под регулярным мероприятием понимается форма управленческой деятельности, содержанием которой является совместная работа под руководством организатора регламентированного количества участников в заранее известные время и место по обсуждению и принятию решения по определенному повесткой дня вопросу.

Под нерегулярным мероприятием понимаются действия организатора в определенной сфере в случае необходимости продвижения своих интересов.

Массовое мероприятие – это действия организатора, которые проводится для большого количества участников по заранее составленному плану и сценарию в целях реализации своих интересов.

Организация мероприятий - увлекательный, но очень сложный, ответственный процесс, требующий временные, идейные, человеческие ресурсы. И чем грандиознее организация мероприятий, тем больше этих ресурсов требуется.

Сегодня многие успешные компании для продвижения торговой марки или продукта используют качественно организованные яркие мероприятия. Контакт с аудиторией на эмоциональном уровне, который устанавливается в процессе мероприятия, позволяет более качественно и эффективнее влиять на целевую аудиторию. Они позволяют добиться следующих целей:

  • построение и продвижение успешного бренда
  • создание новостного повода для PR-кампании продукта или услуги
  • яркий, динамичный выход продукта на рынок
  • позиционирование торговой марки, управление имиджем бренда
  • продвижение торговой марки путем продвижения события
  • формирование лояльного отношения к товару у целевых групп потребителей
  • эффективное продвижение продуктов, характеризующихся импульсным спросом

Этапы подготовки мероприятия:

  1. Определить тему и возраст аудитории
  2. Определить цели мероприятия
  3. Определить структуру мероприятия
  4. Создать оргкомитет мероприятия
  • Разработка оригинальной концепции и написание сценария мероприятия
  • Подбор площадки, соответствующей выбранной концепции и вашим пожеланиям
  • Менеджмент мероприятия (подготовка, ведение, организационная часть)
  • Подбор ведущего мероприятия
  • Организация выступлений артистов, музыкантов, ведущих, аниматоров
  • Художественное оформление мероприятия: разработка дизайна и производство декораций, аренда и производство костюмов, флористические композиции, оформление шарами
  • Техническое оформление мероприятия: световое и звуковое оборудование, фейрверки и салюты, лазерное шоу
  • Кейтринг (отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги.)
  • Привлечь средства для проведения мероприятия
  • Существуют следующие виды мероприятий:

    Имиджевые и PR мероприятия : научно-технические конференции, конгрессы, съезды, симпозиумы, посвященные достижениям и разработкам в той или иной области

    Этот тип мероприятий относится, несомненно, к деловым мероприятиям. Приём для деловых партнёров, презентация новых товаров или услуг, автографсессия знаменитости, пресс-завтраки - это всё мероприятия, направленные на обмен информацией, продвижение, установление контактов и поддержание репутации, улучшение имиджа как среди непосредственных участников самого мероприятия, так и среди более широкого круга тех, кто о нём узнает.

    Презентации, пресс-конференции, выставки, форумы

    Презентация - это современное деловое мероприятие, целью которого является привлечение внимания к компании в целом, к её достижениям, отдельным товарам или услугам. Это эффективный и комфортный способ взаимодействия с представителями, партнёрами или клиентами компании, который помогает проводить эффективное позиционирование и личный контакт с аудиторией. Организация презентации, как и организацию любого мероприятия, подразумевает под собой подбор площадки и написание сценария, подбор развлекательной программы, если она планируется. Так же успех презентации зависит и от приглашённых на неё гостей - это могут быть не только деловые партнёры или клиенты, но и журналисты и известные медийные личности, чьё появление повысит интерес к мероприятию в целом, а, значит, и к презентуемым товарам или услугам. Конференции, выставки и форумы, как и презентации - так же виды деловых мероприятий, чья успешность напрямую зависит от опыта координирования и эффективного менеджмента мероприятия, от умения держать все элементы мероприятия и видеть картину в целом. Трудно переоценить важность подбора площадки для этих мероприятий, т.к. во многом они являются имиджевыми.

    Обучающие тренинги и семинары

    Могут быть направлены на разные темы.

    Спортивные мероприятия

    Спортивное соревнование - это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

    Общественные мероприятия

    Карнавал. Что такое карнавал в понимании любого из нас? Это европейский праздник февраля, в ходе которого вступают в силу законы древних, языческих праздников. Издавна в этот день все люди, богатые и бедные, старые и молодые, одинокие и влюбленные, позволяли себе все шалости, которые только могут прийти в их головы! В конце праздника выбирался король карнавала, "действующий" до следующего праздника. И сегодня в это время в любой, будоражащей сознание части света вроде Португалии, Италии, Испании или колонизированной Индии, улицы заполняют живописные шумные процессии на платформах.

    Собрание - это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.

    Шествие - одна из форм публичных мероприятий, массовое торжественное прохождение людей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, или протестное прохождение с каким-либо требованием; процессия.

    Монстрация (от слова демонстрация) - массовая художественная акция в форме демонстрации с лозунгами и транспарантами, которые участники используют как основное средство коммуникации со зрителями, друг с другом, как средство самовыражения, как художественную технику, при помощи которой они осмысляют окружающую действительность. По большей части содержание транспарантов выглядит предельно абсурдизированным и аполитичным, однако они имеют многозначность. Это действо не по сценарию, дата известна заранее (1 мая каждого года), автор обозначает лишь место, и точное время начала, остальное - это импровизация участников действа. В связи с этим организаторы относят Монстрацию не к флешмобу или перформансу, а к хэппенингам. ((англ. perfor mance - выступление, исполнение, игра, представление) - форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма, входящего в концептуализм 1960-х годов. Перформанс - короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой художественной галереи или музея. Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе. Возможна организация и проведение таких акций на открытом воздухе - пейзажный перформанс.Коренное отличие перформанса от театра состоит как раз в том, что исполнитель или участник художественной акции совершает абсолютно реальные действия, которые ничего, кроме них самих, не изображают. Причем в противовес хэппенингу с его импровизационностью и спонтанностью перформанс осуществляется группой лиц по предварительному сговору, и основной смысл его опять же не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников.)

    Пикет - небольшая группа людей, собравшаяся для выражения какого-либо протеста.

    Парад - торжественное прохождение (торжественный марш) войск или военной техники. Проводится, как правило, в дни официальных праздников, торжеств государственного и военного значения, а также после завершения крупных военных учений (исторически манёвров). Реже парадами называются торжественное прохождение различных коллективов, организаций, движений или партий.

    Современные городские мероприятия – это не просто массовые гуляния или только торжественная часть. Сегодня организация городских мероприятий включает удачное сочетание интересов публики и организаторов, взрослых и детей, тематики мероприятий и общей привлекательности.

    Благотворительное мероприятие. В нашей стране им, как, впрочем, и таким способом сбора средств, как благотворительный телемарафон или лотерея, очень много спекулировали. Поэтому доверие населения к такому способу обращения за помощью сильно упало. Благотворительность - оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

    Светское событие или светская вечеринка – это мероприятие или бал с участием светских людей, политиков, звезд кино и эстрады.

    Корпоративные мероприятия и teambuilding

    Для любой компании внутренние торжества и мероприятия не менее важны для успешной деятельности, чем организация приёмов для клиентов и партнёров. Эти мероприятия могут быть направлены на поддержание имиджа компании среди её сотрудников, на поощрение и усиление внутрикорпоративного духа. является и эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим не только порадовать сотрудников, но и отметить знаменательные даты или события в жизни компании, использовать как информационный повод для различных публикаций и сообщений, напомнить о компании, или поддержать её имидж и социальную направленность.

    Как особый вид корпоративных мероприятий, выделяется teambuilding - мероприятие, направленное на сплочение коллектива всё организации или одного из подразделений, если организационная структура достаточно обширна.

    Церемонии и концерты

    Церемонии - масштабные мероприятия представительского уровня. Особенности этого типа мероприятий в необходимости не просто тщательной подготовки, но и в особом алгоритме разработки сценария и программы, связанным с необходимостью соблюдения требований протокола. На церемониях частыми гостями и лауреатами являются и знаменитые люди, и первые лица государств.

    Концерты - особый вид мероприятия, который может существовать и как отдельный проект, так и проводится в рамках любого другого типа мероприятий.

    Светские рауты

    Светский раут – тонкое дипломатическое мероприятие, требующее особого подхода к организации, стиля, чувство меры и безупречного соблюдение этикета. В планировании светского приема не может быть мелочей. Важно все – от цвета салфеток на столах и формы одежды обслуживающего персонала до места проведения и времени начала мероприятия. Как и в организации любого мероприятия, в планировании светского приема важно заранее четко определиться с целями и задачами. Решить, что именно вы ожидаете от этого приема, кого ходите пригласить и какое количество гостей вы готовы принять.

    Частные мероприятия

    В нашей жизни существует много значимых для нас событий, которые хочется отметить с особой пышностью и трепетом, в кругу семьи и близких нам людей. Масштаб мероприятия может быть самый различный – от романтического ужина до грандиозного торжества

    Театрализованные представления

    Театрализованные представления и праздники рождают у людей сходное, праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Массовый праздник - это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие.

    Искусство массового праздника, представления, зрелища - это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. А для того чтобы лучше организовать и развивать театрализованные представления всех видов и жанров, совершенно необходимо понять основные закономерности этого рода искусства, которые реально существуют, поскольку в течении тысячелетий создавалась и развивалась народная театральная культура.

    Что касается массового театрализованного празднества, то это, безусловно, имеющая устоявшиеся видовые праздники и одновременно объемная, синтезирующая форма театрализованного представления. Это венец творчества народа для народа. Постижение сущностных черт драматургии такого празднества может быть плодотворным лишь после подробного изучения других видов театрализованных представлений.

    Известно, что основой всех видов и жанров театрализованных представлений и празднеств является сценарий, имеющий по единодушному признанию теоретиков, общие черты с драматургическими произведениями театра, кино, телевидения и радио. Главным объединяющим моментом выступает здесь драматический конфликт, ибо конфликт является основой драмы как рода искусства.

    Фандрайзинг

    Фандра́йзинг , иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) - процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

    Фандрайзинг (Fundraising) (от англ. "fund" – запас, фонд, капитал, денежные средства и "raise" – поднимать, повышать) - организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций, общественных институтов.

    Часто это понятие понимают очень буквально – как поиск денег. На самом деле фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, подарки, бартер, аренда помещения, труд волонтеров и т.д.

    В фандрайзинге главное не деньги, а ЦЕЛИ, достижение которых требует поддержки.

    Итак, мы подошли непосредственно к самому процессу осуществления деятельности по привлечению средств в организации. Ниже приводится примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга.

    1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.

    2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.

    3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.

    4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.

    5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).

    6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.

    7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.

    8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.

    Методы фандрайзнга:

    • Телефандрайзинг (telefundraising) - обращение к потенциальным донорам и благотворителям по телефону и по факсу.
    • Почтовый фандрайзинг (mail fundraising) - обращение к потенциальным донорам и благотворителям по почте.
    • Индивидуальный фандрайзинг (individual fundraising) - персональное обращение к донорам и благотворителям в личной беседе.
    • Солофандрайзинг (solo fundraising) - приобретение поддержки.
    • Событийный фандрайзинг (events fundraising) - проведение различных мероприятий (аукционов, выставок, лотерей, презентаций, обедов и т.д.)

    Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:

    1. Написание бизнес-плана проекта.
    2. Написание спонсорского предложения.
    3. Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.
    4. Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.
    5. Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).

    Фандрайзинг широко практикуются для подготовки и проведения специальных мероприятий, таких как балы, званые вечера, конкурсы, марафоны, аукционы, презентации, конференции, обеды. Во время их подготовки и проведения привлекается внимание потенциальных доноров и одновременно собираются необходимые средства. Во время такого мероприятия важно отметить каждого из прибывших гостей, если необходимо, выделить конкретного гостя из остальной публики.

    В заключении следует отметить, что фандрайзинг - не выпрашивание денег, а спланированная работа, которая направлена на получение пожертвований, сделанных осознанно. Сущность фандрайзинга - установление партнерских отношений, переход к стратегии сотрудничества с людьми и организациями, которые могут оказать материальную поддержку.

    Не секрет, что успех любого мероприятия зависит прежде всего от качества его организации. Организовать мероприятие, которое дарит позитивные эмоции, - непростая задача. А когда эти эмоции надо подарить сразу огромному числу людей, зарядить позитивом больше десяти тысяч человек?! Например, организовать большой музыкальный фестиваль в центральном парке города. И при этом обеспечить их безопасность, комфорт и хорошее настроение. Тогда задача усложняется во много раз. Причем сложной она становится еще только на моменте планирования мероприятия и его согласования. Именно об этих согласованиях мы постараемся рассказать в этой статье.

    Все массовые мероприятия можно разделить на публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикеты) и культурные, спортивные, театральные мероприятия, включая мероприятия частного характера. Организация первой группы мероприятий носит в основном разрешительный порядок и регулируется законодательством о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях (мы подробно писали о них в номере сайт 4-2012). Вторая группа мероприятий носит в основном уведомительный характер.

    Основным городским актом, устанавливающим процедуру согласования массовых мероприятий в Москве, является Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве». Организаторами указанных мероприятий могут быть юридические или физические лица, являющиеся инициаторами мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

    Согласно данному документу, мероприятия делятся на две группы: до 5000 и свыше 5000 человек. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников направляется для рассмотрения:

    • за 45 дней - на массовое мероприятие с количеством участников свыше 5000 человек либо если массовое мероприятие проводится на территории нескольких административных округов - в мэрию Москвы;
    • за 30 дней - на массовое мероприятие до 5000 человек - префектам или главам управ (на совсем небольшое по численности мероприятие) соответствующих административных округов Москвы.

    Уведомление должно содержать информацию о названии мероприятия, программу с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, контактной информации организаторов мероприятия. Уведомления рассматриваются в течение 10–15 дней, по результатам выносится распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.

    Массовые мероприятия, проведение которых связано с определенными рисками (например, при осуществлении торговли или организации фанзоны) должно быть обеспечено присутствием полиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью.

    При планировании и рекламе мероприятий следует также обратить внимание на закон о рекламе (№38-ФЗ от 13 марта 2006 г.) и законодательство об устройстве фейерверков (Постановление правительства Москвы от 24.06.2003 №494-ПП «О местах проведения праздничных артиллерийских салютов и мерах по упорядочению в г. Москве устройства фейерверков негосударственными организациями»).

    Вот основные организационные составляющие успеха. Дело только за знанием и четким соблюдением всех регулирующих норм и актов, слаженной работой организаторов и оперативным взаимодействием с администрацией.

    Ключевые определения

    Массовое мероприятие - требующее согласования с органами исполнительной власти города разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8:00 до 23:00.

    Организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

    Объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории.

    Администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое лицо, в управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

    Супертехнологичная площадка с крупнейшими проекционными поверхностями в мире! Светодиодные экраны в аренду от 2500 р./м2! В наличии на складе в Москве

    Обратите внимание

    1. Мероприятия, на которых осуществляется торговля или возможны иные действия, связанные с получением прибыли, должны быть обеспечены полицейским, медицинским, противопожарным и иным сопровождением (осуществляется на договорной основе).

    2. Уборка места проведения мероприятия и прилегающей территории, обслуживание мобильных туалетов - на основании уведомления Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы (осуществляется на договорной основе).

    3. Администрация объекта проведения мероприятия:

    • принимает распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
    • не менее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия составляет акт готовности объекта;
    • за сутки и за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с представителями правоохранительных и противопожарных органов, органов исполнительной власти проводит обследование объекта, включая предприятия торговли и общественного питания;
    • за 1,5 часа до начала мероприятия утверждает расстановку лиц, ответственных за определенные места, выставляет контрольно-распорядительную службу;
    • информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.

    4. Проведение фейерверков.

    Устроитель фейерверочного показа (только юридическое лицо) должен иметь:

    • лицензию на право проведения фейерверочных показов, а также согласованную с ГУ МВД по г. Москве и Главным управлением МЧС России по г. Москве выкопировку схемы места проведения фейерверочного показа с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны;
    • специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по проведению фейерверочных показов;
    • автотранспорт, пригодный для перевозки используемой пиротехнической продукции и оборудования;
    • пусковое оборудование для проведения фейерверочных показов;
    • технологическую документацию, регламентирующую безопасность выполняемых работ;
    • разрешение на проведение фейерверка, выданное Департаментом региональной безопасности г. Москвы (запрос рассматривается не менее чем за 5 дней, разрешение выдается не менее чем за 4 дня до проведения фейерверка).

    5. Ответственность организаторов

    Административная или уголовная - в зависимости от деяния.

    Основные законодательные акты для организатора массовых мероприятий

    1. Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве».

    2. Постановление правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. №869-ПП «О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов в городе Москве».

    4. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (КоАП РФ).

    mob_info