История корабля «Vanguard. Дредноут

Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард» Кофман Владимир Леонидович
Из книги Правда о Николае I. Оболганный император автора Тюрин Александр

Британский радж Индия в течении веков было страной мечты для европейцев. Мечта была хищной, европейцы хотели добраться до ее сокровищ. Европейцам было нечего предложить Индии. Ее древнее хозяйство, хоть отставало от передовых европейских стран по технологиям массового

Из книги 100 великих тайн Второй мировой автора Непомнящий Николай Николаевич

ЛИНКОР «МАРАТ»: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «ГИБЕЛИ» (По материалам А. Мальцева) Судьбы кораблей, как и судьбы известных людей, со временем обрастают всевозможными легендами и слухами, зачастую имеющими мало общего с реальными фактами. Так случилось и с линкором «Марат», одним из

Из книги 100 знаменитых катастроф автора Скляренко Валентина Марковна

ПРОПАВШИЙ ЛИНКОР Когда в какой-либо катастрофе повинна слепая стихия, тут можно только беспомощно развести руками и выразить соболезнования пострадавшим. А вот когда в дело вступает человеческий фактор, да еще замешанный на деньгах, любая трагедия становится

Из книги Штурмовики Красной Армии. Том 1. Формирование облика автора Перов Владимир Ильич

«Пехотный линкор» П. О. Сухого К середине 1941 г. в ОКБ П. O. Сухого был разработан проект одноместного бронированного штурмовика ОДБШ с двумя перспективными моторами воздушного охлаждения М-71. Проект ОДБШ официально был предъявлен в НИИ ВВС КА 30 июня 1941 г.По схеме самолет

Из книги Затопить Германию автора Брикхилл Пол

Глава 19. Нагой линкор Перед Кохрейном встала новая проблема. Разведка сообщила, что 20–30 германских истребителей переброшены на аэродром Бардуфосс, находящийся в 30 милях от Тромсё. Совершенно ясно, для чего! «Тирпиц» подвергся 2 мощным атакам, следующую немцы

Из книги История Британских островов автора Блэк Джереми

Британский вопрос Создав законодательные органы в Шотландии и Уэльсе, правительство Блэра выступило за учреждение новых региональных собраний в Англии. Стремление к конституционным реформам связывали с желанием Блэра установить президентскую систему, обходящую

Из книги Англия. Ни войны, ни мира автора Широкорад Александр Борисович

Глава 33 «БРИТАНСКИЙ СОЮЗНИК» Вечером в пятницу 20 июня 1941 г. премьер-министр Англии Уинстон Черчилль, как обычно, отправился на свою виллу в Чекере. На следующий день к нему прибыли члены правительства Антони Идеи, Стаффорд Криппс, лорд Бивербрук, лорд Крэнбори и

Из книги В погоне за мощью. Технология, вооруженная сила и общество в XI-XX веках автора Мак-Нил Уильям

Британский вариант Перед тем как перейти к рассмотрению последствий поражения Наполеона в России, было бы уместным переместиться на другую сторону пролива и вкратце ознакомиться с методом организации британским правительством действий против революционных

Из книги Немецкие субмарины в бою. Воспоминания участников боевых действий. 1939-1945 автора Бреннеке Йохан

Глава 10 «U-81» топит авиаэскадрилью. «U-331» уничтожает линкор «Берхем» Оперативная сводка. Осень 1941 годаКогда разразилась война, Италия имела 120 подводных лодок, значительно превосходя любой другой подводный флот мира. Но очень скоро, после оккупации Балкан и Крита, пришло

Из книги Третий рейх автора Булавина Виктория Викторовна

«Сухопутный линкор» и другие «мыши» Но немецкие конструкторы не только позаботились о противотанковом оружии, ими были созданы и первоклассные танки и сасмоходные орудия: «тигр», «пантера», «Фердинанд». Об этом знает каждый школьник. А вот о существовании сверхтяжелых

Из книги Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард» автора Кофман Владимир Леонидович

Сравнительные данные линкоров типа «Лайон» и «Вэнгард» Кораблестроительные характеристики «Лайон», 1938 «Лайон», 1942 «Вэнгард», 1946 Водоизмещение, станд. 40550 Т 42550 Т 46102 т Водоизмещение, полн. 46400 Т 47650 Т 51420 т Длина между перепендикулярами 225,6 м 230,6 м Длина

Из книги Мифы и загадки нашей истории автора Малышев Владимир

Британский шпион Он был одним из самых выдающихся английских писателей XX века, тонким стилистом, непревзойденным мастером рассказа. Его книги переводились и издавались у нас огромными тиражами. Однако только после краха СССР его российские почитатели узнали, что на заре

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

Линкор «Архангельск» 1944 год, 30 мая, 11 часов 15 минут. Русский флот получает от англичан линкор «Архангельск» (1944–1949) («Royal Sovereign»). Полное водоизмещение 33 500 тонн, длина 189,38 м, ширина 32,18 м, высота 16,54 м, экипаж 1234 чел. На этом корабле служит мой дед, Глазырин Михаил

Из книги Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны автора Кащеев Л Б

Из книги Неизвестный сепаратизм. На службе СД и Абвера автора Соцков Лев Филиппович

БРИТАНСКИЙ СОЮЗНИК Политическое руководство Германии и верховное командование вермахта планировали кампанию на юго-восточном направлении из трех ее основных этапов. Каждый включал в себя меры воздействия на страны региона - Турцию, Иран, Афганистан, наступательные

Из книги Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира автора Автор неизвестен

…«Вэнгард» вспарывал океан, оставляя за кормой тысячи огненных миль боевого похода. Линкор не всходил на волну, как это делают обычные корабли. Он, словно рыцарский меч, разрубал водяные валы, наполняя воздух непроницаемой завесой брызг и клочьев морской пены.


На траверзе левого борта переваливался на волнах эсминец ПВО «Бристоль». По правому борту был виден силуэт «Ковентри». В кильватере линкора следовал ракетный фрегат «Бриллиант». Где-то в стороне, невидимый за вуалью тумана, двигался еще один корабль британского передового отряда - эсминец «Энтрим».

«Бэттлшип бэттл групп» (ударная группировка, возглавляемая линкором) уже пятые сутки бороздила океан в зоне боевых действий, отбивая вялые атаки со стороны ВВС Аргентины. В результате очередного налета был потерян один из эсминцев эскорта - «Шеффилд». Пострадал и сам «Вэнгард» - на крыше башни «А» темнела выбоина от попадания 500-фн. бомбы Mk.82. На правом борту, в районе бронепояса, тянулась борозда облупленной краски - последствие рикошета противокорабельной ракеты AM.38 Exocet. Еще одна 1000-фунтовка ударила в палубу в кормовой части линкора, образовав пробоину диаметром около 2 метров. От взрыва образовалось вздутие палубного настила, было разрушено несколько прилегающих переборок. Радары и кормовой дальномерный пост оказались повреждены огнем 30 мм авиационных пушек. К счастью, потери среди экипажа были невелики - менее 10 человек. Великолепная цементирования броня Круппа надежно защищала корабль от любых средств воздушного нападения.


Схема бронирования "Вэнгарда". Расскажите ему о современных ПКР


Несмотря на многочисленные попытки уничтожения «Вэнгарда», его боеспособность осталась на прежнем уровне: ход, электроснабжение, главный калибр - их функциональность сохранилась в полном объеме. Отсутствовали повреждения в подводной части - никаких предпосылок к затоплению и потере корабля. Выход из строя дальномеров и РЛС мог быть фатальным в годы Второй мировой, но в 1982 году это не имело ровно никакого значения. Морских баталий не предвиделось. Главной и единственной задачей линкора был обстрел крупных площадных целей - авиабаз, складов, гарнизонов на вражеском побережье. Выдача целеуказания производились на основании данных аэрофотосъемки и снимков из космоса; огонь корректировался с помощью многоцелевых вертолетов, размещенных на борту эсминцев эскорта.

Система спутниковой связи «Скайнет» обеспечивала круглосуточную связь с Лондоном из любой точки Атлантики. Вся связь - защищена. Многочисленные антенные устройства рассредоточены по стенам и крыше надстройки. Переносные рации, спутниковые телефоны и посты корабельных радиостанций скрыты внутри, под толстым слоем брони.

У аргентинских летчиков отсутствовали бомбы калибром свыше 1000-фн. (454 кг). А то, что было - обычные «фугаски» (General Purpose, Mk.80), которые, ввиду наличия у британцев корабельных ЗРК, приходится сбрасывать с предельно малых высот. Бомбы не успевали набрать необходимой кинетической энергии и попадали в корабль по касательной - у них не было ни единого шанса пробить броневую палубу «Вэнгарда».

Пластмассовые ПКР «Exocet» лишь насмешили старый линкор - при ударе о 35-сантиметровую броню их боевые части рассыпались в порошок, лишь царапая краску на мощном борту. А при углах встречи свыше 45°от нормали следовал неизбежный рикошет.

Единственный, кто мог бы представлять угрозу - аргентинская дизель-электрическая подлодка ARA San Luis. Однако, она была не в лучшем тех. состоянии и оказалась не способна атаковать столь быстроходное и хорошо охраняемое соединение.

У аргентинцев не было средств, чтобы противостоять старому линкору. В условиях Фолклендского конфликта «Вэнгард» оказался абсолютно неостановимой и неуничтожимой боевой единицей, способной практически в одиночку решить большинство насущный проблем и обеспечить безопасную высадку десанта на Фолкленды.

Первой под удар орудий линкора попала Рио-Гранде - крупная авиабаза на Терра-дель-Фуэго (Огненная Земля), ближайшее и основное место базировании аргентинской авиации в Фолклендском конфликте. Одной из особенностей Рио-Гранде было её расположение - ВПП 07/25 находилась всего в 2 километрах от побережья Атлантики. В то время, как максимальная дальность стрельбы орудий «Вэнгарда» превышала 30 километров!

Стандартный боекомплект линкора - 100 снарядов на каждое орудие главного калибра (381 мм) и 391 снаряд на каждое орудий «универсального» калибра (133 мм, макс. дальность стрельбы 22 км).

Взрыв одного 862-кг осколочно-фугасного снаряда давал 15-метровый кратер глубиной до 6 метров. Взрывной волной срывало листья с деревьев в радиусе 400 ярдов (360 метров) - легко представить, во что превратилась авиабаза Рио-Гранде после британского удара!

Погром на Огненной Земле

…Самолеты ВВС Аргентины обнаружили линкор у южной оконечности Фолклендов вечером 3 мая 1982 года. Поначалу этому не придали большого значения - в штабе посчитали, что британцы всего лишь обеспечивают морскую блокаду островов. На следующее утро был запланирован боевой вылет - всю ночь техники готовили «Скайхоуки», «Даггеры» и «Супер Этендары» к полету, заправляли машины и подвешивали боеприпасы. Однако, все пошло не по плану.

В 4:30 утра пилот разведывательного «Лайрджета», едва оторвав самолет от ВПП, испуганно прокричал в эфир: «Группа из шести кораблей! У самого берега, курсом E».

«Дьяблос» - только успел добавить аргентинский летчик, когда в крыло «Лайрджета» ударила ракета, пущенная с одного из британских эсминцев.

Аргентинцы не могли поверить в реальность происходящего - за одну ночь линкор и его эскорт оперативно выдвинулись из района Фолклендов в сторону аргентинского побережья. Весь путь на скорости 25 узлов занял менее 13 часов.

Удар по территории Аргентины означал дополнительные внешнеполитические осложнения, но мисс Тэтчер уверенно дала «Добро». Война разгорается с каждым днем, помощи ждать неоткуда. США и страны НАТО поддержат любое решение англосаксов. Варшавский блок, несомненно, осудит британскую агрессию… Впрочем, Советы обвинят Британию в любом случае. Латинская Америка, в целом, на стороне Аргентины, но их политические заявления не имеют реальной силы. Плевать на все условности! Полный вперед! Пусть линкор расстреляет военную базу, по возможности не задевая близко расположенный поселок Рио-Гранде.


Аргентинские амигос чувствовали себя в полной безопасности. Самолеты стояли на открытых площадках, без железобетонных укрытий и капониров - идеальная цель в случае обстрела

Едва первый «Даггер» стал выруливать на взлет, в правой стороне аэродрома что-то грохнуло и взорвалось - линкор дал первый пристрелочный залп по противнику... Всего «Вэнгард» сделал 9 полных залпов (по 8 снарядов), 38 залпов по 4 и 2 снаряда, а также выпустил 600 снарядов универсального калибра, превратив аргентинскую базу в лунный пейзаж.

Уже на обратном пути соединение «Вэнгарда» попало под атаки самолетов с Рио-Гальерос и Комодоро Ривадавиа. В результате налетов был потоплен «Шеффилд», в корпусе «Энтрим» застряла неразорвавшаяся 1000-фунтовка, легкие повреждения получил сам «Вэнгард». Спустя 10 часов британское соединение вышло за пределы радиуса действия аргентинской боевой авиации, отправившись на рандеву с заправщиком.

Пополнив запас топлива, корабли приступили к выполнению следующего задания - на этот раз «Вэнгарду» следовало подвергнуть обстрелу важные объекты на Фолклендских островах.

На подходе к Порт-Стэнли с линкора заметили стоящий транспорт, по которому тут же дали несколько залпов, вызвавших пожары от носа до кормы. После вывода из строя ВПП аэродрома Порт-Стенли, линкор ночью и весь следующий день обстреливал назначенные цели: позиции аргентинского гарнизона, объекты системы ПВО, радиостанцию, радарную установку, аэродром «подскока» на о. Пеббл…

Редкие налеты аргентинской авиации с удаленных баз уже не могли исправить ситуацию. Напуганные выстрелами линкора, аргентинские мучачос оставляли позиции и в ужасе разбегались в стороны. На покрытом воронками острове Пеббл дымились обломки «Пукар» и легких штурмовиков «Эйрмакки». Были уничтожен весь запас ГСМ, боеприпасы, подавлены зенитные батареи…

А это время к побережью оккупированных островов подходили транспорты с экспедиционными частями британской армии!


Последний линкор Империи. "Вэнгард" был заложен в 1941 году, но достраивали его уже после войны (1946) - в результате, конструкция линкора сочетала в себе новейшие технологии (20 радаров, СУО Mk.X и Mk.37 - о появлении таких средств в 1941 г. даже не мечтали), а также некоторые тех. решения, полезность которых была выявлена в годы войны (доп. защита погребов боезапаса, отсутствие сверхзащищенной боевой рубки, особые меры безопасности в перегрузочных отделениях). Вместе с тем, линкор закладывался в большой спешке и достраивался в эпоху развала Империи - в условиях жесткой экономии средств. В результате, он сочетал в себе ряд заведомо устаревших решений. Вместо разработки новых орудий - поставили старые башни с 15"" пушками, которые ржавели на складе с 20-х годов.

Как это было в реальности

Как уже догадался читатель, линейный корабль «Вэнгард» не принимал участия в Фолклендской войне. Последний из британских линкоров, HMS Vanguard был исключен из списков флота в 1960 году и через пару лет разделан на металл. Спустя 22 года британцы сильно пожалеют о своем преждевременно принятом решении.

Во избежание обвинений в нонконформистском мышлении и склонности к «альтернативной » замечу, что идею с применением «Вэнгарда» в Фолклендском войне поддерживает известный писатель и историк военно-морского флота Александр Больных:

Англичане кусали себе локти, потому что отправили на слом линейный корабль «Вэнгард», ведь с его помощью они могли завершить бои на островах в считаные дни.


- А.Г. Больных «ХХ век флота. Трагедия фатальных ошибок»

Все перечисленные в первой главе цифры, даты, географические названия и корабли - реальные. Факты и описание «боевого применения» линкора «Вэнгард» взяты из истории Второй мировой войны (конкретно - приведены отрывки из боевого пути линкоров «Массачусетс» и «Норт-Кэролайн»).

Идея BBBG - «бэттлшип бэттл групп» - не что иное, как разработанная в 1980-е годы официальная концепция боевого применения линкоров «Айова» (как известно, американские линкоры прошли модернизацию и дожили до наших дней; последний раз их применяли в 1991 г. во время войны в Персидском заливе). Типичная BBBG состояла из линкора, ракетного крейсера «Тикондерога» (ПВО), многоцелевого эсминца «Спрюэнс», трех ракетных фрегатов типа «Оливер Х. Перри» и быстроходного корабля комплексного снабжения.

1986 год. Линкор "Нью-Джерси" в окружении своего эскорта и кораблей союзников. Впереди всех - атомный ракетный крейсер "Лонг Бич"


Линкор типа "Айова", прошедший интенсивную модернизацию в начале 80-х. Американцы сохранили полный комплект артиллерии ГК и половину универсальных зениток. Вместе с тем, корабль был вооружен современным : 32 КРМБ "Томагавк", 16 ПКР "Гарпун", 4 зенитных комплекса "Фаланкс".
Любопытно какое оружие мог бы нести модернизированный по такому же принципу "Вэнгард"? Четверка автоматических зениток? Пара ЗРК "Си Вулф"?

Целью данного рассказа является обсуждение возможности применения высокозащищенных артиллерийских кораблей в формате «корабль против берега». Фолкленды стали ярчайшим примером, когда возникла потребность в таких кораблях.

Возможно, кто-то из вас усмехнется над фразой про «абсолютно неостановимый и неуничтожимый линкор». На каждое действие найдется противодействие! Однако, в условиях ведения боевых действий против не слишком подготовленного, но в то же время - далеко не самого слабого противника (Аргентина образца 1982 г.), пожилой линкор мог стать непобедимым оружием, способным в кратчайшие сроки решить исход войны.

Увы, бритты списали свой «Вэнгард» в 1960 году.

Ввиду отсутствия мощного, превосходно защищенного линкора, флоту Её Величества пришлось заниматься разными «глупостями»:

Выпустить 14 000 снарядов из 4,5"" универсальных «пукалок» (артиллерии калибром свыше 114 мм на британских кораблях не было);

Высадить с вертолетов десант для ликвидации аэродрома на о. Пеббл;

Постоянно гонять истребители СВВП «Харриер» и «СиХарриер» для подавления точек сопротивления и огневой поддержки наступающего десанта.

Королевским ВВС пришлось провести шесть не слишком успешных рейдов с использованием стратегической авиации - с надеждой вывести из строя РЛС и ВПП аэродром Порт-Стенли (серия операций «Черный олень»). Дряхлые Avro «Vulcan» действовали в экстремальных условиях, на предельной дальности свыше 6000 км. Впрочем, результат их «работы» также не вызывает восторга: аэродром Порт-Стенли продолжал действовать до конца войны. Сюда непрерывно прибывали «Геркулесы» с боеприпасами, продовольствием, медикаментами - в общем, всем необходимым для продолжении боевых действий. Аргентинские транспортные самолеты смогли доставить на остров даже противокорабельные ракеты - 12 июня 1982 года с их помощью удалось вывести из строя британский эсминец «Глэморган».


Эсминец Её Величества HMS Glasgow (D88)


Кровавая возня растянулась на два месяца. За это время с обеих сторон погибло по нескольку сотен человек. Аргентинская авиации разбомбила треть британской эскадры (на счастье бриттов 80% бомб не взорвались). Британцы были на волоске от провала. Настолько близко, что всерьез обсуждали уничтожение авиабазы Рио-Гранде. Увы, в данном случае, желания явно не совпадали с возможностями: у британского флота не было средств, пригодных для проведения подобной операции. Экипажи подлодок, патрулировавших у побережья Огненной Земли, лишь бессильно сжимали кулаки, наблюдая в перископ за взлетом очередной группы самолетов ВВС Аргентины. Все что они могли - поднять антенну и предупредить основные силы флота о скором нападении противника.

Всех этих неприятностей можно было избежать, если бы в составе британского соединения находился линкор.

Выстрел! Выстрел! Перезарядка. Выстрел!

«Вэнгард» ведет огонь по базе на Огненной Земле. Ни один самолет не успел подняться в воздух, до того как залп тяжелых снарядов лег поперек аэродрома, полностью парализовав его работу. Попадание «чушки» с линкора по разрушительной мощи равносильно 2000-фунтовой бомбе, сброшенной с высоты 8 километров!

Новый залп, от которого содрогнулась поверхность океана. На берегу что-то сильно рвануло: вспышка взрыва на мгновение отразилась в низких облаках, осветив побережье тревожным оранжевым светом. Очевидно, снаряд угодил в топливохранилище или арсенал базы. Продолжаем в том же духе!

Загрохотали все восемь зенитки левого борта, поливая противника ливнем раскаленного металла. Грохот становился все сильнее и настойчивее, переходя в звенящий шум…

Адмирал Вудвард открыл глаза и внезапно понял, что над его ухом трещит и разрывается телефон. Прислонившись мокрой спиной к переборке в адмиральской каюте «Гермеса», он почувствовал апатию и дурноту - вместо счастливого сна, вокруг была страшная действительность. Линкора нет. Зато есть 80 «лоханок», которые тонут от неразорвавшихся ракет. А на них - тысячи моряков, которые верят своему адмиралу. А он? Он не знает, как спасти эскадру от тотального истребления с воздуха.

Вудвард на связи.

Сэр, южное соединение попало под новый удар. На этот раз «Глазго».

Что с эсминцем?

К счастью, обошлось. Неразорвавшаяся бомба в машинном отделении. Единственная проблема - бомба пробила борт всего в паре дюймов над ватерлинией. Корабль вынужден постоянно совершать циркуляцию с сильным креном на правый борт - пока ремонтная бригада не заделает пробоину в поврежденном борту.

Новый день - и новая жертва. Нет, он не может так просто сидеть и смотреть, как погибают его корабли. Необходимо принимать специальные меры по защите эскадры.

Продолжение следует…

Закрытое тестирование. Новые корабли. Финальная версия

Британский линкор Dreadnought, III уровень

Боеспособность – 37400. Обшивка — 16 мм.

Главный калибр — 5×2 305 мм. Дальность стрельбы — 13.7 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 5200. Вероятность поджога – 32%. Максимальный урон ББ снарядом — 8100.
Время перезарядки — 30.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 60.0 с. Максимальное рассеивание — 197 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 831 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 831 м/с. Sigma – 1.8.

Максимальная скорость хода — 21 узел. Радиус циркуляции — 520 м. Время перекладки руля – 11.6 с. Заметность с корабля – 10.3 км. Заметность с самолётов – 8.7 км. Заметность после выстрела из дымов – 8.1 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда
2 слот — Ремонтная команда

Американский крейсер Wichita, VIII уровень

Боеспособность – 37900. Обшивка — 27 мм.
Главный калибр — 3×3 203 мм. Дальность стрельбы — 15.8 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 2800. Вероятность поджога – 14%. Максимальный урон ББ снарядом — 5000.
Время перезарядки — 12.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 30.0 с. Максимальное рассеивание — 142 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 823 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 762 м/с. Sigma – 2.0.

ПВО:
4×4 40.0 мм, дальность стрельбы — 3.5 км, урон в секунду — 64.
4×2 40.0 мм, дальность стрельбы — 3.5 км, урон в секунду — 45.
18×1 20.0 мм, дальность стрельбы — 2.0 км, урон в секунду — 65.
8×1 127.0 мм, дальность стрельбы — 5.0 км, урон в секунду — 86.

Максимальная скорость хода — 34 узла. Радиус циркуляции — 680 м. Время перекладки руля – 9.8 с. Заметность с корабля – 11.3 км. Заметность с самолётов – 7.7 км. Заметность после выстрела из дымов – 6.3 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда
2 слот — Заградительный огонь / Гидроакустический поиск
3 слот — Поисковая РЛС / Катапультный истребитель

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Американский крейсер Charleston, III уровень

Боеспособность – 29500.
Главный калибр — 14×1 152 мм. Дальность стрельбы — 12.4 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 2100. Вероятность поджога – 7%. Максимальный урон ББ снарядом — 3000.
Время перезарядки — 9.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 22.5 с. Максимальное рассеивание — 119 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 853 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 853 м/с. Sigma – 1.8.

Максимальная скорость хода — 22 узла. Радиус циркуляции — 450 м. Время перекладки руля – 8.5 с. Заметность с корабля – 11.0 км. Заметность с самолётов – 6.3 км. Заметность после выстрела из дымов – 5.0 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Американский линкор West Virginia, VI уровень

Боеспособность – 50200. Обшивка — 25 мм.
Главный калибр — 4×2 406 мм. Дальность стрельбы — 16.1 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 5700. Вероятность поджога – 36%. Максимальный урон ББ снарядом — 12400.
Время перезарядки — 30.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 45.0 с. Максимальное рассеивание — 221 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 803 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 768 м/с. Sigma – 1.8.

Максимальная скорость хода — 21 узел. Радиус циркуляции — 670 м. Время перекладки руля – 13.7 с. Заметность с корабля – 12.4 км. Заметность с самолётов – 10.7 км. Заметность после выстрела из дымов – 12.3 км.

ПВО практически нет

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда
2 слот — Ремонтная команда
3 слот — Корректировщик огня

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Британский линкор Vanguard, VIII уровень

Боеспособность – 71700. Обшивка — 32 мм.

Главный калибр — 4×2 381 мм. Дальность стрельбы — 20.0 км.

Максимальный урон ОФ снарядом – 5300. Вероятность поджога – 34%. Максимальный урон ББ снарядом — 11700.
Время перезарядки — 30.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 72.0 с. Максимальное рассеивание — 260 м.
Начальная скорость снаряда ОФ — 804 м/с. Начальная скорость снаряда ББ — 804 м/с. Sigma – 1.8.

00:00

30 ноября 1944 года на воду был спущен британский линкор «Вэнгард». Заложенный еще в 1941 году, вступить в строй до конца войны этот корабль не успел и был принят на вооружение только в 1946-м, став последним вступившим в строй линкором в истории.

История этого корабля, как и других линкоров, переживших войну, оказалась сравнительно короткой. Но за 14 лет службы он успел побыть и флагманом Средиземноморской эскадры, и музеем, и учебным кораблем, и королевской яхтой. В 1947-м на «Вэнгарде» совершил свой вояж в ЮАР король Георг 6-й. Ради такого случая три месяца на верфи в Плимуте корабль готовили к приему королевской четы. Перепланировали адмиральские помещения, оснастили собственной галереей и установили мебель, снятую со старой королевской яхты. Вместо автоматической пушки на башне оборудовали прогулочную площадку, которую можно было использовать как трибуну на стоянке.

Через год линкор снова отправили на верфь. На сей раз планировался королевский визит в Австралию и Новую Зеландию. Опять были перестроены королевские апартаменты, в умывальниках и душевых наконец-то подключили горячую воду и отделали их нержавеющей сталью, в прачечной установили стиральные машины, оборудовали парикмахерскую и мастерскую по ремонту одежды. Путешествие планировалось кругосветным, и для прохождения Панамским каналом «Вэнгард» оснастили буксирными приспособлениями. Увы, из-за болезни короля этот поход отменили.

Еще одной перестройки корабль подвергся в 52-м в ожидании очередного королевского вояжа. Однако и он не состоялся – на сей раз из-за смерти монарха.

После этого «Вэнгард» больше к перевозке монарших особ не привлекался и дослужил свой срок в качестве обычного военного корабля.

Главным препятствием, сорвавшим постройку «лайонов», являлись большие сроки разработки и внедрения в производство новых артиллерийских орудий и их установок. В 1939 году положение с 356-мм башнями для типа «Кинг Джордж V» оставалось близким к критическому, не говоря уже о том, что 14-дюймовки не удовлетворяли английских адмиралов по мощи. Новое 406-мм орудие имелось только в чертежах. Между тем предполагаемый баланс сил с главными потенциальными противниками в будущем еще до начала мировой войны выглядел для Англии не слишком перспективным. Адмиралтейство находилось почти в полном неведении относительно нового японского строительства, не имея достоверных данных о суперлинкорах типа «Ямато». Но даже искаженная отсутствием разведданных картина выглядела неутешительно.

Прим. OCR: Издание выпущено в формате серии «Боевые корабли мира»/«Корабли и сражения», но другим издательством. Год издания не указан.

"Вэнгард" - последний британский линкор

Главным препятствием, сорвавшим постройку "лайонов", являлись большие сроки разработки и внедрения в производство новых артиллерийских орудий и их установок. В 1939 году положение с 356-мм башнями для типа "Кинг Джордж V" оставалось близким к критическому, не говоря уже о том, что 14-дюймовки не удовлетворяли английских адмиралов по мощи. Новое 406-мм орудие имелось только в чертежах. Между тем предполагаемый баланс сил с главными потенциальными противниками в будущем еще до начала мировой войны выглядел для Англии не слишком перспективным. Адмиралтейство находилось почти в полном неведении относительно нового японского строительства, не имея достоверных данных о суперлинкорах типа "Ямато". Но даже искаженная отсутствием разведданных картина выглядела неутешительно. На конец 1943 г. предполагалось, что на европейском театре Британия сможет противопоставить немецким "Шарнхорсту" и "Гнейзенау" и 5 последующим немецким кораблям Флот метрополии в составе 2 "лайонов", 5 "кингов", "Худа" и слабых "Рипалса" и "Ринауна". Английские специалисты считали, что в это же время на Дальнем Востоке к 10 старым японским линкорам присоединятся 4 новых с 16-дюймовым вооружением и 2 линейных крейсера с 320-мм пушками. Им могли бы противостоять только 2 "лайона", 2 "нельсона", 5 модернизированных "Куин Элизабет" и примерно 3 безнадежно устаревших на этот срок тихоходных "R". Хотя картина выглядит сильно искаженной, она качественно отражала возможную раскладку сил. Особенно неблагоприятными выглядели перспективы на Тихом океане. Британский флот там значительно уступал противнику по части скоростных судов. Линейные крейсера предполагалось держать против немцев, поэтому появление еще одного быстроходного линкора было бы очень кстати.

Сложившаяся ситуация заставила обратить внимание на лежавшие на складе 381-мм башни Мк I производства 1916 г. Простейшее решение состояло в создании нового корпуса для старых башен, которые предполагалось модернизировать для последующей службы в течение 25 лет! Снятие 35000-тонного лимита позволяло создать неплохой корабль водоизмещением около 40000 т со скоростью 30 узлов и хорошей защитой. Предполагалось, что хотя он и не будет полноценным участником "линии баталии", зато окажется очень полезным в качестве хорошо бронированного линейного крейсера, своего рода современного аналога "Худа". Адмиралтейство считало, что он сможет стать охотником за гипотетическими японскими линейными крейсерами с 320-мм пушками и вполне реальными тяжелыми крейсерами, которым англичане не могли противопоставить свои ни по качеству, ни по количеству. При необходимости "нео-Худ" был в состоянии вести бой и с 16-дюймовыми противниками. Перспективные планы шли еще дальше. Стратеги считали, что зоной действия такого "гибрида" могли бы стать Индийский океан и воды Австралии, которой и предполагалось "сплавить" не вполне полноценную единицу при удачном развитии событий. Далее, после вывода из состава флота линкоров типа "Ройял Соверин" освобождались дополнительные 381-мм установки, которые можно было бы установить на "систершипы", если бы головной корабль оказался удачным.

После положительного отзыва со стороны Морского штаба отдел военно-морского проектирования получил задание разработать предварительный проект нового линкора с ТЗ, соответствующим 40000 т, 30 узлам и восьми 381-мм орудиям. Были составлены расчеты по 3 вариантам, из которых первый, "15А", являлся как бы "инициативной разработкой", поскольку был начат еще до официального запроса (отсюда его водоизмещение около 38000 т). Вариант "15С" отличался от "15В" только тем, что на нем предусматривалось использование блока машин и котлов для "лайонов", что могло бы сократить время и деньги, поскольку все чертежи уже имелись в наличии. Однако главные специалисты по кораблестроению наилучшим признали "15В". Тем не менее, строить решили все же "15С", в основном из соображений всевозможного сокращения сроков. Отдел военно-морского проектирования получил задание подготовить рабочие чертежи и активно приступил к его выполнению.

Ход проектных работ прервала вторая мировая война. Спустя 8 дней после ее начала, 11 сентября 1939 г. разработка была приостановлена на неопределенной время. Проект извлекли из-под сукна в декабре, когда к нему проявил интерес Уинстон Черчилль. Известному своей чрезвычайной активностью руководителю флота он понравился возможностью быстро получить новый и вполне боеспособный корабль. Черчилль отдал распоряжение, и в феврале 1940 г. работы над проектом возобновились. На очередном заседании Совета Адмиралтейства, состоявшемся 27 февраля, в техническое задание внесли коррективы, относящиеся в основном к усилению защиты. В частности, предусматривалось установить тонкий пояс в оконечностях, увеличить толщину брони казематов (подбашенных отделений) вспомогательной артиллерии и оборудовать бронированный вспомогательный рулевой пост в корме. К этим полезным мерам "прицепили" требование размещения 4 установок противовоздушных неуправляемых ракет UP, тяжелых, абсолютно бесполезных, но популярных в то время среди специалистов Адмиралтейства. Единственным положительным моментом такого решения являлось резервирование места, которое впоследствии можно было бы использовать для многоствольных зенитных автоматов.

mob_info